1
Изобретение относится к области электромашиностроения.
Известны электродвигатели, содержащие чашеобразные подшипниковые щиты, прикрепленные по внешнему диаметру к статору внутри лобовых частей обмотки последнего, изолированных пластмассой.
Однако выполнить такие электродвигатели во фланцевом исполнении при обычной конструкции крепежного фланца весьма сложно.
Цель изобретения - упростить изготовление подобных электродвигателей фланцевого исполнения.
Эта цель достигается тем, что крепежный фланец выполнен как единое целое с изолирующей массой лобовых частей обмотки и содержит армирующие металлические элементы.
Крепежный фланец может иметь форму усеченного конуса, а металлический армирующий элемент может образовывать основание крепежного фланца. Армирующий элемент может иметь поверхность, непосредственно соприкасающуюся с окружающим воздухом, а для прохода охлаждающего воздуха в крепежном фланце могут быть выполнены отверстия.
На фиг. 1 представлен предложенный электродвигатель в продольном разрезе; на фиг. 2 показана часть крепежного фланца двигателя в разрезе; на фпг. 3 - то же в аксонометрическом изображении.
5 В пазах статора 1 расположена обмотка, лобовые части 2 которой залиты изолирующей пластмассой 3, предпочтительно имеющей высокое тепловое сопротивление. Верхний подшипниковый щит по внешнему
0 диаметру поверхностью 4 прилегает к залитым пластмассой лобовым частям обмотки, поверхностью 5 - к торцу сердечника статора, а в расточке 6 щита размещается верхний подшипник 7 вала 8 ротора 9 двигателя. Нийишй
5 подшипниковый щит 10 прикреплен к статору аналогичным образом и содержит корпус 11 для размещения нижнего подшипника 12. Крепежный фланец 13 двигателя выпол} ен как единое целое с изолирующей п.1астмассой
0 3 лобовых частей обмотки. Крепежный фланец имеет форму усеченного конуса и внизу переходит в опорное кольцо 14 с отверстиями 15, предназначенными для монтажа. Эти отверстия снабжены металлически.ми втулками
5 16 для болтов, соединяющих двигатель с приводимым механизмом. Посадочная поверхность 17 предназначена для центрирования электродвигателя. Фланец 13 снабжен отверстиями 18 для прохода охлаждающего воздуха и ребрами жесткости 19. Охлаждающий воздух проходит через двигатель так, как это показано стрелками 20 и 21, для чего в роторе выполнены продольные отверстия 22.
Металлический армирующий элемент 23 (см. фиг. 2) скреплен с неметаллическим крепежным фланцем и образует основание крепелсного фланца.
Армирующий элемент 23 выполнен с отверстиями 24 для монтажа и образует пространство 25 между литым пластмассовым фланцем 26 и фланцем 27 приводимого механизма, например циркуляционного насоса для горячих жидкостей. Пространство 25 позволяет воздуху проходить между поверхностями фланцев и уменьшает теплопередачу от приводимого механизма к двигателю. Тепло, отводимое от фланца 27 через монтажные болты и онорную поверхность, рассеивается носредством радиации с поверхностей 28, которые могут быть образованы металлическими армирующими элементами или ребрами жесткости, oтлиты.и совместно с крепежным фланцем.
Предмет изобретения
1.Электродвигатель, содержащий чащеобразные подшипниковые щиты, прикрепленные по внешнему диаметру к статору внутри лобовых частей обмотки последнего, изолированных пластмассой, и крепежный фланец, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления фланец выполнен как единое целое с изолирующей массой лобовых частей обмотки и содержит армирующие металлические элементы.
2.Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что крепежный фланец имеет форму усеченного конуса.
3.Электродвигатель по н. 2, отличающийся тем, что металлический армирующий элемент образует основание крепежного фланца.
4.Электродвигатель но н. 3, отличающийся тем, что металлический армирующий элемент имеет цоверхность, непосредственно соприкасающуюся с окружающим воздухом.
5.Электродвигатель по пп. 2-4, отличающийся тем, что в крепежном фланце выполнены отверстия для прохода охлаждающего воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электродвигатель с двойной изоляцией | 1982 |
|
SU1312685A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2004 |
|
RU2283525C2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2422969C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ, А ТАКЖЕ ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ САМОХОДНОЙ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2489295C2 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ ЩИТМАШИНЫЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ | 1971 |
|
SU419067A3 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2780423C2 |
Асинхронный электродвигатель с внешним ротором | 1988 |
|
SU1557638A1 |
Электрическая машина | 1991 |
|
SU1820978A3 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОБРАЩЕННЫЙ ВЕТРОГЕНЕРАТОР | 2006 |
|
RU2331792C2 |
САМОХОДНЫЙ НАЗЕМНЫЙ РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ФРЕЗ-БАРАБАНА | 2011 |
|
RU2550619C2 |
2J
Фиг.З
Авторы
Даты
1974-03-05—Публикация
1971-07-16—Подача