Газоотводящая труба Советский патент 1987 года по МПК F01N7/08 

Описание патента на изобретение SU1315629A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дригателестрое- нию, в частности к ныпускным системам двигателей.

Цель изобретения - обеспечение компактности газоотводящей трубы.

На фиг.1 изображена газоотводя- щая труба, общий вид; на фиг.2 - участок каркаса; на фиг.3 - натяжной элемент; на фиг.4 - стык нижнего торца стяжного троса с нижним бандажным фигурным кольцом; на фиг.5 - газоотводящая труба с застеж ками; на фиг.6 - вариант выполнения газоотводящей трубы с большим числом стяжных тросов; на фиг.7 - варианты конфигурации бандажных колец; на фиг.8 - конструкция трубы при изгибе ее оси; на фиг.9 - вариант использования трубы в качестве воздухозаборника; на фиг.10 - узел 1 на фиг.9; на фиг.11 - конфигурация каркаса; на фиг.12 - то же, вариант.

Газоотводяпщя труба содержит эластичную, газонепроницаемую оболочку 1 , закрепленную на каждом или по крайней мере только на верхнем из бандажных фигурных колец 2 с помощью застежек 3. Бандажные фигурные кольца 2, в свою очередь, входят в состав каркаса, составленного из втулок 4 с развитыми торцами. Через осевые отверстия втулок 4 пропущен стяжной трос 5. Нижний торец троса 5 неподвижно закреплен в обтекателе 6 нижнего бандажного кольца 7 , которое вместе с краем оболочки 1 прикреплено болтами 8 к несущему фланцу 9 глушителя 10 двигателя транспортного средства. Верхний конец стяжного троса 5 закреплен в регуляторе 11 длины, выполненным в виде сферы с отверстием для стяжного троса 5 и каналом для размещения отогнутого конца стяжного троса 5. Верхний конец стяжного троса связан с верхней втулкой 4 через натяжной элемент, состоящий из резьбовой па ры - винт I2 с отверстием для стяжног о троса 5 и гайки 13. I

В другом варианте исполнения каркас трубы выполнен в виде нескольких равнорасположенных по периметру трубы стяжных тросов 5 с втулками 4 каждый из которых идентичен описанной конструкции. Каждый из стяжных тросов 5 имеет свой натяжной элемент и регулятор И длины. Наличие нес

56292

кольких тросов 5 приводит к некоторому усложнению конструкции, однако повышает устойчивость и, следовательно, возможную высоту трубы. Кроме

5 того, возрастает живое сеченУ1е трубы, что повьпиает эффективность ее работы.

Из одной и той же оболочки 1 возможно формообразование труб с различto

ной конфигурацией сечения путем при

менения бандажных фигурных колец 2 той или иной конфигурации. Возможность изменения конфигурации поперечного сечения трубы позволяет

улучшить обзорность с места водителя транспортного средства, повысить устойчивость конструкции в направлении преимущественного воздействия внешних сил. Каждое из бандажных фигурных колец 2 содержит отверстия 14 для прохождения стяжного троса 5. Количество и расположение отверстий 14 соответствует количеству и расположению стяжных тросов 5. Формообразующая часть бандажных колец 2 может быть выполнена в виде сплошного обода 15 или. в виде отдельных участков 16.

Используя набор втулок 4 различной конфигурации, можно формировать трубы с искривленной необходимым образом осью. Это достигается включением в набор втулок 4 определенного количества втулок с непараллельными торцами.

Благодаря такой конструкции труба приобретает ряд новых положительных качеств, проявляющихся, например, при ее использовании в качестве вы

хлопной трубы трактора.

Отсутствие жестких связей между втулками 4 обеспечивает необходимую гибкость каркаса, позволяющую ему гасить резкие вибрационные, инер 5 ционные и ветровые нагрузки, возни - кающие при движении транспортного средства. При этом снижаются до минимума напряжения в деталях основания, в данном случае в элементах

50 фланца 9 глутчителя 10 и болтах 8 крепления.

Труба обладает простотой сборки- разборки, обеспечивает хорошую ремонтопригодность, поэлементную очистку

55 и мойку.

Компактность трубы достигается благодаря расположению каркаса внутри оболочки 1.

3

Положительным свойством трубы является возможность уменьшения или увеличения ее высоты, что обеспечивается демонтажом верхней части каркаса путем снятия соответствующего ко- личества втулок 4 и фиксацией стяжного троса 5 с помощью регулятора 11 длины и натяжного элемента,скатьтания верхней части оболочки 1 и закрепления ее с помощью застежек 3. Наличие определенной гибкости при достаточной стабильности формы позволяет использовать предлагаемую в качестве газовода, соединяющего системы с различными параметрами собст- венных колебаний.

Труба работает следующим образом. При выпуске газов двигателя они, выходя из глущителя, обтекают обтекатель 6 и проходят внутри каркаса тру бы. В зависимости от изменения про-гходкого сечения поток газов или ускоряется или замедляется. За счет изгиба оси трубы поток газов отклоняется в нужную сторону от кабины транспортного средства. Конструкция трубы компенсирует колебания столба газового потока при его течении по трубе, инерционные и ветровые нагруз

ки.

Формула изобретения

1. Газоотводящая труба, преимущественно выхлопная труба силовой установки транспортного средства, содержащая эластичную, газонепроницаемую оболочку, каркас и бандажные фигурные кольца, установленные внутри оболочки, отличаю- щ а я с я тем, что, с целью обеспечения компактности, каркас выполнен

в виде по меньшей мере одного рядя втулок с развитыми торцами, размещенного в них стяжного троса, закрепленного на нижнем и верхнем бандажных кольцах, и натяжного элемента связанного со стяжным тросом.

2. Труба ПОП.1, отличающаяся тем, что натяжной элемент вьтолнен в виде резьбовой пары, у которой винт выполнен с осевым от-, верстием для стяжного троса, а гайка сопряжена своим фланцем с развитым торцом крайней втулки.

3 Труба поп.1,отлича ю- щ а я с я тем, что оболочка выполнена с застежками, примыкающими к ее торцам и выполненными с возможностью охвата верхнего и нижнего

бандажных фигурных колец.

4.Труба поп.1,отличаю- щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности изменения высоты, между концом стяжного троса и натяжным элементом устано.влен регулятор длины в виде, например, сферы со сквозным отверстием для троса и -v дополнительным сквозным каналом для размещения отогнутого конца, а оболочка снабжена дополнительными застежками, удерживающими ее в скатанном состоянии.

5.Труба поп.1,отличаю- щ а я с я тем, что в стыке нижнего торца стяжного троса с нижним бандаж Hbw фигурным кольцом установлен обтекатель газов, выступающий за торец трубы.

6.Труба, поп.1,отличаю- щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности изгиба газоотводя- щей трубы, часть втулок каркаса выполнена с непараллельными торцамн.

f1

Фиг.З

Похожие патенты SU1315629A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОЦЕНКИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЫМОВЫХ И ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТРУБ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Сатьянов В.Г.
  • Пилипенко П.Б.
  • Французов В.А.
  • Сатьянов С.В.
RU2254427C1
Вытяжная труба 1990
  • Гринченко Дмитрий Никитович
  • Качалин Виктор Иванович
SU1763626A1
ПРИВЯЗНОЙ АЭРОСТАТ 2001
  • Косарев А.В.
  • Косарев И.А.
RU2214346C2
Сборный каркас 1981
  • Поляков Евгений Николаевич
SU1011808A1
Двухосный лопастной вертикальный ветрогенератор 2022
  • Тимашов Владимир Николаевич
RU2786849C1
Способ и устройство для вывода в космос объектов с кольцевыми и решетчатыми поверхностями и способ вывода в космос объектов с гибкими, например, сетчато-мембранными поверхностями. 2012
  • Александров Олег Александрович
RU2627904C2
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ), ТОРЦЕВОЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА 2005
RU2304058C2
Способ строительства дирижабельного моста над ущельем 2023
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2816641C1
ГИБКАЯ ТРУБА И КОНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ГИБКОЙ ТРУБЫ 2005
  • Голованов Александр Геннадьевич
RU2292510C1
Носовая оконечность судна 1988
  • Зингерман Николай Иосифович
SU1710434A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 315 629 A1

Реферат патента 1987 года Газоотводящая труба

Изобретение относится к двигате лестроению и позволяет обеспечить компактность. Гаэоотводятая труба отводит от двигателя поток газов. которые выходят из глушителя, обтекают обтекатель 6 и проходят внутри каркаса трубы. В зависимости от уменьшения проходного сечения поток газов или ускоряется, или замедляется. За счет изгиба оси трубы поток газа отклоняется в нужную сторону от кабины транспортного средства. Конструкция трубы компенсирует колебания столба газового потока при его течении по трубе, инерционные и ветровые нагрузки. 5 з.п. ф-лы, 12 ил. 3 ел С со со

Формула изобретения SU 1 315 629 A1

Фuг.t

12

11

)3

Фиг. 5

/J

/3

t3

фиг. 6

16

(put. 8

13

c±)

фиг. п

Составитель Н.Лапушкин

Редактор С.Патрушева Техред Н.Глущенко Корректор А.Обручар

..

Заказ 2330/34 Тираж Д81Подписное

ВНИ1ШИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4

сриг72

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1315629A1

Зуб экскаваторного ковша активного действия 1974
  • Маттисс Альфред Робертович
  • Носиков Георгий Михайлович
  • Федулов Александр Иннокентьевич
  • Хамчуков Юрий Михайлович
SU538136A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 315 629 A1

Авторы

Смирнов Виктор Борисович

Даты

1987-06-07Публикация

1986-01-28Подача