Изобретение относится к машиностроению, а именно к дригателестрое- нию, в частности к ныпускным системам двигателей.
Цель изобретения - обеспечение компактности газоотводящей трубы.
На фиг.1 изображена газоотводя- щая труба, общий вид; на фиг.2 - участок каркаса; на фиг.3 - натяжной элемент; на фиг.4 - стык нижнего торца стяжного троса с нижним бандажным фигурным кольцом; на фиг.5 - газоотводящая труба с застеж ками; на фиг.6 - вариант выполнения газоотводящей трубы с большим числом стяжных тросов; на фиг.7 - варианты конфигурации бандажных колец; на фиг.8 - конструкция трубы при изгибе ее оси; на фиг.9 - вариант использования трубы в качестве воздухозаборника; на фиг.10 - узел 1 на фиг.9; на фиг.11 - конфигурация каркаса; на фиг.12 - то же, вариант.
Газоотводяпщя труба содержит эластичную, газонепроницаемую оболочку 1 , закрепленную на каждом или по крайней мере только на верхнем из бандажных фигурных колец 2 с помощью застежек 3. Бандажные фигурные кольца 2, в свою очередь, входят в состав каркаса, составленного из втулок 4 с развитыми торцами. Через осевые отверстия втулок 4 пропущен стяжной трос 5. Нижний торец троса 5 неподвижно закреплен в обтекателе 6 нижнего бандажного кольца 7 , которое вместе с краем оболочки 1 прикреплено болтами 8 к несущему фланцу 9 глушителя 10 двигателя транспортного средства. Верхний конец стяжного троса 5 закреплен в регуляторе 11 длины, выполненным в виде сферы с отверстием для стяжного троса 5 и каналом для размещения отогнутого конца стяжного троса 5. Верхний конец стяжного троса связан с верхней втулкой 4 через натяжной элемент, состоящий из резьбовой па ры - винт I2 с отверстием для стяжног о троса 5 и гайки 13. I
В другом варианте исполнения каркас трубы выполнен в виде нескольких равнорасположенных по периметру трубы стяжных тросов 5 с втулками 4 каждый из которых идентичен описанной конструкции. Каждый из стяжных тросов 5 имеет свой натяжной элемент и регулятор И длины. Наличие нес
56292
кольких тросов 5 приводит к некоторому усложнению конструкции, однако повышает устойчивость и, следовательно, возможную высоту трубы. Кроме
5 того, возрастает живое сеченУ1е трубы, что повьпиает эффективность ее работы.
Из одной и той же оболочки 1 возможно формообразование труб с различto
ной конфигурацией сечения путем при
менения бандажных фигурных колец 2 той или иной конфигурации. Возможность изменения конфигурации поперечного сечения трубы позволяет
улучшить обзорность с места водителя транспортного средства, повысить устойчивость конструкции в направлении преимущественного воздействия внешних сил. Каждое из бандажных фигурных колец 2 содержит отверстия 14 для прохождения стяжного троса 5. Количество и расположение отверстий 14 соответствует количеству и расположению стяжных тросов 5. Формообразующая часть бандажных колец 2 может быть выполнена в виде сплошного обода 15 или. в виде отдельных участков 16.
Используя набор втулок 4 различной конфигурации, можно формировать трубы с искривленной необходимым образом осью. Это достигается включением в набор втулок 4 определенного количества втулок с непараллельными торцами.
Благодаря такой конструкции труба приобретает ряд новых положительных качеств, проявляющихся, например, при ее использовании в качестве вы
хлопной трубы трактора.
Отсутствие жестких связей между втулками 4 обеспечивает необходимую гибкость каркаса, позволяющую ему гасить резкие вибрационные, инер 5 ционные и ветровые нагрузки, возни - кающие при движении транспортного средства. При этом снижаются до минимума напряжения в деталях основания, в данном случае в элементах
50 фланца 9 глутчителя 10 и болтах 8 крепления.
Труба обладает простотой сборки- разборки, обеспечивает хорошую ремонтопригодность, поэлементную очистку
55 и мойку.
Компактность трубы достигается благодаря расположению каркаса внутри оболочки 1.
3
Положительным свойством трубы является возможность уменьшения или увеличения ее высоты, что обеспечивается демонтажом верхней части каркаса путем снятия соответствующего ко- личества втулок 4 и фиксацией стяжного троса 5 с помощью регулятора 11 длины и натяжного элемента,скатьтания верхней части оболочки 1 и закрепления ее с помощью застежек 3. Наличие определенной гибкости при достаточной стабильности формы позволяет использовать предлагаемую в качестве газовода, соединяющего системы с различными параметрами собст- венных колебаний.
Труба работает следующим образом. При выпуске газов двигателя они, выходя из глущителя, обтекают обтекатель 6 и проходят внутри каркаса тру бы. В зависимости от изменения про-гходкого сечения поток газов или ускоряется или замедляется. За счет изгиба оси трубы поток газов отклоняется в нужную сторону от кабины транспортного средства. Конструкция трубы компенсирует колебания столба газового потока при его течении по трубе, инерционные и ветровые нагруз
ки.
Формула изобретения
1. Газоотводящая труба, преимущественно выхлопная труба силовой установки транспортного средства, содержащая эластичную, газонепроницаемую оболочку, каркас и бандажные фигурные кольца, установленные внутри оболочки, отличаю- щ а я с я тем, что, с целью обеспечения компактности, каркас выполнен
в виде по меньшей мере одного рядя втулок с развитыми торцами, размещенного в них стяжного троса, закрепленного на нижнем и верхнем бандажных кольцах, и натяжного элемента связанного со стяжным тросом.
2. Труба ПОП.1, отличающаяся тем, что натяжной элемент вьтолнен в виде резьбовой пары, у которой винт выполнен с осевым от-, верстием для стяжного троса, а гайка сопряжена своим фланцем с развитым торцом крайней втулки.
3 Труба поп.1,отлича ю- щ а я с я тем, что оболочка выполнена с застежками, примыкающими к ее торцам и выполненными с возможностью охвата верхнего и нижнего
бандажных фигурных колец.
4.Труба поп.1,отличаю- щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности изменения высоты, между концом стяжного троса и натяжным элементом устано.влен регулятор длины в виде, например, сферы со сквозным отверстием для троса и -v дополнительным сквозным каналом для размещения отогнутого конца, а оболочка снабжена дополнительными застежками, удерживающими ее в скатанном состоянии.
5.Труба поп.1,отличаю- щ а я с я тем, что в стыке нижнего торца стяжного троса с нижним бандаж Hbw фигурным кольцом установлен обтекатель газов, выступающий за торец трубы.
6.Труба, поп.1,отличаю- щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности изгиба газоотводя- щей трубы, часть втулок каркаса выполнена с непараллельными торцамн.
f1
Фиг.З
Изобретение относится к двигате лестроению и позволяет обеспечить компактность. Гаэоотводятая труба отводит от двигателя поток газов. которые выходят из глушителя, обтекают обтекатель 6 и проходят внутри каркаса трубы. В зависимости от уменьшения проходного сечения поток газов или ускоряется, или замедляется. За счет изгиба оси трубы поток газа отклоняется в нужную сторону от кабины транспортного средства. Конструкция трубы компенсирует колебания столба газового потока при его течении по трубе, инерционные и ветровые нагрузки. 5 з.п. ф-лы, 12 ил. 3 ел С со со
Фuг.t
12
11
)3
Фиг. 5
/J
/3
t3
фиг. 6
16
(put. 8
13
c±)
фиг. п
Составитель Н.Лапушкин
Редактор С.Патрушева Техред Н.Глущенко Корректор А.Обручар
..
Заказ 2330/34 Тираж Д81Подписное
ВНИ1ШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
сриг72
Зуб экскаваторного ковша активного действия | 1974 |
|
SU538136A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1986-01-28—Подача