Объемная логическая головоломка Советский патент 1992 года по МПК A63F9/08 

Описание патента на изобретение SU1780793A1

сечения, параллельной граням куба, выполнены кольцевой паз и выступы, взаимодействующие между собой, рассеченные плоскостями, а грани куба имеют игровые метки.

Недостатком известного устройства является отсутствие пазов и выступов для взаимодействия игровых элементов реберных и угловых кубиков в плоскостях рассечения, параллельных граням куба. При оращении игровые элементы, выйдя из взаимодействия с выступами граней, перпендикулярных осям, совпадающим с диагоналями куба, отделятся от других игровых элементов. Плоскости рассечения вы- ступов(пазов) выполнены перпендикулярно граням куба и не позволят поворачивать игровые слои, оси поворота которых совпадают с диагоналями куба.

Цель изобретения - повышение надеж- мости. Изобретение устраняет вышеназванные недостатки.

Цель достигается тем, что она снабжена дополнительными промежуточными элементами, а плоскости рассечения выступов совпадают с плоскостями рассечения куба, перпендикулярными осям, совпадающим с диагоналями куба, в плоскостях рассечения, параллельных граням куба, выполнено дополнительно по четыре дугообразных паза и выступа с общим центром вращения при этом грани, образованные плоскостями рассечения перпендикулярными осям, совпадающим с диагоналями куба, имеют игровые метки, за счет которых промежу- точные элементы становятся игровыми элементами, при этом игровые элементы имеют скосы.

На фиг. 1 изображена объемная логическая головоломка; на фиг. 2 - то же, с повер- нутыми игровым элементами; на фиг. 3 - игровой кубик на фиг 4 - игровой кубик на фиг, 5 - угловой кубик первого типа с в сборе и ось; на фиг. 6 - угловой кубик второго типа d, на фиг. 7 - сечение кубика в и выноска 1, показывающие соединение игровых элементов посредством Г-образ- ных пазов и выступов, на фиг. 8 - вид на головоломку со снятым наружным слоем; на фиг. 9 - вид на наружный слой изнутри; на фиг. 10 - дополнительные игровые грани с пазами и выступами в плоскостях рассечения перпендикулярных осям, совпадающим с диагоналями куба; на фиг 11 - игровой кубик в рассеченный плоскостью 6 с рас- сеченными Г-образными выступами; на фиг. 12 - примеры выполнения скосов на игровых элементах 1 и 2

v Головоломка содержит образующие куб игровые элементы 1 2, 3 и 4 Игровые элементы 1, 2, 3, 4 взаимодействуют между собой посредством пазов и выступов и установлены с возможностью поворота относительно четырех осей, совпадающих с диагоналями куба и направленных к двум противолежащим вершинам, принадлежащим каждой из граней куба и осей, перпендикулярных граням куба и проходящих через их центры5и образованы рассечением куба по меньшей мере тремя взаимно перпендикулярными плоскостями 5, параллельными граням куба, и по меньшей мере восемью плоскостями 6, четыре из которых проходят через диагонали трех смежных граней куба и перпендикулярны осям, совпадающим с диагоналями куба, и четыре плоскости, параллельные этим четырем плоскостям.

Игровые элементы в плоскости рассечения 5, параллельной грани куба имеют коль- цевой паз 7 и выступы 8, взаимодействующие между собой и четыре дугообразные паза 9 и четыре дугообразные выступа 10с общим центром вращения, взаимодействующих между собой. Плоскости рассечения паза 7 и выступа 8 совпадают с плоскостями б рассечения куба, перпендикулярными осям, совпадающим с диагоналями куба.

Игровые элементы 1, 2, 3 и 4 могут быть скреплены между собой при помощи Г-об- разных пазов 7 и выступов 8 и пазов 9 и выступов 10.

Центральные кубики а состоят из двух игровых элементов 1 и одного игрового элемента 4. Реберные кубики в состоят из двух игровых элементов 1 и одного игрового элемента 2. Угловые кубики первого типа с состоят из двух игровых элементов 1 и одного игрового элемента 2, соединенных посредством оси 11. Угловые кубики второго типа d состоят из трех игровых элементов 1 и одного игрового элемента 3.

Для исключения заклинивания выступы выполнены несколько короче взаимодействующих с ними пазов. Для обеспечения сборки Г-образные выступы и пазы или все игровые элементы выполнены из эластичного материала.

Грани игровых элементов в плоскости рассечения при поворотах игровых слоев перемещаются и поворачиваются другими гранями, совпадающими с плоскостью рассечения (см. фиг. 10), Нанесение на грани, образованные плоскостями, перпендикулярными осям, совпадающим с диагоналями куба соответствующих игровых метою, повышает занимательность головоломки.

Игровые элементы могут иметь срезы как изображено на фиг. 12. Это необходимо для того, чтобы метки граней были видны.

Грани куба и грани, образованные рассечением куба плоскостями, перпендику- лярными осям, совпадающим с диагоналями куба имеют игровые метки.

Для поворота игровых слоев относительно осей, совпадающих с диагоналями куба, может быть использована трехгран- ная пустотелая пирамида 11 (см. фиг. 13), которая накладывается на игровые слои и затем поворачивает эти игровые слои.

Формула изобретения

Объемная логическая головоломка, со- держащая образующие куб игровые и промежуточные элементы, взаимодействующие между собой посредством пазов и выступов и установленные с возможностью поворота относительно четырех осей, совпадающих с диагоналями куба и направленных к двум противолежащим вершинам, принадлежащим каждой из граней куба, и осей, перпендикулярных граням куба и проходящих через их центры, и образованные рассече- нием куба по меньшей мере тремя взаимно перпендикулярными плоскостями, параллельными граням куба, и по меньшей мере

/

восемью плоскостями, четыре из которых проходят через диагонали трех смежных граней куба и перпендикулярны осям, совпадающим с диагоналями куба, и четыре плоскости, параллельные этим четырем плоскостям, причем на игровых и промежуточных элементах в плоскости рассечения, параллельной граням куба, выполнены кольцевой паз и выступы, взаимодействующие между собой, рассеченные плоскостями, а грани куба имеют игровые метки, о т- личающаяся тем, что, с целью повыше- ния надежности, она снабжена дополнительными промежуточными элементами, а плоскости рассечения выступов совпадают с плоскостями рассечения куба, перпендикулярными осям, совпадающим с диагоналями куба, в плоскостях рассечения, параллельных граням куба, выполнено дополнительно по четыре дугообразных паза и выступа с общим центром вращения, при этом грани, образованные плоскостями рассечения, перпендикулярными осям, совпадающим с диагоналями куба, им еют игровые метки, за счет которых промежуточные элементы становятся игровыми элементами, при этом игровые элементы имеют скосы.

Похожие патенты SU1780793A1

название год авторы номер документа
Объемная логическая головоломка 1991
  • Гребенев Александр Иванович
SU1780792A1
ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА "ГРОССМЕЙСТЕР-II" 1991
  • Гребенев Александр Иванович
RU2005528C1
"Объемная логическая головоломка "Гроссмейстер" 1990
  • Гребенев Александр Иванович
SU1733028A1
Объемная головоломка 1989
  • Гребенев Александр Иванович
SU1729545A1
Объемная логическая головоломка 1983
  • Дулгеру Валерий Еманоилович
SU1227222A1
Объемная логическая головоломка (ее варианты) 1984
  • Бирючевский Николай Дмитриевич
  • Пивоварчик Вячеслав Николаевич
  • Хвостанцев Владимир Борисович
  • Пушкин Евгений Георгиевич
SU1258456A1
"Объемная логическая игра "Путаница" 1987
  • Фельдман Роман Львович
SU1724292A1
"Игра-головоломка "Магик" 1990
  • Гребенев Александр Иванович
SU1804876A1
Пространственная логическая головоломка 1986
  • Кабишев Владимир Николаевич
SU1389796A1
Конфигурационная пространственная головоломка Генеля 1987
  • Генель Виктор Семенович
SU1505560A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 780 793 A1

Реферат патента 1992 года Объемная логическая головоломка

Сущность изобретения: конструкция включает в себя образующие куб игровые и промежуточные элементы, взаимодействующие между собой посредством пазов и выступов и установленные с возможностью поворота относительно четырех осей, совпадающих с диагоналями куба и направленных к двум противолежащим вершинам, принадлежащим каждой из граней куба, и осей, перпендикулярных граням куба и проходящих через их центры, и образованные рассечением куба по-меньшей мере тремя взаимно перпендикулярными плоскостями, параллельными граням куба, и по меньшей мере восемью плоскостями, четыре из которых проходят через диагонали трех смежИзобретение относится к играм-головоломкам. Известны игры-головоломки, основанные на свойстве перемещения игровых элементов, в форме куба. Известна объемная логическая головоломка, содержащая образующие куб игровые и промежуточные элементы, взаимодействующие между собой посредством пазов и выступов и установленные с возможностью поворота относительно четырех осей, совпадающих с диагоналями куба и направленных к двум противолежащим ных граней куба и перпендикулярны осям, совпадающим с диагоналями куба и четыре плоскости, параллельные этим четырем плоскостям, плоскости рассечения, параллельные граням куба, содержат кольцевой паз и по четыре дугообразных паза и выступа с общим центром вращения, а выступы,взаи- модействующие с кольцевым пазом, рассе- чены плоскостями, совпадающими с плоскостями рассечения, перпендикулярными осям, совпадающим с диагоналями куба, при этом грани, образованные плоскостями рассечения, перпендикулярными осям, совпадающим с диагоналями куба имеют игровые метки, за счет чего промежуточные элементы становятся игровыми, а игровые элементы имеют скосы. Грани куба имеют игровые метки, За счет этого повышается и занимательность головоломки. Игра заключается во вращении игровых элементов до размещения их в соответствии с игровыми метками. Грани головоломки могут быть разноцветными или иметь другие игровые метки. 12 ил. вершинам, принадлежащим каждой из граней куба, и осей, перпендикулярных граням куба и проходящих через их центры, и образованные рассечением куба по меньшей мере тремя взаимно перпендикулярными плоскостями, параллельными граням куба, и по меньшей мере восемью плоскостями, четыре из которых проходят через диагонали трех смежных граней куба и перпендикулярны осям, совпадающим с диагоналями куба, и четыре плоскости, параллельны этим четырем плоскостям, причем на игровых и промежуточных элементах в плоскости расСО с vj 00 О XI О CJ

Формула изобретения SU 1 780 793 A1

фиг. 1

$

f/ фигг

А-А

фиг$

4

ФигЮ

Фиъ$

fr-

.фи&11

фйг12.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1780793A1

Объемная логическая головоломка 1983
  • Дулгеру Валерий Еманоилович
SU1227222A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 780 793 A1

Авторы

Гребенев Александр Иванович

Даты

1992-12-15Публикация

1991-02-20Подача