Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1196526.
Цель изобретения - повышение эффективности использования топлива в двигателе внутреннего сгорания.
На чертеже представлена схема двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель 1 внутреннего сгорания, пре- имуш,ественно с внутренним смесеобразованием, содержит испаритель 2, камера которого выполнена в виде циклона 3, снабженного патрубком 4 тангенциального подвода воздуха и паросборником 5, установленным в верхней части циклона 3 и образующим с выхлопной трубой б кольцевой канал 7 на входе, в который установлены направляющие лопатки 8, а выхлопная труба 6 снабжена змеевиком 9, большая часть которого установлена внутри нее, а меньшая - на ее поверхности, причем в меньшей части змеевика 9 со стороны, примыкающей к выхлопной трубе 6, выполнены отверстия 10. Трубопровод 11 подачи топлива содержит клапан 12, циклон 3 снабжен сливным патрубком 13, соединенным с дренажным трубопроводом 14 подачи топлива в топливную систему 15 и трубками 16, подключенными к впускному коллектору 17 в двигатель 1.
Кроме того, двигатель 1 снабжен камерой 8 подогрева топлива с магистралями 19 и 20 подвода и отвода топлива и струйным насосом 21 с всасывающим и напорным патрубками 22 и 23. Камера 18 подогрева топлива размещена в нижней части циклона 3, магистраль 19 подвода топлива подключена к трубопроводу 11 подачи топлива перед клапаном 12, струйный насос 21 установлен в трубопроводе 1 подачи топлива после клапана 12 и подключен всасывающим патрубком 22 к магистрали 20 отвода топлива из камеры 18 подогрева, а напорным патрубком 23 подключен к змеевику 9.
Двигатель 1 внутреннего сгорания также снабжен отсечными клапанами 24, установленными в каждой трубке 16 подачи испаренного топлива, а камера 18 подогрева топлива снабжена сливным патрубком 25.
Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.
При работе двигателя 1 через клапан 12 топливо поступает в змеевик 9, в котором происходит его предварительный подогрев , С целью эффективного использования тепловой энергии отработавших газов, змеевик 9 выполняется из теплопроводного материала, например меди, и его большая часть устанавливается внутри выхлопной трубы 6. Далее подогретое топливо через отверстия 10 струйками поступает на поверхность выхлопной трубы 6. Таким способом на этой поверхности об0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
разуется пленка стекакзщего топлива. Количество топливного пара определяется поверхностью испарения выхлопной трубы 6. Излишки неиспарившегося топлива (что часто бывает при пуске .s остановке) через сливной патрубок 13 обратно поступает в топливную систему 15.
Поток воздуха подается в циклон 3 через патрубок 4, где происходит его завихрение. Далее воздух отводится в кольцевой канал 7 с направляющими лопатками 8 про- тивоточно стекающей пленке топлива. В результате противоточного движения топлива и воздуха в паросборнике 5 образуется однородная смесь паров и воздуха. Процесс испарения топлива в воздушной среде с быстро удаляемыми из нее парами топлива имеет более высокую скорость испарения, чем процесс испарения топлива в среде паров топлива. Повышение эффективности использования топлива в предлагаемой конструкции двигателя 1 связано с тем, что пленка густой фракции топлива, стекающая с поверхности выхчоп- ной трубы 6, падает на поверхность свежего топлива, поступающего из магистрали Ш в камеру 18 подогрева топлива. При этом просходит передача тепла от пленки стекающего топлива свежему ненагретому топливу, находящемуся в камере 18 подогрева топлива. Нагретое путем смешения топливо в камере 18 отводится магистралью 20 через всасывающий патрубок 22 струйного насоса 21 ка вход змеевика 9. Это повышает температуру испаряемого в испарителе 2 топлива и глубину протекания процесса испарения.
При работе двигателя внутреннего сгорания в нерасчетных режимах (резкий сброс нагрузки, выкл очение двигателя, торможение двигателем и т.д.), с целью обеспе- надежности работы двигателя, а также эффективности использования топлива, отсечными клапанами 24 прерывается подача испарещюго топлива во впускной коллектор.
Эффективность использования топлива увеличивается также за счет осуществления циркуляции нагретого топлива, исключения процесса коксования, обеспечения равномерности и высокой скорости фракционного испарения всего топлива, а не только его легких фракций. Кроме того, эффективность использования топлива повышается из-за разложения топлива, степень которого повЕ)И11ается с увеличением темпе- ратурь).
Формула изобретения
. Двигатель внутреннего сгорания по авт. св. № 1196526, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности
3 1321888
использования топлива, он снабжен каме-подачи топлива после клапана и подрой подогрева топлива с магистралямиключей всасывающим патрубком к маги- подвода и отвода топлива и струйным на-страли отвода топлива от камеры подогрева, сосом с всасывающим и напорным патруб-а напорным - к змеевику, ками, причем камера подогрева топлива 2. Двигатель по п. 1, отличающийся размещена в нижней части циклона, маги-тем, что, с целью повыщения надежности, страль подвода топлива подключена к трубо-он дополнительно снабжен отсечными клапа- проводу подачи топлива перед клапаном,нами, установленными на каждой трубке струйный насос установлен в трубопроводеподачи испаренного топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1432255A2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2208178C2 |
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ШЛАМА СТОЧНЫХ ВОД | 2001 |
|
RU2198141C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU901601A1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2045678C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1751374A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671921A1 |
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР "РЯЗАНЬ-2" | 1995 |
|
RU2088856C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU918466A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В КАТАЛИТИЧЕСКОМ ВОДОГРЕЙНОМ КОТЛЕ С КИПЯЩИМ СЛОЕМ | 2004 |
|
RU2249152C1 |
Изобретение относится к двигателе- строению. Цель изобретения - повышение эффективности использования топлива. Для этого двигатель (Д) снабжен камерой подогрева (КП) 18 топлива (Т) с магистралями подвода и отвода 19 и 20 и струйным насосом 21. КП 18 размещена в нижней части циклона. Д снабжен также отсечными клапанами 24, установленными в каждой трубке 16 подачи испаренного Т. Пленка густой фракции Т, стекая с поверхности выхлопной трубы, попадает на поверхность свежего Т, поступающего в КП 18. Нагретое путем смещения Т из КП 18 отводится на вход змеевика 9. Это по- выщает т-ру испаряемого в испарителе 2 Т и глубину протекания процесса испарения. Отсечными клапанами 24 прерывается подача испаренного Т во впускной коллектор. В Д осуществляется циркуляция нагретого Т, исключается процесс коксования, обеспечивается равномерность и высокая скорость фракционного испарения всего Т, раз ложение Т, степень которого повыщается с увеличением т-ры. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. К топ/1и6ной системе & (Л ВозЗух со ISD 00 00 00 N3
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1196526A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1986-01-07—Подача