Устройство разгрузки шпиндельногоузлА Советский патент 1981 года по МПК B23B19/02 

Описание патента на изобретение SU806265A1

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано, например, на станках для испытания шлифовальных кругов. Известны устройства, предназначенные для частичной разгрузки подшипниковых узлов от радиальных усилий, в которых в качестве упругого элемента используются упругие втулки расположенные между подшипником или блоком подшипников и корпусом шпиндельного узла l . Известно также устройство разгруз ки, содержащее вал, установленный в подшипнике, и размещенную в корпу се упругую втулку с прорезями, а так же расположенную, с возможностью поворота между, упругой втулкой и подшипником, втулку с выступами на ее поверхности , причем корпус смонтированс . возможностью поворота, а на его внутренней поверхности выполнены опорные выступы контактирующие с наружной поверхностью упругой втул ки, имеющей по меньшей мере два концентрических ряда прорезей 2. Однако упругие -втулки , устанавливаемые между подшипниками и корпусом шпиндельного узла, сложны в изготовлении и значительно увеличивают габариты шпиндельного узла. Вторым недостатком является ограниченный частотный диапазон эффектна- ного демпфирования и отсутствие регулировок величины демпфирования. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей ипиндельного узла и уменьшение его габаритов . Поставленная цель достигается тем, что в устройстве разгрузки шпиндельного узла корпус, в котором установлен вал с подшипниками , расположен на упругой гидростатической подвеске, выполненной с коническими спорны-, ми поверхностями, описанными вокруг сферы, центр которой расположен на оси шпинделя. На чертеже представлен общий вид устройства разгрузки шпиндельного уз.а, разрез. Устройство Содержит шпиндель 1, на котором установлены подшипники 2 и 3, а также закреплен испытуемый шлифовальный Kipyr 4. Шпиндель 1 с подшипниками 2 и 3 установлен в корпусе 5, в котором выполнены каналы 6-8, а также два ряда равнорасположенных.относительно оси шпинделя гидростатических карманов 9 и 10, соответственно. Корп 5 установлен в гидростатической под веске 11 шпиндельного узла между ней и корпусом 5 образуются полост 12-14. В гидростатической подвеске 11 (шпиндельного узла выполнены два ря да каналов 15 и 16, расположенные напротив каждого гидростатического кармана. Каналы 15 и 16 магистраля ми 17 и 18 через дроссели 19 связаны с насосом 20. В гидростатической подвеске 11 шпиндельного узла выполнен также сливной клапан 21, связанный магист ралью с гидробаком. Корпус 5 выполнен таким образом что между его опорными поверхностями 22 и соответствукяцими поверхностями гидростатической подвески 11 шпиндельного узла имеются зазоры 23 и 24, райные по величине оптимал ному гидростатическому зазору. В гидростатической подвеске шпин дельнвго узла установлен винт 25, входящий хвостовиком в Цилиндрический паз 26, выполненный в корпусе 5 причем диаметр паза превышает диаметр хвостовика винта на две величи ны максимального гидростатического зазора. Устройство работает следующим об разом. При подаче смазки под давлением от насоса 20 через дроссели 19 по магистралям 17 и 18 к подводящим каналам 15 и 16 гидростатической по вески li шпиндельного узла и отсутствии действия несбалансированных масс испытуемого шлифовального круг 4, закрепленного на шпинделе 1, котоЕялй. в свою очередь установлен на подшипниках 2 и 3 в корпусе 5, смаз ка попадает в гидростатические карманы 9 и 10 и вытекает через гидростатические зазоры 23 и 24, образую щиеся между опорными поверхностями 22 корпуса 5 и соответствукидими пов хностями гидростатической подвески 11 шпиндельного узла, в полости 12причем Е личина гидростатических зазоров 23 и 24 устанавливается одинаковой регулировкой дросселей 19. Отработанная смазка по каналам 6-8 вытекает в полости 13 и затем по каналу 21, выполненному в гидростатической подвеске 11, и соответствующей магистрали - в сливной бак. При вращении шпинделя 1 от привода (на фигуре не показан) несбалансированные массы шлифовального круга приводят к появлению опорных реакций в подшипниках 2 и 3, которые демпфируются слоем смазки в гидростатических зазорах 23 к 24. Винт 25, входящий в паз 26 корпуса 5, ограничивает подвижность последней за пределами, необходимыми для функционирования гидростатических элементов устройства. В свйзи с гидростатическим демпфированием смазочной жидкостью, находящейся под заданным давлением, усилий, действующих на подшипники шпиндельного узла, предлагаемое устройство разгрузки шпиндельного узла может иметь любую требуемую характеристику по демпфирующей способности и жесткости. Формула изобретения Устройство разгрузки шпиндельного узла, преим5 ественно на станках для испытания шлифовальных кругов на прочность, содержащее вал, установленный в подшипниках, размещенных в корпусе, отличающеес я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и уменьшения габаритов, корпус установлен на упругой гидростатической подвеске, выполненной с коническими опорными поверхностями , описанными вокруг сферы, центр которой расположен на оси шпинделя. Источники информации, П ринятые во внимание при экспертизе. 1.Кельзон А.С. Расчет и конструирование роторных машин. Л., Машиностроение, 1977, с. 267. 2.Авторское свидетельство СССР № 573629, кл. F 16 С 27/03, 1977.

Похожие патенты SU806265A1

название год авторы номер документа
Шпиндельный узел шлифовального круга 1986
  • Махонкин Анатолий Авдеевич
  • Борисенко Сергей Иванович
SU1313674A1
Радиальная гидростатическая опора шпиндельного узла 1984
  • Панфилов Владимир Никитович
  • Дворецкий Виктор Александрович
  • Горячев Виктор Дмитриевич
SU1175610A1
Шпиндельный узел 1981
  • Баранов Станислав Егорович
  • Махонкин Анатолий Авдеевич
  • Соболев Сергей Михайлович
  • Борисенко Сергей Иванович
SU952550A1
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК 2017
  • Шатохин Станислав Николаевич
  • Головин Антон Олегович
RU2654453C1
Шпиндельный узел 1979
  • Шиманович Моисей Абрамович
  • Щербаков Владимир Павлович
  • Дерницин Владимир Михайлович
  • Озоль Альберт Иванович
  • Прохоров Анатолий Федорович
  • Бабаджанян Завен Саркисович
SU872186A1
Шпиндельная бабка 1979
  • Баранов Станислав Егорович
  • Соболев Сергей Михайлович
  • Меркело Владимир Сергеевич
SU837817A1
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ 1990
  • Бондарев Сергей Григорьевич[Ua]
  • Топоров Олег Алексеевич[Ua]
  • Кушниров Павел Васильевич[Ua]
  • Червяков Владимир Николаевич[Ua]
RU2025587C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК 1992
  • Дятел Николай Никитович[Ua]
  • Захарченко Валерий Иванович[Ua]
  • Пинчук Николай Дмитриевич[Ua]
  • Снисаренко Иван Николаевич[Ua]
  • Сухопара Алексей Евгеньевич[Ua]
RU2050248C1
Устройство для измерения траектории перемещения оси вращения шпинделя 1985
  • Марцинкявичюс Андреюс-Генрикас Юозович
SU1301646A1
ГАЗОВАЯ ОПОРА 2001
  • Чмут Александр Алексеевич
  • Власюк Виталий Владимирович
RU2224919C2

Иллюстрации к изобретению SU 806 265 A1

Реферат патента 1981 года Устройство разгрузки шпиндельногоузлА

Формула изобретения SU 806 265 A1

SU 806 265 A1

Авторы

Ляшевский Александр Михайлович

Менакер Павел Семенович

Молчановский Ефим Гавриилович

Тростановский Борис Александрович

Явор Анатолий Николаевич

Даты

1981-02-23Публикация

1979-05-22Подача