Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02B19/02 F02B19/18 F01L1/28 

Описание патента на изобретение SU1320472A1

При этом в результате возможности уменьшения диаметра отверстия факельного канала 10 дальнобойность факелов и продолжительность их истечения возрастают до величин, позволяющих стабильно сжигать 5 более бедные топливовоздушные смеси и ог- граничивающих возможность образования отдаленных от фронта пламени малоподвижных локальных зон смеси, которые являются источником детонации. Это позволяет

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение экономичности и уменьшение токсичности отработавших газов.

На чертеже схематически представлен предлагаемый двигатель.

Двигатель содержит основную камеру 1 сгорания, снабженную впускным каналом 2 ю повысить степень сжатия двигателя, с установленным в нем клапаном 3, и фор-В процессе сгорания смеси золотнико вый клапан 9 нагревается пламенем форкамеру 4, сообпденную с основной камерой 1 при помоши соединительного канала 5 и снабженную свечой 6 зажигания и дополнительным впускным каналом 7 с установленным в нем дополнительным клапаном 8, выполненным за одно целое с золотн.чкоьык клапаном 9 с возможностью перекрытия последним соединительного канала 5 при закрытом дополнительном клапане 8, а форкамера 4 дополнительно сообщена с основной камерой 1 при помощи по меньшей мере одного факельного канала 1.0, причем золотниковый клапан 9 выполнен с диаметром, не превы- шаюплим диаметра дополнительного клапана 8.

Двигатель работает следующим образом.

На такте впуска открывается впускной клапан 3 и в основную камеру 1 через впускной канал 2 поступает обедненная топливовозп. смесь. Одновременно открываются дополнительный и золотниковый клапаны 8 и 9. Под действием разрежения, передаваелтго из основной камеры 1 через отверстие факельного канала 10, и открытый золотниковый клапан 9, в форкамеру 4 поступает обогащенная топливовоздушная срлесь.

15

камеры, а на такте впуска и сжатия охлаждается обтекающей его свежей смесью, что предотвращает перегрев клапана и превращение его в источник капельного зажигания.

Выполнение запираюш,их участков дополнительного и золотникового клапанов 8 и 9 форкамеры 4 равных диаметров позволяет

2Q в процессе горения смеси в форкамере свести к нулю равнодействующую газовых сил, действующих в направлении открытия клапана, что предотвращает разгерметизацию клапана. Кроме того, возможность качественной продувки форкамеры 4 через

25 открытый золотниковый клапан 9 на такте впуска дает возможность выполнения факельных каналов 10 уменьшенного диаметра, что повышает стабильность воспламенения смеси в основной камере 1 и ведет к снижению токсичности отработавших

30 газов и к повышению степени сжаткя двигателя, а следовательно, его SKOHOMV IHOCTH.

Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания, содерПри этом осуществляется не только напол- жащий основную камеру сгорания, снабжен- нение, но и продувка форкамеры 4, что впускным каналом с установленным в

нем клапаном, и форкамеру, сообщенную

обходимо для очистки ее от отработавших газов. Открытый клапан 9 сообщает форкамеру 4 с основной камерой 1 относительно большим отверстием, что улучшает ее наполнение свежей смесью и очистку от отработавших газов. При этом часть форкамерной смеси может выходить через отверстие факельного канала 0 и открытый клапан 9 в камеру 1. В ходе посс основной камерой при помошк соединительного канала и снабженную свечой 40 зажигания и дополнительным впускным каналом с установленным в нем дополнительным клапаном, выполненным за одно целое с регулирующим элементом, размещенным в соединительном канале, отличающийся тем, что, с целью повышения

ледующего такта сжатия клапаны 3, 8 и 9 . . . : ° ;™ закрываются и в камере 1 происходит сжатие с.меси, сопровождаемого повышением ее давления. Это давление через отверстие факельного канала 10 передается в форкамеру 4. В конце такта сжатия происотработавших газов, регулирующий элемент выполнен в виде золотникового клапана с возможностью перекрытия последним соединительного канала при закрытом дополнительном клапане, а форкамера дополниходит воспламенение свечой топливовоздуш- ° тельно сообщена с основной камерой при ной смеси в форкамере 4. В результатепомощи по меньщей мере одного факельного канала, причем золотниковый клапан выполнен с диаметром, не превыщающим диаметра дополнительного клапана.

из форкамеры 4 через факельные каналы 10 вырываются факелы, воспламеняющие смесь в основной камере 1.

Составитель Ю. Богачев Техред И. ВересКорректор .Д.. Тяско

Тираж 503Подписное

Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 11|)(1нзводст1зе1111о-по.лиграфнческое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Ю. Середа Заказ 2635/35

При этом в результате возможности уменьшения диаметра отверстия факельного канала 10 дальнобойность факелов и продолжительность их истечения возрастают до величин, позволяющих стабильно сжигать более бедные топливовоздушные смеси и ог- граничивающих возможность образования отдаленных от фронта пламени малоподвижных локальных зон смеси, которые являются источником детонации. Это позволяет

повысить степень сжатия двигателя, В процессе сгорания смеси золотнико

камеры, а на такте впуска и сжатия охлаждается обтекающей его свежей смесью, что предотвращает перегрев клапана и превращение его в источник капельного зажигания.

Выполнение запираюш,их участков дополнительного и золотникового клапанов 8 и 9 форкамеры 4 равных диаметров позволяет

в процессе горения смеси в форкамере свести к нулю равнодействующую газовых сил, действующих в направлении открытия клапана, что предотвращает разгерметизацию клапана. Кроме того, возможность качественной продувки форкамеры 4 через

открытый золотниковый клапан 9 на такте впуска дает возможность выполнения факельных каналов 10 уменьшенного диаметра, что повышает стабильность воспламенения смеси в основной камере 1 и веет к снижению токсичности отработавших

газов и к повышению степени сжаткя двигателя, а следовательно, его SKOHOMV IHOCTH.

Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания, содержащий основную камеру сгорания, снабжен- У впускным каналом с установленным в

с основной камерой при помошк соединительного канала и снабженную свечой 40 зажигания и дополнительным впускным каналом с установленным в нем дополнительным клапаном, выполненным за одно целое с регулирующим элементом, размещенным в соединительном канале, отличающийся тем, что, с целью повышения

. . . : ° ;™

. . . : ° ;™

отработавших газов, регулирующий элемент выполнен в виде золотникового клапана с возможностью перекрытия последним соединительного канала при закрытом дополнительном клапане, а форкамера дополнительно сообщена с основной камерой при помощи по меньщей мере одного факель

Похожие патенты SU1320472A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Луков Леонид Петрович
SU1416721A1
Двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Вахошин Лев Иванович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Горлов Геннадий Геннадиевич
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Цапов Николай Николаевич
  • Муравьев Виктор Дмитриевич
  • Романенко Юрий Петрович
  • Баринов Евгений Александрович
  • Суханов Николай Федорович
  • Калашников Анатолий Александрович
  • Синютин Владимир Михайлович
SU1023119A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Зленко Михаил Александрович
RU2044897C1
Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием 1975
  • Сизуо Яги
  • Казуо Иноуэ
SU554822A3
Способ работы двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Калашников Анатолий Александрович
  • Молодов Александр Михайлович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Синютин Владимир Михайлович
  • Соболев Леонид Михайлович
SU1305414A1
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Чичигин Анатолий Филиппович
  • Хухарев Владимир Николаевич
SU883533A1
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНЫХ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕДНЫХ, СМЕСЕЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Костерин В.А.
  • Арбузов П.П.
  • Валиуллин Р.А.
  • Вафин Э.М.
  • Дурандин Д.В.
  • Ивашкевич М.Е.
  • Костерин А.В.
  • Мальчиков Д.Н.
  • Мухаметзянов Д.Ф.
  • Тепляков Д.В.
  • Шахмаев А.М.
  • Максимов С.Н.
RU2099549C1
ФОРКАМЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Болотин Николай Борисович
  • Соловьев Владимир Анатольевич
RU2327882C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Кутенев В.Ф.
  • Кузнецов И.В.
  • Зленко М.А.
RU2041366C1
Двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Сидзуо Яги
  • Ясухито Сато
  • Киоси Мияки
SU513639A3

Реферат патента 1987 года Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет повысить экономичность и уменьшить токсичность отработавших газов. Клапан 3 установлен во впускном канале 2 камеры 1 сгорания. Форкамера 4-соединена с последней каналом 5, имеет впускной канал 7 с клапаном 8, выполненным за одно целое с золотниковым клапаном 9. При помощи одного или нескольких факельных каналов 10 фор- камера соединена с камерой 1. Выполнение запирающих участков клапанов 8 и 9 равных диаметров позволяет в процессе горения смеси в форкамере свести к нулю равнодействующую газовых сил, действующих в направлении открытия клапана, что предотвращает разгерметизацию. Возможность качественной продувки форкаме- ры 4 через открытый золотниковый клапан 9 на такте впуска дает возможность выполнения факельных каналов 10 уменьшенного диаметра. 1 ил. сл оо 1чЭ О 4 to

Формула изобретения SU 1 320 472 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1320472A1

Заявка Японии № 5759411, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1

SU 1 320 472 A1

Авторы

Луков Леонид Петрович

Даты

1987-06-30Публикация

1985-06-03Подача