Капсула для приводного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02B77/13 

Описание патента на изобретение SU1320476A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к капсулам для приводного двигателя внутреннего сгорания.

Известна капсула для приводного двигателя внутреннего сгорания преимущественно автомобиля с кабиной и рамой шасси, содержашая верхний и нижний кожухи, облицованные звукопоглош,аюш,им материалом и образующие лабиринтный канал с впускным и выпускным отверстиями (см. патент США № 3666042, кл. 181-33, опубл. 1972).

Однако известная капсула недостаточно эффективно снижает шум двигателя.

На фиг. 1 изображена капсула, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез в месте выходного канала за кабиной.

Капсула для приводного двигателя 1 внутреннего сгорания с муфтой преимущественно автомобиля с кабиной 2 и рамой 3 шасси, установленной при помощи четырех кронштейнов 4 и упругих подвесок 5 на двух продольных балках 6, содержит нижний пожух 7 и верхний кожух 8. Продольные балки 6 имеют закрытый профиль с наружной 9 и внутренней Ю штангами, на наружных штангах 9 они снабжены продольными кронштейнами 11. Нижний кожух 7 при помощи болтов 12 и уплот- нительной резины 13 закреплен на нижних полках 14 продольной балки 6. Нижний кожух 7 выполнен с передней 1,5 и задней 16 частями, которые заканчиваются кромками 17 и 18, расположенными в плос- KoctH, образованной верхними полками 19 продольных балок 6 и являющейся разделительной между нижним кожухом 7 и верхним кожухом 8.

Верхний кожух 8 образован боковыми стенками 20, расположенными по всей длине двигателя 1, и состоит из передней части 21, размещенной между передней 22 и задней 23 стенками кабины 2 автомобиля и закрытой крышкой 24, и задней части 25, размещенной за задней стенкой 23 кабины 2, с которой образует канал 26 с выпускным отверстием 27, выполненным перпендикулярным поперечному сечению впускного отверстия 28 капсулы. В канале 26 установлены звукопоглощаюплие элементы 29, 30, 31, образующие выпускной глушитель, причем звукопоглощающий элемент 29 соединяет заднюю часть 25 верхнего кожуха 8 с задней стенкой 23 кабины 2.

В передней части 21 верхний кожух 8 закрыт наклонной стенкой 32 с отверстием 33, к которому от вентилятора 34 двигателя 1 подводится воронкообразный канал 35, уплотненный на наклонной стенке 32 уплотнителем 36. От наклонной стенки 32 верхнего кожуха 8 к передней стенке 22 кабины 2 выполнен лабиринтный канал 37 с впускным отверстием 28 для подвода

охлаждающего воздуха к вентилятору 34 двигателя 1. В канале 37 установлены звукопоглощающие элементы 38, 39, 40, образующие впускной глушитель. Нижний край

41 контура верхнего кожуха 8 снабжен уплотнением 42, которое обеспечивает уплотнение стыка верхнего 8 и нижнего 7 кожухов. Верхний кожух 8 с кабиной 2 и рамой 3 образуют единое целое, причем внут„ ренняя поверхность верхнего кожуха 8 облицована звукопоглощающим материалом.

Нроходные сечения выпускного 27 и впускного 28 отверстий связаны соотношением 6/5 : 9/7.

5 За вентилятором 34 на двигателе 1 установлен металлический лист 43, снабженный щелью 44, через последнюю охлаждающий воздух поступает в объем 45, в котором размещен всасывающий трубопровод 46. В задней части 16 нижнего кожуха 7 выпол0 йены отверстия 47, 48, 49, через которые пропущены выхлопной трубопровод 50, всасывающий трубопровод 46 и соединительный вал (не показан).

Кабина 2 в передней части установле5 ча на буфере 51 в резиновых подвесках 52, вокруг осей 53 которых она опрокидывается , а в задней части в рабочем положении кабина 2 установлена в резиновых подвесках 54 на раме 3.

Задняя часть 25 верхнего кожуха 8 мо0 жет быть выполнена заодно с кабиной 2 автомобиля или продольной балкой 6-рамы 3 шасси и нижним кожухом 7.

Капсула для приводного двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

5 Охлаждающий воздух через впускное отверстие 28, через щели лабиринтного канала 37, образованные звукопоглощающими элементами 38-40, поступает в капсулу, охлаждает двигатель 1 и через выпускной глушитель, образованный звукопоглощающими

элементами 29-31, и выпускное отверстие 27 без существенного повышения сопротивления, при равномерном снижении шума в зоне двигателя 1 выбрасывается в атмосферу. Охлаждение двигателя исключает повышес ние температуры подшипников передачи двигателя и расхода топлива. Благодаря выбросу подогретого воздуха за кабиной 2 вертикально вверх исключается его влияние на температуру в коробке передач автомобиля. Разделение капсулы на две части

0 горизонтальной делительной плоскостью при котором верхний кожух 8 является неподвижной частью кабины 2, с которой образует компактное целое, а нижний кожух 7 образует компактное целое с продольными балками 6 рамы 3 шасси, обес5 печивает плотное прилегание и, тем самым, оптимальное глушение шума, жизнеспособ- ность капсулы и снижение трудоемкости по уходу за ней и ремонту.

Формула изобретения

1. Капсула для приводного двигателя внутреннего сгорания преимущественно автомобиля с кабиной и рамой шасси, содержащая верхний и нижн 1Й кожухи, облицованные звукопоглощающим материалом и образующие лабиринтный канал с впускным и выпускным отверстиями, отличающаяся тем, что нижний кожух установлен на продольных балках шасси автомобиля, верхний кожух состоит из передней части, размещенной между передней и задней стенками кабины автомобиля, и задней части, размещенной за задней стенкой кабины, поперечное сечение выпускного отверстия выполнено перпендикулярным поперечному сечению впускного отверстия, а проходные сечения выпускного и впускного отверстий связаны соотношением 6/5 : 9/7.

2.Капсула по п. 1, отличающаяся тем, что задняя часть верхнего кожуха выполнена заодно с кабиной автомобиля.

3.Капсула по п. 1, отличающаяся тем, что задняя часть верхнего кожуха выполнена заодно с продольной балкой рамы щас- си и нижним кожухом.

4.Капсула по пп. 1-3, отличающаяся тем, что в лабиринтном канале возле

.. впускного отверстия размещены звукопоглощающие элементы.

5.Капсула по пп. 1-4, отличающаяся тем, что в лабиринтном канале возле выпускного отверстия размещены звукопоглощающие элементы.

5 6. Капсула по пп. 1-5, отличающаяся тем, что верхний и нижний кожухи размещены между собой в плоскости, образованной верхними полками продольных балок рамы и передней и задней кромками нижнего кожуха.

7 /213

фиг. 2

Похожие патенты SU1320476A1

название год авторы номер документа
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Анацкий В.С.
  • Кондратьев Ю.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Мотькин В.М.
  • Паутин О.В.
  • Самылин П.Л.
  • Чебыкин Г.Н.
RU2241126C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДЛЯ СИСТЕМЫ СЖАТОГО ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2016
  • Айдемир, Иза
RU2702280C1
Глушитель шума 1990
  • Новиков Иван Викторович
SU1745993A1
РЕГУЛИРУЕМАЯ ОБЛИЦОВКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2012
  • Бартль Йюрген
RU2573023C2
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684226C1
МОТОРНЫЙ ОТСЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Матяев А.С.
  • Данилов О.В.
  • Паньков Л.А.
RU2117792C1
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА 2014
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2578450C1
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНЫЙ АГРЕГАТ С ПРИВОДОМ ОТ ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Хиросе Тадафуми
  • Йуки Хитоси
  • Аоки Такайуки
  • Сибата Рйосуке
  • Иикура Хироки
  • Уцими Макото
  • Каи Масаси
RU2446293C2
Внедорожное транспортное средство с посадкой бок о бок 2015
  • Дьюб Франк
  • Оти-Обю Доминик
RU2637139C1
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА 2014
  • Дурнев Роман Александрович
  • Трофимов Алексей Владимирович
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2582513C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 320 476 A1

Реферат патента 1987 года Капсула для приводного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить шум двигателя. Нижний кожух 7 установлен на продольных балках 6 рамы шасси автомобиля. Верхний кожух 8 состоит из передней и задней частей 21 и 25. Передняя часть 21 размеш.ена между передней и задней стенками 22 и 23 кабины 2 автомобиля. Задняя часть 25 размещена за задней стенкой 23 кабины 2. Поперечное сечение выпускного отверстия 27 лабиринтного канала 26 перпендикулярно поперечному сечению впускного отверстия 28. Проходные сечения отверстий 27 и 28 связаны соотношением 6/5:9/7. Деление капсулы на две части горизонтальной делительной плоскостью так, что кожух 8 является неподвижной частью кабины, с которой образует компактное целое, а кожух 7 образует компактное целое с балками 6 рамы шасси, обеспечивает плотное взаимоприлегание и тем самым оптимальное глушение шума и снижение трудоемкости по уходу за капсулой и ее ремонту. 5 з. п. ф-лы, 2 ил. & (Л 51 25 оэ to о О5

Формула изобретения SU 1 320 476 A1

SU 1 320 476 A1

Авторы

Угер Дрегомир

Богач Ярослав

Даты

1987-06-30Публикация

1984-02-08Подача