Изобретение относится к парусным судам и применяется при постройке судов, а в частности, к изготовлению конструкции мачты, крепления парусов и конструкции парусов.
Известны парусные суда, содержащие корпус с осью продольной симметрии, и на корпусе установлена одна или несколько мачт на оси продольной симметрии. Мачта закреплена вантами и штагами. См., например, “Крылья океана” /Современные парусные суда/ Ю.С.Крючков и И.Е.Перестнюк, Л., Судостроение, 1983. Однако известные мачты и паруса имеют сложную конструкцию и технологию управления парусами.
Натяжение вант и штагов создает деформацию корпуса судна.
Известны также конструкции мачт для снижения высоты центра парусности. Например, установление на корпусе-катамаране нескольких мачт с увеличением количества параллельных парусов. См., например, вышеуказанный источник, страница 79, рис.56. Этот аналог взят за прототип. Такая конструкция судна и парусов позволит нести большую парусность при относительном снижении центра парусности и лучше использует энергию ветра. Однако крепление мачт имеет сложную конструкцию. Усиленные нагрузки на корпус вызывают деформации корпуса через штаги и ванты. Из-за несбалансированности парусов значительна нагрузка на шкоты.
Предложенная конструкция парусного судна позволяет избежать недостатков известных конструкций судов.
Предложенное парусное судно включает корпус, например, катамаран, мачту и парусное вооружение. Судно отличается тем, что мачта выполнена в виде андреевского креста, состоящего из двух древков, жестко соединенных посередине, опирающихся на корпус судна и закрепленных на нем, например, пирамидальной конструкцией.
Предложенная мачта имеет достаточно жесткую конструкцию и позволяет нести при низком центре парусности более эффективное сбалансированное парусное вооружение. Упрощается управление парусами, кроме этого повороты и управление судном может осуществляться при помощи парусов, за счет изменения симметрии силы тяги.
Предложенная конструкция судна представлена в описании и чертежах. На чертежах показано:
фиг.1 - вид судна спереди;
фиг.2 - вид судна сверху;
фиг.3 - вид судна сбоку;
фиг.4 - Общий вид парусного судна “Мотылек”.
Парусное судно, например катамаран, состоит из двух корпусов-поплавков (1), соединенных между собой пирамидальной конструкцией (Фиг.1, 2). Пирамидальная конструкция состоит из основания (2) и стоек (3), составляющих пространственную жесткую конструкцию, соединяющую поплавки. Стойки и основание могут быть выполнены, например, из легких труб.
Основание служит опорой мачты (4) в виде андреевского креста, состоящего из двух древков, жестко соединенных между собой по середине закрепляющим устройством (5), например, хомутом известной конструкции. Мачта имеет опору через закрепляющее устройство на вершину пирамиды.
Судно имеет два симметричных паруса (6). Паруса, например, могут иметь трапецеидальную форму и подвешены через реи (7) к ноку мачты (4) через блок (8).
К нижнему концу реи (7) шарнирно прикреплен гик (9), например, типа уишбон. К концам гика прикреплены галсы и шкоты (на чертеже не показаны).
Нижний угол паруса крепится к блоку на основании (10).
Парусное вооружение работает следующим образом. Парус подвешивается за реи (7) к ноку мачты (4). Нижний конец паруса притягивается к блоку у основания (10). Галсы и шкоты, прикрепленные к гику, проводятся через блоки, закрепленные в точке пересечения древков, и пропущены в кокпит.
Паруса работают параллельно. В связи с отсутствием вредного влияния мачты на переднюю шкаторину паруса отсутствует паразитная турбулентность и парус работает эффективнее. Вертикальная ось вращения паруса проходит близко к центру парусности, поэтому парус сбалансирован относительно оси вращения, в связи с чем отсутствуют большие нагрузки на шкотах и галсах.
Управление судна по курсу может осуществляться только парусами за счет изменения симметрии силы тяги парусов.
Конструкция судна простая, легко изготовляемая. Центр парусности низкий, что способствует повышению остойчивости судна. Это свойство парусного вооружения типа “Мотылек” не требует установки на судне руля, или же возможно использование руля меньшей площади. Подобное парусное вооружение можно использовать на однокорпусных и многокорпусных судах. В связи с тем, что Х-образная мачта может опираться на борта или корпус любого судна, такое вооружение практически может быть применено на любом типе судов, как основное или аварийное.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ МАЧТОВОГО СУДНА | 1992 |
|
RU2050306C1 |
ЯХТА | 2010 |
|
RU2426670C1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2265546C2 |
РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН | 1992 |
|
RU2092372C1 |
Разборное парусное вооружение | 1989 |
|
SU1654129A1 |
Косое парусное вооружение | 1989 |
|
SU1705184A1 |
Мачта маломерного моторного судна | 1984 |
|
SU1248888A1 |
РАЗБОРНОЕ СУДНО | 1990 |
|
RU2013283C1 |
ПАРУС -КРЫЛО | 2012 |
|
RU2520211C2 |
Судовой аэродинамический движитель | 1980 |
|
SU931587A1 |
Изобретение относится к судостроению и касается создания парусных судов. Парусное судно имеет корпус, по крайней мере одну мачту и парусное вооружение. Мачта выполнена в виде андреевского креста. Крест мачты состоит из двух древков. Древки соединены посередине жестко, опираются на корпус и закреплены на нем. Древки мачты могут быть закреплены на корпусе судна штагами или пирамидальной конструкцией, жестко установленной на корпусе. Корпус судна может быть катамаранным. Два трапецеидальных паруса могут крепиться к реям и гикам парусного вооружения. Паруса через реи могут присоединяться к нокам мачты. К гикам могут крепиться шкоты и галсы, с помощью которых осуществляется управление парусами. Нижний край паруса присоединен к блоку на корпусе судна. Технический результат реализации изобретения заключается в обеспечении сбалансированности парусов, исключении влияния завихрений от мачты на эффективность работы паруса и в обеспечении высокой остойчивости судна в связи с наличием низкого центра парусности. 4 ил.
Парусное судно, включающее корпус, мачту или мачты и парусное вооружение, отличающееся тем, что мачта выполнена в виде андреевского креста, выполненного из двух древков, соединенных жёстко посередине, опирающихся на корпус судна и закрепленных на нем, например, штагами или пирамидальной конструкцией, жестко установленной на корпусе.
Способ определения локальных расходов воды при вторичном охлаждении непрерывно-литого слитка | 1983 |
|
SU1133023A1 |
Транспортное средство с ветряным движителем | 1981 |
|
SU990583A1 |
Парусное судно | 1988 |
|
SU1594068A1 |
Авторы
Даты
2005-07-10—Публикация
2004-04-20—Подача