Изобретение относится к спортивному и туристскому судостроению, конкретно к парусным судам.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных характеристик и автоматизации процесса уменьшения крена.
На фиг. 1 показано парусное вооружение, вид сбоку; на фиг. 2-то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - то же, вид сверху (мачты показаны условно штрихпунктирными линиями); на фиг. 4 - вид А на фиг. 2.
Парусное судно содержит парусное вооружение в виде треугольника (фиг. 1), где в центре этого треугольника расположен косой треугольный парус 1, а сторонами треугольника служат наклонные мачты 2 и 3, верхушки (топы) которых скреплены между собой, например косынкой 4 (основание треугольника расположено на палубе в диаметральной плоскости судна), основания мачт снабжены шарнирами 5 и б, позволяющими парусному вооружению наклоняться под действием воздушного потока А в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости (фиг. 2).
При этом верхушки мачт через тросы 7 и 8, выполняющие роль подвижных тросов вертикального участка трособлочной системы, связаны через неподвижные блоки 9 и Юс подвижными блоками 11 и 12, служащими для ускоренного перемещения противо- кренового балласта 13 по рельсу-угольнику 14 и С-образному рельсу 15, установленными на палубе, в противоположном наклону паруса с мачтами направлении до упора 16.
Горизонтальный участок трособлочной системы включает в себя два подвижных блока 11 и 12 с замкнутым тросом 17, верхняя ветвь которого закреплена неподвижно с помощью зажима 18 в центре корпуса судна, например, на усиленном обрамлении каюты 19 (фиг. 2 и 4), а нижняя ветвь скреплена с помощью аналогичного зажима 20 с корпусом балласта 13, что обеспечивает ускоренное (в два раза) перемещение балласта по сравнению с перемещением тросов 7 и 8.
Противокреновый балласт 13 выполнен в виде металлического короба, в который можно закладывать дополнительный груз в виде металлолома, свинцовых плит или в виде песка, воды и другой не дефицитной массы, которая при необходимости могла бы быть быстро удалена с судна при попутных курсах. Балласт 13 снабжен двумя парами роликов 21 и 22. Одна пара 21 с ребордами перемещается по рельсу-угольнику 14, вторая пара 22 реборд не имеет и перемещается по плоскости С-образного рельса 15, что позволяет не выдерживать
точного расстояния между рельсами. Полочка 23, установленная над роликами 21, и верхняя полка С-образного рельса 15 служат для предотвращения соскакивания роликов 21 и 22 с рельсов во время тряски судна на крутой волне.
Балласт снабжен также тросом 24 ручного управления на случай слабого ветра или при попутном ветре, когда сила ветра не
в состоянии наклонить мачту. При этом рулевой через блоки 25 и 26 перекатывает балласт 13 в необходимое, по его расчету, место, например, в центре судна. Для управления парусом к рулевому от нижнего угла
паруса 1 через блок 27 проведен шкот 28.
Парусное вооружение работает следующим Образом.
При сильном боковом ветре, направленном, например, по стрелке В воздушного
потока (фиг. 2) парусное вооружение наклонено на некоторый угол (20-25°) вправо и удерживается от дальнейшего наклона тросом 7, который через блок 9, изменяя направление перемещает балласт 13 в сторону, противоположную наклону паруса 1 с мачтами 2 и 3 до упора 16. Балласт 13 откре- нивает судно. При повороте судна на другой галс ветер начинает действовать на парус 1 соответственно с другой стороны и мачты 2
и 3 с парусом (парусное вооружение), наклоняясь в другую сторону, перемещают балласт 13 в противоположную сторону, т.е. вновь на наветренную сторону, способствуя открениванию.
При слабом или попутном ветре, когда нет необходимости в откренивании,балласт 13 с помощью троса 24 ручного управления рулевой перемещает в середину судна и если есть возможность облегчает его, выпуекая из него лишний груз в виде, например, воды, песка и т.д.
Формула изобретения
1. Парусное судно, содержащее корпус,
парусное вооружение с косым треугольным парусом, установленным на мачте, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных характеристик и автоматизации процесса уменьшения крена, оно
снабжено дополнительной мачтой и проти- вокреновым балластом, при этом мачты установлены наклонно друг к другу, а их основания шарнирно закреплены на корпусе судна с возможностью наклона в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, при этом верхушки упомянутых мачт скреплены между собой и связаны трособлочной системой с противо- креновым балластом, установленным с возможностью перемещения в направлении,
перпендикулярном диаметральной плоскости судна.
2. Судно по п. 1,отличающееся
тем, что трособлочная система состоит из 5 скреплена с противокреновым балластом.
вертикального и горизонтального участков, двух подвижных блоков, верхней и нижней ветвей, при этом верхняя ветвь жестко закреплена в центре корпуса судна, а нижняя
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРИМАРАН | 1993 |
|
RU2049014C1 |
МОТОРНО-ПАРУСНОЕ СУДНО | 2006 |
|
RU2331548C1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2265546C2 |
Парусное вооружение | 1981 |
|
SU982968A1 |
Парусное вооружение | 1986 |
|
SU1481143A1 |
Гибкий крыло-парус | 2019 |
|
RU2721428C1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 2006 |
|
RU2331547C1 |
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО СТАШЕВСКОГО И.И. | 2004 |
|
RU2258636C1 |
СУДОВОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ | 2003 |
|
RU2259303C2 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2171195C1 |
Изобретение относится к спортивному и туристскому судостроению, конкретно к парусным судам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных характеристик и автоматизация процесса уменьшения крена. Парусное судно содержит парус 1, снаб20 П жено наклонными мачтами, основания которых шарнирно связаны с корпусом судна. Верхушки мачт скреплены между собой и связаны посредством трособлочной системы с балластом. Трособлочная система состоит из тросов 7, 8 вертикального и замкнутого троса 17 горизонтального участков, двух подвижных блоков 11, 12 и верхней и нижней ветвей. Верхняя ветвь жестко укреплена на усиленном обрамлении каюты 19 в центре судна, а нижняя скреплена с балластом 13. Балласт 13 выполнен в виде металлического короба, снабженного двумя парами роликов с возможностью перемещения по рельсу-угольнику и С-образному рельсу в направлении, перпендикулярном продольной оси судна. 1 з.п ф-лы, 4 ил.
Фиг1
so
i I м -у у уТ . Ч 1 Ч/ЧЧ Ч XX Ч Ч Ч X .Х
1
1
27
6 2,
&.$
&Jn
-/ I
2L VL
&
1
Авторское свидетельство СССР N: 1024364, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1989-02-10—Подача