Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F01P3/20 F01P11/18 

Описание патента на изобретение SU1366662A1

Изобретение относится к машинострое ВИЮ, в частности, к двигателестрое- нию, а именно к системам жидкостного охлаждения ДВС с устройствами для возврата утечек охлаждающей жидкости

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена схема системы жидкостного охлаждения ДБС. Система жидкостного охлаждения ДВС содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий рубашку охлаждения двигателя 1, радиатор 2 и циркуляционный насос 3, емкость 4 для сбора утечек жидкости из насоса 3, снабженная патрубком 5 подвода жидкости, подключенным к приемному устройству 6, патрубком 7 отвода жидкости, сообщенным с контуром циркуляции охлаждающей жидкости чере обратный клапан 8, датчиком 9 нижнего и, датчиком 10 верхнего уровня жидкости, подключенными к исполнительному механизму 11 включения откачивающего насоса и источником 12 сжатого воздуха. Емкость 4 для сбора утечек жидкости выполнена герметичной и снабжена перекрываемым воздушным каналом 13 для периодического сообщения с атмосферой, откачивающий насос выполнен пневматическим вытеснитель- ного типа, а исполнительный механизм 11 включения насоса вьшолнен в виде двухпозиционного электромагнитного распределителя, включенного в патрубок 5 подвода жидкости и воздушный канал 13 с возможностью периодического отключения патрубка 5 подвода жидкости от приемного устройства 6 и соединения в этот период емкости 4 и источника 12 сжатого воздуха через воздушный канал 13.

Система жидкостного охлаждения ДВС работает следующим образом.

При работе двигателя 1 охлаждающая жидкость под действием напора, создаваемого циркуляционным насосом 3, подается в рубашку охлаждения дви гателя; 1, охлаждая его, и далее в радиатор 2, где тепло рассеивается в атмосферу.

Из циркуляционного насоса 3 утечки жидкости поступают в приемное устройство 6 и далее через распределитель в емкость 4. При этом воздух из емкости 4 выходит по воздушному каналу 13 через распределитель в атмосферу. Распределитель при этом находится в исходном положении. При на-, полнении емкости 4 до уровня датчика 10 электромагнитный распределитель перемещается таким образом, что источник 12 сжатого воздуха и емкость 4 соединяются между собой при помощи воздушного канала 13, а патрубок 5 подвода жидкости отключается от приемного устройства 6. Под давлением воздуха жидкость вытесняется из ем- . кости 4 в контур циркуляции До тех пор, пока ее уровень не снизится до датчика 9, после чего, по сигналу этого датчика распределитель возвращается в исходное положение. При этом вытеснение жидкости из емкости 4 для сбора утечек возможно как при работающем двигателе, так и при его оста-

20

новке, что способствует повьш1ению надежности системы жидкостного охлаждения.

5

0

5

0

5

0

5

Формула изобретения

Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости, включаюш 1й рубашку охлаждения двигателя, радиатор и циркуляционный насос, емкость для; сбора утечек жидкости из циркуляционного насоса, снабженную патрубком подвода жидкости, подключенным к приемному устройству, патрубком отвода жидкости, сообщенным с контуром циркуляции охлаждающей жидкости, и датчиками нижнего и верхнего уровней жидкости, подключенными к исполнительному механизму включения откачивающего насоса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система снабжена источником сжатого воздуха, емкость для сбора утечек жидкости выполнена герметичной и дополнительно снабжена перекрываемым воздушным каналом для периодического сообщения с атмосферой, откачивающий насос выполнен пневматическим вытес- нительного типа, а исполнительный механизм выполнен в виде двухпозиционного электромагнитного распределителя, включенного в патрубок подвода жидкости и в воздушный канал с возможностью периодического отключения патрубка подвода жидкости от приемного устройства и соединения в этот период емкости и источника сжатого воздуха через воздушный канал.

Похожие патенты SU1366662A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Морозов Юрий Леонидович
RU2707787C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ 2000
  • Разуваев А.В.
  • Клюев С.А.
RU2186228C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Паршутин Юрий Сергеевич
RU2069785C1
Способ работы жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 2021
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
  • Хомченко Егор Николаевич
RU2762814C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ И РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАК ДЛЯ ЭТОЙ СИСТЕМЫ (ЕГО ВАРИАНТ) 2000
  • Беляев А.В.
  • Иванов В.А.
  • Плотников В.Н.
  • Скуратов Б.И.
RU2170830C1
УСТРОЙСТВО ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Волков А.Г.
RU2154172C2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Безюков Олег Константинович
  • Жуков Владимир Анатольевич
RU2459093C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И БЫСТРОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКАМИ ЖИДКОСТИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Власкин С.П.
RU2180942C1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Рагузин Андрей Рэмович
  • Горбунов Евгений Стефанович
  • Петриченко Михаил Романович
  • Власов Яков Яковлевич
  • Иванков Виктор Александрович
SU1800069A1
Автоматизированная установка для испытания моторных масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя 2023
  • Прокопцова Мария Дмитриевна
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Шульгин Виктор Васильевич
RU2804375C1

Реферат патента 1988 года Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить надежность системы охлаждения. Для этого емкость 4 для сбора утечек жидкости выполнена герметичной и имеет перекрываемый воздушный канал 13 для периодического сообщения с атмосферой. Откачивающий насос вьшолнен пневматическим вытеснительного типа. Исполнительный механизм 11 этого насоса выполнен в виде двухпозиционно- го электромагнитного распределителя, включенного в патрубок 5 подвода жидкости и канал 13 с возможностью периодического отключения патрубка 5 от приемного устр-ва 6 и соединения в этот период емкости 4 и источника 12 сжатого воздуха через канал 13. Вытеснение жидкости из емкости 4 возможно как тГрк работающем двигателе, так и при его остановке, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 366 662 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1366662A1

Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Шеремет Павел Захарович
SU1321861A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 366 662 A1

Авторы

Шеремет Павел Захарович

Даты

1988-01-15Публикация

1986-03-06Подача