Устройство для регулирования режима работы двигателя Советский патент 1974 года по МПК F02D1/10 

Описание патента на изобретение SU452670A1

Изобретение относится к регулированию машин.

Известны устройства для регулирования режима работы двигателя, содержащие связанный с органом задания режима центробежной измеритель скорости, муфта которого кинематически соединена при помощи шарнирного звена с органом дозирования тонлива.

Однако известные устройства не обеспечивают оптимальный выбор режима в условиях изменяющихся нагрузок.

Целью изобретения является обеспечени оптимизации режима работы двигателя в переменных условиях плавания.

Для этого щарнирное звено выполнено подвижлым и кинематически связано при помощи рычажной передачи с упором, взаимодействующим с муфтой.

Упор зафиксирован при помощи передачи, связанной с органом задания режима.

Рычажная передача снабжена планкой, установленной в регулируемой опоре. Шарнирное звено подпружинено.

I На чертеже изображена кинематическая схема описываемого устрюйства.

Устройства для регулирования режима работы судового двигателя содержит регулятор прямого действия с органом задания

, режима 1, который через механическую связь 2 и 3 соединен с тарелкой 4, сжимающей пружину 5. Пружина 5 служит для передачи усилия на муфту 6, которая через пяту 7 взаимодействует с рычагами вращающихся грузов 8. Последние приводятся во вращение через передачу от коленчатого вала двигателя.

Муфга 6 соединена с левым плечом рычага 9 осью 10 щарнирного звена. Правое плечо 11 рычага 9 соприкасается с иглой 12 которая через точку опоры 13 и плечо двуплечего рычага 14 соединена с рейкой топливных насосов 15 и возвратной пружиной 16.

Кинематическая связь устройства содержит упор 17, установленный на левом плече рычага 18. Центр рычага связан с осью 19, которая соединена с подвижной тарелкой 20.

Через механическую передачу 21 и 22 тарелка 20 связана с органом задания режима 1.

Для более точной установки оси 19 служит передача с приводом от рукоятки 23. Устройство 24 позволяет исключить вли$шие муфты 6 на упор 17.

Правое плечо рычага 18 механической связью соединено с рычажной передачей, снабженной планкой 25, установленной в регулируемой опоре 26. Планка 25 механической связью 27, проходящей через опору 28 соединена с шарнирным узлом 29 с осью 10. На узел 29 воздействует пружина 30, расположенная в гнезде 31.

Работает регулятор следующим образом. При нагрузке на двигатель, меньшей той, при которой происходит переключение на противоположное направление движения рейки топливных насосов, положения кинематических звеньев измен вотс так. При увеличении нагрузки на судовой двигатель грузы 8 центробежного регулятора сходятся к оси вращения. Под действием пружины 5 пята 7 муфты 6 перемещается вниз (но не до упора 17). Левое плечо рычага 9 перемешается также Ы1из, а правое плечо 11 рычага 9 - вверх относительно оси 10, которая и соединяет оба плеча между собой. Перемещение правого плеча 11 рычага ввер ствует перемещению вверх иглы 12, также развороту двуплечего рычага 14 относительно неподвижной оси и перемещению рейки топливных насосов 15 под де-йствием пружины 16 в направлении уБеличения подачи топлива.

При увеличении нагрузки на двигатель свыше той, которая определена соответствующим положением муфты 6 и упора 17, первоначально происходит соприкосновение, а затем последующее совместное перемещение вниз, под воздействием пружины 5, муфты 6 и упора 17. Изменение положения упора 17 относительно фиксированного для каждого промежуточного режима работы двигателя положения оси 19 вызывает перемещение вверх связи, -которая, воздействуя на левое плечо планки 25 и опору 26, пере- меп1ает вниз механическую связь 27, соединенную с шарнирным узлом 29. Шарнирный узел 29 перемещается между опорой 28 и гнездом 31, причем между гнездом 31 и шарнирным узлом 29 находится пружина 30, поддержившощая шарнирный узел 29 в крайнем верхнем положении. Движение вниз шарнирного узла 29 вместе с осью 10 способствует перемещению вниз иглы 12, а

также через двуплечий рычаг 14 - рейки, топливных насосов 15 в направлении умейьI щения подачи топлива.

При снижении нагрузки- на двигатель

5 подвижные грузы 8 расходятся от оси вращения. Пята 7 муфты 6 перемещается вверх Упор 17 перемещается также вверх и через

кинематические связи 18, 24, 25, 27 перемещает туда же ось 10. Следствием этого

JQ является перемещение правого плеча 11 рычага 9 и, соответственно, посредством свя- зей 12, 1, 14 рейки топливных насосов

, 4-5 в направлении увеличения подачи топлив В случае снижения нагрузки относитель15 ; но заданной, определяемой соответствую,щим положением муфты 6 и упора 17, между последними появляется зазор, что свидетельствует о работе только цепи, состоящей из кинематических связей 6, 9, 10, 11 20 ,12, 13, 14, 15.

Для автоматического изменения положений упора 17и муфты 6 при различных промежуточных значениях скорости вращения вала к устройству затяжки пружины центро25 бежного регулятора, состоящему из верхней опоры пружины и механической связи 3 и 2, присоединяется механическая передача 21 Y. 22 . Последняя осуществляет соответствующее выбранному режиму, определяемому 30 положением орган задания режима 1, перемещение верхней опоры механической связи (оси 19 и рычага 18), что в свою очередь определяет положение упора 17. Рукояткой 23 можно более точно устанавливать 35 упор 17. Отключение упора 17 осуществляется с помощью устройства 24, совмещающвго его с рычагом 18, чем обеспечивается дальнейщее движение муфты 6 без воз действия на связь 18, 25, 27, 29. 40

Предмет изобретения

1.Устройство для регулирования режима работы двигателя, например, судового дизеля, содержащее связанный с органом задания режима центробежный измеритель скорости, муфта которого кинематически соединена при помощи шарнирного звена с органом дозирования топлива, отличающ ся тем, что, с целью оптимизации режима

; работы двигателя в переменных условиях плавания, шарнирное звено выполнено подвижным и кинематически связано при помощи рычажной передачи с упором, взаимо действующим с муфтой.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упор зафиксирован при помощи передачи связанной с органом задания режима. 3. Устройство по Ш1. 1, 2, отличающее- i ся тем, что рычажная передача снабжена планкой, установденной в регулируемой опоре... 4. .Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что шарнирное звено подпружинено,

Похожие патенты SU452670A1

название год авторы номер документа
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ 1991
  • Блаженнов Е.И.
  • Хрящев Ю.Е.
RU2006636C1
Система регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Вербовский Валерий Степанович
  • Сиянко Юрий Васильевич
  • Пятничко Александр Иванович
  • Кубенко Станислав Борисович
SU1539357A1
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1985
  • Чистов Станислав Николаевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
SU1268768A1
Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Ерин Анатолий Анатольевич
  • Кирюхин Валентин Иванович
  • Легкоступ Владимир Васильевич
SU1726813A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОВОГО ДИЗЕЛЯ 2000
  • Стадник А.В.
RU2182248C2
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дорогов Александр Сергеевич
  • Саранков Игорь Владимирович
RU2521469C1
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1984
  • Гусев Борис Павлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Лаптев Владимир Романович
  • Индрупский Лев Иосифович
SU1170183A2
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля 1990
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1714177A1
Регулятор частоты вращения дизеля 1983
  • Блаженнов Евгений Иванович
  • Загоскин Федор Павлович
SU1135914A1
Автомат для навивки пружин 1980
  • Веретенников Анатолий Михайлович
SU895576A1

Иллюстрации к изобретению SU 452 670 A1

Реферат патента 1974 года Устройство для регулирования режима работы двигателя

Формула изобретения SU 452 670 A1

SU 452 670 A1

Авторы

Рябухин Олег Викторович

Сахаров Владимир Васильевич

Даты

1974-12-05Публикация

1973-01-23Подача