Устройство для регулирования дизеля путем отключения подачи топлива в цилиндры Советский патент 1987 года по МПК F02D17/02 

Описание патента на изобретение SU1321876A1

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит установленные в цилиндрах форсунки, соединенные с топливным насосом через трубопроводы высокого давления с установленными в них запорными органами, снабженными электромагнитным приводом через распределитель с пе- рек.пючателем (не показаны), а также регулятор, имеющий центробежный измеритель скорости с грузами 1, рычаг 2 управления, пружину 3 регулятора, рычаг 4 регулятора, корректор 5, пяту 6 регулятора со стартовой пружиной 7.

На пяте 6 регулятора с помощью оси 8 с возможностью вращения закреплен двуплечий рычаг 9 рейки 10 топливного насоса. Плечо 11 двуплечего рычага 9 посредством тяги 12 связано с рейкой 10 топливного насоса и удерживается на упоре 13 максимальной подачи топлива возвратной пружиной 14. Другое плечо 15 двуплечего рычага 9 имеет подпружиненный подвижный контакт 16, который взаимодействует с неподвижными контактами 17 переключателя 18 числа отключений подачи топлива.

Устройство работает следующим образом. После остановки двигателя стартовая пружина 7, преодолев усилие возвратной пружины -14, отводит пяту 6 регулятора от упора корректора 5, перемещая ось 8 двуплечего рычага 9. Рычаг 9 перемещает рейку 10 топливного насоса в положении пусковой подачи кроме того, под действием стартовой пружины перемещается плечо 15 рычага 9 рейки 10 и устанавливает на переключателе 18 числа отключений подачи топлива в режим х, соответствующий отсутствию пропусков.

Таким образом, перед пуском двигателя рейка находится в положении подачи, а переключатель установлен в режим отсутствия отключений подачи топлива.

После пуска, когда частота вращения двигателя начинает увеличиваться, грузы 1 расходятся и, преодолевая усилие стартовой пружины, перемещают пяту 6 регулятора до упора в корректор, при этом плечо 11 рычага 9 становится на упор 13, а другое плечо 15 рычага 9 перемещает подпружиненный подвижный контакт 16 на режим а холостого хода с максимально возможным количеством отключений подачи топлива. При изменении положения рычага 2 управления усилие от пружины 3 регулятора на рычаге 4 регулятора увеличивается, при этом пята 6 регулятора начинает перемещаться из положения I в положение И, поворачивая тем самым рычаг 9 вокруг точки а. При этом рейка 10 топливного насоса перемещается на величину Л, увеличи0

вая подачу топлива. Если данное перемещение рейки не обеспечивает увеличение подачи топлива в цилиндры, необходимое для выхода двигателя на скоростной режим, заданный рычагом управления, то при дальней- щем перемещении пяты 6 регулятора усилие возвратной пружины 14 превосходит усилие удержания подвижного подпружиненного контакта переключателя в неподвижном контакте 17 и происходит переключение с режима а на режим а+1.

Рычаг 9 поворачивается на своей оси 8 в положении II, при этом плечо 11 рычага 9 возвращается на упор 13, уменьщая цикловую подачу, а плечо 15 замыкает контак5 ты нового режиме работы а+1 с количеством рабочих циклов на единицу больщим, чем на режиме а.

Если равновесие между центробежной силой грузов и пружиной регулятора не наступило, то весь процесс повторяется. Пя0 та 6 регулятора перемещается из положения II в положение III, поворачивая рычаг рейки относительно точки а+1, рейка перемещается на величину Д, увеличивая подачу. При дальнейщем перемещении пяты

- регулятора происходит переключение с режима а+1 на режим а+2 с возвратом плеча 11 рычага 9 на упор и т. д. до тех пор, пока на переключателе не установится режим х, соответствующий отсутствию отключений подачи топлива. При этом дальнейщее увеличение

0 подачи топлива в двигатель осуществляется

обычным путем, т. е. перемещением рейки до

положения максимальной цикловой подачи.

При снижении нагрузки процесс идет в

обратном порядке.

Остановка двигателя может быть осу5 ществлена двумя способами: или перемещением упора с возвратной пружиной в положение, соответствующие нулевой подаче, или перемещением подвижного контакта переключателя в положение О, при котором на все запорные органы подается непрерывный сиг0 нал и подача топлива в цилиндры отключается.

Использование предлагаемого устройства позволит повысить экономичность двигателя на режимах холостого хода и частичных нагрузок, а также упростить конструкцию устройства.

Формула изобретения

Устройство для регулирования дизеля ну- 50 тем отключения подачи топлива в цилиндры, содержащее установленные в цилиндрах форсунки, соединенные с топливным насосом через трубопроводы высокого давления с установленными в них запорными орга- ,нами, снабженными электромагнитным при- 55 водом через распределитель с переключателем числа отключений подачи топлива, регулятор с центробежным измерителем скорости, кинематически связанный с двуплечим рычагом рейки топливного насоса, и упор

3 13218764

максимальной подачи топлива, отличающее-подсоединена к центробежному измерителю, ся тем, что, с целью упрощения конструк-одно плечо рычага связано с упором мак- ции, переключатель выполнен в виде дугооб-симальной подачи топлива, а другое плечо разной колодки с неподвижными контактами,рычага - с одним из контактов перерычаг рейки снабжен подпружиненным кон-5 ключателя при помощи подпружиненного тактом, причем средняя точка рычагаконтакта.

Похожие патенты SU1321876A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования режима работы двигателя 1973
  • Рябухин Олег Викторович
  • Сахаров Владимир Васильевич
SU452670A1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ 2013
  • Хрящев Юрий Евгеньевич
  • Соколов Олег Николаевич
  • Овчинников Сергей Владимирович
  • Антошин Руслан Олегович
  • Крутов Валерий Валентинович
  • Шаров Дмитрий Николаевич
RU2602323C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Дронов Е.А.
  • Эфрос В.В.
  • Панов В.В.
  • Белов В.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Платонов Н.Л.
  • Плешанов А.А.
RU2140554C1
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Вербовский Валерий Степанович
SU1408094A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1998
  • Надеждин С.В.
  • Васильченков В.Ф.
  • Шапран В.Н.
RU2147071C1
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1981
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Гусев Борис Павлович
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Индрупский Лев Иосифович
SU1019089A1
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ 1991
  • Блаженнов Е.И.
  • Хрящев Ю.Е.
RU2006636C1
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1982
  • Гусев Борис Павлович
  • Чистов Станислав Николаевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
SU1062416A1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Хрящев Ю.Е.
  • Крутов В.В.
  • Филиппов А.А.
  • Трепов А.М.
  • Дьяченко Д.В.
  • Гусев О.А.
  • Новиков С.А.
  • Еремин Г.В.
RU2159860C2
Всережимный регулятор частоты вращения с ограничением подачи топливных насосов в зависимости от частоты вращения при полной нагрузке 1978
  • Маттес Клаус
SU1004662A1

Реферат патента 1987 года Устройство для регулирования дизеля путем отключения подачи топлива в цилиндры

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию. Центробежный измеритель 1 скорости регулятора через плечо 11 рычага 9 связан с упором 13 максимальной подачи топлива, а через плечо 15 - с одним из контактов переключателя 18 числа отключений подачи топлива при помощи подпружиненного контакта 16. При пуске двигателя грузы измерителя 1 расходятся. При этом плечо 1I становится на упор 13. Другое плечо 15 перемещает подвижный подпружиненный контакт 16 на режим а х.х. с максимально возможным количеством отключений подачи топлива. При изменении положения рычага 2 управления пята 6 перемещается из положения I в II, поворачивая рычаг 9 вокруг точки а и перемещая рейку 10 на увеличение подачи топлива. Если перемещение рейки не обеспечивает увеличение подачи топлива в цилиндры, необходимое для данного скоростного режима, то при дальнейшем перемещении пяты 6 усилие пружины 14 превосходит усилие удержания контакта 16 в неподвижном контакте 17. Происходит переход с режима а на режим а-|-1 с количеством рабочих циклов на единицу больше, чем на режиме а. 1 ил. S ел п 11+ со Is:) оо а:

Формула изобретения SU 1 321 876 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1321876A1

Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания путем отключения подачи топлива в цилиндры 1979
  • Ходунов Николай Дмитриевич
  • Григорьев Валерий Георгиевич
SU868076A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1

SU 1 321 876 A1

Авторы

Рябов Александр Викторович

Крепс Леонид Иосифович

Даты

1987-07-07Публикация

1986-02-19Подача