Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02M21/02 

Описание патента на изобретение SU1321884A1

Изобретение .относится к машиностроению, в частности к системам питания для газового двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение топливной экономичности путем регулирования подачи газа в зависимости от его теплотворной способности.

На чертеже представлена приципиальная схема предлагаемой системы питания.

Система питания содержит газовый смесгорания выше расчетного. Рост температуры в камере 6 сгорания воспринимается термо«- чувствительным датчиком 5, вырабатывающим сигнал, подающийся в электронный блок.11, который управляет электроприводом 10 и посредством рычага 9 приводит заслонку 8 в сторону уменьшения подачи. При этом проходное сечение магистрали 3 подачи газообразного топлива уменьшается пропорционально тому, насколько больше

ситель 1, сообщенный с впускным трубо- Ю его теплотворная способность, проводом 2, магистрали 3 и 4 подачи газового топлива и воздуха соответственно, сообщенные с газовым смесителем 1, термочувствительный датчик 5, установленный в камере 6 сгорания двигателя 7. В магистрали 3 подачи газового топлива установлена дроссельная заслонка 8, приводимая в действие рычагом 9 электропривода 10 и связанная электрической цепью через электронный блок 11 с термочувствительным датчиком 5.

Система питания работает следующим образом.

Исходное положение дроссельной заслонки 8 (полностью открытое) соответствует работе системы питания и двигателя на газообразном топливе, имеющем минимальную теплотворную способность, например газообразное топливо, низшая теплота сгорания которого составляет 33294, кДж/нм.

При заправке системы топливом большей теплотворной способности, например газообразное топливо, теплотворная способность которого 47007 кДж/нм, газообразное топливо из магистрали 3 поступает в газовый смеситель 1, где смешивается с воздухом, поступющим через магистраль 4. Из газового смесителя 1 горючая смесь через впускной трубопровод 2 поступает в камеру 6 сгорания, где она сгорает, выполняя работу расщирения. Так как теплотворная способность газообразного топлива выше расчетной, то работа, выполняемая при расширении, превышает необходимую для обеспеПоложение заслонки 8 фиксируют при помощи фиксатора (не показан), чем обеспечивают постоянную подачу газообразного топлива в смеситель 1 в количестве, обеспе- |г чивающем расчетные мощностные характеристики и оптимальный температурный режим в камере 6 сгорания. В этом случае также ограничивается увеличение термона- груженности двигателя.

После остановки двигателя 7 заслонка 8 20 возвращается в исходное, полностью открытое положени.

Такое конструктивное выполнение системы питания обеспечивает повышение топливной экономичности.

25

Формула изобретения

Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая газовый смеситель с дроссельной заслонкой, впуск- Q ной трубопровод, магистраль подачи газа и воздуха в газовый смеситель, отличающаяся тем, что, с целью повышения топливной экономичности путем регулирования подачи газа в зависимости от его теплотворной способности, система снабжена термочувствительным датчиком, установленным в камере сгорания двигателя, электронным блоком с электрической цепью и дополнительной дроссельной заслонкой с электроприводом, размещенной в магистрали подачи газа, причем электропривод дроссельной зас35

чения оптимальных мошностных характе- 40 лонки при помощи электрической цепи связан ристик. Температурный режим в камере 6с термочувствительным датчиком.

сгорания выше расчетного. Рост температуры в камере 6 сгорания воспринимается термо«- чувствительным датчиком 5, вырабатывающим сигнал, подающийся в электронный блок.11, который управляет электроприводом 10 и посредством рычага 9 приводит заслонку 8 в сторону уменьшения подачи. При этом проходное сечение магистрали 3 подачи газообразного топлива уменьшается пропорционально тому, насколько больше

его теплотворная способность,

его теплотворная способность,

Положение заслонки 8 фиксируют при помощи фиксатора (не показан), чем обеспечивают постоянную подачу газообразного топлива в смеситель 1 в количестве, обеспе- чивающем расчетные мощностные характеристики и оптимальный температурный режим в камере 6 сгорания. В этом случае также ограничивается увеличение термона- груженности двигателя.

После остановки двигателя 7 заслонка 8 возвращается в исходное, полностью открытое положени.

Такое конструктивное выполнение системы питания обеспечивает повышение топливной экономичности.

Формула изобретения

Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая газовый смеситель с дроссельной заслонкой, впуск- ной трубопровод, магистраль подачи газа и воздуха в газовый смеситель, отличающаяся тем, что, с целью повышения топливной экономичности путем регулирования подачи газа в зависимости от его теплотворной способности, система снабжена термочувствительным датчиком, установленным в камере сгорания двигателя, электронным блоком с электрической цепью и дополнительной дроссельной заслонкой с электроприводом, размещенной в магистрали подачи газа, причем электропривод дроссельной зас

лонки при помощи электрической цепи связан с термочувствительным датчиком.

Похожие патенты SU1321884A1

название год авторы номер документа
Система питания газодизельного двигателя 1990
  • Скречко Григорий Владимирович
  • Никитин Николай Николаевич
  • Скречко Владимир Григорьевич
  • Барашков Сергей Владимирович
SU1815393A1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом 1980
  • Озерский Аркадий Соломонович
  • Кузнецов Владимир Максимович
  • Раменский Александр Юрьевич
  • Шатров Евгений Васильевич
  • Голубченко Николай Иванович
  • Глаговский Семен Абрамович
  • Горбачев Александр Львович
SU918483A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Годлевский В.Е.
  • Маркин С.П.
  • Михеев В.И.
  • Морозов В.И.
  • Сулинов А.В.
  • Якунин В.М.
RU2008493C1
Система питания двигателя внутреннего сгорания водородным топливом на основе аммиака 2021
  • Сиротин Павел Владимирович
  • Азаренков Андрей Александрович
  • Волик Андрей Владимирович
RU2778415C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
RU2101542C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВУХТОПЛИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2012
  • Старченко Иван Евгеньевич
  • Владимиров Алексей Викторович
RU2504679C2
БЕНЗИНОВЫЙ ГАЗОГЕНЕРАТОР ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Резников В.Н.
RU2151901C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ 1995
  • Муссури Александр Владимирович[Ua]
  • Лукьянов Виталий Евгеньевич[Ua]
  • Сайда Дмитрий Михайлович[Ua]
  • Богданов Александр Владимирович[Ru]
RU2101541C1
Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания, работающего на жидком и газообразном топливах 1990
  • Капралов Борис Иванович
  • Миронов Михаил Витальевич
  • Кратко Александр Петрович
  • Филипосянц Теодрос Рафаэльевич
  • Карницкий Виктор Валерианович
  • Глаговский Семен Абрамович
SU1784737A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Годлевский В.Е.
  • Сулинов А.В.
RU2042856C1

Реферат патента 1987 года Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области дви- гателестроения и позволяет повысить топливную экономичность путем регулирования подачи газа в зависимости от его теплотворной способности. Система содержит смеситель 1, соединенный с впускным коллектором 2 двигателя 7. В камере сгорания 6 установлен термочувствительный датчик 5. В магистрали подачи газообразного топлива установлена заслонка 8, которая приводится рычагом 9 электропривода 10, электрически связанного с электронным блоком 11, получающим сигналы от термочувствительного датчика. При работе на газообразном топливе большей теплотворной способности, чем расчетная, снижается термонагружен- ность двигателя. 1 ил. .1 8 Газообразное топ л идо к (О сл 11 со to 00 ОС

Формула изобретения SU 1 321 884 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1321884A1

Патент США № 2986599, кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Автоматический сцепной прибор американского типа 1925
  • Д. Виллисон
SU1959A1

SU 1 321 884 A1

Авторы

Скречко Григорий Владимирович

Романов Александр Александрович

Скречко Владимир Григорьевич

Даты

1987-07-07Публикация

1986-02-26Подача