Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков, преимущественно кругло- шлифов альных.
Цель изобретения - повышение несущей способности и надежности работы шпиндельного узла.
На фиг.1 изображен шпиндельный узел, разрез; на фиг.2 - развертка цилиндрической поверхности шпинделя, повернутая на на фиг.З - сечение А-А на фиг.Ь, на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг-. 1; на фиг.З - сечение В-В на фиг.4.
Шпиндельный узел содержит полую ось 1, одним концом запрессованную во втулку 2, жестко связанную с корпусом 3 шлифовальной бабки. На полой оси 1 устанавливается шпиндель 4, выполненный в виде гильзы, с обоймой 5 шлифовального круга, К торцу полой оси 1 крепится подпятник 6.
Обойма шлифовального круга удерживается на шпинделе с помощью резьбового кольца 7, которое навинчено на фланец 8, закрепленный к торцу шпинделя и связанный с приводным валом 9.
На наружной поверхности полой оси вьтолнена кольцевая .канавка 10, соединенная с источником давления смазки. С каждой стороны канавки 10 равномерно по окружности выполнено по шесть несущих карманов 11 и 12, образованных П-образными пазами.
Участки поверхности, ограниченные пазами, имеют скосы 13 и 14, которые способствуют образованию масляных клиньев. Каждый несущий карман соединен с кольцевой канавкой индивидуальными дросселями 15 и 16. Дрос- сели образованы лысками глубиной О ,09-0,1 мм, выполненными также на поверхности оси. Разноглубинность дросельных лысок не более 0,003 мм„ Через зазор между полой осью и шпинделем несущие карманы подшипника соединены с карманом упорного под- , На валу винтовая
шипника 17 цевая 18 и ток вала с отверстием контактное
На внутренней части полой оси выполнена канавка 24, которая через паз 25 соединена с каналом 23. Для отвода утечек смазки из кольцевой канавки
5 24 служит приемная камера 26, соединенная отверстием 27 с внутренней полостью корпуса шлифовальной бабки и ограниченная бесконтактным уплотнением, которое образует винтовая ка}0 навка 28 и внутренний диаметр втулки 2. Сбор утечек смазки из камеры 26 осуществляется в кольцевой камере 29, соединенной через канал 30 и отверстие 31 с внутренней полостью шли15 фовальной бабки.
Вследствие того,что нагрузка на подшипник приложена несимметрично, несущая способность переднего ряда несущих карманов подшипника увеличена
20 за счет больших осевых размеров карманов 11 по сравнению с карманами 12. При включении давления смазка поступает в кольцевую канавку 10, а из нее через дроссели 15 и 16 в несущие
карманы 11 и 12 подшипника, шпиндель шлифовального круга жестко центрируют в радиальном направлении относительно полой оси 1. Из несущих карманов 11 смазка через кольцевую
30 щель 32 дросселируется в карман упорного подшипника 17, а из него через щель 33 - в камеру подпора 34 и далее через дроссельную кольцевую щель 35, паз 22 и канал 23 идет по .
j отдельной трубе на слив в бак гидросистемы.
Из несущих карманов 12 смазка дросселируется через кольцевую щель 36 в сливную канавку 24, а за40 тем по пазу 25 идет в общий канал 23.
Шпиндельный узел работает следующим образом.
Вращение от привода шлифоваль45 ного круга через вал 9 и фланец 8 передается шпинделю 4 шлифовального круга, В процессе вращения шпин- деля на скошенной поверхности несущих карманов 11 и 12 образуются мас9 выполнены коль- 50 ляные клинья, которые дополнитель- 19 канавки. Учас- но создают гидродинамическое давлевинтовой канавкой 19 и в полой оси образуют бес- уплотнение - импеллер.
ние-, что повышает несущую способность и надежность работы шпиндель- ног о узла.
С левой стороны приемная камера 20 55
ограничена щелью между валом. 9 и внут- Формула изобретения ренней поверхностью фланца 8 и резиновым кольцом 21. Камера 20 через Шпиндельный узел шлифовального- паз 22- соединена с каналом 23. круга консольно установленного-, со313
держащий полую ось, жестко:связанную с корпусом, на которой в гидростатических подшипниках с зазором установлен шпиндель-гильза с обоймой, несущей шлифовальный круг, приводной вал, расположенный внут- .ри попой оси и связанный одним концом с приводным шкивом, другим - со шпинделем-гильзой, при этом гидростатический подшипник содержит два ряда несущих карманов, выполненных на неподвижной оси, кольцевую канавку, расположенную между несущи36744
ми карманами и связанную с источником давления смазки, и дросселирующие каналы, отличающий- с я тем, что, с целью повышения
2 несущей способности и надежности работы шпиндельного узла, несущие карманы выполнены в виде П-образных пазов, а участки поверхности, ограниченные этими пазами имеют скосы,
fO причем дросселирующие каналы межДу кольцевой канавкой и несущими карманами выполнены на наружной поверхности полой оси в виде лысок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпиндельный узел | 1981 |
|
SU952550A1 |
Шпиндельный узел | 1977 |
|
SU872232A1 |
Шпиндельная бабка | 1979 |
|
SU837817A1 |
Шпиндельный узел | 1983 |
|
SU1126377A1 |
Радиальная гидростатическая опора шпиндельного узла | 1984 |
|
SU1175610A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2017 |
|
RU2654453C1 |
Устройство разгрузки шпиндельногоузлА | 1979 |
|
SU806265A1 |
Гидростатическая опора шпиндельного узла | 1983 |
|
SU1326804A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2013 |
|
RU2537217C2 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2005 |
|
RU2280789C1 |
Изобретение относится к станкостроению, позволяет повысить несущую способность и увеличить надежность работы шпиндельного узла, шпин/ / re -f Фиг.г дель которого установлен на гидростатических подшипниках. Несущие карманы 11 и 12 выполнены на подвижной полой оси, жестко скрепленной с корпусом шлифовальной бабки. Шпиндель- гильза установлен на полой оси и приводится во вращение от приводного вала, расположенного внутри полой оси. Несущие карманы выполнены в виде П-образных пазов, а участки поверхности, ограниченные этими пазами, имеют скосы 13 и 14. Несущие карманы связаны с кольцевой питающей канавкой 10 дроссельными каналами 15 и 16. Каналы выполнены также на полой оси и имеют вид лысок глубиной 0,09-0,1 мм. 5 ил. (Л оо 00 05 4
10 29 28 36 J
JO 24 25 гв J/ 3 27
Фиг.1
/i-A
В-В
фиг. 5
csФиг.
Редактор Л.Пчолинская
Составитель В.Зайцев
Техред Л.Олейник Корректор С.Шекмар
Заказ 2168/16Тираж 716Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
П роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг Л
Шиманович М.А | |||
и др | |||
Шпиндель на-гидростатических опорах | |||
- Станки и инструмент, 1980, № 6, с | |||
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Авторы
Даты
1987-05-30—Публикация
1986-01-14—Подача