Опора поворотной цапфы для автомобилей Советский патент 1984 года по МПК B62D7/18 

Описание патента на изобретение SU1125147A1

Изобретение относится к автомобилестр.оенню, в частности исгю.тьзуется в поворотных цапфах управляемых мостов автомобилей.

Известна опора поворотной цапфы для автомобилей, содержащая шкворень, уста новленный в поворотной цапфе с одной стороны в подшипнике скольжения, с другой - в подшипнике качения, а средней частью - в балке моста, и дистанционную шайбу(патент ГДР № 104263, кл. В 62 D 7/18, 1973

Недостатками опоры являются: предварительный натяг изменяется под нагрузкой вследствие упругости поворотной цапфы или вилки поворотного моста и недостаточное уплотнение опоры.

Цель изобретения - увеличение срока службы опоры путем улучшения уплотнения.

Указанная цель достигается тем, что опора Поворотной цапфы -для автомобилей, содержащая шкворень, установленный в поворотной цапфе с одной стороны в подшипнике скольжения, с другой - ,в подшипнике качения, а средней частью - в балке моста, и дистанционную шайбу, снабжена крышкой, закрепленной на рычаге поворотной цапфы со стороны подшипника качения, нажимным сухарем, опорной и нажимной шайбами, установленными вместе с дистанционной шайбой между крышкой и нажимным сухарем, предварительно натянутой тарельчатой пружиной, размещенной между опорной и дистанционной шайбами, и опорным элементом, установленным между шкворнем и нажимным сухарем.

Опора снабжена обоймой, закрепленной на балке моста, втулкой, установленной на

шкворне, и двумя уплотнительными кольцами, одно из которых размешено между поворотной цапфой и втулкой, а другое - в обойме.

На чертеже изображена опора поворотной цйпфы.

На нижней поверхности балки моста 1 закреплена обойма 2 для установки уплотнительного кольца 3. Подшипник 4 устанавливается в поворотной цапфе 5 и на шкворне 6. На поворотную Цапфу 5 устанавливается также уплотнительное кольцо 7 и роликоподшипник 8. Кольцо роликоподшипника 8 с помощью втулки 9 натянуто относительно балки моста 1 шестигранной гайкой 10.

На рычаге 11 поворотной цапфы 5 устанавливается крышка 12, в которой находятся опорная шайба 13, тарельчатая пружина 14, нажимная шайба 15, дистанционная щайба 16, нажимной сухарь 17 и опорный элемент 18. Тарельчатая пружина 14 предварительно натягивается дистанционной шайбой 16 таким образом, что при затягивании винтов с шестигранной гайкой 19 крышки 12 и рычага 11 поворотной цапфы 5 притягивает поворотную цапфу 5 с внешним кольцом 20 роликоподшипника 8 к его кольцу и тем самым создает его предварительный натяг.

Подщипник 4 находится в уплотнительном кольце 3 и тем самым создается рабочее положение.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

Похожие патенты SU1125147A1

название год авторы номер документа
ШКВОРНЕВАЯ РУЛЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2013
  • Шернлинг Мартин
RU2580887C1
Ведомая управляемая ось транспортного средства 1986
  • Лившиц Иосиф Павлович
  • Глинка Алексей Алексеевич
  • Глинер Леонид Ефимович
  • Стрельник Владимир Федорович
SU1613376A1
Опора поворотной цапфы для управляемых осей автомобилей 1983
  • Ханс-Йоахим Кох
SU1316899A1
Управляемый мост транспортного средства 1986
  • Саломатин Павел Александрович
SU1313759A1
Гусеничная машина 1983
  • Бабин Вячеслав Алексеевич
  • Эйдинов Михаил Соломонович
  • Нырко Виктор Антонович
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Голубов Геннадий Павлович
  • Смирнов Всеволод Андреевич
  • Фишбейн Владимир Анатольевич
SU1152854A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Опорно-поворотное устройство 1976
  • Киселев Николай Николаевич
  • Цветков Владимир Николаевич
  • Никандров Николай Ильич
  • Тотолин Петр Егорович
  • Тресков Валерий Павлович
  • Чирков Виктор Николаевич
SU620557A1
Гусеничная машина 1980
  • Эйдинов Михаил Соломонович
  • Бабин Вячеслав Алексеевич
  • Нырко Виктор Антонович
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Голубов Геннадий Павлович
  • Литвиненко Виктор Сергеевич
  • Смирнов Всеволод Андреевич
SU943067A1
Мост ведущий управляемый комбинированный 2023
  • Митрофанов Сергей Владимирович
  • Гриневский Павел Викторович
RU2816386C1
ПРОХОДНОЙ ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ УЗЕЛ (3 ВАРИАНТА) 2019
  • Вибе Вячеслав Петрович
  • Денисов Юрий Геннадьевич
RU2718337C1

Реферат патента 1984 года Опора поворотной цапфы для автомобилей

1. ОПОРА ПОВОРОТНОЙ ЦАПФЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащая шкворень, установленный в поворотной цапфе с однойстороны в подшипнике скольжения, с другой - в подшипнике качения, а средней частью - в балке моста, и дистанционную шайбу, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока ее службы путем улучшения уплотнения, она снабжена крышкой 12, закрепленной на рычаге поворотной цапфы со стороны подшипника качения, нажимным сухарем 17, опорной 13 и нажимной 15 шайбами, установленными вместе с дистанционной шайбой 16 между крышкой 12 и нажимным сухарем 17, предварительно натянутой тарельчатой пружиной 14, размещенной между опорной 13 и дистанционной 16 шайбами, и опорным элементом 18, установленным между шкворнем 6 и нажимным сухарем 17. 2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена обоймой 2, закрепленной на балке моста 1, втулкой 9, установленной на шкворне, и двумя уплотнительными I кольцами 3 и 7, причем кольцо 7 размещено между поворотной цапфой 5 и втулкой 9, а кольцо 3 - в обойме 2. to сд 4

SU 1 125 147 A1

Авторы

Стеммлер Курт

Феи Аксел

Леманн Йоахим

Даты

1984-11-23Публикация

1981-04-21Подача