Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей с сухим картером, установленных на транспортных средствах с. источником сжатого воздуха периодического действия.
Цель изобретения - повышение эффективность дегазации масла и удаления газов из масляного бака двигателя.
Изобретение поясняется чертежом, где показана схема устройства для дегазации масла и удаления газов из масляного бака двигателя.
Устройство содержит масляный бак 1 двигателя внутреннего сгорания, входящего в состав транспортного средства, снабженного источником 2 сжатого воздуха периодического действия (например, регулятором давления тормозной пневмосисте- мы транспортного средства), надмасляную полость 3,. основной эжектор 4 с активным соплом 5, пассивным соплом 6 и диффузором 7, дополнительный эжектор 8 с активным соплом 9, пассивным соплом 10 и диффузором 11, дегазатор.12с входным патрубком 13, маслоотводным патрубком 14 и газоотводным патрубком 15, маслооткачи- вающий насос 16, фильтр-конденсатор 17, . ресивер 18, разгрузочный клапан 19, дроссель 20, емкость 21 для конденсата.
Устройство для. дегазации масла и удаления тазов из масляного бака двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
Смесь масла и газов отбирается масло- откачивающим насосом 16 из картера двигателя и в виде газовой эмульсии нагнетается в дегазатор 12 циклонного типа, в котором под действием центробежных сил происходит разделение фаз. Масло сливается через маслоотводной патрубок 14 в масляный бак 1, а выделившиеся газы под действием избыточного давления перемещаются вверх и через газоотводный патрубок 15 поступают к пассивному соплу 10 дополнительного эжектора 8.
Если источник 2 сжатого воздуха периодически работает (путем периодического открытия клапана регулятора давления тормозной пневмосистемы), то сжатый воздух под заданным давлением заполняет ресивер 18, а излишки удаляются через разгрузочный клапан 19 в атмосферу. Из ресивера 18 воздух постоянно поступает через дроссель 20 к активному соплу 9 дополнительного эжектора 8. Из сопла 9 воздух выходит струей под давлением, превышающим давлением газов в пассивном сопле 10. При этом из пассивного сопла 10 подсасываются газы, способствуя интенсификации процессов разделения фаз в дегазаторе 12. Смесь воздуха и газов подается через диффузор 11 дополнительного эжектора 8 к соплу 5 эжектора 4. При этом давление смеси газов и
воздуха в активном сопле 5 незначительно превышает давление газов в пассивном сопле 10 дополнительного эжектора 8. Выходя из сопла 5 основного эжектора, струя смеси газов и воздуха эжектирует газы через пассивное сопло 6 из надмасл я ной полости 2 масляного бака, что способствует пенога- шению в баке 1 и выходу газов, растворенных в масле. Через диффузор 7 эжектора 4
и фильтр-конденсатор 17 газы ухбдят в атмосферу, а частицы масла и влаги стекают в емкость 21.
Если источник 2 сжатого воздуха не работает, то пЬи этом нет и поступления сжатого воздуха к активному соплу 9
дополнительного эжектора 8. В этом случае газы из пассивного сопла 10 проходят под
своим давлением через полость эжектора 8
и поступают к соплу 5 основного эжектора
,4. Выходя из сопла 5, газы эжектируют газы
из надмасляной полости 3 бака и выходят через диффузор 7 и фильтр-конденсатор 17 в атмосферу. Если в ресивере 18 при этом давление воздуха ниже давления выходящих из пассивного сопла 10 газов, то часть
газов поступает через дроссель 20 в ресивер 18. При нежелательности захода газов в ресивер 18 может быть установлен клапан (на чертеж не показан) дросселем 20 и активным соплом 9 эжектора 8.
Использование устройства повышает эффективность дегазации масла и удаления газов из масляного бака двигателя.
Формула изобретен и.я
Устройство для дегазации масла и удаления газов из масляного бака двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, снабженного источником сжатого воздуха с разгрузочным клапаном, содержащее
частично заполненный маслом масляный бак, эжектор, пассивное сопло которого сообщено с надмасляной полостью бака, а активное - с разгрузочным клапаном источника сжатого воздуха, дегазатор, входной патрубок которого связан с маслоотка- чивающим насосом, а маслоотводящий - с надмасляной полостью бака, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, устройство снабжено ресивером,
дросселем и дополнительным эжектором, активное сопло которого через дроссель и ресивер подключено к разгрузочному клапану источника сжатого воздуха, пассивное - к дегазатору, а диффузор - к активному соплу основного эжектора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дегазации масла и удаления газов из масляного бака двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1793076A1 |
Устройство для дегазации масла и удаления газов из масляной емкости двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1467226A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ГАЗОВ ИЗ ЦИСТЕРН | 2007 |
|
RU2366520C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2013624C1 |
Система отвода газов из масляного бака | 1985 |
|
SU1353899A1 |
Система масляного уплотнения вала нагнетателя | 1983 |
|
SU1137227A1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2030614C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1534195A1 |
Сущность изобретения: устройство содержит частично заполненный маслом масляный бак 1, основной эжектор 4, пассивное соало б которого сообщено с надмасляной полостью бака, а активное 5 - с разгрузочным клапаном 19 источника 2 сжатого воздуха, дегазатор 12, входной патрубок которого связан с маслооткачивающим насосом 16, а маслоотводящий - с надмасляной полостью бака 1, ресивер 18, дроссель 20 и дополнительный эжектор 8, активное сопло 9 которого через Дроссель и ресивер подключено к разгрузочному клапану 15 источника сжатого воздуха, пассивное - к де газатору 12, а диффузор 11 - к активному соплу 5 основного эжектора 4. Устройство может быть использовано в системах смазки двигателей с сухим картером, установленных на транспортных средствах с источником сжатого воздуха периодического действия, 1 ил. ел С
Патент США № 4107703, НКИ 60г319,1980 | |||
Устройство для дегазации масла и удаления газов из масляной емкости двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1467226A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1990-11-05—Подача