Изобретение относится к вагоностроению, а именно к конструкции тормозных колодок.
Цель изобретения - повышение долговечности при одновременном уменьше- НИИ металлоемкости и снижении трудоемкости изготовления.
Ка фиг.1 показана чека тормозной колодки (пунктиром показаны контуры, головки чека); на фиг.2 - чека в узле башмака и фрикционной накладки; на фиг.З - узел I на фиг.2.
Чека тормозной колодки содержит рабочую часть 1 (фиг.1) серповидного профиля переменного сечения и голов- ку 2, выполненную с толщиной с , равной максимальной толщине л,йкс рабочей части 1. Головка 2 сопряжена с рабочей частью 1 внутренним г и внешним R радиусами и наклонена по отношениш к ней под острым углом с, определяемым из равенства
с1.- arcsin r/(l-(f-r) ,
где 1 - длина головки;
г - внутренний радиус сопряжения
головки с рабочей частью; d - толщина головки, равная максимальной толщине рабочей части чека.
В узле триангеля (фиг.2) чека соединяет фрикционную накладку 3 с башмаком 4.
Чека работает следующим образом. При сборке ударами по чеке сверху защемляют чеку в средней части рабочего участка. По мере износа чека из положения А (фиг.2) переходит в положение Б, при котором образуется ее контакт с поверхностью башмака 4. Появление такого контакта при эксплуатации подвижного состава приводит к износу чеки в месте сопряжения голов5
5
O
ки с рабочей частью. На фиг.З показана область этого износа (заштрихованная часть. Чеку считают непригодной и заменяют новой, когда глубина выемки составляет 3-4 мм.
В предлагаемой конструкции устройства за счет наклона головки по отношению к рабочей части под острым углом место сопряжения изнашивается только после полного износа заштрихованной части на конце головки.
Формула изобретения
Тормозная колодка преимущественно железнодорожного подвижного состава, содержащая фрикционную накладку, закрепленную на башмаке посредством чеки, имеющей стержневую рабочую часть серповидного профиля переменного сечения, и отогнутую головку, отличающаяся тем, что, с целью повьшения долговечности при одновременном уменьшении металлоемкости и снижении трудоемкости изготовления, отогнутая головка выполнена с толщиной, равной максимальной толщине стержневой рабочей части, и расположена под острым углом к последней, причем величина угла вьтолнена по зависимости
0 т: - arcsin
()
d - угол между образующей головки и стержневой рабочей частью чеки;
1 - длина головки;
г - внутренний радиус сопряжения головки со стержневой рабочей частью;
/ - максимальная толщина стержневой рабочей части.
Фи.г
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1572889A1 |
ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2293676C1 |
ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2090408C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2318143C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2779567C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2427491C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2310780C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340806C1 |
РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2557339C2 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2013 |
|
RU2568818C2 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повьпиение долговечности колодки при одновременном уменьшении металлоемкости и снижении трудоемкости изготовления. Чека, соединяющая фрикционную накладку с башмаком, имеет рабочую часть 1 серповидного профиля и отогнутую под острым углом головку 2. Толщина головки 2 равна максимальной толщине части 1. По мере износа чеки головка 2 входит в контакт с башмаком и начинает изнашиваться в пятне этого контакта, что позволяет продолжить ее зксплуатацию. 3 ил. S (Л 01 со ел со
Редактор О.Бугир
Составитель С.Макаров . . . Техред И.Попович Корректор Е.Рошко
Заказ 2265/20Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Иноземцев В.Г | |||
и др | |||
Автоматические тормозы | |||
-М.: Тра;нспорт, 1981, с.279, рис | |||
VIII | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1985-07-25—Подача