сечения, параллельной граням куба, выполнены кольцевой паз и выступы, взаимодействующие между собой, рассеченные плоскостями, а грани куба имеют игровые метки.
Недостатком известного устройства является отсутствие пазов и выступов для взаимодействия игровых элементов реберных и угловых кубиков в плоскостях рассечения, параллельных граням куба. При оращении игровые элементы, выйдя из взаимодействия с выступами граней, перпендикулярных осям, совпадающим с диагоналями куба, отделятся от других игровых элементов. Плоскости рассечения вы- ступов(пазов) выполнены перпендикулярно граням куба и не позволят поворачивать игровые слои, оси поворота которых совпадают с диагоналями куба.
Цель изобретения - повышение надеж- мости. Изобретение устраняет вышеназванные недостатки.
Цель достигается тем, что она снабжена дополнительными промежуточными элементами, а плоскости рассечения выступов совпадают с плоскостями рассечения куба, перпендикулярными осям, совпадающим с диагоналями куба, в плоскостях рассечения, параллельных граням куба, выполнено дополнительно по четыре дугообразных паза и выступа с общим центром вращения при этом грани, образованные плоскостями рассечения перпендикулярными осям, совпадающим с диагоналями куба, имеют игровые метки, за счет которых промежу- точные элементы становятся игровыми элементами, при этом игровые элементы имеют скосы.
На фиг. 1 изображена объемная логическая головоломка; на фиг. 2 - то же, с повер- нутыми игровым элементами; на фиг. 3 - игровой кубик на фиг 4 - игровой кубик на фиг, 5 - угловой кубик первого типа с в сборе и ось; на фиг. 6 - угловой кубик второго типа d, на фиг. 7 - сечение кубика в и выноска 1, показывающие соединение игровых элементов посредством Г-образ- ных пазов и выступов, на фиг. 8 - вид на головоломку со снятым наружным слоем; на фиг. 9 - вид на наружный слой изнутри; на фиг. 10 - дополнительные игровые грани с пазами и выступами в плоскостях рассечения перпендикулярных осям, совпадающим с диагоналями куба; на фиг 11 - игровой кубик в рассеченный плоскостью 6 с рас- сеченными Г-образными выступами; на фиг. 12 - примеры выполнения скосов на игровых элементах 1 и 2
v Головоломка содержит образующие куб игровые элементы 1 2, 3 и 4 Игровые элементы 1, 2, 3, 4 взаимодействуют между собой посредством пазов и выступов и установлены с возможностью поворота относительно четырех осей, совпадающих с диагоналями куба и направленных к двум противолежащим вершинам, принадлежащим каждой из граней куба и осей, перпендикулярных граням куба и проходящих через их центры5и образованы рассечением куба по меньшей мере тремя взаимно перпендикулярными плоскостями 5, параллельными граням куба, и по меньшей мере восемью плоскостями 6, четыре из которых проходят через диагонали трех смежных граней куба и перпендикулярны осям, совпадающим с диагоналями куба, и четыре плоскости, параллельные этим четырем плоскостям.
Игровые элементы в плоскости рассечения 5, параллельной грани куба имеют коль- цевой паз 7 и выступы 8, взаимодействующие между собой и четыре дугообразные паза 9 и четыре дугообразные выступа 10с общим центром вращения, взаимодействующих между собой. Плоскости рассечения паза 7 и выступа 8 совпадают с плоскостями б рассечения куба, перпендикулярными осям, совпадающим с диагоналями куба.
Игровые элементы 1, 2, 3 и 4 могут быть скреплены между собой при помощи Г-об- разных пазов 7 и выступов 8 и пазов 9 и выступов 10.
Центральные кубики а состоят из двух игровых элементов 1 и одного игрового элемента 4. Реберные кубики в состоят из двух игровых элементов 1 и одного игрового элемента 2. Угловые кубики первого типа с состоят из двух игровых элементов 1 и одного игрового элемента 2, соединенных посредством оси 11. Угловые кубики второго типа d состоят из трех игровых элементов 1 и одного игрового элемента 3.
Для исключения заклинивания выступы выполнены несколько короче взаимодействующих с ними пазов. Для обеспечения сборки Г-образные выступы и пазы или все игровые элементы выполнены из эластичного материала.
Грани игровых элементов в плоскости рассечения при поворотах игровых слоев перемещаются и поворачиваются другими гранями, совпадающими с плоскостью рассечения (см. фиг. 10), Нанесение на грани, образованные плоскостями, перпендикулярными осям, совпадающим с диагоналями куба соответствующих игровых метою, повышает занимательность головоломки.
Игровые элементы могут иметь срезы как изображено на фиг. 12. Это необходимо для того, чтобы метки граней были видны.
Грани куба и грани, образованные рассечением куба плоскостями, перпендику- лярными осям, совпадающим с диагоналями куба имеют игровые метки.
Для поворота игровых слоев относительно осей, совпадающих с диагоналями куба, может быть использована трехгран- ная пустотелая пирамида 11 (см. фиг. 13), которая накладывается на игровые слои и затем поворачивает эти игровые слои.
Формула изобретения
Объемная логическая головоломка, со- держащая образующие куб игровые и промежуточные элементы, взаимодействующие между собой посредством пазов и выступов и установленные с возможностью поворота относительно четырех осей, совпадающих с диагоналями куба и направленных к двум противолежащим вершинам, принадлежащим каждой из граней куба, и осей, перпендикулярных граням куба и проходящих через их центры, и образованные рассече- нием куба по меньшей мере тремя взаимно перпендикулярными плоскостями, параллельными граням куба, и по меньшей мере
/
восемью плоскостями, четыре из которых проходят через диагонали трех смежных граней куба и перпендикулярны осям, совпадающим с диагоналями куба, и четыре плоскости, параллельные этим четырем плоскостям, причем на игровых и промежуточных элементах в плоскости рассечения, параллельной граням куба, выполнены кольцевой паз и выступы, взаимодействующие между собой, рассеченные плоскостями, а грани куба имеют игровые метки, о т- личающаяся тем, что, с целью повыше- ния надежности, она снабжена дополнительными промежуточными элементами, а плоскости рассечения выступов совпадают с плоскостями рассечения куба, перпендикулярными осям, совпадающим с диагоналями куба, в плоскостях рассечения, параллельных граням куба, выполнено дополнительно по четыре дугообразных паза и выступа с общим центром вращения, при этом грани, образованные плоскостями рассечения, перпендикулярными осям, совпадающим с диагоналями куба, им еют игровые метки, за счет которых промежуточные элементы становятся игровыми элементами, при этом игровые элементы имеют скосы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемная логическая головоломка | 1991 |
|
SU1780792A1 |
ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА "ГРОССМЕЙСТЕР-II" | 1991 |
|
RU2005528C1 |
"Объемная логическая головоломка "Гроссмейстер" | 1990 |
|
SU1733028A1 |
Объемная головоломка | 1989 |
|
SU1729545A1 |
Объемная логическая головоломка | 1983 |
|
SU1227222A1 |
Объемная логическая головоломка (ее варианты) | 1984 |
|
SU1258456A1 |
"Объемная логическая игра "Путаница" | 1987 |
|
SU1724292A1 |
"Игра-головоломка "Магик" | 1990 |
|
SU1804876A1 |
Пространственная логическая головоломка | 1986 |
|
SU1389796A1 |
Конфигурационная пространственная головоломка Генеля | 1987 |
|
SU1505560A1 |
Сущность изобретения: конструкция включает в себя образующие куб игровые и промежуточные элементы, взаимодействующие между собой посредством пазов и выступов и установленные с возможностью поворота относительно четырех осей, совпадающих с диагоналями куба и направленных к двум противолежащим вершинам, принадлежащим каждой из граней куба, и осей, перпендикулярных граням куба и проходящих через их центры, и образованные рассечением куба по-меньшей мере тремя взаимно перпендикулярными плоскостями, параллельными граням куба, и по меньшей мере восемью плоскостями, четыре из которых проходят через диагонали трех смежИзобретение относится к играм-головоломкам. Известны игры-головоломки, основанные на свойстве перемещения игровых элементов, в форме куба. Известна объемная логическая головоломка, содержащая образующие куб игровые и промежуточные элементы, взаимодействующие между собой посредством пазов и выступов и установленные с возможностью поворота относительно четырех осей, совпадающих с диагоналями куба и направленных к двум противолежащим ных граней куба и перпендикулярны осям, совпадающим с диагоналями куба и четыре плоскости, параллельные этим четырем плоскостям, плоскости рассечения, параллельные граням куба, содержат кольцевой паз и по четыре дугообразных паза и выступа с общим центром вращения, а выступы,взаи- модействующие с кольцевым пазом, рассе- чены плоскостями, совпадающими с плоскостями рассечения, перпендикулярными осям, совпадающим с диагоналями куба, при этом грани, образованные плоскостями рассечения, перпендикулярными осям, совпадающим с диагоналями куба имеют игровые метки, за счет чего промежуточные элементы становятся игровыми, а игровые элементы имеют скосы. Грани куба имеют игровые метки, За счет этого повышается и занимательность головоломки. Игра заключается во вращении игровых элементов до размещения их в соответствии с игровыми метками. Грани головоломки могут быть разноцветными или иметь другие игровые метки. 12 ил. вершинам, принадлежащим каждой из граней куба, и осей, перпендикулярных граням куба и проходящих через их центры, и образованные рассечением куба по меньшей мере тремя взаимно перпендикулярными плоскостями, параллельными граням куба, и по меньшей мере восемью плоскостями, четыре из которых проходят через диагонали трех смежных граней куба и перпендикулярны осям, совпадающим с диагоналями куба, и четыре плоскости, параллельны этим четырем плоскостям, причем на игровых и промежуточных элементах в плоскости расСО с vj 00 О XI О CJ
фиг. 1
$
f/ фигг
А-А
фиг$
4
ФигЮ
Фиъ$
fr-
.фи&11
фйг12.
Объемная логическая головоломка | 1983 |
|
SU1227222A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1991-02-20—Подача