Изобретение относится к занимательным играм, а именно к логическим головоломкам.
Цель изобретения - повышение занимательности.
На фиг. 1 изображена головоломка, общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент разворота игрового слоя; на фиг. 3 - опорная крестовина; на фиг. 4 - центральный игровой элемент; на фиг. 5 - промежуточный игровой элемент; на фиг. 6 - угловой игровой элемент.
Объемная логическая головоломка выполнена в виде додекаэдра и содержит опорную крестовину 1 и многогранные игровые элементы с метками, взаимодействующие между собой посредством пазов и высфу- пов и установленные на опорной крестовине с возможностью послойного поворота.
Многогранные игровые элементы образованы путем рассечения додекаэдра плоскостями, параллельными его граням и проходящими через его ребра, и включают двенадацать центральных игровых элементов 2, тридцать промежуточных элементов 3 и двадцать угловых элементов 4. Центральные игровые элементы 2 установлены на осях 5 крестовины 1 с возможностью вращения. Углы между двумя смежными осями 5 составляют около 63° и проходят через центр граней додекаэдра. На гранях додекаэдра нанесена маркировка, позволяющая различать их по цвету, символам, рельефу и т. д.
Каждый из центральных игровых элементов выполнен в форме правильной усеченной пирамиды с пятиугольником в основании, на боковых гранях 6 которой имеются выемки 7 в форме части цилиндра. Центральные игровые элементы имеют установочные отверстия 8.
Каждый из промежуточных элементов 3 имеет установочные выступы 9 и выемки 10 по форме частей цилиндра.
Угловые игровые элементы 4 выполнены
по форме параллелепипедов с выступами по форме части цилиндра.
Центральные, промежуточные и угловые игровые элементы, составляющие одну грань додекаэдра, могут вращаться как единое целое. Цосле поворота грани на 72, 144, 216
или 288° форма додекаэдра восстанавливается, при этом, пока поворачиваемая грань не установится в этс. положение, выступы промежуточного элемента препятствуют повороту смежных граней. После установки
грани в симметричное положение промежуточные и угловые элементы этой грани могут участвовать во вращении смежных граней.
Вращением игровых слоев (граней) устанавливают игровые элементы в соответствии
с игровыми метками.
Формула изобретения
1.Объемная логическая головоломка, содержащая опорную крестовину и многогран- Hbie игровые элементы с метками, взаимодействующие между собой посредством пазов и выступов и установ.тенные на опоре с возможностью послойного поворота, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, она выполнена в виде додекаэдра, S многогранные игровые элементы образованы путем рассечения додекаэдра плоскостями параллельными его граням и проходящими через его ребра.
2.Головоломка по п. 1, отличающаяся тем, что метки на игровых элементах выполнены рельефными.
Фи.1
Фие.2
Фиг.-З
СоставительН. Бочарова
Редактор Г. ГерберТехред И. ВересКорректор В. Бутяга
Заказ 2696/3Тираж ЗЭбПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений- и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производствеиио-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемная логическая головоломка "русское чудо | 1986 |
|
SU1386212A1 |
Объемная логическая головоломка | 1984 |
|
SU1461491A1 |
"Объемная логическая игра "Путаница" | 1987 |
|
SU1724292A1 |
"Объемная логическая головоломка "Гроссмейстер" | 1990 |
|
SU1733028A1 |
"Объемная логическая игра "Гусеница" | 1987 |
|
SU1724293A1 |
Объемная логическая игра-головоломка | 1987 |
|
SU1787475A1 |
Объемная логическая головоломка "Кубик Зыкова | 1987 |
|
SU1461489A1 |
Объемная логическая головоломка | 1991 |
|
SU1780793A1 |
Пространственная логическая головоломка | 1986 |
|
SU1389796A1 |
Головоломка "Ромашка | 1985 |
|
SU1405866A1 |
Изобретение относится к логическим головоломкам и позволяет повысить занимательность. Логическая головоломка выполнена в виде додекаэдра и содержит опорную крестовину и многогранные игровые элементы с метками, взаимодействующие между собой посредством пазов и выступов и установленные на опорной крестовине с возможностью послойного поворота. Многогранные игровые элементы образованы путем рассечения додекаэдра плоскостями, параллельными его граням и проходящими через его ребра. Вращением игровых слоев устанавливают игровые элементы на гранях в соответствии с игровыми метками. 1 з.п.ф-лы, 6 ил. со N3 СО СО
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ 3-АЛКИЛУРЛЦИЛОВ | 0 |
|
SU170062A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1982-07-06—Подача