Фиг. 1
10
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения.
На фиг. 1 представлен глушитель шума с частичными вырывами; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.
Глушитель шума содержит корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3, соосный впускной 4 и выпускной 5 патрубки и по меньшей мере одну поперечную перегородку 6, разделяющую корпус 1 на камеры 7 и 8, причем корпус 1 выполнен в виде сплю- щенного параллелепипеда и снабжен периферийными перфорированными со стороны камер 7 и 8 трубами 9 и 10, размещенными вдоль корпуса 1 и разделенными на секции при помощи поперечных заглуРазделение и совмещение потока газов и звуковой энергии, преодоление газами сопротивления при движении обеспечивают многократное отражение звуковой энергии, интерференционное и резонаторное заглушение звука. Обеспечение суммарной площади поперечного сечения труб 9 и 10, фактически являющихся выпускным патрубком 5 превышающей площадь поперечного сечения впускного патрубка 4, позволяет частично снизить гидравлическое сопротивление и,следовательно, потери мощности двигателя.
Формула изобретения
1. Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с торцовыми стенками, соосный впускной и выпускной патрубки и по меньшей мере одну поперечную перегородку, разделяющую корпус на камеры, отличающийся тем, что.
шек 11. Между впускным патрубком 4 20 с целью повышения эффективности шумоглу- и торцовой стенкой 2 корпуса 1 установ- шения, корпус выполнен в виде сплющен- лен торцовый коллектор 12, соединенный с перфорированными трубами 9 и 10, а выпускной патрубок 5 выполнен в виде проного параллелепипеда и снабжен периферийными перфорированными со стороны камер трубами, размещенными вдоль корпудолжения труб 9 и 10. Периферийные тру- 7 са и разделенными на секции при помо- бы 9 и 10 выполнены прямоугольной фор-щи поперечных заглушек, между впускным
патрубком и торцовой стенкой корпуса с- тановлен торцовый коллектор, соединенный
мы и заодно с боковыми стенками корпуса 1, торцовый коллектор выполнен прямоугольной формы и снабжен установленным вдоль оси корпуса рассекателем 13.
Площадь поперечного сечения трубы 9 30 последних, или 10 составляет 0,6-0,7 площади сечения2. Глушитель по п.
с перфорированными трубами, а выпускной патрубок выполнен в виде продолжения
впускного патрубка 4 или 0,20...0,25 площади сечения корпуса 1.
Глушитель шума работает следующим образом.
Отработавшие газы через впускной пат- 35 рубок 4 поступают в коллектор 12, где рассекаются при помощи рассекателя 13 на две части и направляются в трубы 9 и 10. Встречая на пути в трубах 9 и 10 поперечные заглушки 11, газы через отверстия перфорации труб 9 и 10 поступают во встречных потоках в камеру 7. Далее благодаря наличию поперечной перегородки 6 газы вновь возвращаются в полости труб 9 и 10 и аналогичным путем поступают
40
отличающийся тем, что периферийные трубы выполнены прямоугольной формы и заодно с боковыми стенками корпуса.
3.Глушитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что торцовый коллектор выполнен прямоугольной формы и снабжен установленным вдоль оси корпуса рассекателем.
4.Глушитель по пп. 1 - 3, отличающийся тем, что площадь поперечного сечения перфорированной трубы составляет 0,6...0,7 площади сечения впускного патрубка5.Глушитель по пп. 1-4, отличающийся
0
Разделение и совмещение потока газов и звуковой энергии, преодоление газами сопротивления при движении обеспечивают многократное отражение звуковой энергии, интерференционное и резонаторное заглушение звука. Обеспечение суммарной площади поперечного сечения труб 9 и 10, фактически являющихся выпускным патрубком 5 превышающей площадь поперечного сечения впускного патрубка 4, позволяет частично снизить гидравлическое сопротивление и,следовательно, потери мощности двигателя.
Формула изобретения
1. Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с торцовыми стенками, соосный впускной и выпускной патрубки и по меньшей мере одну поперечную перегородку, разделяющую корпус на камеры, отличающийся тем, что.
с перфорированными трубами, а выпускной патрубок выполнен в виде продолжения
последних, 2. Глушитель по п.
отличающийся тем, что периферийные трубы выполнены прямоугольной формы и заодно с боковыми стенками корпуса.
3.Глушитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что торцовый коллектор выполнен прямоугольной формы и снабжен установленным вдоль оси корпуса рассекателем.
4.Глушитель по пп. 1 - 3, отличающийся тем, что площадь поперечного сечения перфорированной трубы составляет 0,6...0,7 площади сечения впускного патрубка5.Глушитель по пп. 1-4, отличающийся
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768771A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1703836A1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2330969C2 |
Глушитель шума | 1989 |
|
SU1638327A1 |
Многосекционный глушитель шума | 1981 |
|
SU985343A1 |
Глушитель шума | 1990 |
|
SU1745993A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726799A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2095582C1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2322592C2 |
Глушитель шума выхлопных газов | 1990 |
|
SU1726798A1 |
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения. Корпус 1 глушителя выполнен в виде сплющенного параллелепипеда и разделен поперечной перегородкой 6 на камеры 7 и 8. Со стороны камер вдоль корпуса размещены периферийные перфорированные трубы 9 и 10, разделенные на секции при помощи поперечных заглушек 11. Между соосным с корпусом впускным патрубком 4 и его торцовой стенкой 2 установлен торцовый коллектор 12, соединенный с трубами 9 и 10, а выпускной патрубок 5 выполнен в виде продолжения последних. Трубы 9 и 10 м.б. выполнены прямоугольной формы и заодно с боковыми стенками корпуса. Коллектор также может иметь прямоугольную форму и может быть снабжен установленным вдоль оси корпуса рассекателем 13. Площадь поперечного сечения трубы 9 (10) составляет 0,6-0,7 площади сечения патрубка 4 и 0,2-0,25 площади сечения корпуса, что снижает гидравлическое сопротивление. Разделение и совмещение потока газов и звуковой энергии обеспечивает многократное отражение звуковой энергии, интерференционное и резонаторное заглушение звука. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
в камеру о, откуда через выпускной патру- . тем, что площадь поперечного сечения пер- бок 5, выполненный в виде продолженияфорированной трубы составляет 0,20...0,25
труб 9 и 10, выбрасываются в атмосферу.
площади сечения корпуса.
А-А
ирйййозазэеиг ш ш шМ№vi А71ЙРИЯЯ11 ЗЯИЗ-ИЭСССб
6 Фиг. 2
площади сечения корпуса.
ВидБ
LS
1 10
Фие.З
Фие.Ь
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1178912A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1987-03-19—Подача