Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F01P11/20 F01P3/20 

Описание патента на изобретение SU1590582A1

г 6

Изобретение относится к областн машиностроения, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания со средствами защиты элементов системы от разрушения при замерзании в них воды. Цель изобретения - повышение надежности работы в условиях низких температур и сокраш.ение времени прогрева двигателя при пуске.

На чертеже представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания..

Система содержит полости (не показаны) охлаждения двигателя 1, соединенные с помощью магистрали 2 отвода жидкости с радиатором 3, циркуляционный насос 4 напорный патрубок 5 которого сообщен с полостями охлаждення двигателя а всасывающий патрубок 6 - с радиатором 3, расширительную емкость 7, нижняя часть которой подключена с помощью подпиточной трубы 8 к всасывающему патрубку 6 насоса 4, а верхняя - сообщена с помощью сливного трубопровода 9 с дополнительным двухпозиционным запорным органом 10 и посредством впускного патрубка 11 и двухпозиционного запорного органа 12 сообщена с паровоздушным трубопроводом 13 и источником 14 сжатого воздуха, и перепускной клапан 15, размещенный в магистрали 2 отвода жидкости и подсоединенный посредством байпасного трубопровода 16 с всасывающим патрубком 6 насоса 4. Дополнительный двухпозиционныи запорный орган 10 установлен во всасывающем патрубке 6 насоса 4 между местом подключения к нему байпасного трубопровода 16 и радиатора, а пapoвoздyшJ ный трубопровод 13 подсоединен к верхней точке радиатора 3.

Система охлаждения, двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При штатной работе системы перепускной клапан 15 находится в положении, обеспечивающем проход охлаждающей воды в радиатор 3, но перекрывающем байпас- ный трубопровод 16. Дополнительный запорный орган 10 находится в положении, при котором он перекрывает сливной трубопровод 9, открывая охлаждающей жидкости проход к насосу 4. Двухпозиционныи запорный орган 12 перекрывает источник 14 сжатого воздуха, одновременно соединяя паровоздущный трубопровод 13 с расширительной емкостью 7, которая обе спечи- вает пополнение утечки охлаждающей воды и создает напор на входе в насос 4.

При необходнмости осушения радиатора 3 срабатывает перепускной клапан 15 перекрывая охлаждающей воде проход в радиатор 3 и направляя весь ее поток по байпасному трубопроводу 16 во всасывающий патрубок 6 циркуляционного насоса 4 Вслед за этим дополнительный

запорный орган 10 переводится в положение, при котором он перекрывает вход в насос 4 и соединяет выход радиатора 3 со сливным трубопроводом 9. Тем самым

прекращается циркуляция охлаждающей воды через радиатор 3. Запорный орган 12 Переходит в положение, обеспечивающее соедииение источника 14 сжатого воздуха с паровоздушным трубопроводом 13 и разъединение последнего с расширительной емкостью 1. Сжатый воздух вытесняет охлаждающую воду из радиатора 3, полностью осушая его. Через сливной трубопровод 9 вода вытесняется в расширительную емкость 7.

5 Для заполнения опорожненного участка системы охлаждення водой при работающем двигателе 1 запорный орган 12 переключается в положение, при котором он отключает источник 14 сжатого воздуха, но

J 1 Jin-FMClV I riV i T

сообщает между собой расширительную ° емкость 7 и паровоздушный трубопровод 13. Перепускной клапан 15 переводится в положение, при котором магистраль 2 отвода жидкости подключена к радиатору 3. Охлаждающая вода заполняет радиатор 3 и че- с рез сливной трубопровод 9 поступает в расширительную емкость 7, откуда через подпиточную трубу 8 возвращается в систему. При этом вытесняемый из системы воздух выходит в атмосферу через паровоздушный трубопровод 13 и двухпозицион- 30 ный запорный орган 12. После полного заполнения системы дополнительный запорный орган 10 перекрывает сливной трубопровод 9 и открывает проход жидкости из радиатора 3 во всасывающий патрубок 6 насоса 4. Система позволяет защитить радиатор 35 от замерзания воды в его трубках при низких температурах окружающего воздуха и частичных нагрузках работы двигателя, увеличить время простоя транспортного средства при неработающем двигателе, а также Q сократить время прогрева двигателя.

Формула изобретения

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая полости ох- 45 лаждения двигателя, соединенные с помощью магистрали отвода жидкости с радиатором, циркуляционный насос, напорный патрубок которого сообщен с полостями охлаждения двигателя, а всасывающий - с радиатором, расширительную емкость, ниж50 няя часть которой с помощью подпиточной трубы подключена к всасывающему патрубку насоса, а верхняя часть посредством впускного патрубка и двухпо- знционного запорного органа сообщена с па- ровоздущным трубопроводом и источником

55 сжатого воздуха, и байпасный трубопровод, подсоединенный к всасывающему патрубку насоса и перепускному клапану, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы -в условиях низких тем-байпасиого трубопровода и сообщенным с ператур, она снабжена сливным трубопро-помощью сливного трубопровода с верхней водом и дополнительным двухпозицион-частью расширительной емкости, причем пе- ным запорным органом, установленным ворепускной клапан размещен в магистрали всасывающем патрубке цнркуляционного на- 5 отвода жидкости, а паровоздущный трубо- соса между радиатором и местом подклю-провод подсоединен к верхней точке рачения к всасывающему патрубку насосадиатора.

Похожие патенты SU1590582A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Щегловитов Николай Дмитриевич
  • Ольховский Юрий Васильевич
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Кондратюк Ирина Павловна
  • Орлов Николай Дмитриевич
  • Огарков Анатолий Григорьевич
  • Щербина Раиса Ивановна
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Почтарь Анатолий Юзефович
SU1430569A1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПУНКТ 2013
  • Левшин Генрих Филиппович
RU2546415C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Богомольный Ефим Соломонович
  • Шутков Евгений Алексеевич
  • Черток Евсей Борисович
SU1779757A1
Система охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Мошенцев Юрий Леонидович
  • Швец Александр Михайлович
  • Курдюков Александр Петрович
  • Малков Евгений Александрович
  • Былинский Всеволод Константинович
SU1456621A1
Судовая система кондиционирования воздуха 1983
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Коробков Олег Константинович
  • Федоров Вячеслав Геннадьевич
  • Раскопин Николай Семенович
  • Янушкевич Юрий Валентинович
  • Климов Анатолий Васильевич
SU1119930A1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Бурячко В.Р.
  • Десяев Г.С.
RU2013582C1
Система охлаждения наддувочного воздуха тепловозного двигателя 1985
  • Ольховский Юрий Васильевич
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Ширяев Вадим Михайлович
  • Кондратюк Ирина Павловна
  • Шутков Евгений Алексеевич
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Волобуев Иван Николаевич
  • Мороз Виктор Анатольевич
  • Орлов Николай Дмитриевич
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Щербина Раиса Ивановна
SU1321869A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Черток Евсей Борисович
  • Горин Владимир Иванович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Родионов Игорь Николаевич
  • Новиков Александр Михайлович
  • Бондаренко Леонид Маркович
RU2282043C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Чемерис А.И.
  • Андреев Ю.В.
  • Евсеев В.Н.
RU2160372C2
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Шухман С.Б.
  • Прочко Е.И.
  • Соловьев В.И.
  • Анкинович Г.Г.
  • Эйдман А.А.
RU2256564C1

Реферат патента 1990 года Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить надежность при работе в условиях низких температур путем предотвращения замерзания воды в радиаторе. Система содержит полости охлаждения двигателя 1, соединенные при помощи магистрали 2 отвода жидкости с радиатором 3, циркуляционный насос 4, сообщенный напорным патрубком 5 с полостями охлаждения двигателя 1, а всасывающим - с радиатором 3, расширительную емкость 7, нижняя часть которой сообщена при помощи подпиточной трубы 8 с всасывающим патрубком 6 насоса 4, а верхняя - через двухпозиционный запорный орган 12 с паровоздушным трубопроводом 13 и источником 14 сжатого воздуха и через сливной трубопровод 9 соединена с дополнительным двухпозиционным запорным органом 10, установленным во всасывающем патрубке 6 насоса между местом подключения к последнему байпасного трубопровода 16 и радиатором 3. При работе двигателя на малой нагрузке и в условиях низких температур сжатым воздухом вытесняют жидкость из радиатора в расширительную емкость 7, обеспечивая ее циркуляцию по малому контуру. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 590 582 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1590582A1

Система охлаждения наддувочного воздуха тепловозного двигателя 1985
  • Ольховский Юрий Васильевич
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Ширяев Вадим Михайлович
  • Кондратюк Ирина Павловна
  • Шутков Евгений Алексеевич
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Волобуев Иван Николаевич
  • Мороз Виктор Анатольевич
  • Орлов Николай Дмитриевич
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Щербина Раиса Ивановна
SU1321869A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 590 582 A1

Авторы

Кузьмич Вадим Дмитриевич

Туров Леонид Сергеевич

Бакшеев Александр Игоревич

Громов Сергей Леонидович

Шуцкий Анатолий Георгиевич

Даты

1990-09-07Публикация

1988-11-24Подача