Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано в механизмах с приводами с нелью защиты их от поломок при перегрузке.
Цель изобретения - повышение надежности срабатывания,
На фиг.1 изображена муфта с дисками; на фиг.2 - ратрез А-А на фиг.1
Муфта содержит соосно расположенные ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, соединенные, например, телами 3 качения. На торце полумуфты I закреплен сигнализирующий диск 4 с ныемка- ми 5 и выступами 6, на торце полумуфты 2 - диск 7 с выемками 8 и вы- ступами 9, диски установлены относительно друг друга с перекрытием выемок одного выступами другого, при этом шаг выемок на обоих дисках одинаков, а, например, выемки 5 выполнены 111ирипоп х . , выемки 8 - шириной 2,
EecKOHiактные датчики 10 и 11 установлены на основании 12 и смещены один относительно другого по дуге окружности дисков на угол , кратный нечетному числу полушагов (//2, т.е.
L//2 П - 1/ :
где п - целое число, при этом датчики 1 О и И подсоединены к приводу по схема lUlH.
Муфта предельного момента работает следующим образом.
Вращение от привода через вал передается на ведущую полумуфту 1 и через похгаатые пружинами тела 3 качения на ведомую полумуфту 2 и ее выходной вал. Вместе с ведущей пол. муфтой 1 вращается диск 4, а вместе с ведомой пол -муфтой 2 вращение получает диск 7. Оба диска 4 и 7 совместно взаимодействуют с бесконтактными датчиками 1 О и 11.
Диски 4 и V установлены таким образом, что напротив выемок одного диска находятся выступы другого. Поскольку выполнение соотнощения
d. Ч /2 Д,, т.е ci / ,
то два диска 4 и 7 совместно представляют собой как бы один сплоганой диск, KOTOpbtfi выемок не имеет и по
5
сигналы от взаимодействующих с зтими дисками датчиков 10 и 11 отсутствуют.
. Однако, поскольку выполняются соотношения
/} /2
и (2п - l)(f/2, то в любой момент времени напротив хотя бы одного из датчиков находится одна из выемок 8 диска 7 ведомой полумуфты 2.
При превьщ шнии предельно допустимого момента происходит относительное смещение полумуфт 1 и 2, а вместе с ними дисков 4 и 7, следовательно, напротив хотя бы одного из датчиков совпадут как выемка 8 диска 7 ведомой полумуфты 6, так и выемка ,, 5 диска 4 ведущей полумуфты 1 . Хотя бы один из датчиков 10, 11, информационные выходы которых объединены между собой по схеме ИЛИ, выработает сигнал.
Сигнал с выхода схемы ИЛИ служит для отключения привода, что повышает надежность срабатывания муфты, поскольку отключение от привода происходит практически при мгновенном смещении полумуфт относительно друг друга.
Формула изобретения
5
Муфта предельного момента, содержащая соосно расположенные и соединенные между собой элементами срабатывания ведущую и ведомую полумуфты, на торцах которых смонтированы диски с равномерно распределенными по окружности с одинаковым щагом радиальными выемками и выступами, а также по меньшей мере два бесконтактных датчика срабатывания муфты, смонтированных с возможностью взаимодействия с выступами и выемками, отлич аю- щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, ширина выемки диска ведомой полумуфты больше половины шага выемок, но меньше ширины выступа диска ведущей полумуфты, выемки одного из дисков размещены против выступов другого диска, а один из датчиков смещен относительно другого на угол, кратный нечетному числу полушагов выемок.
V///////////A
V////////A
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1974 |
|
SU554434A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1979 |
|
SU868170A1 |
Муфта предельного момента | 1982 |
|
SU1237809A1 |
Муфта предохранительная г-д-и | 1977 |
|
SU734451A1 |
Предохранительная муфта | 1981 |
|
SU992858A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1987 |
|
SU1448140A1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1969 |
|
SU244825A1 |
ПОРОШКОВАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА | 1999 |
|
RU2163313C2 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1988 |
|
SU1553770A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты от поломок соединяемых муфтой валов механизмов. Целью изобретения является повьшение надежности срабатывания муфты путем обеспечения практически мгновенного отключения привода при перегрузке. Муфта содержит две соосные полумуфты, соединенные подпружиненными шариками. При срабатывании муфты соосные полумуфты смещаются относительно друг друга, вызывая смещение закрепленных на торцах полумуфт сигнализационных, дисков, выполненных соответственно с выемками 5, 8 и выступами 6, 9. Пара выемок 5,8 совмещается, срабатывает один из бесконтактных датчиков 10, II отстоящих относительно друг друга на угол V по дуге окружности дисков, при этом сигнал от сработавшего дат- чика по схеме ИЛИ передается на отключение привода 2. ил. С (Л 7 со СП Oi 00 to
РЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 0 |
|
SU220694A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1984-06-18—Подача