г 6
Изобретение относится к областн машиностроения, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания со средствами защиты элементов системы от разрушения при замерзании в них воды. Цель изобретения - повышение надежности работы в условиях низких температур и сокраш.ение времени прогрева двигателя при пуске.
На чертеже представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания..
Система содержит полости (не показаны) охлаждения двигателя 1, соединенные с помощью магистрали 2 отвода жидкости с радиатором 3, циркуляционный насос 4 напорный патрубок 5 которого сообщен с полостями охлаждення двигателя а всасывающий патрубок 6 - с радиатором 3, расширительную емкость 7, нижняя часть которой подключена с помощью подпиточной трубы 8 к всасывающему патрубку 6 насоса 4, а верхняя - сообщена с помощью сливного трубопровода 9 с дополнительным двухпозиционным запорным органом 10 и посредством впускного патрубка 11 и двухпозиционного запорного органа 12 сообщена с паровоздушным трубопроводом 13 и источником 14 сжатого воздуха, и перепускной клапан 15, размещенный в магистрали 2 отвода жидкости и подсоединенный посредством байпасного трубопровода 16 с всасывающим патрубком 6 насоса 4. Дополнительный двухпозиционныи запорный орган 10 установлен во всасывающем патрубке 6 насоса 4 между местом подключения к нему байпасного трубопровода 16 и радиатора, а пapoвoздyшJ ный трубопровод 13 подсоединен к верхней точке радиатора 3.
Система охлаждения, двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
При штатной работе системы перепускной клапан 15 находится в положении, обеспечивающем проход охлаждающей воды в радиатор 3, но перекрывающем байпас- ный трубопровод 16. Дополнительный запорный орган 10 находится в положении, при котором он перекрывает сливной трубопровод 9, открывая охлаждающей жидкости проход к насосу 4. Двухпозиционныи запорный орган 12 перекрывает источник 14 сжатого воздуха, одновременно соединяя паровоздущный трубопровод 13 с расширительной емкостью 7, которая обе спечи- вает пополнение утечки охлаждающей воды и создает напор на входе в насос 4.
При необходнмости осушения радиатора 3 срабатывает перепускной клапан 15 перекрывая охлаждающей воде проход в радиатор 3 и направляя весь ее поток по байпасному трубопроводу 16 во всасывающий патрубок 6 циркуляционного насоса 4 Вслед за этим дополнительный
запорный орган 10 переводится в положение, при котором он перекрывает вход в насос 4 и соединяет выход радиатора 3 со сливным трубопроводом 9. Тем самым
прекращается циркуляция охлаждающей воды через радиатор 3. Запорный орган 12 Переходит в положение, обеспечивающее соедииение источника 14 сжатого воздуха с паровоздушным трубопроводом 13 и разъединение последнего с расширительной емкостью 1. Сжатый воздух вытесняет охлаждающую воду из радиатора 3, полностью осушая его. Через сливной трубопровод 9 вода вытесняется в расширительную емкость 7.
5 Для заполнения опорожненного участка системы охлаждення водой при работающем двигателе 1 запорный орган 12 переключается в положение, при котором он отключает источник 14 сжатого воздуха, но
J 1 Jin-FMClV I riV i T
сообщает между собой расширительную ° емкость 7 и паровоздушный трубопровод 13. Перепускной клапан 15 переводится в положение, при котором магистраль 2 отвода жидкости подключена к радиатору 3. Охлаждающая вода заполняет радиатор 3 и че- с рез сливной трубопровод 9 поступает в расширительную емкость 7, откуда через подпиточную трубу 8 возвращается в систему. При этом вытесняемый из системы воздух выходит в атмосферу через паровоздушный трубопровод 13 и двухпозицион- 30 ный запорный орган 12. После полного заполнения системы дополнительный запорный орган 10 перекрывает сливной трубопровод 9 и открывает проход жидкости из радиатора 3 во всасывающий патрубок 6 насоса 4. Система позволяет защитить радиатор 35 от замерзания воды в его трубках при низких температурах окружающего воздуха и частичных нагрузках работы двигателя, увеличить время простоя транспортного средства при неработающем двигателе, а также Q сократить время прогрева двигателя.
Формула изобретения
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая полости ох- 45 лаждения двигателя, соединенные с помощью магистрали отвода жидкости с радиатором, циркуляционный насос, напорный патрубок которого сообщен с полостями охлаждения двигателя, а всасывающий - с радиатором, расширительную емкость, ниж50 няя часть которой с помощью подпиточной трубы подключена к всасывающему патрубку насоса, а верхняя часть посредством впускного патрубка и двухпо- знционного запорного органа сообщена с па- ровоздущным трубопроводом и источником
55 сжатого воздуха, и байпасный трубопровод, подсоединенный к всасывающему патрубку насоса и перепускному клапану, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы -в условиях низких тем-байпасиого трубопровода и сообщенным с ператур, она снабжена сливным трубопро-помощью сливного трубопровода с верхней водом и дополнительным двухпозицион-частью расширительной емкости, причем пе- ным запорным органом, установленным ворепускной клапан размещен в магистрали всасывающем патрубке цнркуляционного на- 5 отвода жидкости, а паровоздущный трубо- соса между радиатором и местом подклю-провод подсоединен к верхней точке рачения к всасывающему патрубку насосадиатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1430569A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПУНКТ | 2013 |
|
RU2546415C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1779757A1 |
Система охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456621A1 |
Судовая система кондиционирования воздуха | 1983 |
|
SU1119930A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2013582C1 |
Система охлаждения наддувочного воздуха тепловозного двигателя | 1985 |
|
SU1321869A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2282043C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2160372C2 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2256564C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность при работе в условиях низких температур путем предотвращения замерзания воды в радиаторе. Система содержит полости охлаждения двигателя 1, соединенные при помощи магистрали 2 отвода жидкости с радиатором 3, циркуляционный насос 4, сообщенный напорным патрубком 5 с полостями охлаждения двигателя 1, а всасывающим - с радиатором 3, расширительную емкость 7, нижняя часть которой сообщена при помощи подпиточной трубы 8 с всасывающим патрубком 6 насоса 4, а верхняя - через двухпозиционный запорный орган 12 с паровоздушным трубопроводом 13 и источником 14 сжатого воздуха и через сливной трубопровод 9 соединена с дополнительным двухпозиционным запорным органом 10, установленным во всасывающем патрубке 6 насоса между местом подключения к последнему байпасного трубопровода 16 и радиатором 3. При работе двигателя на малой нагрузке и в условиях низких температур сжатым воздухом вытесняют жидкость из радиатора в расширительную емкость 7, обеспечивая ее циркуляцию по малому контуру. 1 ил.
Система охлаждения наддувочного воздуха тепловозного двигателя | 1985 |
|
SU1321869A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-09-07—Публикация
1988-11-24—Подача