Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам для контроля размерных параметров ра бочих колес гидромашин.
Целью изобретения является повышение точности измерения за счет улучшения базирования прибора по криволинейным поверхностям и облегчение эксплуатации устройства.
На фиг, 1 изображено устройство общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на .фиг.. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Устройство содержит маятниковый рычаг 1 с набором удлинителей 2 и микрометрической головкой 3, .узел базирования, состоящий из двух взаимно перпендикулярных кромочных опор, первая из которых, продольная, выполнена в виде ножевой опоры 4, а вторая, поперечная - в виде секторного вкладьппа 5 с углом при вершине сектора, несколько превышающим 180, группы звеньев 6 и 7 и прижимного винта 8. Узел базирования соединен с маятниковым рычагом карданным шарниром. Цапфы одной из осей выполнены в виде кольцевых канавок 9 на звене 6 узла базирования и кольцевых выстуfO
15
20
ножевой опоры до тех пор, пока секторный вкладыш не придет в контакт с кромкой. Это обеспечивает расположение поперечной оси карданного шарнира вдоль кромки лопасти и совмещение центра шарнира с одной из точек ее кромки. В этом положении прижимной винт закрепляют окончательно.
Измерение расстояния от кромки до смежной лопасти 14 выполняют покачиванием маятникового рычага 1 с одновременным вывинчиванием микрюметрй- ческой головки 3. При заклинивании рычага отмечают минимальное расстояние между кромкой одной лопасти и поверхностью смежной.
Формула изобретения
25
. 1. Устройство для измерения расстояний от кромки лопасти рабочего колеса гидромашины до поверхности смежной лопасти, содержащее узел базирования, маятниковый рычаг, связанный с узлом базирования карданным шарниром, и измеритель линейных размеров, ра змещенный на маятниковой рычаге, отличающееся тем, пов 10 на промежуточном звене 11.Это что, с целью повышения точности измерения, узел базирования выполнен в виде двух взаимно перпендикулярных кромочных опор: продольной и поперечной, оси карданного шарнира совмеще- 35 ны с рабочими кромками этих опор, продольная кромочная опора выполнена ножевой, а поперечная - в виде цилиндрического секторного вкладьшга. 2. Устройство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что, с целью облегчения эксплуатации, цапфа карданного шарнира, совмещенная с кромпромежуточное звено скреплено с цапфой 12 второго карданного шарнира. Для облегчения установки устройства на контролируемый объект эта цапфа размещена по одну сторону от центра карданного шарнира.
Устройство работает следующим образом.
С помощью узла базирования .устройство присоединяют к базовой лопасти 13, для этого ножевую опору 4 располагают вдоль образующей лопасти, а
секторную 5 - вдоль ее кромки и слег- кой продольной опоры, размещена по ка закрепляют прижимной винт 8. Затем одну сторону от точки пересечения надвигают устройство на кромку вдоль 45 осей карданного шарнира.
ножевой опоры до тех пор, пока секторный вкладыш не придет в контакт с кромкой. Это обеспечивает расположение поперечной оси карданного шарнира вдоль кромки лопасти и совмещение центра шарнира с одной из точек ее кромки. В этом положении прижимной винт закрепляют окончательно.
Измерение расстояния от кромки до смежной лопасти 14 выполняют покачиванием маятникового рычага 1 с одновременным вывинчиванием микрюметрй- ческой головки 3. При заклинивании рычага отмечают минимальное расстояние между кромкой одной лопасти и поверхностью смежной.
20
Формула изобретения
мерения, узел базирования выполнен в виде двух взаимно перпендикулярных кромочных опор: продольной и поперечной, оси карданного шарнира совмеще- ны с рабочими кромками этих опор, продольная кромочная опора выполнена ножевой, а поперечная - в виде цилиндрического секторного вкладьшга. 2. Устройство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что, с целью облегчения эксплуатации, цапфа карданного шарнира, совмещенная с кром11
Редактор К. Волощук
Составитель В. Романов
Техред Л.Олийнык Корректор А. Зимокосбв
Заказ 2411/35Тираж 677Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг.з
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения угла между лопастями гидромашин | 1984 |
|
SU1245860A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2487516C2 |
Вкладыш универсального шарнира скольжения | 1987 |
|
SU1503914A1 |
УСТРОЙСТВО РАСТЯЖЕНИЯ ПОЛУФАБРИКАТА ЦЕЛЬНО-МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СЕТКИ | 2001 |
|
RU2187401C1 |
Дисковые ножницы | 1984 |
|
SU1186406A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОФИЛЯ ЛОПАСТИ | 1991 |
|
RU2031352C1 |
Лопасть-поршень роторно-поршневого двигатеоя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1772377A1 |
НОЖЕВОЙ МИННЫЙ ТРАЛ | 1998 |
|
RU2146800C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МАШИНА C ПРИВОДОМ С КАРДАННЫМ ВАЛОМ | 2019 |
|
RU2756765C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КРИВИЗНОЙ ЛОПАСТЕЙ | 1970 |
|
SU416286A1 |
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля размерных параметров рабочих колес гидромашин. Целью изо бретения является повьшение точности измерения за счет улучшения базиро вания прибора по криволинейньи поверхностям и облегчение эксплуатации устройства. Для измерения искомого параметра устройство закрепляют на базовой лопасти 13, обеспечивая его ориентацию в продольном направлении по образующей лопасти за счет ножевой опоры 4, а в поперечном - по кромке лопасти за счет ее взаимодействия с секторным вкладышем 5. Маятниковый рычаг 1 соединен со средством базирования карданным шарниром, состоящим из кольцевых канавок 9 и цапфы, что позволяет покачивать маятниковый рычаг с закрепленными на нем удлинителями 2 и микрометрической головкой 3. При покачивании маятникового рычага вывинчивают микрометрическую головку до тех пор, пока не наступит ее заклинивание м.ежду контролируемыми поверхностями. По шкалам микрометрической головки отмечают расстояние от кромки до поверхности смежной лопасти 14. 1 з.п. ф-лы. 3 ил. Ф«.1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ РАДИУСА СФЕРЫ | 0 |
|
SU236018A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прибор для измерения проточной части (горла) диафрагм паровых и газовых турбин | 1957 |
|
SU112814A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1984-07-02—Подача