Тепловая модель конусного якоря электрической машины Советский патент 1987 года по МПК H02K15/00 

Описание патента на изобретение SU1314418A1

11

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электротехнической промышленности для моделирования процессов теплоотдачи якорей электрических, машин.

Цель изобретения - улучшение точности моделирования,

На фиг, 1. показана тепловая модел конусного якоря электрической машины продольньй разрез; на фиг, 2 и 3 - варианты исполнения тарированных на- гревательньж элементов, узел I на фиг« 1; на фиг, 4 - заготовка катушки для тарированного нагревательного элемента на фиг. 5 - выполнение теплоизолирующей прокладки с изменяющейся толщиной.

Тепловая модель конусного якоря электрической машины содержит чере- по радиусу тарированные нагревательные элементы 1 и разделяю- шде их теплоизолирующие прокладки 2, которые выполнены в виде спиральной навивки из по крайней мере двухслойной ленты - слоя нагревательных элементов 1 и слоя изолирующей ленты 2.

Угол конусности образован сдвигом слоев спирали в осевом направлении. В области нагревательных элементов установлены измерительные элементы, например, термопары (не показаны), концы которых выведены к измерительному токосъемнику 3. Концы нагревательных элементЬв выведены к силовому токосъемнику 4. На торцовых поверхностях конусного якоря расположены поверхностные элементы 5, например листы стеклоткани, которые обеспечивают идентичность, а следовательно, и подобие теплоотдачи модели и моделируемого конусного проволочного якоря. Упомянутые элементы модели смонтированы на валу 6. Одним из вариантов конструкции нагревательного элемента является вы- полнение его в виде однослойной катушки, уложенной в плоскую ленту (фиг.2). Противоположные стороны катушки при укладке в плоскую ленту сближены друг с другом. В другом варианте в случае необходимости моделирования теплового поля конусного якоря с резко выраженной неоднородностью тепловыделения по радиусу, катушка нагревательного элемента 1 образована из вложенных одна в другую катушек (фиг.4), В данном случае

182

в катушку нагревательного элемента 1 вложены по краям катушки 7 и 8, которые создают скачок теплоЕБщеления на внутреннем и наружном радиусе.

Тарированные нагревательные элементы 1 (фиг.З) могут быть выполнены из сдеформированной в плоскую ленту спирали с изменяющимся по длине по заданному для определенной формы

витка закону шагом намотки.

Требуемый закон тепловыделения по радиусу может быть реализован выполнением теплоизолирующей прокладки 2 (фиг.З) с изменяющейся по длине по

заданному для определенной формы витка закону толщиной.

Устройство работает следуюш 1м образом.

При подаче, напряжения на нагрева-тельные элементы и приведении модели якоря во враш,ение в нем устанавливается температура,эквивалентная условиям работы моделируемого якоря.Термопары, установленные на модели,позволяют получить температурное поле к моделировать процесс теплоодачи якоря.

В предложенной тепловой модели якоря увеличивается точность моделирования теплоотдачи за счет уменьшения дискретности чередующихся слоев тарированных нагревательных элементов и теплоизолирующих прокладок, а также за счет более точного воспроизведения на .модели зако.на тепловыделения по ра,5иусу„

Формула изобретения

1 . Тепловая модель конусного якоря электрической машины, содержащая вал, размещенные на нем радиально тарированные нагревательные элементы и разделяющие их теплоизолируюш 1е прокладки, поззерхностные элементы и средства измерения, отличающаяся тем. что, с целью увеличения точности моделирования, указанные нагревательные элементы и разделяющие их прокладки вьшолнены в виде многослойной спирально уложенной ленты i

2. Модель ПОП.1, отличаю- щ а я с я тем, что нагревательные элементы вьшолнены в виде катушки, уложенной в плоскую ленту, длина витка которой равна удвоенной длине спирально уложенной ленты.

3.Модель ПОП.1, отличающая с. я тем, что нагревательные элементы вьтолнены в виде катушек разного размера, меньшие из которых размещены внутри больших.

4, Модель ПОП.1, отличающаяся тем, что нагревательные

13

1314418

элементы выполнены из деформированной в плоскую ленту спирали с изменяющимся по длине шагом намотки.

5. Модель по пп.1-4, отличающаяся тем, что теплоизолирующие прокладки выполнены с изменяющейся по длине толщиной.

Похожие патенты SU1314418A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА ГАЗОВОГО ПОТОКА С ПРОВОЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ НАГРЕВАТЕЛЕМ 2008
  • Ефремов Владимир Васильевич
  • Третьяков Павел Кириллович
RU2379858C1
Имитационная модель животного 1991
  • Дубровин Александр Владимирович
  • Слободской Александр Павлович
  • Ходов Валерий Николаевич
SU1783567A1
Тепловая модель электродвигателя постоянного тока 1978
  • Литвиненко Александр Михайлович
SU748641A1
ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ САЛОНА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 2008
  • Явчуновский Виктор Яковлевич
  • Явчуновский Владимир Викторович
  • Козлов Андрей Владимирович
RU2345908C1
ЭКРАННО-ВАКУУМНАЯ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ МАЛОЙ ТЯГИ 2019
  • Вертаков Николай Михайлович
  • Казаков Георгий Иванович
RU2721395C1
Устройство для тепловой защиты электрической машины 1985
  • Мусин Асхат Миргалимович
  • Иванов Валерий Владимирович
  • Марьяхин Феликс Григорьевич
  • Ходырев Владимир Михайлович
  • Зеликман Леонид Наумович
  • Павлов Анатолий Васильевич
  • Кулаков Александр Михайлович
SU1365224A1
МОДУЛЬ СВЕРХПРОВОДЯЩЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ ТОКА И ОГРАНИЧИТЕЛЬ ТОКА 2017
  • Мойзых Михаил Евгеньевич
  • Горбунова Дарья Александровна
  • Сотников Дмитрий Викторович
  • Устюжанин Пётр Андреевич
RU2664683C1
Тепловая модель человека 1974
  • Глушко Александр Александрович
SU549721A1
Рабочий орган для бестраншейной прокладки трубопроводов 1977
  • Процык Степан Иванович
  • Голубятников Владимир Трофимович
  • Синенький Клим Евгеньевич
SU785432A1
БАНДАЖ ОБМОТКИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2020
  • Логинова Елена Юрьевна
  • Нефедов Роман Александрович
  • Гордеенков Александр Михайлович
RU2747567C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 314 418 A1

Реферат патента 1987 года Тепловая модель конусного якоря электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в увеличении точности моделирования. Тепловая модель конусного якоря электрической машины содержит тарированные нагревательные элементы 1, размещенные радиально на валу 6. Благодаря тому, что разделяющие нагревательные элементы теплоизолирующие прокладки 2 выполнены в виде многослойной спирально уложенной ленты, уменьшается дискретность чередукяцих- ся слоев нагревательных элементов и теплоизолирующих прокладок. 4 з.п. . ф-лы, 5 ил. а СП

Формула изобретения SU 1 314 418 A1

сриг.

I t 11 I f t i r Г Г7 ГГ7

I / I I I / ) I 1 1 ) u I . t j 1 т I 1 л TT

7

Ср1/г.5

Составитель A.Воинов Редактор М.Товтин Техред А.Кравчук

Заказ 2216/53 ..Тираж 661Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул,Проектная,4

Корректор Е. Рошко

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1314418A1

Щукина В.К
и др
Местная теплоотдача диска, вращающегося в кожухе при переходном пограничном слое/ /Изв
ВУЗов, Энергетика, 1976, № 11, с.77-81
Чуфаровский С.В
Исследование теплоотдачи печатного якоря на модели
- Сб
докладов нучн.-техн.конф
по электрическим машинам с печатными обмотками
- Новосибирск, 1965, с.33-41.

SU 1 314 418 A1

Авторы

Маслов Павел Павлович

Гришпун Аркадий Юрьевич

Даты

1987-05-30Публикация

1985-07-12Подача