Изобретение относится к машиностроению, в часности к системам подачи жидко- гого и газообразного топлива в двигатель, внутреннего сгорания.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств системы подачи жидкого и газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемой системы.
Система содержит впускной тракт подачи бензина (не показан) и впускной тракт 1 подачи газа, газовый баллон 2, снабженный вентилем 3 и редуктором 4, соединенным при помощи тройника с двумя параллельными каналами 5 и 6. В канале 5 установлен регулирующий кран 7, а в канале 6 - регулирующий кран 8, запорный электромагнитный клапан 9, соединенный последовательно с нормально разомкнутыми контактами реле 10. Каналы 5 и 6 соединены при помощи тройника 11 и шланга 12 с гидрозатвором, выполненным в виде вертикального цилиндра 13 с двумя трубками 14 и 15 для подачи газа и атмосферного воздуха соответственно. Цилиндр 13 гидрозатвора заполнен жидкостью 16, образуя сдвоенный гидрозатвор между трубками 14 и 17 и трубками 14 и 15. Трубка 14 подачи газа при помощи шланга 18 и дренажной трубки 19 соединена с впускным трубопроводом 20.
Электромагнитный клапан 9 включен в электрическую сеть системы электрооборудования последовательно разомкнутым контактом реле 10, снабженным регулирующей пружиной 21, обмотка которого подключена к сети через замок 22 зажигания и рассчитана на напряжепие заряда аккумуляторной батареи от генератора двигателя.
Система подач работает следующим образом.
Прогрев двигателя осуществляют при закрытых регулирующих кранах 7 и 8. Цри работе двигателя воздух через трубку 15 и шланг 18 поступает во впускной трубопровод 20 двигателя. При установившемся оптимальном температурном режиме открывают регулирующий кран 7, при этом газ через гидрозатвор по трубке 14 вместе с воздухом поступает во впускной трубопровод 20. Путем подачи дополнительного топлива увеличивают обороты двигателя. Если карбюратор-смеситель оборудован запорным электромагнитным клапаном жиклера холос0
того хода (например, по типу автомобиля «Жигули ВАЗ-2103), то обмотку этого клапана обесточивают дополнительным выклю ча- телем, прекращая полностью подачу бензина
в двигатель. Если запорный клапан на карбюраторе отсутствует, то завинчивают винт качества, уменьшая подачу бензина в двигатель. При помощи регулирующего крана 7 устанавливают необходимые обороты двигателя.
Путем открывания дросселя устанавливают средние обороты двигателя. При этом генератор обеспечивает зарядку, срабатывает реле 10 и запорный электромагнитный клапан 9 открывает путь газу. В дальней5 шем открывают регулирующий кран 8, контролируя содержание окиси углерода в от- работавщих газах, добиваются снижения окиси углерода при увеличении оборотов двигателя путем поднятия трубки 15. Закрывают дроссель карбюратора и корректируют
0 подачу газа для холостого хода при помощи крана 7.
При пуске холодного двигателя в случае наличия в карбюраторе запорного клапана последний включают на время прогрева дви5 гателя. Такое конструктивное выполнение системы питания обспечивает улучшение эксплуатационных свойств системы подачи жидкого и газообразного топлива.
Формула изобретения
Система подачи жидкого и газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая впускные тракты подачи бензина и газа, впускной трубопровод, газовый баллон с редуктором, сообщенный
при помощи магистрали подачи газа с впускным трубопроводом, и электромагнитный клапан, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, впускной тракт подачи газа снабжен гидрозатвором, выполненным в виде вертикального
цилиндра с двумя трубками для подачи газа и атмосферного воздуха и сообщенным с магистралью подачи газа, и реле с нормально разомкнутыми контактами, причем магистраль подачи газа выполнена в виде двух
параллельных каналов с регулирующими кранами, а электромагнитный клапан установлен в одном из каналов и соединен последовательно с нормально разомкнутыми контактами реле.
Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет улучшить эксплуатационные св-ва системы подачи топлива. Гидрозатвор выполнен в виде вертикального цилиндра 13 с двумя трубками 14 и 15 для подачи газа и атмосферного воздуха. Магистраль подачи газа выполнена в виде двух параллельных каналов 5 и 6 с регулирующими кранами (РК) 7 и 8. Прогрев двигателя осуществляется при закрытии РК 7 и 8. При установившемся оптимальном т-рном режиме открывают РК 7 и устанавливают необходимые обороты двигателя. Открывая дроссель, устанавливают середине обороты двигателя, при которых генератор обеспечивает зарядку. В результате этого срабатывает реле 10 и электромагнитный клапан 9, установленный в канале 6, открывает путь газу. РК 8 контролируют содержание окиси углерода в отработавших газах и добиваются ее снижения при увеличении оборотов двигателя путем поднятия т рубки 15. 1 ил. 10) со N3 00 00 со -10
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1985-05-20—Подача