Изобретение относится к маиино- строению, а именьо к конструкции подшипниковых узлов, работающих на консистентной смазке.
Цель изобретения - улучшение условий смазки за счет неносредственной ее подачи к рабочим поверхностям тел качения и равномерного ее распределения в объеме подшипникового узла,
На фиг,1 приведена конструкция подшипникового узла; на фиг.2 - расположение упругих стержней на внутренней поверхности эластичных упругих шайб.
Подшипниковый узел включает в себя подшипник, содержащий внутреннее 1 и наружное 2 кольца, сепаратор 3, шарики 4, эластичные упругие шайбы 5, на внутренней торцовой поверхности которых размещены упругие стержни 6 в виде многорядной гребенки с возможностью контакта с телами качения, пластины 7, а также крьштки 8 и корпуса 9 подшипника, Эластичные упругие шайбы и пластины прижимаются к торцовым поверхностям кольца 2 крьшзкамк 8, которые крепятся к корпусу 9 Уплотнение полости подшипника осуществляется шайбами 5 которые прижаты к торцовым поверхностям колец подшипника. Пространство между стержнями 6 заполнено консистентной смазкой в объеме не более 1/3 части от свободного объема подшипника. При сборке подшипникового узла за счет непосредственного контакта упругих стержней с шариками и сепаратором часть смазки попадает на рабочие поверхности тел качения.
752
При работе подшипникового узла происходит перемещение шариков с сепаратором относительно контактирующей с ними неподвижной многорядной гребенки. При этом упругие стержни гребенки под воздействием шариков и сепаратора совершают колебательные движения. При этом частицы консистентной смазки попадают на рабочие поверхности подшипника и смазывают их.
Применение-подшипникового узла позволяет улучшить условия смазки шарикоподшипника.
Формула изобретения
О
5
1.Подшипниковый узел, содержащий подшипник качения и уплотнительные элементы, выполненные в виде эластичных упругих шайб, установленных по обеим сторонам сепаратора с возможностью взаимодействия с кольцами подшипника и снабженных на внутренней торцовой поверхности отражателями смазки, отличающий ся тем, что, с целью улучшения условий смазки, отражатели смазки выполнены в виде упругих стержней, образующих многорядную гребенку и контактирующих с телами качения.
2.Узел ПОП.1, отлич аю- щ и и с я тем, что эластичные упругие шайбы крепятся к торцовым по5 верхностям наружных колец подшипника с помощью пластин и крышек, причем крышки крепятся к корпусу подшипника с возможностью поджатия пластин и щайб к наружным кольцам подшипника.
0
Фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2433241C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1992 |
|
RU2053420C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2016278C1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВАЛКОВЫХ ОПОР ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ МАСЛЯНОВОЗДУШНОЙ ПЛЕНКОЙ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2290562C2 |
Подшипниковая опора | 1981 |
|
SU995936A1 |
ДИСКОВАЯ ШАРОШКА | 2002 |
|
RU2239059C2 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ | 2007 |
|
RU2391570C2 |
Моментомер для машинного ключа | 1989 |
|
SU1717333A1 |
Подшипниковый узел | 1973 |
|
SU483544A1 |
УСТРОЙСТВО ОПОРЫ КОЛЕСА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2619502C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям подшипниковых узлов, работающих на консистентной смазке. Цель изобретения - улучшение условий смазки подшипников качения за счет непосредственной подачи ее к рабочим поверхностям тел качения. Это достигается усмотрены эластичные упругие шайбы 5 с упругими стержнями 6, выполненными на внутренней торцовой поверхности шайб в виде многорядной гребенки. Шайбы размещены по обеим сторонам от подшипника с возможностью контакта с внутренним I и наружным 2 кольца№1 подшипника. Упругие стержни 6 шайб 5 контактируют с шариками 4, Пространство между стержнями заполнено консисте}1тной смазкой. При работе подшипникового узла упругие стержни многорядной гребенки под воздействием шариков 4 и сепаратора 3 совсфшают колебательные движения. При этом частицы консис 1 ентной смазки попадают на рабочие поверхности подшипника и смазывают его. I з.п. ф-ль, 2 ил. с (Л
Подшипниковый узел | 1973 |
|
SU483544A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1985-08-07—Подача