Подшипниковый узел Советский патент 1987 года по МПК F16C33/76 

Описание патента на изобретение SU1315675A1

Изобретение относится к маиино- строению, а именьо к конструкции подшипниковых узлов, работающих на консистентной смазке.

Цель изобретения - улучшение условий смазки за счет неносредственной ее подачи к рабочим поверхностям тел качения и равномерного ее распределения в объеме подшипникового узла,

На фиг,1 приведена конструкция подшипникового узла; на фиг.2 - расположение упругих стержней на внутренней поверхности эластичных упругих шайб.

Подшипниковый узел включает в себя подшипник, содержащий внутреннее 1 и наружное 2 кольца, сепаратор 3, шарики 4, эластичные упругие шайбы 5, на внутренней торцовой поверхности которых размещены упругие стержни 6 в виде многорядной гребенки с возможностью контакта с телами качения, пластины 7, а также крьштки 8 и корпуса 9 подшипника, Эластичные упругие шайбы и пластины прижимаются к торцовым поверхностям кольца 2 крьшзкамк 8, которые крепятся к корпусу 9 Уплотнение полости подшипника осуществляется шайбами 5 которые прижаты к торцовым поверхностям колец подшипника. Пространство между стержнями 6 заполнено консистентной смазкой в объеме не более 1/3 части от свободного объема подшипника. При сборке подшипникового узла за счет непосредственного контакта упругих стержней с шариками и сепаратором часть смазки попадает на рабочие поверхности тел качения.

752

При работе подшипникового узла происходит перемещение шариков с сепаратором относительно контактирующей с ними неподвижной многорядной гребенки. При этом упругие стержни гребенки под воздействием шариков и сепаратора совершают колебательные движения. При этом частицы консистентной смазки попадают на рабочие поверхности подшипника и смазывают их.

Применение-подшипникового узла позволяет улучшить условия смазки шарикоподшипника.

Формула изобретения

О

5

1.Подшипниковый узел, содержащий подшипник качения и уплотнительные элементы, выполненные в виде эластичных упругих шайб, установленных по обеим сторонам сепаратора с возможностью взаимодействия с кольцами подшипника и снабженных на внутренней торцовой поверхности отражателями смазки, отличающий ся тем, что, с целью улучшения условий смазки, отражатели смазки выполнены в виде упругих стержней, образующих многорядную гребенку и контактирующих с телами качения.

2.Узел ПОП.1, отлич аю- щ и и с я тем, что эластичные упругие шайбы крепятся к торцовым по5 верхностям наружных колец подшипника с помощью пластин и крышек, причем крышки крепятся к корпусу подшипника с возможностью поджатия пластин и щайб к наружным кольцам подшипника.

0

Фиг. г

Похожие патенты SU1315675A1

название год авторы номер документа
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Сорокин Владимир Романович
RU2433241C1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 1992
  • Барсук В.И.
RU2053420C1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 1991
  • Латышенко М.П.
  • Герасименко С.В.
  • Короткевич В.С.
  • Морозов А.Г.
RU2016278C1
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВАЛКОВЫХ ОПОР ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ МАСЛЯНОВОЗДУШНОЙ ПЛЕНКОЙ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СМАЗКИ 2002
  • Юрченко Николай Алексеевич
RU2290562C2
Подшипниковая опора 1981
  • Бардин Виктор Петрович
  • Мартон Александр Иоаннович
  • Меркулов Валерий Фролович
  • Стерник Юрий Львович
  • Новацкий Эдуард Романович
SU995936A1
ДИСКОВАЯ ШАРОШКА 2002
  • Элер Александер
  • Кунце Гюнтер
  • Шрадер Фолькмар
RU2239059C2
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ 2007
  • Гонченко Борис Васильевич
  • Махмутов Иршат Атауллович
RU2391570C2
Моментомер для машинного ключа 1989
  • Айзуппе Эльмир Аполосович
  • Сечкин Владимир Гаврилович
SU1717333A1
Подшипниковый узел 1973
  • Журавлев Дмитрий Степанович
  • Юлдашев Шукурулла Убайдулаевич
SU483544A1
УСТРОЙСТВО ОПОРЫ КОЛЕСА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Танахаси, Тосио
  • Канехара, Едзи
  • Ямада, Коси
RU2619502C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 315 675 A1

Реферат патента 1987 года Подшипниковый узел

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям подшипниковых узлов, работающих на консистентной смазке. Цель изобретения - улучшение условий смазки подшипников качения за счет непосредственной подачи ее к рабочим поверхностям тел качения. Это достигается усмотрены эластичные упругие шайбы 5 с упругими стержнями 6, выполненными на внутренней торцовой поверхности шайб в виде многорядной гребенки. Шайбы размещены по обеим сторонам от подшипника с возможностью контакта с внутренним I и наружным 2 кольца№1 подшипника. Упругие стержни 6 шайб 5 контактируют с шариками 4, Пространство между стержнями заполнено консисте}1тной смазкой. При работе подшипникового узла упругие стержни многорядной гребенки под воздействием шариков 4 и сепаратора 3 совсфшают колебательные движения. При этом частицы консис 1 ентной смазки попадают на рабочие поверхности подшипника и смазывают его. I з.п. ф-ль, 2 ил. с (Л

Формула изобретения SU 1 315 675 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1315675A1

Подшипниковый узел 1973
  • Журавлев Дмитрий Степанович
  • Юлдашев Шукурулла Убайдулаевич
SU483544A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 315 675 A1

Авторы

Брылев Александр Викторович

Атапин Николай Дмитриевич

Даты

1987-06-07Публикация

1985-08-07Подача