113
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в магистралях гидропневмосистем с подвижным источником или потребителем рабочей среды.
Целью изобретения является обеспечение подвижности шарнирного трубопроводного соединения под высоким давлением путем уменьшения трения между соприкасающимися поверхностями. На фиг. 1 показан шарнирньй трубопровод, общий вид| на фиг. 2 - узел на фиГа 1 (стержень телескопической трубы).
Шарнирное трубопроводное соединение содержит наружную телескопическую трубу 1, внутреннюю телескопическую трубу 2, сферические шарнирные соединения 3 в виде наружных, гнезд 4, состоящих из корпуса 5 гнезда со штуцером 6 и крышки 7, и шаровых ниппелей 8, приваренных к наружной 1 и внутренней 2 телескопическим трубам. В телескопических трубах 1 и 2 выполнены отверстия 9 и 10 для прохода рабочей среды, направленные перпендикулярно осям труб 1 и 2. Наружная телескопическая труба 1 снабжена центрально расположенным стержнем 11, прикрепленным к трубе 1 гайкой 12 и шайбой 13. Стержень 11 входит в полость внутренней трубы 2 через торцовую гайку 14, закрепленную посредством резьбового соединения и пружиной шайбы 15 на внутренней трубе 2. Со стороны выхода внутренней трубы 2 из наружной трубы 1 на последнюю навинчивается накидная гайка 16, имеющая упоры 17 для ограничения хода внутренней трубы 2,-чтобы торцовая гайка 14 не перекрывала отверстий 9 в наружной трубе 1. Полость а в корпусе гнезда 5 за шаро- вьш ниппелем 8 сообщена через дренажное отверстие 18 с атмосферой. В шаровом ниппеле 8 выполнены отверстия 19 для прохода рабочей среды, направленные перпендикулярно оси ниппеля 8. В наружной трубе 1 выполнено дренажное отверстие 20, соединяющее полость между торцом наружной трубы 1 и торцовой гайкой 14 внутренней трубы 2 с атмосферой. В местах подвижного соединения деталей шарнирного трубопровода герметичность соединений обеспечивается уплотнениями 21 в неподвижных местах - уплотнениями 22.
42
Устройство работает следующим образом.
Один из штуцеров 6 шарнирного трубопроводного соединения крепится к
неподвижному трубопроводу, другой штуцер 6 крепится к изделию, способному во время работы изменять свое положение в пространстве. Любое отклонение либо перемещение изделия,
как осевое, так и радиальное, воспринимается подвижным шарнирным трубопроводным соединением за счет прово- ротов шаровых: ниппелей 8 в наружных гнездах 4, а также перемещения внутренней трубы 2 относительно наружной трубы 1, что обеспечивает бесперебойную подачу рабочей среды через шарнирное трубопроводное соединение, при этом в шарнирном трубопроводе не возникает больших усилий благодаря тому, что конструкция устройства выполнена разгруженной. Телескопические трубы 1 и 2 разгружены за счет того, что площадь поперечного сечения зазора
межд трубами 1 и 2 равна площади поперечного сечения стержня 11, а сферические шарнирные соединения 3 разгружены за счет того, что отверс- рия для прохода газа в шаровом нипПеле 8 выполнены перпендикулярно оси ниппеля 8, уплотнения 21 в корпусе гнезда 5 выполнены равного диаметра, а полость а. в корпусе гнезда 5 за шаровым ниппелем 8 сообщена через
дренажное отверстие 18 с атмосферой.
Шарнирное трубопроводное соединение можно вьшолнить и с соосным расположением шаровых ниппелей 8 с раз- ных концов телескопических труб 1 и 2.
Формула изобретения
Шарнирный трубопровод, содержащий сферические шарнирные соединения, соединительные звенья в виде труб, запорные и уплотнительные элементы, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных воз- можностей путем обеспечения свободного перемещения трубопроводов высокого давления, соединительные звенья вьтолнены в виде телескопических труб с отверстиями для прохождения рабо- чей среды, размещенными перпендикулярно осям труб, причем на наружной трубе установлен центрально расположенный стержень, введенный в полость
внутренней трубы и имеющий площадь поперечного сечения, равную площади поперечного сечения зазора между наружной .и внутренней телескопическими трубами, а сферические соединения выполнены в виде наружных гнезд, состоящих из корпуса гнезда со штуцером
и запорного элемента-крышки, и шарового ниппеля, причем отверстия в шаровом ниппеле расположены перпендикулярно оси ниппеля, уплотнения в корпусе выполнены одинакового диаметра, а полость в корпусе гнезда за шаровым ниппелем сообщается с атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАПЕЛЬНИЦА | 2014 |
|
RU2576441C1 |
СПОСОБ ВРЕЗКИ И ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 2019 |
|
RU2701811C1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2005 |
|
RU2302574C1 |
ШАРОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1996 |
|
RU2119113C1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2004 |
|
RU2274790C1 |
ТРУБОПРОВОДНЫЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ШАРНИРВСЕСОЮЗНАЯ11ШЙТНО-Т[Х:^Н':Е:НА: | 1971 |
|
SU300703A1 |
ШАРНИР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2206697C1 |
ТВЕРДОМЕР | 2016 |
|
RU2614336C1 |
ОПОРА НАЖИМНОГО ВИНТА ПРОКАТНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2162382C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА | 2006 |
|
RU2307284C1 |
Изобретение относится к пневматическим и гидравлическим системам высокого давления. Сущность изобретения заключается в том, что шарнирньш трубопровод, содержащий сферические шарнирные соединения 3 и соединительные звенья в виде телескопических труб 1, 2, выполнен разгруженным. От№ верстия 9, 10, 19 для прохода рабочей среды в телескопических трубах 1, 2 и шаровых ниппелях 8, входящих в сферические шарнирные соединения 3, выполнены перпендикулярно осям труб 1, 2 и ниппелей 8. Телескопические трубы 1 , 2 разгружены за счет того, что площадь поперечного сечения зазора между трубами 1, 2 равна площади поперечного сечения стержня 11, жестко соединенного с наружной трубой 1 и входящего в полость внутренней трубы 2. Сферическое шарнирное соединение 3 разгружено за счет того, что уплотнения 21 выполнены равного диаметра, а полость о за шаровым ниппелем 8 сообщается с атмосферой. 2 ил. (Л fffue.l
/
/ 75
21
Редактор И.Рыбченко
Составитель В.Краснопольский
ТехредН.Глущенко Корректор Г.Решетник
Заказ 2406/33 Тираж 811Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для быстрого выпрягания лошадей | 1933 |
|
SU37497A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1985-12-18—Подача