Изобретение относится к регулированию машин.
Известны устройства для регулирования режима работы двигателя, содержащие связанный с органом задания режима центробежной измеритель скорости, муфта которого кинематически соединена при помощи шарнирного звена с органом дозирования тонлива.
Однако известные устройства не обеспечивают оптимальный выбор режима в условиях изменяющихся нагрузок.
Целью изобретения является обеспечени оптимизации режима работы двигателя в переменных условиях плавания.
Для этого щарнирное звено выполнено подвижлым и кинематически связано при помощи рычажной передачи с упором, взаимодействующим с муфтой.
Упор зафиксирован при помощи передачи, связанной с органом задания режима.
Рычажная передача снабжена планкой, установленной в регулируемой опоре. Шарнирное звено подпружинено.
I На чертеже изображена кинематическая схема описываемого устрюйства.
Устройства для регулирования режима работы судового двигателя содержит регулятор прямого действия с органом задания
, режима 1, который через механическую связь 2 и 3 соединен с тарелкой 4, сжимающей пружину 5. Пружина 5 служит для передачи усилия на муфту 6, которая через пяту 7 взаимодействует с рычагами вращающихся грузов 8. Последние приводятся во вращение через передачу от коленчатого вала двигателя.
Муфга 6 соединена с левым плечом рычага 9 осью 10 щарнирного звена. Правое плечо 11 рычага 9 соприкасается с иглой 12 которая через точку опоры 13 и плечо двуплечего рычага 14 соединена с рейкой топливных насосов 15 и возвратной пружиной 16.
Кинематическая связь устройства содержит упор 17, установленный на левом плече рычага 18. Центр рычага связан с осью 19, которая соединена с подвижной тарелкой 20.
Через механическую передачу 21 и 22 тарелка 20 связана с органом задания режима 1.
Для более точной установки оси 19 служит передача с приводом от рукоятки 23. Устройство 24 позволяет исключить вли$шие муфты 6 на упор 17.
Правое плечо рычага 18 механической связью соединено с рычажной передачей, снабженной планкой 25, установленной в регулируемой опоре 26. Планка 25 механической связью 27, проходящей через опору 28 соединена с шарнирным узлом 29 с осью 10. На узел 29 воздействует пружина 30, расположенная в гнезде 31.
Работает регулятор следующим образом. При нагрузке на двигатель, меньшей той, при которой происходит переключение на противоположное направление движения рейки топливных насосов, положения кинематических звеньев измен вотс так. При увеличении нагрузки на судовой двигатель грузы 8 центробежного регулятора сходятся к оси вращения. Под действием пружины 5 пята 7 муфты 6 перемещается вниз (но не до упора 17). Левое плечо рычага 9 перемешается также Ы1из, а правое плечо 11 рычага 9 - вверх относительно оси 10, которая и соединяет оба плеча между собой. Перемещение правого плеча 11 рычага ввер ствует перемещению вверх иглы 12, также развороту двуплечего рычага 14 относительно неподвижной оси и перемещению рейки топливных насосов 15 под де-йствием пружины 16 в направлении уБеличения подачи топлива.
При увеличении нагрузки на двигатель свыше той, которая определена соответствующим положением муфты 6 и упора 17, первоначально происходит соприкосновение, а затем последующее совместное перемещение вниз, под воздействием пружины 5, муфты 6 и упора 17. Изменение положения упора 17 относительно фиксированного для каждого промежуточного режима работы двигателя положения оси 19 вызывает перемещение вверх связи, -которая, воздействуя на левое плечо планки 25 и опору 26, пере- меп1ает вниз механическую связь 27, соединенную с шарнирным узлом 29. Шарнирный узел 29 перемещается между опорой 28 и гнездом 31, причем между гнездом 31 и шарнирным узлом 29 находится пружина 30, поддержившощая шарнирный узел 29 в крайнем верхнем положении. Движение вниз шарнирного узла 29 вместе с осью 10 способствует перемещению вниз иглы 12, а
также через двуплечий рычаг 14 - рейки, топливных насосов 15 в направлении умейьI щения подачи топлива.
При снижении нагрузки- на двигатель
5 подвижные грузы 8 расходятся от оси вращения. Пята 7 муфты 6 перемещается вверх Упор 17 перемещается также вверх и через
кинематические связи 18, 24, 25, 27 перемещает туда же ось 10. Следствием этого
JQ является перемещение правого плеча 11 рычага 9 и, соответственно, посредством свя- зей 12, 1, 14 рейки топливных насосов
, 4-5 в направлении увеличения подачи топлив В случае снижения нагрузки относитель15 ; но заданной, определяемой соответствую,щим положением муфты 6 и упора 17, между последними появляется зазор, что свидетельствует о работе только цепи, состоящей из кинематических связей 6, 9, 10, 11 20 ,12, 13, 14, 15.
Для автоматического изменения положений упора 17и муфты 6 при различных промежуточных значениях скорости вращения вала к устройству затяжки пружины центро25 бежного регулятора, состоящему из верхней опоры пружины и механической связи 3 и 2, присоединяется механическая передача 21 Y. 22 . Последняя осуществляет соответствующее выбранному режиму, определяемому 30 положением орган задания режима 1, перемещение верхней опоры механической связи (оси 19 и рычага 18), что в свою очередь определяет положение упора 17. Рукояткой 23 можно более точно устанавливать 35 упор 17. Отключение упора 17 осуществляется с помощью устройства 24, совмещающвго его с рычагом 18, чем обеспечивается дальнейщее движение муфты 6 без воз действия на связь 18, 25, 27, 29. 40
Предмет изобретения
1.Устройство для регулирования режима работы двигателя, например, судового дизеля, содержащее связанный с органом задания режима центробежный измеритель скорости, муфта которого кинематически соединена при помощи шарнирного звена с органом дозирования топлива, отличающ ся тем, что, с целью оптимизации режима
; работы двигателя в переменных условиях плавания, шарнирное звено выполнено подвижным и кинематически связано при помощи рычажной передачи с упором, взаимо действующим с муфтой.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упор зафиксирован при помощи передачи связанной с органом задания режима. 3. Устройство по Ш1. 1, 2, отличающее- i ся тем, что рычажная передача снабжена планкой, установденной в регулируемой опоре... 4. .Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что шарнирное звено подпружинено,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2006636C1 |
Система регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1539357A1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1985 |
|
SU1268768A1 |
Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726813A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОВОГО ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2182248C2 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2521469C1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1984 |
|
SU1170183A2 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
Регулятор частоты вращения дизеля | 1983 |
|
SU1135914A1 |
Автомат для навивки пружин | 1980 |
|
SU895576A1 |
Авторы
Даты
1974-12-05—Публикация
1973-01-23—Подача