Импеллер флотационной машины Советский патент 1987 года по МПК B03D1/14 

Описание патента на изобретение SU1316700A1

Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых и может быть использо- в;пю для перемешивания и аэрации пульпы при флотации, а также в различных химических технологических процессах.

Цель изобретения - повышение аэриро- ванности пульпы при флотации за счет увеличения интенсивности диспергирования воздуха.

На фиг. 1 представлен импеллер, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид на лопасть с лобовой стороны; на фиг. 3 - лопасть и пластина, сечение; на фиг. 4 - лопасть с пластиной, общий вид.

Импеллер состоит из вала 1, закрепленных на валу 1 радиальных лопастей 2 со скощенными участками 3 и дополнительных пластин 4. Каждая лопасть 2 наклонена под углом 25-65° к горизонту и выполнена в пределах периферийной части 3 со скосом у верхней кромки. Угол наклона верхней кромки к горизонту составляет 20-60°. Дополнительные пластины 4 установлены с тыльной по направлению вращения импеллера стороны лопасти 2 с зазором относительно периферийной части 3. Верхние и нижние кромки пластин 4 расположены в вертикальном сечении выще соответствующих кромок лопасти 2; верхние кромки дополнительных пластин 4 и периферийных частей 3 лопастей 2 параллельны между собой. Торцовые кромки дополнительных пластин 4 выступают в радиальном направлении за торцовые кромки лопастей 2.

Импеллер работает следующим образом.

При вращении импеллера в камере флотационной мащины (не показана) к нему подводят воздух. В силу пониженного давления за лопастями 2 воздух начинает подсасываться за указанные лопасти 2, а также за пластины 4. За этими элементами формируются воздушные полости, в хвостовой части которых образуются вихри, а в последних происходит диспергирование воздуха на мелкие пузырьки.

Потоки пульпы набегают на лопасть 2 и за счет вращения импеллера начинают двигаться также в радиальном направлении, т. е. результирующее направление потоков на лопасти 2 расположено под острым углом к их продольной оси.

Для обеспечения равномерного срыва потоков по площади с лопасти 2 периферийная часть 3 последней со стороны верхней кромки выполнена скошенной. Оптимальные значения углов наклона верхней кромки

участков 3 лопастей 2 к горизонту составляют от 20 до 60° и обеспечивают максимальную интенсивность соударения потоков пульпы с пластинами 4. Благодаря наличию зазора между лопастями 2 и пластинами 4 воздух интенсивно эжектируется срывающимися с кромки участков 3 потока.ми пульпы и происходит его эффективное диспергирование на мельчайшие пузырьки. Чтобы срывающийся с верхней кромки участка 3 поток ударялся о пластину 4, необходимо, чтобы верхний торец этой пластины 4 был выще кромки скоса 3. Чтобы пульпа не поступала в зазор между лопастью 2 и пластиной 4, необходимо, чтобы нижний торец каждой

5 лопасти 4 располагался выще нижней кромки лопастей 2.

Выполнение верхних торцов лопаток 4 и ближних к ним участков 3 лопастей 2 параллельными способствует более равномерному диспергированию воздуха за счет усреднения интенсивности эжектирующих потоков пульпы, ударяющихся о поверхность дополнительных лопаток 4. Выполнение торцовых кромок дополнительных лопаток 4 выступающими в радиальном направлении за торцо5 вые кромки лопастей 2 увеличивает поверхность эффективного диспергирования воздуха и способствует повышению аэрирующей способности импеллера.

30

Формула изобретения

. Импеллер флотационной машины, содержащий вал, жестко закрепленные на валу под углом к горизонту радиальные лопасти и дополнительные пластины, отличающийся тем, что, с целью повыщения аэрирующей способности импеллера за счет увеличения интенсивности диспергирования воздуха, периферийная часть каждой лопасти выполнена у верхней со скосом кромки под углом к ней от 20 до 60°, а дополни0 тельные пластины установлены с тыльной по направлению вращения импеллера стороны лопастей у их скощенных частей, при этом верхние и нижние кромки дополнительных пластин в вертикальном сечении лежат выс ще соответствующих кромок лопастей.

2.Импеллер по п. 1, отличающийся тем, что верхние кромки дополнительных пластин выполнены параллельными верхним кромкам скошенных частей лопастей.

3.Импеллер по п. 1, отличающийся тем. 0 что торцовые кромки дополнительных пластин в радиальном направлении выполнены выступающими за торцовые кромки лопастей

ери г. 2

(.3

Похожие патенты SU1316700A1

название год авторы номер документа
Импеллер флотационной машины 1985
  • Смирнов Михаил Михайлович
  • Мещеряков Николай Федорович
  • Черней Эдуард Иванович
  • Ишукин Леонид Васильевич
SU1304895A1
Импеллер флотационной машины 1985
  • Смирнов Михаил Михайлович
  • Мещеряков Николай Федорович
  • Черней Эдуард Иванович
  • Ишукин Леонид Васильевич
  • Зимин Алексей Владимирович
SU1258492A1
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 1992
  • Мещеряков Н.Ф.
  • Сабиров Р.Х.
  • Османов Р.Х.
  • Отраднов А.М.
RU2053028C1
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 1996
  • Антипенко Л.А.
  • Красицкий В.С.
  • Лисишина Н.Д.
RU2129049C1
Аэрационный узел флотационной машины 2002
  • Гладышев А.М.
RU2225262C2
Флотационная машина 1979
  • Мещеряков Николай Федорович
  • Харченко Юрий Викторович
  • Балашов Альфред Николаевич
  • Денегина Нина Николаевна
  • Гамилов Михаил Алексеевич
  • Попов Юрий Николаевич
SU778807A1
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ФЛОТАЦИИ КРУПНЫХ ЧАСТИЦ 2002
  • Зимин А.В.
  • Шульц П.П.
RU2213624C1
Аэратор флотационной машины 1984
  • Смирнов Михаил Михайлович
  • Мещеряков Николай Федорович
  • Ишукин Леонид Васильевич
  • Жуков Евгений Васильевич
  • Зимин Алексей Владимирович
  • Баландин Сергей Михайлович
SU1245346A1
Импеллерный блок флотационной машины 1982
  • Мамлеев Камиль Абдулхалимович
  • Ревнивцев Владимир Иванович
  • Штойк Гарри Гвидович
SU1055542A1
Аэратор флотационной машины 1985
  • Коркин Андрей Михайлович
  • Баландин Сергей Михайлович
  • Тетерина Нинель Николаевна
  • Этлин Исак Михайлович
  • Жуков Евгений Васильевич
  • Чистяков Алексей Алексеевич
  • Денегина Нина Николаевна
SU1304894A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 316 700 A1

Реферат патента 1987 года Импеллер флотационной машины

Изобретение относится к области обогащения полезных ископаемых и позволяет повысить аэрированность пульпы при флотации за счет увеличения диспергирования воздуха. На валу 1 импеллера флотомащи- ны жестко закреплены под углом к горизонту радиальные лопасти (Л) 2. Периферийная часть каждой Л2 выполнена со скосом у верхней кромки под углом к ней от 20 до 60°. С тыльной по направлению вращения импеллера стороны Л2 у их скощенных частей установлены дополнительные пластины (ДП) 4. Верхние и нижние кро.м- ки ДП 4 в вертикальном лечении лежат выще соотв. кромок Л 2. Верхние кромки ДП 4 выполнены параллельными верхним кромкам скошенных частей Л 2. Торцовые кромки ДП 4 в радиальном направлении выполнены выступающими за торцовые кромки Л 2. В силу пониженного давления за Л 2 воздух, подводимый к вращающемуся импеллеру, подсасывается за указанные Л 2, а также за ДП 4. За ними формируются воз- дущные полости, в хвостовой части которых образуются вихри, в которых происходит диспергирование воздуха на мелкие пузырьки. Благодаря наличию зазора между Л 2 и ДП 4 воздух интенсивно эжектируется срывающимися с кромки 3 участков Л 2 потоками пульпы и происходит его эффективное диспергирование. 2 з. п. ф-лы, 4 ил. i (Л со о

Формула изобретения SU 1 316 700 A1

фи9.4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1316700A1

Флотационная машина 1979
  • Мещеряков Николай Федорович
  • Харченко Юрий Викторович
  • Балашов Альфред Николаевич
  • Денегина Нина Николаевна
  • Гамилов Михаил Алексеевич
  • Попов Юрий Николаевич
SU778807A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 316 700 A1

Авторы

Смирнов Михаил Михайлович

Мещеряков Николай Федорович

Черней Эдуард Иванович

Козлов Виктор Сергеевич

Даты

1987-06-15Публикация

1985-12-04Подача