(54) ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВАЛКОВЫХ ОПОР ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ МАСЛЯНОВОЗДУШНОЙ ПЛЕНКОЙ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2290562C2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО МИКРОДОЗИРОВАННОГО СМАЗЫВАНИЯ УЗЛОВ МАШИН С ОБРАЗОВАНИЕМ НЕПРЕРЫВНОЙ ЭЛАСТОГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТЕКУЩЕЙ ПЛЕНКИ | 2010 |
|
RU2414643C1 |
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2000 |
|
RU2172654C1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИМПУЛЬСНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ "МАСЛО-ВОЗДУХ" | 2001 |
|
RU2202728C2 |
Опорное устройство прокатного валка | 1977 |
|
SU686792A1 |
Подушка прокатного валка | 1983 |
|
SU1093373A1 |
ОПОРА НАЖИМНОГО ВИНТА ПРОКАТНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2162382C2 |
Опора прокатного валка | 1984 |
|
SU1224027A1 |
Опора прокатного валка | 1986 |
|
SU1340847A1 |
Опора прокатного валка | 1985 |
|
SU1286309A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к прокатостроению, и может быть при.менено в опорах прокатных валков, содержаш,их конические многорядные роликовые подшипники.
Известна подшипниковая опора, содержащая корпус с отверстиями для подвода смазывающего вещества, внутренние кольца, два ряда тел качения с коническими роликами, наружные кольца, установленные в расточке корпуса, устройство для подачи смазки к поверхностям трения, установленное между фядами роликов. Указанное устройство для подачи смазки представляет собой канал, параллельный оси подшипника и выполненный в промежуточном кольце, установлейном между наружными кольцами подщипниковой опоры. Канал через закрепленную в корпусе трубку сообщается с циркуляционной смазочной системой. Ось канала расположена выше осей всех роликов, и при вытекании из канала смазывающего вещества смазка стекает по роликам, последовательно омывая их 1.
Однако эта подшипниковая опора в случае применения масляного аэрозоля для смазывания подшипника не обеспечивает
равномерного и качественного распределения смазывающего вещества по поверхностям трения.
Наиболее близкой к предлагаемой является подшипниковая опора прокатного
5 валка, содержащая корпус с отверстиями для подачи смазки и расточку для установки многорядного подшипника с коническими роликами, между которыми размещены кольцевые распределители смазки по по10 верхностям трения 2.
Недостаток данной опоры заключается в том, что вследствие наличия зазоров между промежуточным кольцом и корпусом, а также между корпусом и наружными кольцами подшипника, особенно в крупно15 габаритных подшипниках, где эти зазоры могут достигать до 0,5 мм, большая часть аэрозоля проходит через зазоры -между кольцами и корпусом. Это приводит к тому, что масло не отделяется от воздуха и не попадает на поверхности трения, а вместе
20 с воздухом выходит из подшипникового узла в атмосферу, не смазывая подшипник, в результате чего снижается долговечность подшипника и увеличивается расход смазывающего вещества.
Цель изобретения - повышение долговечности подшипника и сокрашение расхода смазки.
Поставленная цель достигается тем, что в подшипниковой опоре, содержашей корпус с отверстиями для подачи смазки в виде масляного аэрозоля и расточку для установки многорядного подшипника с коническими роликами, между которыми размещены кольцевые распределители смазки по поверхностям трения, в каждом распределителе выполнена замкнутая полость, герметически связанная с отверстиями для подачи смазки, при этом указанная полость снабжена коагуляторами, выходные отверстия которых обраш,ены на поверхности трения подшипника.
На фиг. 1 изображена подшипниковая опора прокатного валка; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - вариант выполнения опоры; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 - другая модификация опоры; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 7.
Подшипниковая опора 1 прокатного валка содержит корпус 2 с отверстиями 3 для подачи смазки, преимущественно аэрозоля, внутреннее кольцо 4, два или более рядов качения с коническими роликами 5, наружные кольца 6, установленные в расточке корпуса 2, и распределители 7 смазки по поверхностям трения, выполненные в виде колец с внутренней герметичной полостью 8, которая сообшается с отверстиями 3 корпуса 2 через штуцер 9 с уплотнениями 10, изолирующими полость отверстий от полости расточки корпуса. Распределитель 7 смазки по поверхностям трения выполнен в виде свернутой в кольцо трубы овального сечения 11, в которой закреплены сваркой или пайкой коагуляторы 12. Коагуляторы содержат цилиндрический корпус, в котором имеются 1-3 отверстия 00,8-1,7 мм и длиной 10-35 мм. Количество и диаметр отверстий, их длина определяются типом подшипника и применяемой смазки, а также потребным для смазывания количеством масляного аэрозоля. В зависимости от типа смазываемой подшипниковой опоры, направления врашения и нагрузки коагуляторы могут быть расположены равномерно по окружности, сосредоточены в зоне наибольшей нагрузки, установлены преимущественно у входа в эту зону и т. д., создавая в каждом случае наиболее благоприятный режим смазывания. Выходные отверстия коагуляторов при этом ориентированы так, . чтобы обеспечить смазывание всех поверхностей трения. Часть их направлена непосредственно на ролики, часть на дорожки качения, сепараторы и т. д.
Торцы трубы овального сечения запираются заглушками 13, образующими замок. Труба расположена между дистанционным кольцом 14 подшипника и сепараторами 15
И крепится к дистанционному кольцу 14 с помощью колпачков 16, которые привариваются к трубе, а затем развальцовываются в отверстиях 17 кольца 14. В модификации изобретения (фиг. 5 и 6) распределитель 7 смазки по поверхностям трения выполнен в виде части кольца с внутренней герметичной полостью 18, которая сообщается с отверстиями 3 корпуса 2 через штуцер 19 с уплотнениями 20, изолирующими полость
Q отверстий от полости расточки корпуса. Герметичная полость 18 образована внутри отверстия трубы 21 круглого сечения, установленной между дистанционным кольцом 14 и сепараторами 15 подшипника. В случае недостатка места для размещения коагуля5 тора 22 нужной длины он может быть выполнен в виде изогнутой трубки (фиг. 6). Изменением угла изгиба коагулятора регулируют направление выходящей из него масловоздушной смеси на ролики, беговые дорожки наружного (фиг. 6) и внутреннего колец и другой поверхности трения. Торцы трубы 21 запираются заглушками. Часть кольца устанавливается в зоне наибольшей нагрузки или у входа в эту зону, предпочтительно в верхней части подшип5 никовой опоры.
В другой модификации изобретения (фиг. 7 и 8) распределитель 7 смазки по поверхности трения функционально объединен с дистанционным кольцом подшип0 ника и выполнен в виде замкнутого дистанционного кольца 23 подшипника, имеющего внутреннюю герметичную полость 24, которая сообщается с отверстиями 3 корпуса через штуцер 25 с уплотнениями 26, изолирующими полость отверстий от полости расточки корпуса. В кольце 23 закреплены коагуляторы 27, выходные отверстия которых направлены на поверхности трения подшипника.
При эксплуатации предлагаемой под0 шипниковой опоры смазочное вещество в виде масляного аэрозоля подводится к подщипниковой опоре 1 и по выполненному в корпусе 2 отверстию 3 попадает через штуцер во внутреннюю полость распределителя смазки и далее через отверстия ко5 агуляторов - на поверхности трения. При движении масляного аэрозоля в отверстиях коагуляторов происходит турбулизация потока и интенсивное соударение частиц масла между собой и со стенками отверстий коагуляторов, в результате чего создаются условия для коагулирования мельчайших частиц до 2 мкм масляного аэрозоля в .более крупные свыше 5 мкм, которые легко осаждаются на поверхностях трения. Благодаря рациональному размещению
коагуляторов и постоянному подводу чистого и свежего смазочного вещества непосредственно к каждой поверхности трения и в наиболее нагруженные участки этих поверхностей, обеспечивается наиболее рациональный режим смазывания, на. 10-30% снижается нагрев и износ подшипйиков, на 20-40% уменьшается расход смазочных материалов. Формула изобретения Подшипниковая опора, преимущественно прокатного валка, содержащая корпус с отверстиями для подачи смазки в виде масляного аэрозоля и расточку для установки многорядного подшипника с коническими роликами, между которыми размещены кольцевые распределители смазки по поверхностям трения, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности (3pO3OfflfffD/f ± / подшипника и сокращения расхода смазки путем улучшения условий подачи смазки на поверхности трения, в каждом распределителе выполнена замкнутая полость, герметично соединенная с отверстиями для подачи смазки, при этом указанная полость снабжена коагуляторами, выходные отверстия которых обращены на поверхности трения подшипника. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Чуб Е. Ф. Крупногабаритные подшипники качения. М., «Машиностроение, 1976, с. 154. 2.Патент США № 3940191, кл. 308-187, 1976.
hpoio/fbHuJf cffaj/fo.
10 /f
Фиг.
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-07-31—Подача