Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит установленные в цилиндрах форсунки, соединенные с топливным насосом через трубопроводы высокого давления с установленными в них запорными органами, снабженными электромагнитным приводом через распределитель с пе- рек.пючателем (не показаны), а также регулятор, имеющий центробежный измеритель скорости с грузами 1, рычаг 2 управления, пружину 3 регулятора, рычаг 4 регулятора, корректор 5, пяту 6 регулятора со стартовой пружиной 7.
На пяте 6 регулятора с помощью оси 8 с возможностью вращения закреплен двуплечий рычаг 9 рейки 10 топливного насоса. Плечо 11 двуплечего рычага 9 посредством тяги 12 связано с рейкой 10 топливного насоса и удерживается на упоре 13 максимальной подачи топлива возвратной пружиной 14. Другое плечо 15 двуплечего рычага 9 имеет подпружиненный подвижный контакт 16, который взаимодействует с неподвижными контактами 17 переключателя 18 числа отключений подачи топлива.
Устройство работает следующим образом. После остановки двигателя стартовая пружина 7, преодолев усилие возвратной пружины -14, отводит пяту 6 регулятора от упора корректора 5, перемещая ось 8 двуплечего рычага 9. Рычаг 9 перемещает рейку 10 топливного насоса в положении пусковой подачи кроме того, под действием стартовой пружины перемещается плечо 15 рычага 9 рейки 10 и устанавливает на переключателе 18 числа отключений подачи топлива в режим х, соответствующий отсутствию пропусков.
Таким образом, перед пуском двигателя рейка находится в положении подачи, а переключатель установлен в режим отсутствия отключений подачи топлива.
После пуска, когда частота вращения двигателя начинает увеличиваться, грузы 1 расходятся и, преодолевая усилие стартовой пружины, перемещают пяту 6 регулятора до упора в корректор, при этом плечо 11 рычага 9 становится на упор 13, а другое плечо 15 рычага 9 перемещает подпружиненный подвижный контакт 16 на режим а холостого хода с максимально возможным количеством отключений подачи топлива. При изменении положения рычага 2 управления усилие от пружины 3 регулятора на рычаге 4 регулятора увеличивается, при этом пята 6 регулятора начинает перемещаться из положения I в положение И, поворачивая тем самым рычаг 9 вокруг точки а. При этом рейка 10 топливного насоса перемещается на величину Л, увеличи0
вая подачу топлива. Если данное перемещение рейки не обеспечивает увеличение подачи топлива в цилиндры, необходимое для выхода двигателя на скоростной режим, заданный рычагом управления, то при дальней- щем перемещении пяты 6 регулятора усилие возвратной пружины 14 превосходит усилие удержания подвижного подпружиненного контакта переключателя в неподвижном контакте 17 и происходит переключение с режима а на режим а+1.
Рычаг 9 поворачивается на своей оси 8 в положении II, при этом плечо 11 рычага 9 возвращается на упор 13, уменьщая цикловую подачу, а плечо 15 замыкает контак5 ты нового режиме работы а+1 с количеством рабочих циклов на единицу больщим, чем на режиме а.
Если равновесие между центробежной силой грузов и пружиной регулятора не наступило, то весь процесс повторяется. Пя0 та 6 регулятора перемещается из положения II в положение III, поворачивая рычаг рейки относительно точки а+1, рейка перемещается на величину Д, увеличивая подачу. При дальнейщем перемещении пяты
- регулятора происходит переключение с режима а+1 на режим а+2 с возвратом плеча 11 рычага 9 на упор и т. д. до тех пор, пока на переключателе не установится режим х, соответствующий отсутствию отключений подачи топлива. При этом дальнейщее увеличение
0 подачи топлива в двигатель осуществляется
обычным путем, т. е. перемещением рейки до
положения максимальной цикловой подачи.
При снижении нагрузки процесс идет в
обратном порядке.
Остановка двигателя может быть осу5 ществлена двумя способами: или перемещением упора с возвратной пружиной в положение, соответствующие нулевой подаче, или перемещением подвижного контакта переключателя в положение О, при котором на все запорные органы подается непрерывный сиг0 нал и подача топлива в цилиндры отключается.
Использование предлагаемого устройства позволит повысить экономичность двигателя на режимах холостого хода и частичных нагрузок, а также упростить конструкцию устройства.
Формула изобретения
Устройство для регулирования дизеля ну- 50 тем отключения подачи топлива в цилиндры, содержащее установленные в цилиндрах форсунки, соединенные с топливным насосом через трубопроводы высокого давления с установленными в них запорными орга- ,нами, снабженными электромагнитным при- 55 водом через распределитель с переключателем числа отключений подачи топлива, регулятор с центробежным измерителем скорости, кинематически связанный с двуплечим рычагом рейки топливного насоса, и упор
3 13218764
максимальной подачи топлива, отличающее-подсоединена к центробежному измерителю, ся тем, что, с целью упрощения конструк-одно плечо рычага связано с упором мак- ции, переключатель выполнен в виде дугооб-симальной подачи топлива, а другое плечо разной колодки с неподвижными контактами,рычага - с одним из контактов перерычаг рейки снабжен подпружиненным кон-5 ключателя при помощи подпружиненного тактом, причем средняя точка рычагаконтакта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования режима работы двигателя | 1973 |
|
SU452670A1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ | 2013 |
|
RU2602323C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2140554C1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1408094A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1998 |
|
RU2147071C1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1981 |
|
SU1019089A1 |
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2006636C1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1982 |
|
SU1062416A1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2159860C2 |
Всережимный регулятор частоты вращения с ограничением подачи топливных насосов в зависимости от частоты вращения при полной нагрузке | 1978 |
|
SU1004662A1 |
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию. Центробежный измеритель 1 скорости регулятора через плечо 11 рычага 9 связан с упором 13 максимальной подачи топлива, а через плечо 15 - с одним из контактов переключателя 18 числа отключений подачи топлива при помощи подпружиненного контакта 16. При пуске двигателя грузы измерителя 1 расходятся. При этом плечо 1I становится на упор 13. Другое плечо 15 перемещает подвижный подпружиненный контакт 16 на режим а х.х. с максимально возможным количеством отключений подачи топлива. При изменении положения рычага 2 управления пята 6 перемещается из положения I в II, поворачивая рычаг 9 вокруг точки а и перемещая рейку 10 на увеличение подачи топлива. Если перемещение рейки не обеспечивает увеличение подачи топлива в цилиндры, необходимое для данного скоростного режима, то при дальнейшем перемещении пяты 6 усилие пружины 14 превосходит усилие удержания контакта 16 в неподвижном контакте 17. Происходит переход с режима а на режим а-|-1 с количеством рабочих циклов на единицу больше, чем на режиме а. 1 ил. S ел п 11+ со Is:) оо а:
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания путем отключения подачи топлива в цилиндры | 1979 |
|
SU868076A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1986-02-19—Подача