Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к капсулам для приводного двигателя внутреннего сгорания.
Известна капсула для приводного двигателя внутреннего сгорания преимущественно автомобиля с кабиной и рамой шасси, содержашая верхний и нижний кожухи, облицованные звукопоглош,аюш,им материалом и образующие лабиринтный канал с впускным и выпускным отверстиями (см. патент США № 3666042, кл. 181-33, опубл. 1972).
Однако известная капсула недостаточно эффективно снижает шум двигателя.
На фиг. 1 изображена капсула, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез в месте выходного канала за кабиной.
Капсула для приводного двигателя 1 внутреннего сгорания с муфтой преимущественно автомобиля с кабиной 2 и рамой 3 шасси, установленной при помощи четырех кронштейнов 4 и упругих подвесок 5 на двух продольных балках 6, содержит нижний пожух 7 и верхний кожух 8. Продольные балки 6 имеют закрытый профиль с наружной 9 и внутренней Ю штангами, на наружных штангах 9 они снабжены продольными кронштейнами 11. Нижний кожух 7 при помощи болтов 12 и уплот- нительной резины 13 закреплен на нижних полках 14 продольной балки 6. Нижний кожух 7 выполнен с передней 1,5 и задней 16 частями, которые заканчиваются кромками 17 и 18, расположенными в плос- KoctH, образованной верхними полками 19 продольных балок 6 и являющейся разделительной между нижним кожухом 7 и верхним кожухом 8.
Верхний кожух 8 образован боковыми стенками 20, расположенными по всей длине двигателя 1, и состоит из передней части 21, размещенной между передней 22 и задней 23 стенками кабины 2 автомобиля и закрытой крышкой 24, и задней части 25, размещенной за задней стенкой 23 кабины 2, с которой образует канал 26 с выпускным отверстием 27, выполненным перпендикулярным поперечному сечению впускного отверстия 28 капсулы. В канале 26 установлены звукопоглощаюплие элементы 29, 30, 31, образующие выпускной глушитель, причем звукопоглощающий элемент 29 соединяет заднюю часть 25 верхнего кожуха 8 с задней стенкой 23 кабины 2.
В передней части 21 верхний кожух 8 закрыт наклонной стенкой 32 с отверстием 33, к которому от вентилятора 34 двигателя 1 подводится воронкообразный канал 35, уплотненный на наклонной стенке 32 уплотнителем 36. От наклонной стенки 32 верхнего кожуха 8 к передней стенке 22 кабины 2 выполнен лабиринтный канал 37 с впускным отверстием 28 для подвода
охлаждающего воздуха к вентилятору 34 двигателя 1. В канале 37 установлены звукопоглощающие элементы 38, 39, 40, образующие впускной глушитель. Нижний край
41 контура верхнего кожуха 8 снабжен уплотнением 42, которое обеспечивает уплотнение стыка верхнего 8 и нижнего 7 кожухов. Верхний кожух 8 с кабиной 2 и рамой 3 образуют единое целое, причем внут„ ренняя поверхность верхнего кожуха 8 облицована звукопоглощающим материалом.
Нроходные сечения выпускного 27 и впускного 28 отверстий связаны соотношением 6/5 : 9/7.
5 За вентилятором 34 на двигателе 1 установлен металлический лист 43, снабженный щелью 44, через последнюю охлаждающий воздух поступает в объем 45, в котором размещен всасывающий трубопровод 46. В задней части 16 нижнего кожуха 7 выпол0 йены отверстия 47, 48, 49, через которые пропущены выхлопной трубопровод 50, всасывающий трубопровод 46 и соединительный вал (не показан).
Кабина 2 в передней части установле5 ча на буфере 51 в резиновых подвесках 52, вокруг осей 53 которых она опрокидывается , а в задней части в рабочем положении кабина 2 установлена в резиновых подвесках 54 на раме 3.
Задняя часть 25 верхнего кожуха 8 мо0 жет быть выполнена заодно с кабиной 2 автомобиля или продольной балкой 6-рамы 3 шасси и нижним кожухом 7.
Капсула для приводного двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
5 Охлаждающий воздух через впускное отверстие 28, через щели лабиринтного канала 37, образованные звукопоглощающими элементами 38-40, поступает в капсулу, охлаждает двигатель 1 и через выпускной глушитель, образованный звукопоглощающими
элементами 29-31, и выпускное отверстие 27 без существенного повышения сопротивления, при равномерном снижении шума в зоне двигателя 1 выбрасывается в атмосферу. Охлаждение двигателя исключает повышес ние температуры подшипников передачи двигателя и расхода топлива. Благодаря выбросу подогретого воздуха за кабиной 2 вертикально вверх исключается его влияние на температуру в коробке передач автомобиля. Разделение капсулы на две части
0 горизонтальной делительной плоскостью при котором верхний кожух 8 является неподвижной частью кабины 2, с которой образует компактное целое, а нижний кожух 7 образует компактное целое с продольными балками 6 рамы 3 шасси, обес5 печивает плотное прилегание и, тем самым, оптимальное глушение шума, жизнеспособ- ность капсулы и снижение трудоемкости по уходу за ней и ремонту.
Формула изобретения
1. Капсула для приводного двигателя внутреннего сгорания преимущественно автомобиля с кабиной и рамой шасси, содержащая верхний и нижн 1Й кожухи, облицованные звукопоглощающим материалом и образующие лабиринтный канал с впускным и выпускным отверстиями, отличающаяся тем, что нижний кожух установлен на продольных балках шасси автомобиля, верхний кожух состоит из передней части, размещенной между передней и задней стенками кабины автомобиля, и задней части, размещенной за задней стенкой кабины, поперечное сечение выпускного отверстия выполнено перпендикулярным поперечному сечению впускного отверстия, а проходные сечения выпускного и впускного отверстий связаны соотношением 6/5 : 9/7.
2.Капсула по п. 1, отличающаяся тем, что задняя часть верхнего кожуха выполнена заодно с кабиной автомобиля.
3.Капсула по п. 1, отличающаяся тем, что задняя часть верхнего кожуха выполнена заодно с продольной балкой рамы щас- си и нижним кожухом.
4.Капсула по пп. 1-3, отличающаяся тем, что в лабиринтном канале возле
.. впускного отверстия размещены звукопоглощающие элементы.
5.Капсула по пп. 1-4, отличающаяся тем, что в лабиринтном канале возле выпускного отверстия размещены звукопоглощающие элементы.
5 6. Капсула по пп. 1-5, отличающаяся тем, что верхний и нижний кожухи размещены между собой в плоскости, образованной верхними полками продольных балок рамы и передней и задней кромками нижнего кожуха.
7 /213
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2241126C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДЛЯ СИСТЕМЫ СЖАТОГО ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2016 |
|
RU2702280C1 |
Глушитель шума | 1990 |
|
SU1745993A1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ОБЛИЦОВКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2573023C2 |
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684226C1 |
МОТОРНЫЙ ОТСЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2117792C1 |
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА | 2014 |
|
RU2578450C1 |
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНЫЙ АГРЕГАТ С ПРИВОДОМ ОТ ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2446293C2 |
Внедорожное транспортное средство с посадкой бок о бок | 2015 |
|
RU2637139C1 |
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА | 2014 |
|
RU2582513C2 |
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить шум двигателя. Нижний кожух 7 установлен на продольных балках 6 рамы шасси автомобиля. Верхний кожух 8 состоит из передней и задней частей 21 и 25. Передняя часть 21 размеш.ена между передней и задней стенками 22 и 23 кабины 2 автомобиля. Задняя часть 25 размещена за задней стенкой 23 кабины 2. Поперечное сечение выпускного отверстия 27 лабиринтного канала 26 перпендикулярно поперечному сечению впускного отверстия 28. Проходные сечения отверстий 27 и 28 связаны соотношением 6/5:9/7. Деление капсулы на две части горизонтальной делительной плоскостью так, что кожух 8 является неподвижной частью кабины, с которой образует компактное целое, а кожух 7 образует компактное целое с балками 6 рамы шасси, обеспечивает плотное взаимоприлегание и тем самым оптимальное глушение шума и снижение трудоемкости по уходу за капсулой и ее ремонту. 5 з. п. ф-лы, 2 ил. & (Л 51 25 оэ to о О5
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1984-02-08—Подача