Тормоз железнодорожного транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B61H1/00 

Описание патента на изобретение SU1572889A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным средствам, и может быть использовано на железных дорогах для торможения локомотивов и других видов подвижного состава колодочным тормозом.

Целью изобретения является повышение долговечности.

На фиг. 1 показан тормоз, поперечный разрез (бандаж не заштрихован); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

1 Тормоз содержит фрикционную пару, состоящую из колеса, имеющего бандаж 1 с гребнем 2, и тормозной колодки, которая включает тело 3, каркас 4, скобу 5, ручей 6, профильные участки 7 и твердые вставки 8 и 9. Каркас 4 служит для сохранения целостности колодки после ее износа, предупреждая излом тела и падение обломков колодки на железнодорожный путь. Скоба 5 предназначена для закрепления колодки к тормозному башмаку с пом.ощью специальной чеки. Для повышения износостойкости колодки в ее тело при отливке закладываются твердые вставки, изготавливаемые из специального чугуна. Твердые вставки закладываются в местах взаимодействия колодки с поверхностью катания бандажа (призматические вставки 9) и в профильные участки (гребневые вставки 8).

Ручей выполнен на всей длине тела колодки и его глубина b от вершины гребня бандажа вне профильных участков (фиг. 1) больше толщины изнашиваемой части тела колодки (предельный износ колодки на фиг. 1, 3 показан штриховой линией. При полной толщине колодки 40 мм износ составляет 25 мм).

Профильные участки 7, длина каждого из которых /у, взаимодействует с гребнем бандажа по всему его поперечному профилю (фиг. 3) от момента установки новой колодки до полного ее износа.

Профильные участки расположены симметрично относительно поперечной оси колодки и расстояние между ними равно не менее половины длины 1Я колодки /г/2 Ручей 6 тормозной колодки вне профильных участков имеет глубину ЬР (фиг. I), а в местах расположения участков его глубина Ьг равна высоте гребня /1гр(фиг. 3).

Тормозная колодка работает следующим образом.

В процессе торможения колодка с помощью рычажной передачи прижимается к поверхности бандажа 1. При этом она контактирует всей рабочей частью с поверхностью катания бандажа и только участками 7 с его гребнем 2. Поэтому перегрев гребня исключается, износ гребня тормозной колодки уменьшается, снижается ве- роятность образования термических трещин. В случае появления на гребне остроконечного наката профильные участки колод0 ки в процессе торможения сглаживают этот острый выступ на гребне, придавая ему безопасный для движения профиль. Это позволяет увеличить пробег бандажа за счет предупреждения его неплановых обточек.

25

Формула изобретения

Тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий фрикционную пару, состоящую из колеса, имеющего бандаж с

гребнем, и тормозной колодки, в теле которой выполнен ручей для взаимодействия с гребнем бандажа колеса и закреплены твердые вставки, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, на двух участках ручей выполнен с глубиной, равной высоте

гребня, твердые вставки встроены в указанные участки, которые расположены симметрично относительно поперечной оси колодки на расстоянии друг от друга, равном не менее половины длины колодки, а на других участках глубина ручья от вершины гребня больше толщины предельно изнашиваемой части тела колодки.

Похожие патенты SU1572889A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Дмитриев А.С.
  • Севанькаев Г.В.
  • Асташкевич Б.М.
  • Вуколов Л.А.
  • Дмитриева Л.И.
RU2090408C1
ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Габриэль Олег Захарович
  • Дмитриев Александр Семенович
  • Перминов Валерий Анатольевич
  • Огуенко Василий Николаевич
RU2293676C1
БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГРЕБНЕВАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОВОЗОВ 2007
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2356770C1
ГРЕБНЕВАЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА С ГЛУБОКОЙ ГРЕБНЕВОЙ ЧАСТЬЮ 2009
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2412842C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА С КОМПОЗИЦИОННЫМИ ВСТАВКАМИ ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОВОЗОВ 2012
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Шакина Антонина Владимировна
RU2494901C1
ТОРМОЗНАЯ ВАГОННАЯ КОЛОДКА С КОМПОЗИЦИОННЫМИ ВСТАВКАМИ 2012
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Шакина Антонина Владимировна
RU2531677C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 1997
  • Темников Ф.С.
RU2153994C2
ТОРМОЗНАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОВОЗОВ 2012
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Шакина Антонина Владимировна
RU2499711C1
БЕЗГРЕБНЕВАЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВА 2005
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2308392C2
ТОРМОЗНАЯ ВАГОННАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ КОЛОДКА 2012
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Шакина Антонина Владимировна
RU2502901C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 572 889 A1

Реферат патента 1990 года Тормоз железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение долговечности. Для повышения износостойкости профильные участки 7 колодки тормоза снабжены гребневыми твердыми вставками 8 и выполнены в продольном ручье 6. Участки 7 расположены симметрично относительно поперечной оси колодки на расстоянии не менее половины длины колодки. Длина каждого участка 7 выбрана такой, чтобы разместить в нем твердую вставку 8 и обеспечить ее закрепление до предельного износа колодки. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 572 889 A1

Фиг 1

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1572889A1

Крылов В
И и др
Справочник по тормозам.-М.: Транспорт, 1975, с
Устройство для получения водяного пара и подведения его в толщу горящего топлива 1921
  • Федоров В.С.
SU377A1

SU 1 572 889 A1

Авторы

Дмитриев Александр Семенович

Красиков Анатолий Павлович

Яковлев Евгений Афанасьевич

Даты

1990-06-23Публикация

1988-03-04Подача