Изобретение относится к автомобилестроению, в частности касается стабилизирующих устройств управляемых колес автомобилей, предназначенных для принудительного возвращения управляемых колес в нейтральное, т.е. отвечающее прямолинейному движению автомобиля, положение при недостаточном стабилизирующем моменте или его отсутствии.
Цель изобретения - повыщение долСтабилизатор работает следующим образом.
В нейтральном положении колеса тела качения 8 находятся в середине канавок кольца 1 и диска 4, где глубина наиболь- щая. При этом зазор DI (фиг. 2) между кольцом и диском наименьщий. Сжатие тел качения 8 предварительно деформированной пружиной 11 вызывает реакции на наклонных поверхностях канавок FI, р4, направговечности и уменьщение габаритных разме- ю ленные по оси щкворня. Поэтому в нейтров.
На фиг. 1 показан управляемый мост со стабилизатором; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (нейтральное положение управляемого колеса; фиг. 3 - то же, колесо повернутое на максимальный угол.
Управляемый мост со стабилизатором управляемых колес, например переднего ведущего моста, состоит из подвижного кольца 1 (фиг. 1), закрепленного на поворот15
ральном положении колеса стабилизирующий момент отсутствует.
При повороте колеса в ту или иную сторону кольцо 1, связанное с цапфой 2, также поворачивается.
При этом, так как диск 4 удерживается от вращения шлицевым соединением 7, тела качения 8 выкатываются к краям канавок с меньшей глубиной и смещают диск 4 в осевом направлении, вызывая дополнительную
ной цапфе 2 управляемого моста болтами 3, JQ деформацию пружин 11. В крайнем поло- нажимного диска 4, соединенного со шквор-жении колеса (фиг. 3) зазор А2 между нем 5 поворотного кулака 6 щлицевым соединением 7 с бочкообразным зубом, трех тел качения 8, размещенных в канавках 9 и 10 кольца 1 и диска 4, тарельчатых пружин 11, упорной шайбы 12 и под- 25 сжатия тел Ь пружиной отклоняются от пятника 13, передающего нагрузку от пру- вертикали и дают составляющие силы Р|, жин на крышку поворотного рычага 14. В кольце 1 и диске 4 выполнены по три канавки 9 и 10 переменной глубины, развертка которых показана на фиг. 2 и 3.
кольцом 1 и диском 4 нaибOv ьший. Дополнительная деформация равна Д2-Л-i. Так как тела 8 контактируют с наклонным дном канавок 9 и 10, полные реакции от
Р4, направленные перпендикулярно оси 1икворня (фиг. 3). Силы Р|, Р4 образуют на плече R (фиг. 1) моменты, действующие соответственно на кольцо 1 и диск 4.
В кольцо 1 упирается наружное кольцо 30 Момент на диске 4 воспринимается шлицеконического роликового подшипника 15 поворотной цапфы 2. Прокладки 16 и 17 служат для регулировки подшипников цапфы. Шлицевое соединение 7 с бочкообразным зубом обеспечивает самоустанавливаемость
вым соединением 7. Момент на кольцо направленный к нейтральному положению колеса, является стабилизирующим моментом стабилизатора.
При освобождении рулевого колеса стадиска 4 на телах качения 8. Шлицевое сое- 35 билизирующий момент вызывает возвращединение 7 выполняет роль шарнира с воз-ние колеса в нейтральное положение.
.можностью для диска 4 перемещаться по оси
шкворня и поворачиваться относительноФормула изобретения
осей, перпендикулярных оси шкворня.Управляемый мост транспортного средстПружины 11 предварительно деформиро- 40 ва, содержащий поворотные цапфы, шар- ваны упорной шайбой 12, опирающейся через подпятник 13, выполненный в виде шара, на крышку поворотного рычага 14. Для уменьшения трения между шайбой 12 и крышкой рычага 14, поворачивающейся вместе с колесом, служит шаровой подпятник 13. 45 моста, отличающийся тем, что, с целью
Для улучшения технологичности изго-уменьшения габаритных размеров и повышетовления подвижного кольца 1 и сборки стабилизатора отверстия 18 в кольце 1 выполнены большего диаметра, чем крепежные болты 3. Это позволяет при сборке точно установить кольцо 1 в такое положение, при 50 котором нейтральному положению колеса соответствует совпадение наибольших глубин канавок в кольце 1 и диске 4, что обеспечивает устойчивое положение колеса в нейтральном положении и симметричность дей-длине глубиной, выполненных по окружности ствия стабилизатора при поворотах колес вна обращенных друг к другу поверхнос- обе стороны. Стабилизатор может быть раз- тях подвижного кольца и нажимного диска, мещен симметрично снизу, на поворотном а пружины расположены между упорной шай- кулаке 19. бой и нажимным диском.
нирно связанные с рулевой трапецией и посредством шкворней с балкой моста, и стабилизатор управляемых колес с пружинами, установленными между поворотной и неповоротной деталями управляемого
ния долговечности работы, стабилизатор управляемых колес включает в себя подвижное кольцо, смонтированное на поворотной цапфе, нажимной диск, шарнирно связанный со шкворнем и установленный с возможностью ограниченного осевого перемещения, упорную шайбу, опертую подпятником на поворотную цапфу, и тела качения, размещенные в канавках с переменной по
Стабилизатор работает следующим образом.
В нейтральном положении колеса тела качения 8 находятся в середине канавок кольца 1 и диска 4, где глубина наиболь- щая. При этом зазор DI (фиг. 2) между кольцом и диском наименьщий. Сжатие тел качения 8 предварительно деформированной пружиной 11 вызывает реакции на наклонных поверхностях канавок FI, р4, направленные по оси щкворня. Поэтому в нейт
ральном положении колеса стабилизирующий момент отсутствует.
При повороте колеса в ту или иную сторону кольцо 1, связанное с цапфой 2, также поворачивается.
При этом, так как диск 4 удерживается от вращения шлицевым соединением 7, тела качения 8 выкатываются к краям канавок с меньшей глубиной и смещают диск 4 в осевом направлении, вызывая дополнительную
деформацию пружин 11. В крайнем поло- жении колеса (фиг. 3) зазор А2 между сжатия тел Ь пружиной отклоняются от вертикали и дают составляющие силы Р|,
деформацию пружин 11. В крайнем поло- жении колеса (фиг. 3) зазор А2 между сжатия тел Ь пружиной отклоняются от вертикали и дают составляющие силы Р|,
кольцом 1 и диском 4 нaибOv ьший. Дополнительная деформация равна Д2-Л-i. Так как тела 8 контактируют с наклонным дном канавок 9 и 10, полные реакции от
деформацию пружин 11. В крайнем поло- жении колеса (фиг. 3) зазор А2 между сжатия тел Ь пружиной отклоняются от вертикали и дают составляющие силы Р|,
Р4, направленные перпендикулярно оси 1икворня (фиг. 3). Силы Р|, Р4 образуют на плече R (фиг. 1) моменты, действующие соответственно на кольцо 1 и диск 4.
Момент на диске 4 воспринимается шлицевым соединением 7. Момент на кольцо направленный к нейтральному положению колеса, является стабилизирующим моментом стабилизатора.
При освобождении рулевого колеса стабилизирующий момент вызывает возвраще ва, содержащий поворотные цапфы, шар- моста, отличающийся тем, что, с целью
нирно связанные с рулевой трапецией и посредством шкворней с балкой моста, и стабилизатор управляемых колес с пружинами, установленными между поворотной и неповоротной деталями управляемого
уменьшения габаритных размеров и повышедлине глубиной, выполненных по окружности на обращенных друг к другу поверхнос- тях подвижного кольца и нажимного диска, а пружины расположены между упорной шай- бой и нажимным диском.
ния долговечности работы, стабилизатор управляемых колес включает в себя подвижное кольцо, смонтированное на поворотной цапфе, нажимной диск, шарнирно связанный со шкворнем и установленный с возможностью ограниченного осевого перемещения, упорную шайбу, опертую подпятником на поворотную цапфу, и тела качения, размещенные в канавках с переменной по
фиг.2
Фиг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1992 |
|
RU2037435C1 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
Ведомая управляемая ось транспортного средства | 1986 |
|
SU1613376A1 |
Опора поворотной цапфы для автомобилей | 1981 |
|
SU1125147A1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР ГТД | 2012 |
|
RU2487258C1 |
Ступица колеса со встроенным тормозным устройством и редуктором | 1983 |
|
SU1321367A3 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС | 2015 |
|
RU2582001C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПОРНОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2013 |
|
RU2646394C2 |
Изобретение относится к устройствам для принудительного возвращения управляемых колес в нейтральное положение. Цель изобретения - уменьшение габаритных размеров, повышение долговечности. Стабилизатор, устанавливаемый соосно со шкворнем управляемого колеса, содержит упорную шайбу 10, подвижное кольцо 1, нажимной диск 4, тела качения 8 и пружины 9. Упорная шайба 10 опирается подпятником 11 на цапфу 2 управляемого моста. Подвижное кольцо 1 жестко связано с поворотной цапфой 2 и врашается вместе с ней. Нажимной диск 4 закреплен на шкворне 5 с возможностью осевых перемещений. На поверхностях подвижного кольца 1 и нажимного диска 4, обращенных друг к другу, выполнены окружные канавки переменной глубины. В середине канавок глубина наибольшая, к краям она уменьшается. Пружины 9 расположены между упорной шайбой 10 и нажимным диском 4. При повороте колеса тела качен.чя 8 выкатываются к краям канавок. Осевые смещения нажимного диска 4 вызывают деформацию пружин 9 и возникновение стабилизирующего момента, возвращающего колеса в нейтральное положение. 3 ил. Ф сл со со ел СО
Патент США № 4353568, кл | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Авторы
Даты
1987-05-30—Публикация
1986-02-14—Подача