Система охлаждения наддувочного воздуха тепловозного двигателя Советский патент 1987 года по МПК F02B29/04 

Описание патента на изобретение SU1321869A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам охлаждения наддувочного воздуха двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение точности регулирования температуры наддувочного воздуха при работе в условиях низких температур окружающей среды путем уменьшения тепловой инерционности теплообменника.

На чертеже представлена схема системы охлаждения наддувочного воздуха.

Система охлаждения наддувочного воздуха содержит теплообменник 1 наддувочного воздуха, масляный теплообменник 2, радиатор 3, циркуляционный насос 4, расширительный бак 5, перепускной клапан 6, к которому подсоединен перепускной трубопровод 7. Расширительный бак 5 подключен при помош,и паровоздушного трубопровода 8 к верхней части теплообменника 1 наддувочного воздуха и питаюшим трубопроводом 9 к всасываюшему патрубку насоса 4.

Управляемый трехходовой клапан 10 установлен в паровоздушном трубопроводе 8, подсоединен патрубком к источнику 11 сжатого воздуха с заданным давлением, например баллону сжатого воздуха с редуктором, и связан с перепускным клапаном 6. Верхний датчик 12 уровня установлен в месте подсоединения паровоздушного трубопровода 8 к теплообменнику 1 наддувочного воздуха и связан с перепускным клапаном 6. Нижний датчик 13 уровня установлен на выпуске жидкости из теплообменника на уровне нижней его точки и связан с трехходовым клапаном 10.

Система охлаждения наддувочного воздуха работает следуюш,им образом.

Во избежание подогрева наддувочного воздуха в теплообменнике при снижении температуры наддувочного воздуха ниже температуры жидкости в контуре перепускной клапан 6 открывается и перепускает охлаж- даюшую жидкость по перепускному трубопроводу 7 мимо теплообменника 1. Одновременно трехходовой клапан 10 разъединяет теплообменник 1 с расширительным баком 5 и соединяет его с источником 11 сжатого воздуха заданного давления. Давление воздуха несколько превышает давление жидкости в теплообменнике 1, воздух вытесняет жидкость из теплообменника 1 в расширительный бак 5 по питающему трубопроводу 9.

При достижении уровнем жидкости положения нижнего датчика 13 уровня клапан 10 по сигналу этого датчика закрывается. Подача воздуха в теплообменник и отвод жидкости из теплообменника 1 в бак 5 прекращаются. Жидкостные полости теплообменника 1 заполнены воздухом, вытеснению которого препятствует закрытый клапан 10.

Заполнение теплообменника 1 жидкостью происходит при повышении температуры наддувочного воздуха выше температуры охлаждающей жидкости в контуре. Клапан 10 открывается и соединяет теплообменник I с расширительным баком 5. Жидкость поступает в теплообменник 1 со стороны выпуска, вытесняя воздух через паровоздушный трубопровод 8 в расширительный бак 5.

Перепускной клапан 6 во время заполнения жидкостью теплообменника остается открытым во избежание захвата воздуха, находящегося в теплообменнике, потоком воды, что приводит к срыву потока на лопастях насоса 4 и падению давления в кон5 туре. Поэтому перепускной клапан 6 закрывается только при достижении уровнем жидкости положения верхнего датчика 12 уровня. Поток жидкости направляется в теплообменник 1.

0 Таким образом, при работе двигателя на переходных режимах во время снижения нагрузки или при снижении температуры окру- жаюшей среды время остывания наддувочного воздуха в теплообменнике с вытеснег нием жидкости уменьшается примерно в 3,5 раза по сравнению с теплообменником без вытеснения, что способствует увеличению воздушного заряда цилиндров и уменьшению отвода тепла от охлаждающей жидкости и поддержанию температуры масла, а это

Q позволяет снизить расход топлива на 6,8%.

Формула изобретения

Система охлаждения наддувочного воздуха тепловозного двигателя, содержащая

5 последовательно соединенные при помощи трубопроводов радиатор, теплообменник наддувочного воздуха и циркуляционный насос, расширительный бак, подключенный при помощи паровоздушного трубопровода к верхней части теплообменника наддувочного воз0 духа и при помощи питающего трубопровода - к всасывающему патрубку циркуляционного насоса, перепускной клапан, установленный в трубопроводе между радиатором и теплообменником, и перепускной -Трубопровод, подключенный параллельно теплообменнику наддувочного воздуха к всасывающему патрубку жидкостного насоса и перепускному клапану, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулирования температуры наддувочного воздуха

0 при работе в условиях низких температур окружающей среды путем уменьшения тепловой инерционности теплообменника, система охлаждения снабжена управляемым трехходовым клапаном и двумя датчиками уровня жидкости, причем один из датчиков уровня

5 установлен в нижней части теплообменника наддувочного воздуха и подключен к трехходовому клапану, второй датчик уровня установлен в верхней части теплообменника

313218694

наддувочного воздуха и подключен к пере-снабжен патрубком для подключения к

пускному клапану, а трехходовой клапаннсточнику сжатого воздуха и подключен к

установлен в паровоздушном трубопроводе,перепускному клапану.

Похожие патенты SU1321869A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Щегловитов Николай Дмитриевич
  • Ольховский Юрий Васильевич
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Кондратюк Ирина Павловна
  • Орлов Николай Дмитриевич
  • Огарков Анатолий Григорьевич
  • Щербина Раиса Ивановна
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Почтарь Анатолий Юзефович
SU1430569A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Богомольный Ефим Соломонович
  • Шутков Евгений Алексеевич
  • Черток Евсей Борисович
SU1779757A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Жуков Владимир Анатольевич
RU2453714C1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Селиванов Николай Иванович
  • Зыков Сергей Александрович
  • Кирин Владимир Степанович
SU1772368A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Кузьмич Вадим Дмитриевич
  • Туров Леонид Сергеевич
  • Бакшеев Александр Игоревич
  • Громов Сергей Леонидович
  • Шуцкий Анатолий Георгиевич
SU1590582A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА 2000
  • Тютюнов А.В.
  • Митрохин В.З.
  • Долгов С.В.
  • Французов А.Д.
  • Козин В.А.
RU2230200C2
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Селиванов Николай Иванович
  • Зыков Сергей Александрович
  • Шестов Алексей Михайлович
RU2573435C2
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ 2004
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
RU2285135C2
Система охлаждения силовой установки железнодорожного транспортного средства с несколькими двигателями внутреннего сгорания 2023
  • Шаламов Павел Сергеевич
RU2814320C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Петренко Виктор Анатольевич
  • Павлиский Василий Михайлович
  • Деулин Константин Николаевич
  • Москалев Владимир Васильевич
  • Нагорняк Георгий Андреевич
  • Стефанишин Владимир Иванович
  • Кулаков Александр Григорьевич
  • Шатров Евгений Васильевич
SU771352A1

Реферат патента 1987 года Система охлаждения наддувочного воздуха тепловозного двигателя

Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет повысить точность регулирования т-ры наддувочного воздуха при работе в условиях низких т-р окружающей среды. Трехходовой клапан (К) 10, установленный в паровоздушном трубопроводе 8, снабжен патрубком для подключения к источнику 11 сжатого воздуха и подключен к перепускному К 6. Датчик 13 уровня жидкости установлен в нижней части теплообменника (ТО) 2 и подключен к К Ю. Датчик 12 установлен в верхней части ТО 2 и подключен к К 6. Такое выполнение позволяет при работе двигателя на переходных режимах уменьшить время остывания наддувочного воздуха в ТО 2, что способствует увеличению воздушного заряда цилиндров, а также уменьшению отвода тепла от охлаждаюш,ей жидкости и поддержанию т-ры масла. 1 ил. у-// § сл оо to 00 О5

Формула изобретения SU 1 321 869 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1321869A1

Заявка ФРГ № 3200684, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1

SU 1 321 869 A1

Авторы

Ольховский Юрий Васильевич

Романенко Михаил Гаврилович

Ширяев Вадим Михайлович

Кондратюк Ирина Павловна

Шутков Евгений Алексеевич

Гибалов Анатолий Иванович

Волобуев Иван Николаевич

Мороз Виктор Анатольевич

Орлов Николай Дмитриевич

Почтарь Анатолий Юзефович

Щербина Раиса Ивановна

Даты

1987-07-07Публикация

1985-11-12Подача