Предлагаемая конструкция аммиачной испарительной батареи для низких температур испарения является развитием изобретения основного авт. св. № 72357 и отличается тем, что обеспечивает удаление масла и промежуточный отбор паров хладоагента.
На фиг. 1-3 изображена в трех проекциях схема аммиачной испарительной батареи для низких температур испарения.
Вертикальный стояк 1 разделен перегородками 2 на отсеки, сообщающиеся между собой переливными трубками 3. Оси трубок 3 двух соседних по высоте перегородок смещены по отношению друг к другу на расстояние не меньшее, чем диаметры этих трубок. В каждом отсеке, выше перегородки 2, укреплена труба 4, соединенная с горизонтальным коллектором 5 испарительных горизонтальных труб 6.
Высота переливных трубок 3 соответствует верхней точке вертикального диаметра трубы 4, находящейся в одной (горизонтальной) плоскости с испарительными трубами 6 того же диаметра, вставленными противоположным концом, во второй горизонтальный коллектор 7.
Коллекторы 7 каждого О1ч:ека соединены пароотводящими трубами 8 со всасывающим коллектором 9. Ось последнего перпендикулярна оси испарительных труб и имеет небольщой уклон (около 10°) для стенания жидкости к сливной трубе 11.
Труба 11 служит для переливания обратно в стояк / жидкого агента в случае выброса его из испарительных труб 6 во всасывающий коллектор 9, а также для отсоса паров холодильного агента из стояка /.
Переливная труба // имеет уклон около 15° в сторону стояка / и соединяет всасывающий коллектор 9 с газовой частью верхнего отсека стояка /.
Жидкий агент поступает в первый сверху отсек стояка /, накапливается на перегородке 2, заполняет часть отсека, трубу 4 и через коллектор 5 испарительные трубы 6 по высоте диаметра.
Излищек холодильного агента сливается по трубке 3 в нижерасположенный отсек, где процесс повторяется. Отсос паров агента осуществляется через коллекторы 7, трубы 8, всасывающий коллектор 9 и трубу 10.
231 Накопившееся в каждом отсеке при работе испарительной батареи масло перепускается в маслосборник 12 через имеющие запорные вентили 16 маслоспускные трубки 13, соединенные через коллектор /7 с маслоотводящим стояком 14. Для очистки секции от масла необходимо отсосать агент из испарителя и создать перепад давления между испарительной секцией и маслосборником. После этого открыть вентиль 15 и при последовательном открывании вентилей 16 освободить каждый отсек от масла, которое по трубкам 13 через коллектор /7 и стояк 14 будет собираться в маслосборнике 12.
f 5 V
f
iLJ
,f -Цомп екрра,,rПредмет изобретения 1.Конструкция аммиачной испарительной батареи для низких температур испарения по авт. св. № 72357, отличающаяся тем, что, с целью удаления масла, каждый отсек, ограниченный смежными перегородками приемного коллектора, присоединен трубками 13 к маслосборнику 12. 2.Аммиачная испарительная батарея по авт. св. № 72357, отличающаяся тем, что в случае применения испарительных труб большой длины каждый горизонтальный ряд труб соединен промежуточным поперечным коллектором, служащим для отбора паров хладоагента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аммиачная испарительная батарея для низких температур кипения | 1947 |
|
SU72357A1 |
Испарительная батарея | 1985 |
|
SU1320619A1 |
Способ снятия снеговой шубы и удаления масла из охлаждающих батарей холодильной установки и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1267125A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ОТДЕЛИТЕЛЬ ЖИДКОСТИ ДЛЯ АММИАЧНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ХОЛОДИЛЬНЫХ УСТАНОВОК | 1999 |
|
RU2159907C1 |
ВОЗДУХООХЛАДИТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР ВОЗДУХА С ПОМОЩЬЮ АММИАКА | 1938 |
|
SU55744A1 |
Конденсатор-вымораживатель для сублимационной сушильной камеры | 1979 |
|
SU787837A2 |
Охлаждающая батарея | 1973 |
|
SU454402A1 |
Маслоотделитель для аммиачных холодильных машин | 1941 |
|
SU65718A1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2008577C1 |
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ТУРБОМАШИНЫ | 1972 |
|
SU347438A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-12-19—Подача