113
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электродвигателях с двойной изоляцией.
Цель изобретения - упрощение конструкции при повышении КПД.
На фиг.1 изображен электродвигатель с двойной изоляцией, продольный разрез; на фиг.2 - то же, поперечный разрез; на фиг.З - пресс-форма для изготовления ребер жесткости.
Электродвигатель состоит из металлического корпуса 1 с закрепленными в нем сердечником 2 статора. Между корпусом 1 и сердечником статора 2 размещены продольные изоляционные ребра 3, которые образуют между металлическим корпусом 1 и сердечником 2 статора воздушные каналы 4 для прохода охлаждающего воздуха. Изоляционные ребра 3 служат для обеспечения жесткости соединения корпуса 1 и сердечника 2 статора. Высота ребер 3 выбирается из условий электробезопасности при двойной изоляции и обеспечения необходимого сечения для прохода вентиляционного воздуха. Для исключения возможных перемещений сердечника 2 статора относительно корпуса 1 при повьппен1л 1х механических воздействиях, на внутренней поверхности корпуса 1 и внешней поверхности сердечника 2 выполнены соответственно стопорные элементы 5 и 6, которые заполняются или обволакиваются изоляционным материалом. Подшипниковые щиты 7 и 8 установлены на кольцевые замковые поверхности, а вал 9 ротора 10 опирается на подшипники 11 и 12. На нал 9 ротора 10 установлен вентилятор 13. В подшипниковом щите 8 укреплена вентиляционная крышка 14.
Электродвигатель с двойной изоля- 1щей изготавливают следую1цим образом
Металлический корпус 1 устанавливают в пресс-форму между матрицей 15 и пуансоном 16, сердечник 2 статора устанавливают между пуансоном 16 и упором 17. Изоляционная пластмасса 18 под действием плунжера 19 по выполненным в рассекателе 20 питателям вводится в пространства, образованные внутренней поверхностью металлического корпуса 1, наружной поверхностью сердечника 2 статора и боковыми поверхностями пуансона 16.
После соответствующе й выдержки при и давлении 30 МПа, завнся52
щим от того, какой материал взят в качестве изоляционной пластмассы, пресс-форму раскрывают и получают изоляционную прокладку, выполненную
в виде ребер 3 жесткости, образуюпщх между металлическим корпусом I и сердечником 2 статора воздушные каналы 4.
При работе электродвигателя электромагнитные и механические воздействия передаются от вращающегося ротора 1 О к сердечнику 2 статора, а от сердечника 2 статора через изоляционную прокладку 3 и подшипниковые щиты
7 и 8 - металлическому корпусу 1, поэтому изоляционная прокладка, выполненная в виде ребер 3 жесткости, обладает достаточной механической прочностью и жесткостью. В указанном случае пластмасса,из которой выполнены ребра жесткости, допускает удельные нагрузки, соизмеримые с удельными нагрузками металлического корпуса из алюминия. Изоляционная прокладка, выполненная в виде ребер 3, образует
воздушные каналы 4, через которые проходит вентилируемый охлаждаюпщй воздух. Вентилируемый воздух поступает на вентилятор 13 через окна вентиля 1ионной крьппки 14 и через окна подшипникового щита 8 нагнетается в пространство около лобовых частей обмотки сердечника 2 статора, охлаждая лобовые части обмотки. Затем вентилируемый воздух входит в вентиляционные каналы 4, охлаждает поверхность сердечника 2 статора и при этом передает часть тепла металлическому корпусу 1 . После того вентилируемый воздух поступает в пространство между подшипниковым щитом 7 и лобовыми частями обмотки, охлаждает их и через окна подшипникового щита 7 выходит в окружающую электродвигатель атмосфеРУ.
Использование предлагаемого электродвигателя обеспечивает значительное повьш1ение жесткости корпуса, так как отсутствуют крепежные элементы, соелиняющие металлический корпус, изоляционную прокладку и сердечник статора, не обеспечивающих при вибрации ной злектрозащищенности.
Кроме того, выполнение металлического корпуса, изоляционной прокладки и сердечника статора единым монолитным узлом позволяет за счет уменьшения допуска в два раза уменьшить воз313
душный зазор между сердечником статора и ротором, что влечет за собой уменьшение сопротивления магнитному потоку, а следовательно, увеличение полезной мощности электродвигателя. Наличие воздушных каналов между корпусом и сердечником статора позволяет получить интенсивное охлаждение (от вентилятора), что способствует повьппению КПД и, следовательно, дополнительному увеличению полезной мощности предлагаемого электродвигателя.
Изготовление электродвигателя с двойной изоляцией существенно упрощает технологию сборки при повышении качества двигателя, так как отсутствуют механически обрабатывае1 1е сопрягаемые поверхности изоляционной втулки, металлического корпуса и сердечника статора, а также исключаются
54
металлические- втулки с резьбовыми отверстиями и винты, крепящие сердечник к изоляционной втулке, имеющей также элементы крепления к корпусу злектродвигателя.
Формула изобретения
Электродвигатель с двойной изоля- цией, содержащий соединенные между собой корпус и сердечник статора и дополнительную изоляцию в виде расположенных в зазоре между корпусом и сердечником ребер, отличаю- щ и й- с я тем, что, с целью упрощения при повьппении КПД, корпус выполнен из металла, а ребра по всей длине жестко соединены с корпусом и сердечником с образованием монолитного со- единения, преимущественно горячим прессованием, и вентиляционртых каналов между ними.
Фиг. 2
18 19
20
Редактор И.Шулла
Составитель В.Константинов
Техред А.Кравчук Корректор С.Шекмар
Заказ 1977/53 Тираж 661Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асинхронный двигатель с тороидальной обмоткой | 1990 |
|
SU1787305A3 |
Электрическая машина | 1991 |
|
SU1820978A3 |
ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР С ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2021 |
|
RU2770909C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1971 |
|
SU419065A3 |
Электрический двигатель с двойной изоляцией | 1978 |
|
SU752629A1 |
АСИНХРОННЫЙ ГЕРМЕТИЧНЫЙ КОРОТКОЗАМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2231895C2 |
ПОЛУЗАКРЫТЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2007 |
|
RU2394335C1 |
Асинхронный электродвигатель | 1984 |
|
SU1159114A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2148885C1 |
Закрытая обдуваемая электрическая машина | 1990 |
|
SU1725328A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в упрощении. Электродвигатель с двойной изоляцией содержит корпус I , сердечник 2 статора и расположенные между ними ребра 3 из изоляционного материала. Ребра по всей длине жестко соединены с металлическим корпусом и сердечником с образованием монолитного соединения и вентиляционных каналов 4 между ними. 3 ил. .f J 5 . . ю / / о (Л ФигЛ
Гольдштейн Б.Г | |||
и др | |||
Электрические ручные машины с двойной изоляцией | |||
- М., 1975, с | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Устройство для охлаждения ротора турбогенератора | 1956 |
|
SU107473A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1982-12-10—Подача