113
Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирным сферическим подшипникам скольжения, имеющим антифрикционный элемент и используемым для самоустановки осей и валов, а также в кинематических звеньях, совершающих качательное и вращательное движение.
Цель изобретения - увеличение долговечности и несущей способности сферического подшипника скольжения, работоспособного в тяжелонагруженных узлах трения при работе без смазки или с ограниченной подачей смазки.
На фиг. 1 показан подшипник, разрез; на фиг. 2 - схема образования внутренней поверхности наружного кольца подшипника; на фиг. 3 - подшипник, общий вид.
Подшипник содержит внутреннее кольцо 1, наружная поверхность которого выполнена радиусом R, из центра 0. Кольцо 1 контактирует по боковым кольцевым участкам с антифрикционным элементом 2, выполненным на всех участках одинаковой толщины и закрепленным на внутренней поверхности наружного кольца 3, выполненной бочкообразной с радиусом образующей дуги RJ из центра 0, равным радиусу сферы внутреннего кольца.
Расстояние от оси подшипника до наиболее удаленной от оси точки внут ренней поверхности наружного кольца 3L равно
L R , +
макс
+ h,
где RI - радиус наружной поверхности внутреннего кольца; наибольший (в сечении плоскостью, проходящей через центр сферы R, и перпендикулярной оси подшипника) зазор между внутренним кольцом 1 и элементом 2; h - толпщна антифрикционного
элемента.
Наружное кольцо 3 вьтолнено из двух полуколец, соединенных по линии разлома (фиг.З).
5
1582
В ненагруженном состоянии внутреннее кольцо 1 опирается на края антифрикционного элемента. 2, закрепленного на внутренней поверхности наруж5 ньк колец 3. Под нагрузкой материал антифрикционного элемента 2 деформируется, образуя неподвижную упруго деформируемую зону на периферии у торца подшипника, запирая таким
образом основную массу материала антифрикционного элемента 2 в пространстве между металлическими поверхнос- тяни внутреннего кольца 1 и наружных полуколец 2, При дальнейшем увеличении нагрузки основная часть материала оттесняется в центр, заполняя менее нагруженную зону и обеспечивая равномерное прилегание антифрикционного элемента 2 к поверхности внутреннего кольца 1 без пластического оттеснения его на периферию, как у подшипников известной конструкции. При этом значительно увеличивается
-, площадь поверхности колец, которая . воспринимает нагрузку, действующую на подшипник и, как следствие,уменьшается удельная нагрузка в зоне фактического контакта. Подшипники вьщер- живают предельно допустимые расчетные нагрузки, а их долговечность при этих нагрузках при работе без смазки выше, чем у и звестных.
0
0
35
40
45
50
Формула изобретения
Шарнирный сферический подшипник, содержащий внутреннее и наружное кольца и антифрикционный элемент, закрепленный на внутренней поверхности наружного кольца, отличающийся тем, что, с целью повьш1е- ния долговечности и несущей способности, внутренняя поверхность наружного кольца выполнена бочкообразной с радиусом образующей дуги, равным радиусу сферы внутреннего кольца, центр которого смещен относительно оси подшипника, и расположен в плоскости симметрии, перпендикулярно оси, а антифрикционный элемент выполнен на всех участках одинаковой толщины, причем наружное кольцо выполнено из двух полуколец.
fpU9.f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2018 |
|
RU2696541C1 |
Сферический подшипник скольжения | 1988 |
|
SU1548543A1 |
Гидростатодинамический подшипник | 1990 |
|
SU1754952A1 |
МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2223425C2 |
Сферический подшипник скольжения | 1988 |
|
SU1612132A1 |
Пятовое устройство двустворчатых ворот | 1983 |
|
SU1130656A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РОЛИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ТРЕХРЯДНЫЙ | 2008 |
|
RU2391569C2 |
УЗЕЛ ТРЕНИЯ С РАДИАЛЬНО-ОСЕВЫМ ПОДШИПНИКОМ ИЗ МОДИФИЦИРОВАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ | 2000 |
|
RU2222724C2 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА С ПРИВОДНЫМ НАКЛОННЫМ ДИСКОМ | 2014 |
|
RU2567157C2 |
Самоустанавливающийся подшипник | 1982 |
|
SU1153132A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и используется для самоустановки осей и валов, а также в кинематических звеньях, совёршаю.щих качательное и вращательное движение. Целью изобретения является увеличение долговечности и несущей способности. Внутренняя поверхность наружного кольца вьтолнена бочкообразной С радиусом образующей дуги, равным радиусу сферы внутреннего кольца. Антифрикционный элемент выполнен на всех участках одинаковой толщины. Наружное кольцо вьтолнено из двух полуколец. Наличие зазора между наружной поверхностью внутрен- него кольца и внутренней поверхностью антифрикционного элемента на центральном участке рабочих поверхностей позволяет при увеличении нагрузок ма териал антифрикционного элемента оттеснять в центральную часть зазора, что способствует увеличению несущей способности и долговечности подшипника. 3 ил. о (Л X) ел 00
фи.2
Линия coedtjHe
(pO3- JfQMCf)
Фл/г. J
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗДНИХ РЕТИНАЛЬНЫХ ОСЛОЖНЕНИЙ У ПАЦИЕНТОВ С РАЗЛИЧНЫМИ СТАДИЯМИ РУБЦОВОЙ РЕТИНОПАТИИ НЕДОНОШЕННЫХ НА ОСНОВАНИИ ДАННЫХ ФЛЮОРЕСЦЕНТНОЙ АНГИОГРАФИИ | 2017 |
|
RU2665956C1 |
Авторы
Даты
1987-05-30—Публикация
1984-08-25—Подача