Изобретение .относится к машиностроению, в частности к системам питания для газового двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение топливной экономичности путем регулирования подачи газа в зависимости от его теплотворной способности.
На чертеже представлена приципиальная схема предлагаемой системы питания.
Система питания содержит газовый смесгорания выше расчетного. Рост температуры в камере 6 сгорания воспринимается термо«- чувствительным датчиком 5, вырабатывающим сигнал, подающийся в электронный блок.11, который управляет электроприводом 10 и посредством рычага 9 приводит заслонку 8 в сторону уменьшения подачи. При этом проходное сечение магистрали 3 подачи газообразного топлива уменьшается пропорционально тому, насколько больше
ситель 1, сообщенный с впускным трубо- Ю его теплотворная способность, проводом 2, магистрали 3 и 4 подачи газового топлива и воздуха соответственно, сообщенные с газовым смесителем 1, термочувствительный датчик 5, установленный в камере 6 сгорания двигателя 7. В магистрали 3 подачи газового топлива установлена дроссельная заслонка 8, приводимая в действие рычагом 9 электропривода 10 и связанная электрической цепью через электронный блок 11 с термочувствительным датчиком 5.
Система питания работает следующим образом.
Исходное положение дроссельной заслонки 8 (полностью открытое) соответствует работе системы питания и двигателя на газообразном топливе, имеющем минимальную теплотворную способность, например газообразное топливо, низшая теплота сгорания которого составляет 33294, кДж/нм.
При заправке системы топливом большей теплотворной способности, например газообразное топливо, теплотворная способность которого 47007 кДж/нм, газообразное топливо из магистрали 3 поступает в газовый смеситель 1, где смешивается с воздухом, поступющим через магистраль 4. Из газового смесителя 1 горючая смесь через впускной трубопровод 2 поступает в камеру 6 сгорания, где она сгорает, выполняя работу расщирения. Так как теплотворная способность газообразного топлива выше расчетной, то работа, выполняемая при расширении, превышает необходимую для обеспеПоложение заслонки 8 фиксируют при помощи фиксатора (не показан), чем обеспечивают постоянную подачу газообразного топлива в смеситель 1 в количестве, обеспе- |г чивающем расчетные мощностные характеристики и оптимальный температурный режим в камере 6 сгорания. В этом случае также ограничивается увеличение термона- груженности двигателя.
После остановки двигателя 7 заслонка 8 20 возвращается в исходное, полностью открытое положени.
Такое конструктивное выполнение системы питания обеспечивает повышение топливной экономичности.
25
Формула изобретения
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая газовый смеситель с дроссельной заслонкой, впуск- Q ной трубопровод, магистраль подачи газа и воздуха в газовый смеситель, отличающаяся тем, что, с целью повышения топливной экономичности путем регулирования подачи газа в зависимости от его теплотворной способности, система снабжена термочувствительным датчиком, установленным в камере сгорания двигателя, электронным блоком с электрической цепью и дополнительной дроссельной заслонкой с электроприводом, размещенной в магистрали подачи газа, причем электропривод дроссельной зас35
чения оптимальных мошностных характе- 40 лонки при помощи электрической цепи связан ристик. Температурный режим в камере 6с термочувствительным датчиком.
сгорания выше расчетного. Рост температуры в камере 6 сгорания воспринимается термо«- чувствительным датчиком 5, вырабатывающим сигнал, подающийся в электронный блок.11, который управляет электроприводом 10 и посредством рычага 9 приводит заслонку 8 в сторону уменьшения подачи. При этом проходное сечение магистрали 3 подачи газообразного топлива уменьшается пропорционально тому, насколько больше
его теплотворная способность,
его теплотворная способность,
Положение заслонки 8 фиксируют при помощи фиксатора (не показан), чем обеспечивают постоянную подачу газообразного топлива в смеситель 1 в количестве, обеспе- чивающем расчетные мощностные характеристики и оптимальный температурный режим в камере 6 сгорания. В этом случае также ограничивается увеличение термона- груженности двигателя.
После остановки двигателя 7 заслонка 8 возвращается в исходное, полностью открытое положени.
Такое конструктивное выполнение системы питания обеспечивает повышение топливной экономичности.
Формула изобретения
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая газовый смеситель с дроссельной заслонкой, впуск- ной трубопровод, магистраль подачи газа и воздуха в газовый смеситель, отличающаяся тем, что, с целью повышения топливной экономичности путем регулирования подачи газа в зависимости от его теплотворной способности, система снабжена термочувствительным датчиком, установленным в камере сгорания двигателя, электронным блоком с электрической цепью и дополнительной дроссельной заслонкой с электроприводом, размещенной в магистрали подачи газа, причем электропривод дроссельной зас
лонки при помощи электрической цепи связан с термочувствительным датчиком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания газодизельного двигателя | 1990 |
|
SU1815393A1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом | 1980 |
|
SU918483A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2008493C1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания водородным топливом на основе аммиака | 2021 |
|
RU2778415C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВУХТОПЛИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2012 |
|
RU2504679C2 |
БЕНЗИНОВЫЙ ГАЗОГЕНЕРАТОР ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2151901C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ | 1995 |
|
RU2101541C1 |
Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания, работающего на жидком и газообразном топливах | 1990 |
|
SU1784737A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2042856C1 |
Изобретение относится к области дви- гателестроения и позволяет повысить топливную экономичность путем регулирования подачи газа в зависимости от его теплотворной способности. Система содержит смеситель 1, соединенный с впускным коллектором 2 двигателя 7. В камере сгорания 6 установлен термочувствительный датчик 5. В магистрали подачи газообразного топлива установлена заслонка 8, которая приводится рычагом 9 электропривода 10, электрически связанного с электронным блоком 11, получающим сигналы от термочувствительного датчика. При работе на газообразном топливе большей теплотворной способности, чем расчетная, снижается термонагружен- ность двигателя. 1 ил. .1 8 Газообразное топ л идо к (О сл 11 со to 00 ОС
Патент США № 2986599, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Автоматический сцепной прибор американского типа | 1925 |
|
SU1959A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1986-02-26—Подача