t
Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано, например, в аммиачных холодильных установках.
Цель изобретения - повьшение надежности работы.
На фиг. 1 показан общий вид испарительной батареи; на фиг. 2 - элемент поперечного разреза по переливному патрубку; на фиг. 3 - схема удаления из испарительных труб холодильного агента при оттайке батареи; на фиг. 4 - вариант компоновки батареи; на фиг. 5 - то же, вариант
Испарительная батарея содержит горизонтальные испарительные трубы 1, подсоединенные к общему вертикальному паровому стояку 2. Верхняя труба имеет патрубок 3 для подачи жидкого холодильного агента в батарею, а все трубы 1 последовательно соединены переливными вертикальными патрубками 4 с поперечной перегородкой 5, над которой помещен сферический поплавковый клапан 6, удельный вес которого меньше удельного веса жидкого холодильного агента при рабочих параметрах и который выполнен из магнитовосприимчивого материала (например, оболочка его выполнена из стали, а заполнение - пенопластовое, либо воздушное ). Патрубок 4 имеет прорези 7, начинающиеся от верхнего торца и доходящие до лерегО родки 5. Стояк 2 имеет патрубок 8 в нижней части для слива жидкости из испарительной батареи (например, во время оттайки). Испарительные трубы I на торце со стороны стояка 2 имеют перегородки 9, служащие совместно с клапаном 6 для поддержания необходимого уровня агента в испарительных трубах. В нижней трубе батареи клапана 6 и перегородки 9 нет. Устройство содержит рейку 10 с магни тами 11.
Испарительная батарея работает следующим образом.
Жидкий холодильньй агент поступает через патрубок 3 в верхнюю трубу 1 и заполняет ее до расчетного уровня, который должен быть ниже, чем пе регородка 9 (например, уровень жидко сти равен по высоте от нижней образующей трубы h, 0,5 d, а высота перегородки 9 h 0,7 d, где d - внутренний диаметр трубы).
206192
Удельный вес поплавкового клапана 6 должен быть рассчитан таким образом, чтобы он всплывал тогда, когда уровень жидкости на 5-10% превысит
5 расчетный. При всплытии клапана 6 открывается отверстие в перегородке 5 и жидкость поступает в нижележащую трубу. Когда часть жидкости перейдет в нижерасположенную трубу и уровень
fO в верхней трубе станет ниже расчетного (т.е. расход через патрубок 4 должен превьппать расход через патрубок З), клапан опять закроет отверстие в перегородке 5. Таким образом,
t5 осуществляется автоматическое регулирование распределения жидкого агента по всем трубам батареи. Образующи- еся при кипении агента пары через отверстия над перегородкаь1и 9 посту20 пают в стояк 2, а затем в отделитель жидкости (не показан). Смазочное масло, поступающее в батарею с холодильным агентом, скапливается в нижней части стояка 2 и периодически
удаляется через патрубок 8. Этот же патрубок служит для удаления холодильного агента из батареи (а также конденсата) при оттайке. В этом случае к покрытой снеговой шубой
30 (фиг. З) батарее ставят рейку 1C с расположенными на ней постоянными магнитами 11. Под действием этих магнитов поплавковые клапаны 6 поднимаются в верхнее положение и холо35 дильный агент сливается в трубу, а затем через патрубок 8 удаляется из батареи.
На фиг. 4 показан второй вариант
40 компоновки батареи. Здесь жидкий агент поступает в верхнюю трубу 1 через патрубок 3. Труба 1 подсоединена к двум паровым стоякам 2 и с торцов имеет перегородки 9. К трубе
45 снизу в непосредственной близости от стояка подсоединена изогнутым концом следующая труба, причем в изогнутом конце этой трубы, входящем внутрь вьппележащей трубы, выполнены
50 прорези для прохода агента, доходящие до нижней образующей трубы 1, установлена на уровне этой же обра- зующей поперечная перегородка 5 с центральным отверстием, а над ней
55 расположен поплавковьм клапан 6
сферической формы. Прямой конец трубы 1 подсоединен к стояку 2 и имеет перегородку 9. Следующая труба I подсоединена изогнутым концом к вьппележащей трубе снизу и уже в непосредственной близости от стояка 2.и т.д. Через патрубок 8 сливаются масло или холодильный агент. Преимущество этого варианта батареи перед первым заключается в более простой технологии изготовления и большей надежности, так как она при этом же количестве труб содержит почти в два раза меньше сварных швов (но здесь надо гиуть трубы, что не всегда возможно).
На фиг. 5 показан третий вариант конструктивного выполнения батареи. Здесь также имеется два паровых стояка 2. Жидкий холодильный агент поступает через .патрубок 3, подсоединенный к верхней трубе 1 у ее свободного конца, расположенного примерно в середине расстояния между стояками 2. Труба } изогнута в горизонтальной плоскости у стояка 2 и концом, имеющим перегородку 9, необходимую для поддержания уровня жидкости, подсоединена к одному из стояков 2. Следующая труба изогнутым в вертикальной плоскости концом подсоединена снизу к вьшележащей трубе в непосредственной близости от ее свободного конца, причем изогнутый конец нижележащей трубы входит внутрь вышележащей трубы, имеет прорези для прохода холодильного агента, пере- ,городку 5 с отверстием и поплавковый клапан 6. Труба 1 изогнута в горизонтальной плоскости у одного из стояков 2 и противоположным концом с перегородкой 9 подсоединена ко второму стояку 2 и т.д. Слив масла или .холодильного агента из батареи про- изводят через патрубок 8.
Эта батарея в сравнении со вторым вариантом при одинаковых габаритньпс
размерах имеет примерно в 1,5 раза большую теплообменную поверхность. . Поскольку передние участки труб имеют половинную длину от расстояния между стояками их отрицательное экранное влияние на теплообмен у второго ряда невелико.
Формула изобретения
Испарительная батарея, содержащая горизонтально расположенные трубы, подсоединенные к общему вертикальному паровому стояку и сообщающиеся между собой вертикальными переливными патрубками, отличающа - я с я тем, что, с целью повышения надежности, каждый патрубок снабжен поперечной перегородкой с центральным отверстием, размещенной на уровне нижней образующей вышележащей трубы, и расположенным над перегородкой поплавковьп-1 клапаном сферической формы из магнитовосприимчивого материала .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аммиачная испарительная батарея для низких температур испарения | 1947 |
|
SU76998A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ОТДЕЛИТЕЛЬ ЖИДКОСТИ ДЛЯ АММИАЧНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ХОЛОДИЛЬНЫХ УСТАНОВОК | 1999 |
|
RU2159907C1 |
Воздухоотделитель | 1990 |
|
SU1810728A1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА С ДОЗИРОВАННОЙ ЗАПРАВКОЙ ХЛАДАГЕНТА | 2005 |
|
RU2305232C2 |
Льдогенератор | 1990 |
|
SU1725044A1 |
Испарительная батарея | 1985 |
|
SU1295165A1 |
Фреоновый вертикальный испаритель холодильной машины | 2020 |
|
RU2738230C1 |
РЕСИВЕР ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ | 1991 |
|
RU2006761C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРЕХСЕКЦИОННЫЙ КОМПАУНДНЫЙ РЕСИВЕР | 2005 |
|
RU2295098C1 |
Установка для обезвоживания и подогрева вязких материалов | 1972 |
|
SU489838A1 |
Изобретение относится к холодильной технике и м.б. использовано в аммиачных холодильных установках. Цель изобретения - повьппение надежности. Каждый патрубок снабжен поперечной перегородкой 5 с центральным отверстием, размещенной на уровне нижней образуняцей вьппелехащей трубы. Когда уровень жидкости превьппает расчетный, поплавковый клапан 6, выполненный из магнитовосприимчивого материала, всплывает и открывает отверстие в перегородке 5. Такое выполнение позволяет осуществлять автоматическое регулирование распределения жидкого агента по всем трубам батареи. 5 ил. fS (Л
10
-11
tpu«. Г
Фие.2
фце. Ч
Составитель Н. Олейник Редактор И. Сегляник Техред В.Кадар Корректор М. Демчик
Заказ 2647/42 Тираж 475Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Пристенная аммиачная батарея | 1979 |
|
SU798439A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Комаров Н | |||
С | |||
Холод | |||
М.: Пищепром- издат, 1950, с | |||
Топливник с глухим подом | 1918 |
|
SU141A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1985-09-03—Подача