Изобретение относится к машиностроению, в частности двигате- лестроению, а именно к глушителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания.
Целью иэоС5ретения является повышение эффективности глушителя.
На фиг. 1 представлен глушитель шума, вид спереди; на фиг. 2 - то же вид сверху; на фиг, 3 - поперечная перегородка с видом на выпуклую строну, вид сверху; на фиг. А - сечени А-А на фиг. 3.
Глушитель шума содержит овальный корпус 1, впускной 2 и выпускной 3 патрубки, поперечные перфорированные перегородки 4, установленные в корпусе 1 в шахматном порядке и поочередно связанные с противоположными сторонами корпуса 1. Края перегородок отбортованы в сторону впускного 2 патрубка для жесткости перегородок и удобства крепления к корпусу 1, а также для создания повьш1енного давления газа на перфорации по ходу газа, что организует ускорение затухания колебаний газа в глушителе. Отверсти 5 перфорации в поперечных перегородках 4 расположены концентричными овальными рядами 6 с точкой пересечения осей симметрии овалов в цец,тре поперечной перегородки 4. Поперечные перегородки 4 выполнены с концентричными овальными гофрами 7 с точкой пересечения осей симметрии овалов 8 гофр 7 в центре поперечной перегородки 4, а овальные ряды 6 отверстий 5 перфораций расположены на гранях 9 гофр 7.
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
При работе двигателя внутреннего сгорания выхлопные газы через впускной патрубок 2 поступают в корпус 1
5
0
5
0
5
0
5
глушителя и гЕопадают на первую перегородку 4, где происходит процесс отражения звуковой энергии, интерференционного заглушения и резонансного заглушения в объеме, образованном корпусом 1 и перегородкой 4.Эти процессы усиливаются за счет демпфирования звуковой энергии в пограничных слоях гофр 7, где образуется срабатывание колебательной энергии газа за счет взаимодействия струй газа через отверстия 5 перфорации, которые благодаря истечению газа с наклонных граней 9 гофр 7 могут гасить энергию друг друга за счет ее диссипации, а также за счет колебательной энергии самих гофр. Колебания перегородки 4 активизируют весь объем глушителя, что усиливает процессы отражения звуковой знергии и интерференционного заглушения, образованного системой овальных гофр 7 на поперечных перегородках 4.Выход газа происходит через выпускной патрубок 3.
Формула изобретения
Глушитель шума вьтуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий овальный корпус, впускной и выпускной патрубки и поперечные перегородки, установленные в корпусе в шахматном порядке и поочередно связанные с противоположными сторонами корпуса, причем поперечные перегородки . снабжены перфорацией, расположенной концентричными овальными рядами с точкой пересечения осей симметрии овалов в центре поперечной перегородки, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения эффективности, поперечные перегородки выполнены с концентоичными опя.пьными гофрами, а овальные ряды отверстий перфорации расположены на гранях гофр.
Фиг. 7
. - - . -- - .
- . Э-..
- --ф -ф--ф
§7-е- fl Их,/;,
/
Ф--Ф---Ф---Ф-- . I - гН. - g 1.3 - t I t - el -
- .- - ЧФ- - - -
(риг. J
/7-ff
/7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183695A2 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2330969C2 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU985346A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768771A1 |
Глушитель шума | 1989 |
|
SU1671917A1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2322592C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460889C1 |
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1178912A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1420193A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1474296A1 |
Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет повысить эффективность глушителя. Пер .эриро- ванные поперечные перегородки 4 установлены в овальном корпусе 1 в шахматном порядке. Перегородки выполнены с концентричньми овальными гофрами 7, на гранях 9 которых расположены отверстия 5 перфорации. Глушение шума происходит за счет интерференционного и резонансного заглушений.Эти процессы усиливаются за счет демпфирования звуковой энергии в пограничных слоях гофр 7, где происходит срабатывание колебательной энергии газа за счет взаимодействия струй газа через отверстия 5. При взаимодействии струи истекают с наклонных граней гофр и благодаря этому могут гасить энергию друг друга за счет ее диссипации, а также за счет колебательной энергии самих гофр. 4 ил. I fftmycK lOJO (Л ел О5 INO О5 Длуг/г tajo .2
Составитель В.Славников Редактор С.Патрушева Техред М.Ходанич
Заказ 2329/33 Тираж 481Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
.
4
Корректор И.Муска
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183695A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1986-01-22—Подача