ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ Советский патент 1974 года по МПК H02K5/08 

Описание патента на изобретение SU419065A3

1

Изобретение относится к области электромашиностроения.

Известны электродвигатели, содержащие чашеобразные подшипниковые щиты, прикрепленные по внешнему диаметру к статору внутри лобовых частей обмотки последнего, изолированных пластмассой.

Однако выполнить такие электродвигатели во фланцевом исполнении при обычной конструкции крепежного фланца весьма сложно.

Цель изобретения - упростить изготовление подобных электродвигателей фланцевого исполнения.

Эта цель достигается тем, что крепежный фланец выполнен как единое целое с изолирующей массой лобовых частей обмотки и содержит армирующие металлические элементы.

Крепежный фланец может иметь форму усеченного конуса, а металлический армирующий элемент может образовывать основание крепежного фланца. Армирующий элемент может иметь поверхность, непосредственно соприкасающуюся с окружающим воздухом, а для прохода охлаждающего воздуха в крепежном фланце могут быть выполнены отверстия.

На фиг. 1 представлен предложенный электродвигатель в продольном разрезе; на фиг. 2 показана часть крепежного фланца двигателя в разрезе; на фпг. 3 - то же в аксонометрическом изображении.

5 В пазах статора 1 расположена обмотка, лобовые части 2 которой залиты изолирующей пластмассой 3, предпочтительно имеющей высокое тепловое сопротивление. Верхний подшипниковый щит по внешнему

0 диаметру поверхностью 4 прилегает к залитым пластмассой лобовым частям обмотки, поверхностью 5 - к торцу сердечника статора, а в расточке 6 щита размещается верхний подшипник 7 вала 8 ротора 9 двигателя. Нийишй

5 подшипниковый щит 10 прикреплен к статору аналогичным образом и содержит корпус 11 для размещения нижнего подшипника 12. Крепежный фланец 13 двигателя выпол} ен как единое целое с изолирующей п.1астмассой

0 3 лобовых частей обмотки. Крепежный фланец имеет форму усеченного конуса и внизу переходит в опорное кольцо 14 с отверстиями 15, предназначенными для монтажа. Эти отверстия снабжены металлически.ми втулками

5 16 для болтов, соединяющих двигатель с приводимым механизмом. Посадочная поверхность 17 предназначена для центрирования электродвигателя. Фланец 13 снабжен отверстиями 18 для прохода охлаждающего воздуха и ребрами жесткости 19. Охлаждающий воздух проходит через двигатель так, как это показано стрелками 20 и 21, для чего в роторе выполнены продольные отверстия 22.

Металлический армирующий элемент 23 (см. фиг. 2) скреплен с неметаллическим крепежным фланцем и образует основание крепелсного фланца.

Армирующий элемент 23 выполнен с отверстиями 24 для монтажа и образует пространство 25 между литым пластмассовым фланцем 26 и фланцем 27 приводимого механизма, например циркуляционного насоса для горячих жидкостей. Пространство 25 позволяет воздуху проходить между поверхностями фланцев и уменьшает теплопередачу от приводимого механизма к двигателю. Тепло, отводимое от фланца 27 через монтажные болты и онорную поверхность, рассеивается носредством радиации с поверхностей 28, которые могут быть образованы металлическими армирующими элементами или ребрами жесткости, oтлиты.и совместно с крепежным фланцем.

Предмет изобретения

1.Электродвигатель, содержащий чащеобразные подшипниковые щиты, прикрепленные по внешнему диаметру к статору внутри лобовых частей обмотки последнего, изолированных пластмассой, и крепежный фланец, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления фланец выполнен как единое целое с изолирующей массой лобовых частей обмотки и содержит армирующие металлические элементы.

2.Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что крепежный фланец имеет форму усеченного конуса.

3.Электродвигатель по н. 2, отличающийся тем, что металлический армирующий элемент образует основание крепежного фланца.

4.Электродвигатель но н. 3, отличающийся тем, что металлический армирующий элемент имеет цоверхность, непосредственно соприкасающуюся с окружающим воздухом.

5.Электродвигатель по пп. 2-4, отличающийся тем, что в крепежном фланце выполнены отверстия для прохода охлаждающего воздуха.

Похожие патенты SU419065A3

название год авторы номер документа
Электродвигатель с двойной изоляцией 1982
  • Липкин Владимир Иванович
SU1312685A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА 2004
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Матвеев Лев Иванович
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2283525C2
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Ганджа Сергей Анатольевич
RU2030059C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2010
  • Дашко Олег Григорьевич
  • Кривоспицкий Юрий Прокопьевич
  • Литвинов Владимир Никонович
  • Машуров Сергей Иванович
  • Долголаптев Анатолий Васильевич
RU2422969C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ, А ТАКЖЕ ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ САМОХОДНОЙ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ 2011
  • Гранер Клаус
  • Лис Йоханн
RU2489295C2
Асинхронный электродвигатель с внешним ротором 1988
  • Макаров Лев Николаевич
  • Уткин Михаил Федорович
  • Ахунов Турсун Абдалимович
  • Кожевников Владимир Арсентьевич
  • Дартау Александр Александрович
SU1557638A1
Электрическая машина 1991
  • Бурковский Анатолий Николаевич
  • Дмитренко Юрий Иванович
  • Збарский Леонид Александрович
  • Ширнин Иван Григорьевич
  • Захарченко Петр Иванович
  • Красников Геннадий Васильевич
  • Поршнев Юрий Васильевич
SU1820978A3
ГИЛЬЗА РЕАКТИВНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА 2008
  • Долгошеев Эдуард Антонович
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2373622C1
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Мирошниченко Валерий Николаевич
  • Мирошниченко Алексей Валерьевич
RU2349485C2
Асинхронный электродвигатель 1989
  • Уткин Михаил Федорович
  • Макаров Лев Николаевич
  • Ахунов Турсун Абдалимович
  • Чебурахин Игорь Михайлович
  • Власов Станислав Иванович
SU1686621A1

Иллюстрации к изобретению SU 419 065 A3

Реферат патента 1974 года ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Формула изобретения SU 419 065 A3

2J

Фиг.З

SU 419 065 A3

Авторы

Иностранец Стиг Леннарт Халлербэк

Иностранна Фирма

Скф Индастриал Трэйдинг Энд Дивелопмент Компани Н. В.

Даты

1974-03-05Публикация

1971-07-16Подача