Система коммутации Советский патент 1987 года по МПК G06F15/16 

Описание патента на изобретение SU1317449A1

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при построении систем обмена информацией между ЭВМ или функциональными модулями многопроцессорных вычислительных комплексов. Целью Изобретения является уменьшение времени восстановления системы.

На фиг, I представлена структур- ная схема системы коммутации; на фиг. 2 - схема устройства определения маршрутовI на фиг. 3 - схема маршрутного блока; на фиг. 4 - схема устройства управления обменом; на фиг. 5 - схема блока коррекции мар пфута; на фиг, 6 - схема коммутатора; на фиг. 7 - схема блока контроля

Система коммутации (фиг. 1) содержит « коммутаторов 1, соединенных между собой и с N абонентами 2 информационными шинами 3. Коммутаторы 1 связаны с устройствами 4 управления обменом линиями 5 управления, число которых Q равно числу информа- ционных шин 3, Устройства 4 управления обменом соединены между собой линией 6 опроса, а с абонентами 2 - адресными шинами 7 и цепями 8 запроса. К информационным шинам 3 подклю- чены блоки 9 контроля, которы соединены с линиями 10 индикации отказов . В разрыв линии 6 опроса включен блок 11 опроса, содержащий элемент ИЛИ, одним входом подключенный к генератору одиночных импульсов, а вторым входом и выходом - к линии 6 опроса. Система содержит также блок

12памяти номеров коммутации и устройство 13 определения маршрутов, которое связано с каждым устройством 4 отправления обменом шиной 14 маршрутов, шиной 15 адреса записи, цепью 16 обращения и шиной 17 адреса отказа. Кроме того, блок 12 памя-

ти номеров коммутаторов и устройство

13определения маршрутов соединены между собой шиной 17 адреса отказа и шиной 18 данных,

Коммутаторы 1 по сигналам на ли- ниях 5 управления обеспечивают соединение информационных шин 3, последовательность которых позволяет абонентам 2 производить обмен данными, Устройства 4 управления обменом слу- жат для возбуждения линией 5 управления, которое соответствует информа ционным пгинам 3, входящим в маршрут

от абонента-инициатора до абонента- адресата. С целью выбора маршрута абонент-инициатор использует адресную шину 7 и цепь 8 запроса. Захват маршрута возможен лишь в момент воздействия на устройство 4 управления обмена импульса, циркулирующего по линии 6 опроса. Схема начального запуска обеспечивает формирование указанного импульса после включения системы .

Блоки 9 контроля выявляют отказы информационных шин 3, Линии 10 индикации отказов служат для передачи сигналов (логический нуль) об отказе информационных шин.

Блок 12 памяти номеров коммутаторов хранит цпя каждой информационной шины пару номеров тех коммутаторов, к которым подключена шина 2 (табл. 1)

Таблица 1

10001

1100О

01001

Например, информационная шина З под .М /

ключена к коммутаторам I и 1 , поз- тому в первой ячейке памяти блока 12 хранятся номера 1 и М, т.е. единицы в первой и м-й позициях.

Устройство 13 определения маршрутов при отказе информационной шины 3 позволяет найти для нее локальный обходной маршрут, который начинается от первого и заканчивается на втором коммутаторе, подключенном к отказавшей шине. Например, при отказе шины 3 обходной маршрут будет включать исправные шины 3 и 3. Код найденного маршрута используется для коррекции тех маршрутов, в которых использовалась отказавшая шина 3, поэтому он подается по шине 14 маршрутов в сопровождении сигналов ло шине 15 адреса записи., по цепи 16 об313

ращения и по шине 17 адреса отказа во все устройства 4 управления обменом.

Устройство 13 определения маршрутов (фиг. 2) содержит маршрутные блоки 19, соединенные между собой линиями 20 прямой волны и линиями 21 обратной волны так же, как соединены между собой информационными шинами 3 соответствующие им коммутаторы 1. Первая 22 и вторая 23 группы формирователей импульсов, регистр 24, приоритетная схема 25, элемент ИЛИ 26, элемент 27 задержки, триггер 28 пуска, генератор 29 тактовых импульсов, счетчик 30 и дешифратор 31 составляют блок управления процессами определения маршрута и коррекции маршрутов ,

Маршрутные блоки 19 совместно с линиями прямой 20 и обратной 21 волны обеспечивают поиск кратчайшего обходного маршрута. Поиск производится волновым методом. С этой целью при отказе, например, информационной шины 3 вначале необходимо определить номера I и М коммутаторов, инцидентных шине 3, а также направление передачи по ней информации или номер коммутатора (например, М), от которого шел поток данных. Тогда станет возможным назначить соответствуюш 1е блоки 19 и 19 в качестве источника и адресата. Затем от блока 19 -источ ника следует распространить сигналы по линиям 20 прямой волны, за исклюЧением линии 20 , соответствующей отказавшей шине З . Дпину маршрутов предлагается оценивать по задержке фронта прямой волны в каждом промежуточном маршрутном блоке между блоками 19 -19-источниками и блоком ; 19 -адресатом. С получением сигнала прямой волны блоком 19 последний формирует сигнал обратной волны, которая должна распространиться по линиям 21 и зафиксировать кратчайший обходной маршрут между источником и адресатом. Поскольку по линии 20 прямая волна не распространялась, то соответствующая информационная шина З будет исключена из маршрута.

Для определения номеров (1 и М) маршрутных блоков 19, которые должны стать источником и адресатом, используется информация из блока 12 памяти номеров коммутаторов - единиI М

цы, передаваемые по линиям 18 и 18

94

шины данных. Назначить блок 19 источником позволяет сигнал по линии 17 адреса отказа. Информационной шине, например 3 , соответствует

пара линий 17 (и пара линий 10), Одна из линий пары индицирует невозможность передачи информации по шине 3 в одном направлении (влево), а другая - в противоположном (вправо).

Поэтому к блоку 19. подключены.те. же из линий 17 и 10, которые указывают на возможность передачи влево. Наличие двух пар линий 17 и 10 объясняется тем, что на первых сигнал

действует только во время поиска обходного маршрута, а на вторых - постоянно, пока шина 3 будет находиться в неисправном состоянии. Наличие сигнала (нуль) на линии 10 позволя т запретить распространение сигнала по линии 20.

Первая группа формирователей 22 предназначена для выделения фронтов сигналов в линиях 10 индикации отказов, что обеспечивает установку в 1 разрядов регистра 24, фиксирую- шзнх необходимость перестроения. Приоритетная схема 25 обеспечивает при одновременном отказе нескольких шин

3 определенный порядок поиска обратных маршрутов для каждой из них. Сигнал с выхода схемы 25 указывает, какой из блоков 19 является источником, и, кроме того, позволяет обратиться к блоку 12 памяти. Поскольку каждой информационной шине 3 соответствует одна ячейка блока 12 памяти и пара линий 17, то обе линии каждой пары необходимо на входе блока 12 памяти объединить элементом ИЛИ.

Вторая группа формирователей 23 срабатывает по переднему фронту сигнала на входе. Сигнал с выхода группы 23 формирователей, пройдя элемент ИЛИ 26 и элемент 27 задержки, должен установить в 1 триггер 28. Длительность задержки в элементе 27 достаточна для распространения сигналов

прямой и обратной волны между маршрутными блоками 19, т.е. для определения маршрута. Поэтому с установкой триггера 28 в 1 можно начать коррекцию маршрутов. Счетчик 30

выдает последовательность адресов корректируемых маршрутов в шину 15 адреса записи, а генератор 29 - сигнал по цепи 16 обращения. Используе543

мый для коррекции найденный код маршрута сохраняете на линиях 21 обратной волны и на шине 14 маршрутов. Дешифратор 31 выявляет окончание коррекции по последнему адресу и обеспечивает сброс в исходное состояние триггера 28, маршрутных блоков 19 и того разряда регистра 24, который вызвал перестроение

Маршрутный блок (фиг, 3) содержит элемент ИЛИ 32, триггер 33 задержки, регистр 34, приоритетную схему 35, группу элементов И 36, второй элемент ИЛИ.37, вторую rpjmny элементов И 38, третий элемент ИЛИ 39р три элемента И 40-42.

Элемент ИЛИ 32 объединяет прямые информационные входы. Триггер 33 задержки обеспечивает задержку фронта сигналов прямой волны на строго определенную величину, что позволяет уверенно оценить длину маршрута от источника до адресата, Длительность задержки выбирается такой, чтобы она превышала максимальную суммарную нестабильность задержек распространения сигналов прямой волны через маршрутные блоки 19 вдоль самого длинного пути.

Триггеры 34 позволяют зафиксировать направление- кратчайшего пути к источнику. Сигнал прямой волны может поступить в блок 19 только по той линии 20, которая лежит на кратчайшем пути от источника. Спустя время задержки триггер 33 установится в 1 и запретит занесение единиц в триггеры 34, Таким образом, единицы окажутся в тех из них, в которые сигнал прямой волны поступил ранее, т.е. с направлений кратчайшего пути к источнику. Приоритетная схема 35 при наличии нескольких кратчайших путей обеспечивает выбор единственного. Элементы И 36 запрещают распространение сигнала прямой волны по линии 20 ., если линия 10 индицирует отказ информационной шины 3 наличием логического нуля.

Элемент ИЛИ 37 объединяет сигналы на обратных информационных входах. Элементы И 38 позволяют выдать сигнал обратной волны только в одном направлении кратчайшего к источнику пути, Элемент ИЛИ 39 объединяет входы всех линий 17, которые имеют те же омера, что и номера линий 20|Под96

ключенных к блоку 19, причем из каждой пары линий 17 используется только одна, позволяющая указать, что блок 19 назначается источником,

Вторая линия 17 подключается к смежному блоку 19, Элементы И 40, 41 обеспечивают настройку блока 19 на выполнение функций источника или адресата, поэтому их входа соединены с линией 18 шины (номеров коммутаторов отказавшей шины) и с выходом элемента ИЛИ 39, причем вход элемента И 41 соединен с последним через инвертор, В результате единичное состояние линии и линии 18 настраивает блок 19 на функции источника (единица на выходе элемента И 40), а нуль на линиях 17 и единица на линии 18 настраивают смежный блок 19 на функции адресата. (Сигнал с выхода элемента И 40 вызывает формирование сигналов прямой волны от блока 19, а единица на выходе элемента И 41 в блоке 19 обеспечивает с появлением сигнала прямой волны срабатывание элемента И 42 и формирование обратной волны от блока 19,

Устройство 4 управления обменом

(фиг, 4) содержит элемент 43 задерж- 1СИ, блок 44 памяти маршрутов, блок 45 коррекции маршрутов, схему 46 сравнения, элемент И 47, триггер 48, группу элементов И 49 и элемент 50

задержки,

Память маршрутов хранит коды маршрутов от данного абонента 2 ко всём остальным адресуемым абонентам 2 (табл, 2)о

Таблица2

100 10

001101

В табл, 2 представлено содержимое ячеек блока 44 памяти маршрутов в устройстве 4 управления обменом.

Единица в р-позиции V-и ячейки означает, что информационная шина 3 входит в маршрут от абонента 2 к абоненту 2 . Так, маршрут между абонентами 2 и 2 включает (фиг, 1) 5 информационные шины 3 , 3,

Блок 45 коррекции маршрутов позволяет изменить код ранее назначен- , ного маршрута, исключая из него отка- завшую шину 3. С этой целью к блоку Ш 45 подключены шина 14 маршрутов, по которой поступает код обходного маршрута, шина 17 адреса отказа, котоствляется лишь при наличии сигнала в линии 6 опроса, который задерживается элементом 50 на время переходных процессов. По окончании обмена данными абонент 2 снятием сигнала в цепи 8 запроса обеспечивает сброс триггера 48 в О, что приводит к пропаданию кода маршрута на линиях 5 и к разрушению соединения.

Блок 45 коррекции маршрутов (фиг . 5) содержит первую группу элементов И 51, элемент ИЛИ 52, вторую 53 и третью 54 группы элементов И, группу 55 сумматоров по модулю два.

Первая группа 51 элементов И совместно с элементом 52 ИЛИ предназначены для определения необходимости коррекции считанного из блока 44 памяти кода маршрута; коррекция нерая указывает номер отказавшей информационной шины 3, а также информаци- 15 онный выход и вход блока 44 памяти маршрутов. Адрес ячейки с корректируемым маршрутом подается по шине 15 адреса записи, сигнал в цепи 16 обращения вызывает считывание информа- 20 обходима, если в маршруте задейство- ции из блока 44 памяти, а с выхода вана отказавшая информационная ши- элемента 43 задержки - запись кода д з. Этот факт устанавливается по скорректированного маршрута в блок наличию в коде маршрута той позиции, 44 памяти.которая соответствует номеру отказав

Остальные блоки и связи обеспечи- 25 шины 3. Поэтому входы каждого вают установление и удержание соеди- элемента соединены с линией 17 нения между абонентами на время обмена данными. В соответствии с адресом абонента на шине 7 по сигналу в цепи 8 запроса из блока 44 памяти 0 считывается код маршрута от абонента- инициатора до адресуемого абонента. Схема 46 сравнения определяет возможность захвата маршрута. Она содержит элементы И, входы каждого из ко- 35 два с целью коррекции маршрута. Тре- торых подключены к одноименным лини- тья группа 54 элементов И позволяет ям 5 управления и информационному выходу блока 44 памяти, а выходы - к элементу ИЛИ-НЕ, выход которого яв- Сумматоры 55 по модулю два осущест- ляется выходом схемы 46. Перечислен- вляют коррекцию. Например (фиг. 1),

шины адреса отказа и с fc-й линией информационного выхода в памяти блока 44 маршрутов. Элемент 52 ИЛИ объединяет выходы элементов 51 И, его выход подключен к одному из входов всех элементов 53 И, что обеспечивает пропуск кода с шины 14 маршрутов на входы сумматоров 55 по модулю

исключить 1 в позиции кода маршрута, имеющей номер отказавшей шины 3.

ные элементы позволяют сравнить код маршрута с состоянием линий 5, отражающим занятость шин 3, Единица на выходе схемы 46 появляется, если на

если код маршрута между абонен 2 и 2 такой: 0111100..., т.е маршруте используются шины 3,

и после отказа шины З

выходе всех элементов И - нуль, Такое код корректирующего маршрута:

состояние возможно, когда шина 3, входящая в маршрут, свободна (нуль на соответствующей линии 5) или шина 3, пусть даже занятая, не входит в маршрут (на соответствующей линии выхода блока 44 памяти - нуль).

Триггер 48 обеспечивает захват маршрута, выдавая разрешающий сигнал на вход группы элементов И 49.

Тем самым на линии 5 управления про- 55 коммутирующие элементы 57. К входам пускается код маршрута, что позволя- каждого элемента И 56 попарно под- ет произвести необходимые соединения в коммутаторах 1. Захват осущеключены линии 5 управления, имеющие те же номера, что и соединяемые шины

5

Ш 174498

ствляется лишь при наличии сигнала в линии 6 опроса, который задерживается элементом 50 на время переходных процессов. По окончании обмена данными абонент 2 снятием сигнала в цепи 8 запроса обеспечивает сброс триггера 48 в О, что приводит к пропаданию кода маршрута на линиях 5 и к разрушению соединения.

Блок 45 коррекции маршрутов (фиг . 5) содержит первую группу элементов И 51, элемент ИЛИ 52, вторую 53 и третью 54 группы элементов И, группу 55 сумматоров по модулю два.

Первая группа 51 элементов И совместно с элементом 52 ИЛИ предназначены для определения необходимости коррекции считанного из блока 44 памяти кода маршрута; коррекция не1520 обходима, если в маршруте задейство- вана отказавшая информационная ши- д з. Этот факт устанавливается по наличию в коде маршрута той позиции, которая соответствует номеру отказав

шины 3. Поэтому входы каждого элемента соединены с линией 17 два с целью коррекции маршрута. Тре- тья группа 54 элементов И позволяет Сумматоры 55 по модулю два осущест- вляют коррекцию. Например (фиг. 1),

шины адреса отказа и с fc-й линией информационного выхода в памяти блока 44 маршрутов. Элемент 52 ИЛИ объединяет выходы элементов 51 И, его выход подключен к одному из входов всех элементов 53 И, что обеспечивает пропуск кода с шины 14 маршрутов на входы сумматоров 55 по модулю

шины 3. Поэтому входы каждого элемента соединены с линией 17 два с целью коррекции маршрута. Тре- тья группа 54 элементов И позволяет Сумматоры 55 по модулю два осущест- вляют коррекцию. Например (фиг. 1),

исключить 1 в позиции кода маршрута, имеющей номер отказавшей шины 3.

если код маршрута между абонентами 2 и 2 такой: 0111100..., т.е.- в маршруте используются шины 3, 3,

и после отказа шины З найден

1100000..., то скорректированный код маршрута будет таким: 1001100.,,, т.е. маршрут будет включать шины 3, 3% 3 Сумматор 55 по модулю два позволил исключить петлю по шине 3. Коммутатор 1 (фиг. 6) содержит элементы 56 И, а также элементы 57 И-ИЛИ. Элементы 56 И позволяют выработать управляющие воздействия на

коммутирующие элементы 57. К входам каждого элемента И 56 попарно под-

ключены линии 5 управления, имеющие те же номера, что и соединяемые шины

эти обозначения

3 (

указывают на необходимость соединения шин 3 и 3, 3 и З ). Число элементов И 56 равно с, где р- чи(шо подключенных к коммутатору 1 шин 3. Элементы 57 осуществляют соединение соответствующих шин 3, представленных на фиг, 6, в виде одноразрядных линий. Возбуждение пары линий 5 и

позволяет установить в исходное состояние триггеры в блоках 9, 9,,.. В результате только на линии 10 появится нуль, указывающий на бтказ шины з .

Система коммутации функционирует следующим образом.

В отсутствие отказов обеспечива5 обеспечивает соединение информаци- О ется нормальный обмен данными между онных шин 3 и 3, Необходимость соединения выхода элемента, например 56, через инверторы с входами других элементов И 56, к которым подключены линии 5 или 5 управления, -5 объясняется тем, что после соединения шин 3 и 32 в коммутаторе необходимо запретить их соединение с шиной 3 даже в случае, когда окажется возбужденной линия 5, Эту функцию 20 и реализуют связи между элементами 56 И.

Блок 9 контроля (фиг, 7)содержит сумматор 58 по модулю два, триггер

абонентами 2, Для этого перед началом работы в блок 44 памяти маршрутов , каждого устройства 4 управления обменом заносятся коды маршрутов. От блока 1 опроса производится пуск системы, и по линии 6 опроса начинает циркулировать сигнал, разрешающий устанавливать соединение по запросам абонентов 2. Перед началом обмена абонент-инициатор вьщает в устройство 4 по адресной шине 7 адрес искомого абонента, а по цепи 8 запро- са - сигнал, удерживаемый на все время обмена. По адресу от блока 44

57 и генератор 60 одиночных импуль- 25 памяти маршрутов считывается код марсов. Цепь 61 локализации отказа входит в состав линий информационной шины 3 и соединяется с входом и выходом элемента 62 ИЛИ, к второму входу которого подключен выход тригге- 30 ра 59, Его инверсный выход подключен к линии 10 индикации отказа, контролируемой в различных направлениях. Если шина 3 имеет две подшины дл:я -передачи данных, к ней подключаются з5 два блока контроля,

Сумматор 58 по модулю два служит для обнаружения отказа шины 3, которая, кроме информационных линий, содержит линию контрольного по нечет- 40 ности разряда. Триггер 59 фиксирует факт отказа. Генератор 60 одиночных импульсов позволяет установить триггер 59 в исходное состояние,, Цепь

шрута и производится анализ возможно сти его захвата. Если все шины 3, входящие в маршрут, свободны, то с приходом в устройство 4.импульса по линии 6 опроса возбуждаются линии 5 упра вления, соответствующие коду маршрута. Коммутаторы 1 соединяют соответствующие шины 3. После обмена абонент-инициатор снимает сигнал в цепи 8 запроса, и соединение разрушается,

В случае о.тказа информационной шины 3 блок 9 контроля фиксирует его и по линии 10 индикации отказа сообщает о нем в устройство 13 определения маршрутов, В устройстве 13 устанавливается в 1 разряд триггера 24 , и начинается процесс пере61 вместе с элементами 62 ИЛИ бло- строения. По содержимому fc-и .ячейки

блока 12 памяти определяются номера

ков 9 контроля служит для фиксации места отказа с точностью до одной информационной шины 3, В случае отсутствия цепи 61 отказ одной шины З вызовет установку в 1 тригге- 50 ра 59 в блоке 9, а также триггегров 59 в других блоках 9 , 9 и т,д,, подключенных к шинам 3 3 ,. , входяш 1м в маршрут. При этом последующие блоки контроля фиксируют не отказ, а факт передачи искаженного в шине кода. Подключение цепи 61 к входу установки в О триггера 59

55

коммутаторов, инцидентных шине 3 . Эти номера и сигнал на линии 17 позволяют указать пару маршрутных блоков 19 - источник и адресат, а также начать поиск маршрута, обходящего отказавшую шину З , Найденный маршрут используется для коррекции содержимого блока 44 памяти маршрутов. По завершении коррекции становится возможным продолжение нормальной работы системы коммутации.

позволяет установить в исходное состояние триггеры в блоках 9, 9,,.. В результате только на линии 10 появится нуль, указывающий на бтказ шины з .

Система коммутации функционирует следующим образом.

В отсутствие отказов обеспечивается нормальный обмен данными между

абонентами 2, Для этого перед началом работы в блок 44 памяти маршрутов , каждого устройства 4 управления обменом заносятся коды маршрутов. От блока 1 опроса производится пуск системы, и по линии 6 опроса начинает циркулировать сигнал, разрешающий устанавливать соединение по запросам абонентов 2. Перед началом обмена абонент-инициатор вьщает в устройство 4 по адресной шине 7 адрес искомого абонента, а по цепи 8 запро- са - сигнал, удерживаемый на все время обмена. По адресу от блока 44

шрута и производится анализ возможности его захвата. Если все шины 3, входящие в маршрут, свободны, то с приходом в устройство 4.импульса по линии 6 опроса возбуждаются линии 5 упра вления, соответствующие коду маршрута. Коммутаторы 1 соединяют соответствующие шины 3. После обмена абонент-инициатор снимает сигнал в цепи 8 запроса, и соединение разрушается,

В случае о.тказа информационной шины 3 блок 9 контроля фиксирует его и по линии 10 индикации отказа сообщает о нем в устройство 13 определения маршрутов, В устройстве 13 устанавливается в 1 разряд триггера 24 , и начинается процесс перестроения. По содержимому fc-и .ячейки

коммутаторов, инцидентных шине 3 . Эти номера и сигнал на линии 17 позволяют указать пару маршрутных блоков 19 - источник и адресат, а также начать поиск маршрута, обходящего отказавшую шину З , Найденный маршрут используется для коррекции содержимого блока 44 памяти маршрутов. По завершении коррекции становится возможным продолжение нормальной работы системы коммутации.

Формула изобретения

Система коммутации, содержащая коммутаторов, N устройств управления обменом, Q блоков контроля, блок опроса и устройство определения маршрутов, при этом первые m информационных входов-выходов коммутаторов () являются соответствующими информационными входами-выходами системы, остальные информационные входы-выходы коммутаторов соединены между собой, управляющие входы коммутаторов соединены с управляющими входами-выходами устройств управ- ления обмеяом, вход запроса на обмен и вход адреса абонента - адресата п-го (п 1,N) устройства управления обменом являются одноименными п-ми входами системы, подключаемыми к п-му абоненту системы, выход опроса п-го устройства управления обменом подключен к входу опроса п+1-го устройства управления обменом, а выход опроса N-ro и вход опроса первого устройств управления обменом подключен к входу и выходу блока опроса соответственно входы чтения записи и адреса чтения записи каждого устройства управления обменом подключены к одноименным вы- ходам устройства определения маршрутов, входы блоков контроля подключены к соответст.вуюпщм информационным шинам системы, а выходы - к входам индикации отказов устройства опреде- ления маршрутов, причем каждое устройство управления обменом содержит блок памяти маршрутов, схему сравнения, элемент И, триггер, группу элементов И и первый элемент задерж- ки, причем первые входы адреса и чтения и второй вход адреса блока памяти маршрутов подключены к входам запроса и на обмен, адреса абонента- адресата и адреса чтения записи уст ройства управления обменом соответственно, выход блока памяти маршрутов соединен с первым информационным входом схемь сравнения и с первыми входами элементов И группы, второй информационный вход схемы сравнения и выход элементов И группы подключены к управляющему входу-выходу устройства управления обменом, выход схемы сравнения соединен с первым входом элемента И, второй вход которого и выход сброса триггера соединены с входом запроса на обмен устройства, третий вход элемента И является входом опроса устройства управления обменом и соединен через первый элемент задержки с выходом опроса устройства управления обменом выход элемента И подключен к входу установки триггера, выход которого подключен к вторым входам элементов И групп, а устройство определения маршрутов содержит маршрутные бЛо-- ки, первую группу формирователе й импульсов, элемент ИЛИ, триггер пуска, генератор тактовых, импульсов, счетчик и дешифратор, причем входы признака отказа маршрутных блоков и входы формирователей импульсов первой группы соединены с выходами индикации отказов устройства определения маршрутов, прямые информационные входы-выходы каждого маршрутного блока соединены с обратными информационными входами соответствующих м&рярутных блоков, выход триггера пуска подключен к входу генератора тактовых импульсов, выход которого соединен со счетным входом счетчика входом синхронизации дешифратора и выходом чтения записи устройства определения маршрутов, выход счетчика подключен к входу дешифратора и к выходу адреса чтения записи устройства определения маршрутов, при этом каждый маршрутный блок содержит два элемента ИЛИ, регистр, приоритетную схему, две группы элементов И, триггер задержки, причем входы первого элемента ИЛИ, информационные входы разрядов регистра соединены с выходами соответствующих элементов И первой группы и образуют соответствующие прямые информационные входы-выходы маршрутного блока, а .входы второго элемента ИЛИ соединены с выходами элементов И второй группы и образуют соответствующие обратные информационные входы-выходы блока, выход первого элемента ШШ соединен с входом-установки триггера задержки, прямой выход которого соединен с первыми входами элементов И первой группы, а инверсный выход - с входам синхронизации регистра, выходы которого соединены с входами приоритетной схемы, выходы которой подключены к первым входам элементов И второй группы, вторые входы элементов И первой группы соединены с входами признака отказа маршрутного блока, а вторые

входы -элементов И второй группы соединены с ВЫХОДОМ второго элемента ИЛИ,, отличающая с я тем,, что, с-целью уменьшения времени восстановления, в нее введен блок памяти номерор коммутаторов, причем выход адреса отказа устройства определения маршрутов соединен с одк:оимен- ными входами блока памяти номеров

коммутаторов и всех устройств управ-fQ входам элемента ИЛИ, выход которого ления обменом, а информационный вы-через элемент задержки соединен с ход блока памяти номеров коммутаторов входом установки триггера пуска и подключен к входу номеров коммутато-с входом сброса счетчика, выход дешиф- ров отказавшей шины устройства опре-ратора подключен к входам сброса три г- деления маршрутов, выход кода нового}5 Р пуска маршрутных блоков и к вхо- маршрута устройства определения мар-Д синхронизации регистра, входы но- шрутов подключен к одноименныммеров коммутаторов отказавшей шийы входам всех устройств управления об-маршрутных блоков соединены с одно- меном, причем в каждое устройство уп-именным входом устройства, причем в равления обменом введены второй эле-20 й маршрутный блок введены третий мент задержки и блок коррекции маршрутов, второй вход чтения памяти маршрутов является входом чтения (записи) устройства управления обменами, подключен через второй25 первым входом первого элемента И и элемент задержки к входу записи бло-с инверсным первым входом второго ка памяти маршрутов, информационныеэлемента И а вторые входы первого вход и выход которого соединены си второго элемента И подключены к выходом и входом блока коррекциивходу номеров коммутаторов отказав- маршрутов соответственно, вход1)1 адре-jo шей шины маршрутного блока, выход са отказа и кода нового маршрута ко-первого элемента И соединен с соотэлемент ИЛИ и три элемента И, причем входы элемента ИЛИ являются входами адреса отказа маршрутного, блока, выход третьего элемента ИЛИ соединен с

торого подключены к одноименным входам устройства управления обменом, а в устройство определения маршрутов введены регистр, приоритетьгак схема, вторая группа формирователей импульсов и элемент задержки, причем выходы формирователей импульсов первой группы соединены с входами установки соответствующих разрядов регистра, выход .которого подключен к входу приоритетной схемы, выходы которой соединены с входами сброса соответствующих разрядов регистра, с входами формирователей импульсов второй группы, входами адреса отказа маршрутных блоков и выходами адреса отказа устройства, выходы формирователей второй группы подключены к

входам элемента ИЛИ, выход которого через элемент задержки соединен с входом установки триггера пуска и с входом сброса счетчика, выход дешиф ратора подключен к входам сброса три г Р пуска маршрутных блоков и к вхо- Д синхронизации регистра, входы но- меров коммутаторов отказавшей шийы маршрутных блоков соединены с одно- именным входом устройства, причем в й маршрутный блок введены третий первым входом первого элемента И и с инверсным первым входом второго элемента И а вторые входы первого и второго элемента И подключены к входу номеров коммутаторов отказав- шей шины маршрутного блока, выход первого элемента И соединен с соотэлемент ИЛИ и три элемента И, причем входы элемента ИЛИ являются входами адреса отказа маршрутного, блока, выход третьего элемента ИЛИ соединен с

ветствующим входом первого элемента ИПИ, выход которого подключен к первому входу третьего элемента И, второй вход которого подключен к выходу второго элемента И, выход третьего элемента И соединен с соответствую- :ащм входом второго элемента ИЛИ, вход сброса триггера задеруки подключен к входу сброса маршрутного блока.

IS

ФШ.З

Похожие патенты SU1317449A1

название год авторы номер документа
Система коммутации 1985
  • Зенкин Александр Николаевич
  • Руднев Сергей Николаевич
  • Полковников Сергей Петрович
  • Гонтарь Анатолий Карпович
  • Петров Евгений Иванович
SU1317448A1
Система коммутации 1986
  • Твердохлеб Леонид Васильевич
  • Петров Евгений Иванович
  • Полковников Сергей Петрович
SU1354200A1
Децентрализованная система коммутации 1985
  • Петров Евгений Иванович
  • Полковников Сергей Петрович
  • Нураев Валерий Алимджанович
  • Гонтарь Анатолий Карпович
SU1272338A2
Система коммутации 1986
  • Михайлов Валерий Вячеславович
  • Петров Евгений Иванович
  • Полковников Сергей Петрович
SU1403071A1
Система коммутации 1986
  • Михайлов Валерий Вячеславович
  • Касторский Константин Кириллович
  • Петров Евгений Иванович
  • Полковников Сергей Петрович
SU1410047A1
Система коммутации 1985
  • Полковников Сергей Петрович
  • Петров Евгений Иванович
  • Гонтарь Анатолий Карпович
  • Нураев Валерий Алимджанович
SU1317447A1
Система коммутации 1989
  • Чернышев Илья Васильевич
  • Полковников Сергей Петрович
  • Петров Евгений Иванович
SU1702384A1
Система коммутации 1989
  • Михайлов Валерий Вячеславович
  • Сердюк Николай Дмитриевич
  • Полковников Сергей Петрович
  • Петров Евгений Иванович
SU1667095A2
Система коммутации 1986
  • Гонтарь Анатолий Карпович
  • Петров Евгений Иванович
SU1359783A1
Система коммутации 1984
  • Сулин Лев Ипполитович
  • Петров Евгений Иванович
  • Полковников Сергей Петрович
  • Касторский Константин Кириллович
  • Романов Виктор Васильевич
  • Ширко Татьяна Михайловна
  • Маслова Инна Анатольевна
  • Серегин Алексей Васильевич
SU1242978A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 317 449 A1

Реферат патента 1987 года Система коммутации

Изобретение относится к вычислительной технике, решает задачу уменьшения времени реконфигурации маршрутов при выходе из строя информационных шин. Система коммутаций содержит коммутаторы 1, соединенные между собой и с абонентами 2 информационными шинами, устройства 3 управления обменом, связанные с абонентами 2 адресными шинами, а между собой - линией опроса. Сущность изобретения состоит в введении устройства 5 определения маршрутов, соединенного с памятью 6 номеров коммутаторов, блоками 4 контроля информационных шин и модифицированными, устройствами управления обменом, что позволяет реализовать избирательную процедуру корректировки маршрутов с помощью локальных обходов отказавших шин. 7 ил., 2 табл, со Kj С) со

Формула изобретения SU 1 317 449 A1

фиг. 5

F

.«-«с

J J

3

56

,/-/

57

г/«

.

56

/.я л

57

./Я

.

Составитель В.Шчев Редактор А, Маковская Техред В.Кадар Корректор А, Обручар

Заказ 2425/44 Тираж 672 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

фие.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1317449A1

Цифровая система позиционного регулирования 1976
  • Кириченко Михаил Петрович
  • Мангасаров Аркадий Григорьевич
  • Саркисов Александр Моисеевич
SU557353A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Децентрализованная система коммутации 1985
  • Петров Евгений Иванович
  • Полковников Сергей Петрович
  • Нураев Валерий Алимджанович
  • Гонтарь Анатолий Карпович
SU1272338A2
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 317 449 A1

Авторы

Руднев Сергей Николаевич

Зенкин Александр Николаевич

Гонтарь Анатолий Карпович

Полковников Сергей Петрович

Петров Евгений Иванович

Даты

1987-06-15Публикация

1985-11-18Подача