Изобретение относится к автомобилестр.оенню, в частности исгю.тьзуется в поворотных цапфах управляемых мостов автомобилей.
Известна опора поворотной цапфы для автомобилей, содержащая шкворень, уста новленный в поворотной цапфе с одной стороны в подшипнике скольжения, с другой - в подшипнике качения, а средней частью - в балке моста, и дистанционную шайбу(патент ГДР № 104263, кл. В 62 D 7/18, 1973
Недостатками опоры являются: предварительный натяг изменяется под нагрузкой вследствие упругости поворотной цапфы или вилки поворотного моста и недостаточное уплотнение опоры.
Цель изобретения - увеличение срока службы опоры путем улучшения уплотнения.
Указанная цель достигается тем, что опора Поворотной цапфы -для автомобилей, содержащая шкворень, установленный в поворотной цапфе с одной стороны в подшипнике скольжения, с другой - ,в подшипнике качения, а средней частью - в балке моста, и дистанционную шайбу, снабжена крышкой, закрепленной на рычаге поворотной цапфы со стороны подшипника качения, нажимным сухарем, опорной и нажимной шайбами, установленными вместе с дистанционной шайбой между крышкой и нажимным сухарем, предварительно натянутой тарельчатой пружиной, размещенной между опорной и дистанционной шайбами, и опорным элементом, установленным между шкворнем и нажимным сухарем.
Опора снабжена обоймой, закрепленной на балке моста, втулкой, установленной на
шкворне, и двумя уплотнительными кольцами, одно из которых размешено между поворотной цапфой и втулкой, а другое - в обойме.
На чертеже изображена опора поворотной цйпфы.
На нижней поверхности балки моста 1 закреплена обойма 2 для установки уплотнительного кольца 3. Подшипник 4 устанавливается в поворотной цапфе 5 и на шкворне 6. На поворотную Цапфу 5 устанавливается также уплотнительное кольцо 7 и роликоподшипник 8. Кольцо роликоподшипника 8 с помощью втулки 9 натянуто относительно балки моста 1 шестигранной гайкой 10.
На рычаге 11 поворотной цапфы 5 устанавливается крышка 12, в которой находятся опорная шайба 13, тарельчатая пружина 14, нажимная шайба 15, дистанционная щайба 16, нажимной сухарь 17 и опорный элемент 18. Тарельчатая пружина 14 предварительно натягивается дистанционной шайбой 16 таким образом, что при затягивании винтов с шестигранной гайкой 19 крышки 12 и рычага 11 поворотной цапфы 5 притягивает поворотную цапфу 5 с внешним кольцом 20 роликоподшипника 8 к его кольцу и тем самым создает его предварительный натяг.
Подщипник 4 находится в уплотнительном кольце 3 и тем самым создается рабочее положение.
Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШКВОРНЕВАЯ РУЛЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2013 |
|
RU2580887C1 |
Ведомая управляемая ось транспортного средства | 1986 |
|
SU1613376A1 |
Опора поворотной цапфы для управляемых осей автомобилей | 1983 |
|
SU1316899A1 |
Управляемый мост транспортного средства | 1986 |
|
SU1313759A1 |
Гусеничная машина | 1983 |
|
SU1152854A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Опорно-поворотное устройство | 1976 |
|
SU620557A1 |
Гусеничная машина | 1980 |
|
SU943067A1 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
ПРОХОДНОЙ ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ УЗЕЛ (3 ВАРИАНТА) | 2019 |
|
RU2718337C1 |
1. ОПОРА ПОВОРОТНОЙ ЦАПФЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащая шкворень, установленный в поворотной цапфе с однойстороны в подшипнике скольжения, с другой - в подшипнике качения, а средней частью - в балке моста, и дистанционную шайбу, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока ее службы путем улучшения уплотнения, она снабжена крышкой 12, закрепленной на рычаге поворотной цапфы со стороны подшипника качения, нажимным сухарем 17, опорной 13 и нажимной 15 шайбами, установленными вместе с дистанционной шайбой 16 между крышкой 12 и нажимным сухарем 17, предварительно натянутой тарельчатой пружиной 14, размещенной между опорной 13 и дистанционной 16 шайбами, и опорным элементом 18, установленным между шкворнем 6 и нажимным сухарем 17. 2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена обоймой 2, закрепленной на балке моста 1, втулкой 9, установленной на шкворне, и двумя уплотнительными I кольцами 3 и 7, причем кольцо 7 размещено между поворотной цапфой 5 и втулкой 9, а кольцо 3 - в обойме 2. to сд 4
Авторы
Даты
1984-11-23—Публикация
1981-04-21—Подача