Система подачи жидкого и газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02M21/02 

Описание патента на изобретение SU1321883A1

Изобретение относится к машиностроению, в часности к системам подачи жидко- гого и газообразного топлива в двигатель, внутреннего сгорания.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств системы подачи жидкого и газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемой системы.

Система содержит впускной тракт подачи бензина (не показан) и впускной тракт 1 подачи газа, газовый баллон 2, снабженный вентилем 3 и редуктором 4, соединенным при помощи тройника с двумя параллельными каналами 5 и 6. В канале 5 установлен регулирующий кран 7, а в канале 6 - регулирующий кран 8, запорный электромагнитный клапан 9, соединенный последовательно с нормально разомкнутыми контактами реле 10. Каналы 5 и 6 соединены при помощи тройника 11 и шланга 12 с гидрозатвором, выполненным в виде вертикального цилиндра 13 с двумя трубками 14 и 15 для подачи газа и атмосферного воздуха соответственно. Цилиндр 13 гидрозатвора заполнен жидкостью 16, образуя сдвоенный гидрозатвор между трубками 14 и 17 и трубками 14 и 15. Трубка 14 подачи газа при помощи шланга 18 и дренажной трубки 19 соединена с впускным трубопроводом 20.

Электромагнитный клапан 9 включен в электрическую сеть системы электрооборудования последовательно разомкнутым контактом реле 10, снабженным регулирующей пружиной 21, обмотка которого подключена к сети через замок 22 зажигания и рассчитана на напряжепие заряда аккумуляторной батареи от генератора двигателя.

Система подач работает следующим образом.

Прогрев двигателя осуществляют при закрытых регулирующих кранах 7 и 8. Цри работе двигателя воздух через трубку 15 и шланг 18 поступает во впускной трубопровод 20 двигателя. При установившемся оптимальном температурном режиме открывают регулирующий кран 7, при этом газ через гидрозатвор по трубке 14 вместе с воздухом поступает во впускной трубопровод 20. Путем подачи дополнительного топлива увеличивают обороты двигателя. Если карбюратор-смеситель оборудован запорным электромагнитным клапаном жиклера холос0

того хода (например, по типу автомобиля «Жигули ВАЗ-2103), то обмотку этого клапана обесточивают дополнительным выклю ча- телем, прекращая полностью подачу бензина

в двигатель. Если запорный клапан на карбюраторе отсутствует, то завинчивают винт качества, уменьшая подачу бензина в двигатель. При помощи регулирующего крана 7 устанавливают необходимые обороты двигателя.

Путем открывания дросселя устанавливают средние обороты двигателя. При этом генератор обеспечивает зарядку, срабатывает реле 10 и запорный электромагнитный клапан 9 открывает путь газу. В дальней5 шем открывают регулирующий кран 8, контролируя содержание окиси углерода в от- работавщих газах, добиваются снижения окиси углерода при увеличении оборотов двигателя путем поднятия трубки 15. Закрывают дроссель карбюратора и корректируют

0 подачу газа для холостого хода при помощи крана 7.

При пуске холодного двигателя в случае наличия в карбюраторе запорного клапана последний включают на время прогрева дви5 гателя. Такое конструктивное выполнение системы питания обспечивает улучшение эксплуатационных свойств системы подачи жидкого и газообразного топлива.

Формула изобретения

Система подачи жидкого и газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая впускные тракты подачи бензина и газа, впускной трубопровод, газовый баллон с редуктором, сообщенный

при помощи магистрали подачи газа с впускным трубопроводом, и электромагнитный клапан, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, впускной тракт подачи газа снабжен гидрозатвором, выполненным в виде вертикального

цилиндра с двумя трубками для подачи газа и атмосферного воздуха и сообщенным с магистралью подачи газа, и реле с нормально разомкнутыми контактами, причем магистраль подачи газа выполнена в виде двух

параллельных каналов с регулирующими кранами, а электромагнитный клапан установлен в одном из каналов и соединен последовательно с нормально разомкнутыми контактами реле.

Похожие патенты SU1321883A1

название год авторы номер документа
Двухтопливная система питания двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Лысенко Евгений Васильевич
  • Лазарев Юрий Петрович
  • Алферов Юрий Николаевич
SU1195033A1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Рыжов Николай Егорович
RU2033554C1
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЫ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Бакланов Ю.Г.
  • Чайкин П.И.
  • Кирьянов А.П.
  • Парфенов И.И.
  • Иванов В.И.
RU2260144C2
Система питания двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом 1985
  • Лавриненко Петр Николаевич
SU1320482A1
СПОСОБ ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Игнатов В.Я.
  • Павлюков В.Г.
  • Пархачев А.Д.
  • Борисов В.Д.
  • Храпов А.И.
RU2005904C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ НЕФТЯНЫМ ГАЗОМ 1995
  • Весенгириев Михаил Иванович
  • Серебренникова Наталья Михайловна
  • Весенгириев Андрей Михайлович
RU2095610C1
Система питания автомобильного двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом 1989
  • Кривенко Борис Моисеевич
SU1784740A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОМПОЗИТНЫМ ТОПЛИВОМ 1993
  • Кудрявцев Валерий Витальевич
  • Швагирев Виктор Сергеевич
RU2079691C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУМЯ ВИДАМИ ТОПЛИВА 1988
  • Лобода Игорь Николаевич
  • Лобода Александр Игоревич
RU2006621C1

Реферат патента 1987 года Система подачи жидкого и газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет улучшить эксплуатационные св-ва системы подачи топлива. Гидрозатвор выполнен в виде вертикального цилиндра 13 с двумя трубками 14 и 15 для подачи газа и атмосферного воздуха. Магистраль подачи газа выполнена в виде двух параллельных каналов 5 и 6 с регулирующими кранами (РК) 7 и 8. Прогрев двигателя осуществляется при закрытии РК 7 и 8. При установившемся оптимальном т-рном режиме открывают РК 7 и устанавливают необходимые обороты двигателя. Открывая дроссель, устанавливают середине обороты двигателя, при которых генератор обеспечивает зарядку. В результате этого срабатывает реле 10 и электромагнитный клапан 9, установленный в канале 6, открывает путь газу. РК 8 контролируют содержание окиси углерода в отработавших газах и добиваются ее снижения при увеличении оборотов двигателя путем поднятия т рубки 15. 1 ил. 10) со N3 00 00 со -10

Формула изобретения SU 1 321 883 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1321883A1

Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем 1922
  • Кулебакин В.С.
SU52A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 321 883 A1

Авторы

Пинхасик Александр Маркович

Даты

1987-07-07Публикация

1985-05-20Подача