Шпиндельный узел шлифовального круга Советский патент 1987 года по МПК B24B41/04 

Описание патента на изобретение SU1313674A1

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков, преимущественно кругло- шлифов альных.

Цель изобретения - повышение несущей способности и надежности работы шпиндельного узла.

На фиг.1 изображен шпиндельный узел, разрез; на фиг.2 - развертка цилиндрической поверхности шпинделя, повернутая на на фиг.З - сечение А-А на фиг.Ь, на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг-. 1; на фиг.З - сечение В-В на фиг.4.

Шпиндельный узел содержит полую ось 1, одним концом запрессованную во втулку 2, жестко связанную с корпусом 3 шлифовальной бабки. На полой оси 1 устанавливается шпиндель 4, выполненный в виде гильзы, с обоймой 5 шлифовального круга, К торцу полой оси 1 крепится подпятник 6.

Обойма шлифовального круга удерживается на шпинделе с помощью резьбового кольца 7, которое навинчено на фланец 8, закрепленный к торцу шпинделя и связанный с приводным валом 9.

На наружной поверхности полой оси вьтолнена кольцевая .канавка 10, соединенная с источником давления смазки. С каждой стороны канавки 10 равномерно по окружности выполнено по шесть несущих карманов 11 и 12, образованных П-образными пазами.

Участки поверхности, ограниченные пазами, имеют скосы 13 и 14, которые способствуют образованию масляных клиньев. Каждый несущий карман соединен с кольцевой канавкой индивидуальными дросселями 15 и 16. Дрос- сели образованы лысками глубиной О ,09-0,1 мм, выполненными также на поверхности оси. Разноглубинность дросельных лысок не более 0,003 мм„ Через зазор между полой осью и шпинделем несущие карманы подшипника соединены с карманом упорного под- , На валу винтовая

шипника 17 цевая 18 и ток вала с отверстием контактное

На внутренней части полой оси выполнена канавка 24, которая через паз 25 соединена с каналом 23. Для отвода утечек смазки из кольцевой канавки

5 24 служит приемная камера 26, соединенная отверстием 27 с внутренней полостью корпуса шлифовальной бабки и ограниченная бесконтактным уплотнением, которое образует винтовая ка}0 навка 28 и внутренний диаметр втулки 2. Сбор утечек смазки из камеры 26 осуществляется в кольцевой камере 29, соединенной через канал 30 и отверстие 31 с внутренней полостью шли15 фовальной бабки.

Вследствие того,что нагрузка на подшипник приложена несимметрично, несущая способность переднего ряда несущих карманов подшипника увеличена

20 за счет больших осевых размеров карманов 11 по сравнению с карманами 12. При включении давления смазка поступает в кольцевую канавку 10, а из нее через дроссели 15 и 16 в несущие

карманы 11 и 12 подшипника, шпиндель шлифовального круга жестко центрируют в радиальном направлении относительно полой оси 1. Из несущих карманов 11 смазка через кольцевую

30 щель 32 дросселируется в карман упорного подшипника 17, а из него через щель 33 - в камеру подпора 34 и далее через дроссельную кольцевую щель 35, паз 22 и канал 23 идет по .

j отдельной трубе на слив в бак гидросистемы.

Из несущих карманов 12 смазка дросселируется через кольцевую щель 36 в сливную канавку 24, а за40 тем по пазу 25 идет в общий канал 23.

Шпиндельный узел работает следующим образом.

Вращение от привода шлифоваль45 ного круга через вал 9 и фланец 8 передается шпинделю 4 шлифовального круга, В процессе вращения шпин- деля на скошенной поверхности несущих карманов 11 и 12 образуются мас9 выполнены коль- 50 ляные клинья, которые дополнитель- 19 канавки. Учас- но создают гидродинамическое давлевинтовой канавкой 19 и в полой оси образуют бес- уплотнение - импеллер.

ние-, что повышает несущую способность и надежность работы шпиндель- ног о узла.

С левой стороны приемная камера 20 55

ограничена щелью между валом. 9 и внут- Формула изобретения ренней поверхностью фланца 8 и резиновым кольцом 21. Камера 20 через Шпиндельный узел шлифовального- паз 22- соединена с каналом 23. круга консольно установленного-, со313

держащий полую ось, жестко:связанную с корпусом, на которой в гидростатических подшипниках с зазором установлен шпиндель-гильза с обоймой, несущей шлифовальный круг, приводной вал, расположенный внут- .ри попой оси и связанный одним концом с приводным шкивом, другим - со шпинделем-гильзой, при этом гидростатический подшипник содержит два ряда несущих карманов, выполненных на неподвижной оси, кольцевую канавку, расположенную между несущи36744

ми карманами и связанную с источником давления смазки, и дросселирующие каналы, отличающий- с я тем, что, с целью повышения

2 несущей способности и надежности работы шпиндельного узла, несущие карманы выполнены в виде П-образных пазов, а участки поверхности, ограниченные этими пазами имеют скосы,

fO причем дросселирующие каналы межДу кольцевой канавкой и несущими карманами выполнены на наружной поверхности полой оси в виде лысок.

Похожие патенты SU1313674A1

название год авторы номер документа
Шпиндельный узел 1981
  • Баранов Станислав Егорович
  • Махонкин Анатолий Авдеевич
  • Соболев Сергей Михайлович
  • Борисенко Сергей Иванович
SU952550A1
Шпиндельный узел 1977
  • Вайс Савелий Давидович
  • Шиманович Моисей Абрамович
  • Шапиро Игорь Симонович
SU872232A1
Шпиндельная бабка 1979
  • Баранов Станислав Егорович
  • Соболев Сергей Михайлович
  • Меркело Владимир Сергеевич
SU837817A1
Шпиндельный узел 1983
  • Соболев Сергей Михайлович
  • Бородовский Михаил Александрович
  • Борисенко Сергей Иванович
SU1126377A1
Радиальная гидростатическая опора шпиндельного узла 1984
  • Панфилов Владимир Никитович
  • Дворецкий Виктор Александрович
  • Горячев Виктор Дмитриевич
SU1175610A1
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК 2017
  • Шатохин Станислав Николаевич
  • Головин Антон Олегович
RU2654453C1
Устройство разгрузки шпиндельногоузлА 1979
  • Ляшевский Александр Михайлович
  • Менакер Павел Семенович
  • Молчановский Ефим Гавриилович
  • Тростановский Борис Александрович
  • Явор Анатолий Николаевич
SU806265A1
Гидростатическая опора шпиндельного узла 1983
  • Панфилов Владимир Никитович
  • Баринов Валентин Иванович
SU1326804A1
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК 2013
  • Шатохин Станислав Николаевич
  • Курзаков Андрей Сергеевич
  • Брунгардт Максим Валерьевич
  • Шатохин Сергей Станиславович
RU2537217C2
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК 2005
  • Курзаков Андрей Сергеевич
  • Пикалов Яков Юрьевич
  • Шатохин Станислав Николаевич
  • Демин Вадим Геннадьевич
RU2280789C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 313 674 A1

Реферат патента 1987 года Шпиндельный узел шлифовального круга

Изобретение относится к станкостроению, позволяет повысить несущую способность и увеличить надежность работы шпиндельного узла, шпин/ / re -f Фиг.г дель которого установлен на гидростатических подшипниках. Несущие карманы 11 и 12 выполнены на подвижной полой оси, жестко скрепленной с корпусом шлифовальной бабки. Шпиндель- гильза установлен на полой оси и приводится во вращение от приводного вала, расположенного внутри полой оси. Несущие карманы выполнены в виде П-образных пазов, а участки поверхности, ограниченные этими пазами, имеют скосы 13 и 14. Несущие карманы связаны с кольцевой питающей канавкой 10 дроссельными каналами 15 и 16. Каналы выполнены также на полой оси и имеют вид лысок глубиной 0,09-0,1 мм. 5 ил. (Л оо 00 05 4

Формула изобретения SU 1 313 674 A1

10 29 28 36 J

JO 24 25 гв J/ 3 27

Фиг.1

/i-A

В-В

фиг. 5

csФиг.

Редактор Л.Пчолинская

Составитель В.Зайцев

Техред Л.Олейник Корректор С.Шекмар

Заказ 2168/16Тираж 716Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

П роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

фиг Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1313674A1

Шиманович М.А
и др
Шпиндель на-гидростатических опорах
- Станки и инструмент, 1980, № 6, с
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1

SU 1 313 674 A1

Авторы

Махонкин Анатолий Авдеевич

Борисенко Сергей Иванович

Даты

1987-05-30Публикация

1986-01-14Подача