Р1зобретени ; относ: гП сн к ;:j;t грп- технике, а именно к лилово :: nu2(i6pa- ::Шватель1;ой тех1;1 ке ,
{ ель изобре еиия г:ов):м;ен ;С надежности пуска ннверп ора г;утег ь влияния на условия пуска irji :;; тивттс сти ллеч тиристпрно с ко1 тп я соединительных ши;; к ueiui а рсгкет -u:; тока инвертора.
На фиг . 1 изобрикема пг)кнт1;и1:иаз ;;-- лая схема предла1 гемого артоиомнсгс инвертора тока:; на п; Г. - ны циаграммъ ттапр51жения и , iju ю- стрируюшие его работ;,
Автономный инвертер) ( jjHr,; сос- тонт иа Бходпогс лрссселя 1, г , ного костЛ; cO Mianiii./r o на тигх-с гсграх 2-5.,. коилепсат -ра 6„ индуг-ти. ир:: сторногс :: омг е нса .ч)ра /,, - состан которот о ВХОДЯ др1оссо;п. с ocii; ::riO :обмо :кок 9 и дппол; ;-; Ч:.:;1-; ип1 обмо . ксл; 10; осно)Кые тиристоры ч / IT допол 11тел},нр,е тирис - оры П и |А к нагрузки 15 инвер ора .
В первых полунс-риода х i ycjc: и:;яс ,- тора импульсы управления I o Tas j i c;: на тиристоры 1 ; : 12 в : :.: KOMcriTiil., когда их анод,Н;че наг: -1яже1п;я становятся положител:ы-1ыми 1 т.е. тирУчСтор - 11 и 12 работают л диодном ре:,:о(мо,
Тиристоры 13 и 14 п HeivBi,: : олах пуска HHisepTopa запеот ье Н Tii: усло:зиях напг яжекмо ,г:-ica i .jaa 6 оказьшается iu:e врекл nj: и.ао:ке anvjiM к оснозкой обмоткс 9 а.рг с: :еля В„ Н.: води:чая :;ри ::)ток в ci ci ,)ас:л:-:-1та аь- ней обмотке О зле 1Г1 рг:г;лен;:: Hcri:i: : но напряжению кон,г сп : атооа 6 а те- пктсгвует HapacTai::H;c: тока в дани на)рузк1-1 15, J:) 1)езу:;ьта :. а я а;- :)-;
полуаериодах нуска 0:)льц:аа сг.с /ь a;i ходного ока Ткрис т ерно :; t:(: га - i приходится па чонле :с:,:т )ра : . что ускоряет .- ар;дС га:1ие -la aa:-- и: ;а-- рял;енр;я 5 не:э в : :;):л:х iu:-j: .а;ер;-:о- дах пуска ко:-.1мута1.и н TtiKa. ;:i ирис тоо ном плече 2-5 протекае г мд, Л-ейстг иса более Е)пСоко С) nanpsaKeiiiia ког;: :ии.:а - тора 6, Это приводит к y:.i:MU r aaiau углов коммутации и, соо : :затс-:л} :мп1С , к увеличению схемного зре . С т;.;;-- димого на Boec:TaHO3iien ie .аи1-а-1(г
ти тирис 1 оро: 3, В ре: ультаге iieabuia
ется надежность пуска импрате;:а и обеспечивается Ес:1мсжнссть уаелич а :. длит-Ь соедини е:1ьных пмп я 1дч:ч т;(:- ремен: ого тока 1 а:зе;: 1Ч)ра „
После окончатп-:я : уско1Л газ i:p( fu-c - а v-a;npp Topa кядукт -ап о- ги|)ис там ai.a
/:о чпеасатор / исао.аа зуется для :::а1изадик (: :ли регулирования) выход- г;апряженик иг-1ертора5 что осу- i: е;:твляется изменением длительности ; м ервалоЕ г:рон ди:--юсти тиристоров i и 2, Дроссель и, основная обмотк , которого HbieeT больше витков чем :а1о.1П1итедьи :я j6MOTKa С, работает . режиме трансформатора тока. Для
Ск л1оче:н:ии 1;озн:икновения перенапря- ::а5ний на обмотке 9 в тех интервалах )еме|{И5 ког да ги : истоты 11 к 12 не амоводят ток,, тдхгдусмотрень / ополни :: b ib;e тиристоры 3 и U,, которые
-; интервалах :-:епрс ;тди:мости тиристо- pai 1: и 12 заксяза чивают обмотку :: :осселя 9 ,
Очареднсеть нн ервалов прОБОдимо- . т т;-)ристор из i 1- 1 i показана на Д :а) раммах (,(Ьиг ,2), где в функции и емени ij 1,;; (со- угловая частота; : - нремя) гн зстроалы следующие кри- 3bie: выходного :--аг1ряжения инвертора /. (т. Go : а1ття кение на конденсаторе : , ока иг1грузки. являющегося током аи:о-чнител; най -обмотки 1G дросселя 8 ,, 16) , тока основной обмотки 9 лаосселя 8 а ((x:j: 17}, токов тирис- : аров 1 1 , 12 i,,,, i „ (ось 18) и 13, : i,5 1 14 .ось 19),. Напряжение усло- а о считается поло-чите,пъньм5 когда ;( по обкладка конденсатора :: -гмеет 1оло:китель.ный потенциал. То- и обмоток 9 и 10 С читаются положительным).. Kor:ia они направлены к г очке соедричания :-тих обметок
Кривые I ;, i,,,,,. i ., условно изображены Б uvi.ae CHi-усоид., причем кривая iалча иаг:5уз:-си i,- отстав от чапряже- jiiui :.. аа аексторый угол ц, а кри- :ia/i iy (Лл- оситеаьно тока .р на .
В янтерва:1е нр:-:меаи ;, , )„ направ11,,дают и ;1 пчодит :-ск тиристор 11., - j-,. тсач : ,; меняет нанравле- :..-ie и перехо11,ит с laipncTopa 11 на ти ;:.iCTc4:i 12.. R моме:гг t, нс)дае:тся им- :гульс упра:с.:1еиия па тиристор 13. По- . :npHoci4j 1-:пр же :1я U,. в этом момент T nKCEiaj 4T:i ан1:д1-:с;е иа:1ряжен:ае тири- :-ора 13 ч:т :: : :-;ительно,, и поэтому при ::сдаче им: у:::ы:-а аравления он отпира- . ся,, что F b ahn;aer запирание тиристо- ла 12. Таким оОраасм в момент ( :. : ;: ч саса сС- 1отки 9 замыкг1ется на :ири( :тср 13. В мо.чент ,д 1 апряжение 2 меняет ;:с Ляр 1о:::г,J вследствие чего а1|од.1:оа 1:аг1 ян4:Н1- :: закрывшегося тири313
стора 12 становится положительным. Поэтому в момент л когда подается импульс управления на тиристор 12, этот тиристор повторно отпирается, что вызывает запирание тиристора 13. В момент t ток 1„ меняет напра-вле- ние и переходит с тиристора 12 на тиристор 11. В момент 1 током управления отпирается тиристор 14 и происходит коммутация тока с тиристора 11 на тиристор 14. В момент ( напряжение Uj меняет полярность, вследствие чего анодное напряжение тиристора 11 становится положительным. В момент х импульсом тока управления отпира- ется тиристор 11, а тиристор 14 закрывается и т.д. Изменение моментов подачи импульсов управления на тиристоры 11-14 приводит к изменению длительности интервалов времени -j- , t, и t r когда основная обмотка 9 дросс.еля 8 подключена к конденсаторной батарее 6, и сказывает влияние на режим работы инвертора. В интервалах времени t, и } , , когда обмотка-9 отключена от конденсаторной батареи 6, она закорочена на тиристоры 13 и 14 и на ней не возникает перенапряжений. При этом напряжение на обмотке 10 близко к нулю, т.е. индук тивно-тиристорный компенсатор 7
зывается практически выведенным из
схемы инвертора.
Формула изобретения
Автономный инвертор тока, содержащий подключенный к источнику питания через входной дроссель тиристор- ный мост, к выходным зажимам которог параллельно присоединены конденсатор цепь нагрузки и цепь индуктивно-тн- ристорного компенсатора, состоящая из последовательно соединенных обмотки дросселя и двух встречно-параллельно включенных тиристоров, о т л ч - ч а ю L4 и и с я тем, что, с целью повышения надежности пуска инвертора путем уменьшения влияния на условия пуска индуктивности плеч тиристорно- го моста и соединительных шин в цепи переменного тока инвертора, он снабжен двумя дополнительными тиристорами, а дроссель индуктивно-тиристор- ного компенсатора выполнен с дополнительной обмоткой с меньшим числом витков, чем оснрвная обмотка, включенной последовательно в цепь нагрузки инвертора согласно с основной обмоткой, причем параллельно основной обмотке дросселя индуктивно-тиристор ного компенсатора присоединены два встречно-параллельно включенных дополнительных тиристора.
да/
Редактор А.Огар
Составитель И.Жеребина
Техред в.Кадар Корректор Г.Решетник
Заказ 2432/53Тираж 660
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автономный инвертор тока | 1987 |
|
SU1439721A1 |
Устройство для принудительной коммутации тиристоров преобразователя | 1985 |
|
SU1302406A1 |
Устройство управления асинхронным электродвигателем | 1974 |
|
SU524298A1 |
Инвертор | 1982 |
|
SU1086527A1 |
Двухфазный тиристорный инвертор | 1987 |
|
SU1443100A1 |
Устройство для пуска параллельного инвертора | 1983 |
|
SU1086547A1 |
Устройство для регулирования напряжения | 1979 |
|
SU839004A1 |
Тиристорный генератор импульсов | 1980 |
|
SU917986A1 |
Автономный инвертор напряжения | 1980 |
|
SU936306A1 |
Тиристорный преобразователь постоянного тока в переменный | 1979 |
|
SU868954A1 |
Изобретение относится к преобразовательной технике. Целью является повьш ение надежности пуска. Устройство содержит мост на тиристорах 2- 5, в диагональ переменного тока которого включены конденсатор 6, индук- тивно-тиристорный компенсатор (ИТК) 7 и нагрузка 13. В первые полупериоды пуска импульсы управления подаются на тиристоры 11,12 ИТК 17. Напряжение конденсатора 6 оказывается все время приложенным к основной обмотке 9 дросселя 8ИТК 7. Наводимая в дополнительной обмотке 10 ЭДС направлена встречно напряжению конденсатора 6 и препятствует нарастанию тока в нагрузке 15. В результате в первых полу- периодах большая часть выходного тока с моста идет на заряд конденсатора 6. После окончания пускового процесса ИТК 7 используется для стабилизации или регулирования выходного напряжения. 2 ил. S6
ТОЛСТОЕ Ю.Г | |||
Автономные инверторы тока | |||
- М.: Энергия, 1978, с | |||
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
Забродин Ю.С, Промьшшенная электроника | |||
- М.: Высшая школа, 1982, с.472, рис.В.35. |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1986-01-06—Подача