При этом в результате возможности уменьшения диаметра отверстия факельного канала 10 дальнобойность факелов и продолжительность их истечения возрастают до величин, позволяющих стабильно сжигать 5 более бедные топливовоздушные смеси и ог- граничивающих возможность образования отдаленных от фронта пламени малоподвижных локальных зон смеси, которые являются источником детонации. Это позволяет
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение экономичности и уменьшение токсичности отработавших газов.
На чертеже схематически представлен предлагаемый двигатель.
Двигатель содержит основную камеру 1 сгорания, снабженную впускным каналом 2 ю повысить степень сжатия двигателя, с установленным в нем клапаном 3, и фор-В процессе сгорания смеси золотнико вый клапан 9 нагревается пламенем форкамеру 4, сообпденную с основной камерой 1 при помоши соединительного канала 5 и снабженную свечой 6 зажигания и дополнительным впускным каналом 7 с установленным в нем дополнительным клапаном 8, выполненным за одно целое с золотн.чкоьык клапаном 9 с возможностью перекрытия последним соединительного канала 5 при закрытом дополнительном клапане 8, а форкамера 4 дополнительно сообщена с основной камерой 1 при помощи по меньшей мере одного факельного канала 1.0, причем золотниковый клапан 9 выполнен с диаметром, не превы- шаюплим диаметра дополнительного клапана 8.
Двигатель работает следующим образом.
На такте впуска открывается впускной клапан 3 и в основную камеру 1 через впускной канал 2 поступает обедненная топливовозп. смесь. Одновременно открываются дополнительный и золотниковый клапаны 8 и 9. Под действием разрежения, передаваелтго из основной камеры 1 через отверстие факельного канала 10, и открытый золотниковый клапан 9, в форкамеру 4 поступает обогащенная топливовоздушная срлесь.
15
камеры, а на такте впуска и сжатия охлаждается обтекающей его свежей смесью, что предотвращает перегрев клапана и превращение его в источник капельного зажигания.
Выполнение запираюш,их участков дополнительного и золотникового клапанов 8 и 9 форкамеры 4 равных диаметров позволяет
2Q в процессе горения смеси в форкамере свести к нулю равнодействующую газовых сил, действующих в направлении открытия клапана, что предотвращает разгерметизацию клапана. Кроме того, возможность качественной продувки форкамеры 4 через
25 открытый золотниковый клапан 9 на такте впуска дает возможность выполнения факельных каналов 10 уменьшенного диаметра, что повышает стабильность воспламенения смеси в основной камере 1 и ведет к снижению токсичности отработавших
30 газов и к повышению степени сжаткя двигателя, а следовательно, его SKOHOMV IHOCTH.
Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания, содерПри этом осуществляется не только напол- жащий основную камеру сгорания, снабжен- нение, но и продувка форкамеры 4, что впускным каналом с установленным в
нем клапаном, и форкамеру, сообщенную
обходимо для очистки ее от отработавших газов. Открытый клапан 9 сообщает форкамеру 4 с основной камерой 1 относительно большим отверстием, что улучшает ее наполнение свежей смесью и очистку от отработавших газов. При этом часть форкамерной смеси может выходить через отверстие факельного канала 0 и открытый клапан 9 в камеру 1. В ходе посс основной камерой при помошк соединительного канала и снабженную свечой 40 зажигания и дополнительным впускным каналом с установленным в нем дополнительным клапаном, выполненным за одно целое с регулирующим элементом, размещенным в соединительном канале, отличающийся тем, что, с целью повышения
ледующего такта сжатия клапаны 3, 8 и 9 . . . : ° ;™ закрываются и в камере 1 происходит сжатие с.меси, сопровождаемого повышением ее давления. Это давление через отверстие факельного канала 10 передается в форкамеру 4. В конце такта сжатия происотработавших газов, регулирующий элемент выполнен в виде золотникового клапана с возможностью перекрытия последним соединительного канала при закрытом дополнительном клапане, а форкамера дополниходит воспламенение свечой топливовоздуш- ° тельно сообщена с основной камерой при ной смеси в форкамере 4. В результатепомощи по меньщей мере одного факельного канала, причем золотниковый клапан выполнен с диаметром, не превыщающим диаметра дополнительного клапана.
из форкамеры 4 через факельные каналы 10 вырываются факелы, воспламеняющие смесь в основной камере 1.
Составитель Ю. Богачев Техред И. ВересКорректор .Д.. Тяско
Тираж 503Подписное
Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 11|)(1нзводст1зе1111о-по.лиграфнческое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Ю. Середа Заказ 2635/35
При этом в результате возможности уменьшения диаметра отверстия факельного канала 10 дальнобойность факелов и продолжительность их истечения возрастают до величин, позволяющих стабильно сжигать более бедные топливовоздушные смеси и ог- граничивающих возможность образования отдаленных от фронта пламени малоподвижных локальных зон смеси, которые являются источником детонации. Это позволяет
повысить степень сжатия двигателя, В процессе сгорания смеси золотнико
камеры, а на такте впуска и сжатия охлаждается обтекающей его свежей смесью, что предотвращает перегрев клапана и превращение его в источник капельного зажигания.
Выполнение запираюш,их участков дополнительного и золотникового клапанов 8 и 9 форкамеры 4 равных диаметров позволяет
в процессе горения смеси в форкамере свести к нулю равнодействующую газовых сил, действующих в направлении открытия клапана, что предотвращает разгерметизацию клапана. Кроме того, возможность качественной продувки форкамеры 4 через
открытый золотниковый клапан 9 на такте впуска дает возможность выполнения факельных каналов 10 уменьшенного диаметра, что повышает стабильность воспламенения смеси в основной камере 1 и веет к снижению токсичности отработавших
газов и к повышению степени сжаткя двигателя, а следовательно, его SKOHOMV IHOCTH.
Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания, содержащий основную камеру сгорания, снабжен- У впускным каналом с установленным в
с основной камерой при помошк соединительного канала и снабженную свечой 40 зажигания и дополнительным впускным каналом с установленным в нем дополнительным клапаном, выполненным за одно целое с регулирующим элементом, размещенным в соединительном канале, отличающийся тем, что, с целью повышения
. . . : ° ;™
. . . : ° ;™
отработавших газов, регулирующий элемент выполнен в виде золотникового клапана с возможностью перекрытия последним соединительного канала при закрытом дополнительном клапане, а форкамера дополнительно сообщена с основной камерой при помощи по меньщей мере одного факель
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1416721A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1023119A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2044897C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием | 1975 |
|
SU554822A3 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1305414A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU883533A1 |
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНЫХ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕДНЫХ, СМЕСЕЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2099549C1 |
ФОРКАМЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2327882C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2041366C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU513639A3 |
Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет повысить экономичность и уменьшить токсичность отработавших газов. Клапан 3 установлен во впускном канале 2 камеры 1 сгорания. Форкамера 4-соединена с последней каналом 5, имеет впускной канал 7 с клапаном 8, выполненным за одно целое с золотниковым клапаном 9. При помощи одного или нескольких факельных каналов 10 фор- камера соединена с камерой 1. Выполнение запирающих участков клапанов 8 и 9 равных диаметров позволяет в процессе горения смеси в форкамере свести к нулю равнодействующую газовых сил, действующих в направлении открытия клапана, что предотвращает разгерметизацию. Возможность качественной продувки форкаме- ры 4 через открытый золотниковый клапан 9 на такте впуска дает возможность выполнения факельных каналов 10 уменьшенного диаметра. 1 ил. сл оо 1чЭ О 4 to
Заявка Японии № 5759411, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1985-06-03—Подача