Изобретение относится к машинострое ВИЮ, в частности, к двигателестрое- нию, а именно к системам жидкостного охлаждения ДВС с устройствами для возврата утечек охлаждающей жидкости
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена схема системы жидкостного охлаждения ДБС. Система жидкостного охлаждения ДВС содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий рубашку охлаждения двигателя 1, радиатор 2 и циркуляционный насос 3, емкость 4 для сбора утечек жидкости из насоса 3, снабженная патрубком 5 подвода жидкости, подключенным к приемному устройству 6, патрубком 7 отвода жидкости, сообщенным с контуром циркуляции охлаждающей жидкости чере обратный клапан 8, датчиком 9 нижнего и, датчиком 10 верхнего уровня жидкости, подключенными к исполнительному механизму 11 включения откачивающего насоса и источником 12 сжатого воздуха. Емкость 4 для сбора утечек жидкости выполнена герметичной и снабжена перекрываемым воздушным каналом 13 для периодического сообщения с атмосферой, откачивающий насос выполнен пневматическим вытеснитель- ного типа, а исполнительный механизм 11 включения насоса вьшолнен в виде двухпозиционного электромагнитного распределителя, включенного в патрубок 5 подвода жидкости и воздушный канал 13 с возможностью периодического отключения патрубка 5 подвода жидкости от приемного устройства 6 и соединения в этот период емкости 4 и источника 12 сжатого воздуха через воздушный канал 13.
Система жидкостного охлаждения ДВС работает следующим образом.
При работе двигателя 1 охлаждающая жидкость под действием напора, создаваемого циркуляционным насосом 3, подается в рубашку охлаждения дви гателя; 1, охлаждая его, и далее в радиатор 2, где тепло рассеивается в атмосферу.
Из циркуляционного насоса 3 утечки жидкости поступают в приемное устройство 6 и далее через распределитель в емкость 4. При этом воздух из емкости 4 выходит по воздушному каналу 13 через распределитель в атмосферу. Распределитель при этом находится в исходном положении. При на-, полнении емкости 4 до уровня датчика 10 электромагнитный распределитель перемещается таким образом, что источник 12 сжатого воздуха и емкость 4 соединяются между собой при помощи воздушного канала 13, а патрубок 5 подвода жидкости отключается от приемного устройства 6. Под давлением воздуха жидкость вытесняется из ем- . кости 4 в контур циркуляции До тех пор, пока ее уровень не снизится до датчика 9, после чего, по сигналу этого датчика распределитель возвращается в исходное положение. При этом вытеснение жидкости из емкости 4 для сбора утечек возможно как при работающем двигателе, так и при его оста-
20
новке, что способствует повьш1ению надежности системы жидкостного охлаждения.
5
0
5
0
5
0
5
Формула изобретения
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости, включаюш 1й рубашку охлаждения двигателя, радиатор и циркуляционный насос, емкость для; сбора утечек жидкости из циркуляционного насоса, снабженную патрубком подвода жидкости, подключенным к приемному устройству, патрубком отвода жидкости, сообщенным с контуром циркуляции охлаждающей жидкости, и датчиками нижнего и верхнего уровней жидкости, подключенными к исполнительному механизму включения откачивающего насоса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система снабжена источником сжатого воздуха, емкость для сбора утечек жидкости выполнена герметичной и дополнительно снабжена перекрываемым воздушным каналом для периодического сообщения с атмосферой, откачивающий насос выполнен пневматическим вытес- нительного типа, а исполнительный механизм выполнен в виде двухпозиционного электромагнитного распределителя, включенного в патрубок подвода жидкости и в воздушный канал с возможностью периодического отключения патрубка подвода жидкости от приемного устройства и соединения в этот период емкости и источника сжатого воздуха через воздушный канал.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2186228C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2069785C1 |
Способ работы жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2762814C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ И РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАК ДЛЯ ЭТОЙ СИСТЕМЫ (ЕГО ВАРИАНТ) | 2000 |
|
RU2170830C1 |
УСТРОЙСТВО ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2154172C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2459093C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И БЫСТРОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКАМИ ЖИДКОСТИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2180942C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1800069A1 |
Автоматизированная установка для испытания моторных масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя | 2023 |
|
RU2804375C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность системы охлаждения. Для этого емкость 4 для сбора утечек жидкости выполнена герметичной и имеет перекрываемый воздушный канал 13 для периодического сообщения с атмосферой. Откачивающий насос вьшолнен пневматическим вытеснительного типа. Исполнительный механизм 11 этого насоса выполнен в виде двухпозиционно- го электромагнитного распределителя, включенного в патрубок 5 подвода жидкости и канал 13 с возможностью периодического отключения патрубка 5 от приемного устр-ва 6 и соединения в этот период емкости 4 и источника 12 сжатого воздуха через канал 13. Вытеснение жидкости из емкости 4 возможно как тГрк работающем двигателе, так и при его остановке, 1 ил.
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1321861A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-01-15—Публикация
1986-03-06—Подача