Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена схема системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Система охлаждения содержит циркуляционный насос 1 с всасывающим 2 и напорным 3 патрубками, откачивающий насос 4, всасывающая магистраль 5 которого подключена к нижней части емкости 6 для сбора утечек жидкости из циркуляционного насоса 1, а напорная магистраль 7 при помощи трубопровода 8 с установленным в нем обратным клапаном 9 подключена к всасывающему патрубку 2 циркуляционного насоса 1, и датчики 0 и 11 уровня жидкости, установленные в емкости б для сбора утечек и электрически подключенные к исполнительному механизму 12.
Откачивающий насос 4 выполнен струйным и включает активное и пассивное сопла и диффузор (не показаны), а его всасывающая магистраль 5 подключена к пассивному соплу и снабжена обратным клапаном 13. Напорный патрубок 3 циркуляционного насоса подключен к полостям охлаждения двигателя 14 и выполнен с ответвлением 15, в котором установлен исполнительный механизм 12 и при помощи которого он подключен к активному соплу струйного насоса. Всасывающий патрубок 2 циркуляционного насоса 1 подключен к теплообменнику 16 и при помощи трубопровода 8 подключен к диффузору откачивающего насоса 4, а исполнительный механизм 12 выполнен в виде электромагнитного клапана.
Система жидкостного охлаждения гателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
Во время работы двигателя 14 охлаждающая жидкость циркулирует через полости охлаждения двигателя 14, охлаждая его, и теплообменник 16, в котором отдает тепло окружающему воздуху.
Утечки хладагента из циркуляционного насоса собираются в емкости 6 до тех пор, пока покроют не только датчик 10 нижнего уровня, но и датчик 1 1 верхнего уровня.
По сигналу датчика 11 уровня электромагнитный клапан 12 срабатывает и открывает проход жидкости к активному соплу откачивающего насоса. За счет разряжения на
Срезе активного сопла открывается обратный клапан 13 и эжектируется хладагент из емкости 6 и через диффузор струйного насоса и трубопровод 8 постулает во всасыва ющий патрубок 2 циркуляционного насоса 1. Откачивание хладагента из емкости 6 производится до тех пор, пока уровень жидкости не опустится ниже датчика 10, по сигналу которого электромагнитный клапан 12 отключается и перекрывает доступ хладагента к активному соплу откачиваю5 щего насоса 4
Таким образом, установка струйного от качивающего насоса упрощает конструкцию, исключает утечки хладагента через уплотнения откачивающего насоса, что способствует повышению надежности работы систе0 мы в целом.
Формула изобретения
Система жидкостного охлаждения двига5 теля внутреннего сгорания, содержащая циркуляционный насос с всасывающим и напор- ньгМ( патрубками, откачивающий насос, всасывающая магистраль которого подключена к нижней части емкости для сбора утечек жидкости из циркуляционного насоса, а на0 порная при помощи трубопровода с установленным в нем обратным клапаном - к всасывающему патрубку циркуляционного насо са, датчики уровня жидкости, установленные в емкости для сбора утечек жидкости и электрически подключенные к исполни5 тельному механизму, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, откачивающий насос выполнен струйным, включающим активное и пассивное сопла и диффузор, а его всасывающая магистраль снабжена обратным клaпaнJЭм и подключена к
0 пассивному соплу, напорный патрубок циркуляционного насоса выполнен с ответвлением, в котором установлен исполнительный механизм и при помощи которого он подключен к активному соплу струйного насоса, диффузор последнего подключен к напорной магистрали откачивающего насоса, а исполнительный механизм выполнен в виде электромагнитного клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1366662A1 |
Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU699211A1 |
ПУЛЬСАТОР ДЛЯ СМЕШИВАНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ | 2009 |
|
RU2418994C2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1719664A1 |
Устройство для дегазации масла и удаления газов из масляного бака двигателя | 1990 |
|
SU1813887A1 |
Струйный насос | 1984 |
|
SU1177554A1 |
СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕННЫХ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ СТРУЙНЫХ АППАРАТОВ | 2007 |
|
RU2338096C1 |
Силовая установка | 1987 |
|
SU1442686A1 |
Силовая установка | 1989 |
|
SU1776838A1 |
Струйный насос | 1977 |
|
SU750141A1 |
Изобретение м.б. использовано в системах жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность. Откачивающий насос (ОН) 4 выполнен струйным, включающим активное и пассивное сопла и диффузор. Всасывающая магистраль 5 ОН 4 снабжена обратным клапаном 13 и подключена к пассивному соплу. В ответвлении 15 напорного патрубка 3 установлен исполнительный механизм 12, при помощи которого он подключен к активному соплу. Диффузор подключен к напорной магистрали 7 ОН 4. Такое выполнение упрощает конструкцию и исключает утечки хладагента через упло нение ОН. Гил. S ifn JI/ Id CO ro
Заявка ФРГ № 3310912, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1986-02-26—Подача