Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02M31/18 

Описание патента на изобретение SU1321888A2

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1196526.

Цель изобретения - повышение эффективности использования топлива в двигателе внутреннего сгорания.

На чертеже представлена схема двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель 1 внутреннего сгорания, пре- имуш,ественно с внутренним смесеобразованием, содержит испаритель 2, камера которого выполнена в виде циклона 3, снабженного патрубком 4 тангенциального подвода воздуха и паросборником 5, установленным в верхней части циклона 3 и образующим с выхлопной трубой б кольцевой канал 7 на входе, в который установлены направляющие лопатки 8, а выхлопная труба 6 снабжена змеевиком 9, большая часть которого установлена внутри нее, а меньшая - на ее поверхности, причем в меньшей части змеевика 9 со стороны, примыкающей к выхлопной трубе 6, выполнены отверстия 10. Трубопровод 11 подачи топлива содержит клапан 12, циклон 3 снабжен сливным патрубком 13, соединенным с дренажным трубопроводом 14 подачи топлива в топливную систему 15 и трубками 16, подключенными к впускному коллектору 17 в двигатель 1.

Кроме того, двигатель 1 снабжен камерой 8 подогрева топлива с магистралями 19 и 20 подвода и отвода топлива и струйным насосом 21 с всасывающим и напорным патрубками 22 и 23. Камера 18 подогрева топлива размещена в нижней части циклона 3, магистраль 19 подвода топлива подключена к трубопроводу 11 подачи топлива перед клапаном 12, струйный насос 21 установлен в трубопроводе 1 подачи топлива после клапана 12 и подключен всасывающим патрубком 22 к магистрали 20 отвода топлива из камеры 18 подогрева, а напорным патрубком 23 подключен к змеевику 9.

Двигатель 1 внутреннего сгорания также снабжен отсечными клапанами 24, установленными в каждой трубке 16 подачи испаренного топлива, а камера 18 подогрева топлива снабжена сливным патрубком 25.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

При работе двигателя 1 через клапан 12 топливо поступает в змеевик 9, в котором происходит его предварительный подогрев , С целью эффективного использования тепловой энергии отработавших газов, змеевик 9 выполняется из теплопроводного материала, например меди, и его большая часть устанавливается внутри выхлопной трубы 6. Далее подогретое топливо через отверстия 10 струйками поступает на поверхность выхлопной трубы 6. Таким способом на этой поверхности об0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

разуется пленка стекакзщего топлива. Количество топливного пара определяется поверхностью испарения выхлопной трубы 6. Излишки неиспарившегося топлива (что часто бывает при пуске .s остановке) через сливной патрубок 13 обратно поступает в топливную систему 15.

Поток воздуха подается в циклон 3 через патрубок 4, где происходит его завихрение. Далее воздух отводится в кольцевой канал 7 с направляющими лопатками 8 про- тивоточно стекающей пленке топлива. В результате противоточного движения топлива и воздуха в паросборнике 5 образуется однородная смесь паров и воздуха. Процесс испарения топлива в воздушной среде с быстро удаляемыми из нее парами топлива имеет более высокую скорость испарения, чем процесс испарения топлива в среде паров топлива. Повышение эффективности использования топлива в предлагаемой конструкции двигателя 1 связано с тем, что пленка густой фракции топлива, стекающая с поверхности выхчоп- ной трубы 6, падает на поверхность свежего топлива, поступающего из магистрали Ш в камеру 18 подогрева топлива. При этом просходит передача тепла от пленки стекающего топлива свежему ненагретому топливу, находящемуся в камере 18 подогрева топлива. Нагретое путем смешения топливо в камере 18 отводится магистралью 20 через всасывающий патрубок 22 струйного насоса 21 ка вход змеевика 9. Это повышает температуру испаряемого в испарителе 2 топлива и глубину протекания процесса испарения.

При работе двигателя внутреннего сгорания в нерасчетных режимах (резкий сброс нагрузки, выкл очение двигателя, торможение двигателем и т.д.), с целью обеспе- надежности работы двигателя, а также эффективности использования топлива, отсечными клапанами 24 прерывается подача испарещюго топлива во впускной коллектор.

Эффективность использования топлива увеличивается также за счет осуществления циркуляции нагретого топлива, исключения процесса коксования, обеспечения равномерности и высокой скорости фракционного испарения всего топлива, а не только его легких фракций. Кроме того, эффективность использования топлива повышается из-за разложения топлива, степень которого повЕ)И11ается с увеличением темпе- ратурь).

Формула изобретения

. Двигатель внутреннего сгорания по авт. св. № 1196526, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности

3 1321888

использования топлива, он снабжен каме-подачи топлива после клапана и подрой подогрева топлива с магистралямиключей всасывающим патрубком к маги- подвода и отвода топлива и струйным на-страли отвода топлива от камеры подогрева, сосом с всасывающим и напорным патруб-а напорным - к змеевику, ками, причем камера подогрева топлива 2. Двигатель по п. 1, отличающийся размещена в нижней части циклона, маги-тем, что, с целью повыщения надежности, страль подвода топлива подключена к трубо-он дополнительно снабжен отсечными клапа- проводу подачи топлива перед клапаном,нами, установленными на каждой трубке струйный насос установлен в трубопроводеподачи испаренного топлива.

Похожие патенты SU1321888A2

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Аспандияров Булат Билялович
  • Ермекбаев Камиль Байузакович
  • Борисов Владимир Николаевич
  • Достияров Абай Мухамедьярович
  • Мирочник Юрий Михайлович
SU1432255A2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Савельев П.В.
  • Савельев В.П.
RU2208178C2
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ШЛАМА СТОЧНЫХ ВОД 2001
  • Кармазинов Ф.В.
  • Гумен С.Г.
  • Пробирский М.Д.
  • Трухин Ю.А.
  • Игнатчик В.С.
  • Ильин Ю.А.
  • Игнатчик С.Ю.
  • Цветков В.И.
  • Куприянов А.Г.
RU2198141C1
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Якшиянц Рачик Рубенович
  • Рашидов Носир Рашидович
  • Азимов Ахмад
  • Исмаилов Гайрат Миртурсунович
SU901601A1
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Рынин А.Н.
  • Рынин Н.Л.
  • Чижов Г.А.
RU2045678C1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Синев Андрей Борисович
SU1751374A1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Жлобич Анатолий Викторович
  • Санкович Евгений Савельевич
SU1671921A1
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР "РЯЗАНЬ-2" 1995
  • Мельниченко Владимир Акимович
RU2088856C1
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Винокуров Василий Иванович
  • Винокуров Владислав Васильевич
SU918466A1
УСТАНОВКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В КАТАЛИТИЧЕСКОМ ВОДОГРЕЙНОМ КОТЛЕ С КИПЯЩИМ СЛОЕМ 2004
  • Волков Э.П.
  • Поливода А.И.
  • Лысков М.Г.
  • Поливода Ф.А.
RU2249152C1

Реферат патента 1987 года Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателе- строению. Цель изобретения - повышение эффективности использования топлива. Для этого двигатель (Д) снабжен камерой подогрева (КП) 18 топлива (Т) с магистралями подвода и отвода 19 и 20 и струйным насосом 21. КП 18 размещена в нижней части циклона. Д снабжен также отсечными клапанами 24, установленными в каждой трубке 16 подачи испаренного Т. Пленка густой фракции Т, стекая с поверхности выхлопной трубы, попадает на поверхность свежего Т, поступающего в КП 18. Нагретое путем смещения Т из КП 18 отводится на вход змеевика 9. Это по- выщает т-ру испаряемого в испарителе 2 Т и глубину протекания процесса испарения. Отсечными клапанами 24 прерывается подача испаренного Т во впускной коллектор. В Д осуществляется циркуляция нагретого Т, исключается процесс коксования, обеспечивается равномерность и высокая скорость фракционного испарения всего Т, раз ложение Т, степень которого повыщается с увеличением т-ры. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. К топ/1и6ной системе & (Л ВозЗух со ISD 00 00 00 N3

Формула изобретения SU 1 321 888 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1321888A2

Двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Сазаев Жумабай Оралбаевич
  • Ермекбаев Камиль Байузакович
  • Аспандияров Булат Билялович
  • Алин Жумагул Кулахметович
  • Мусабеков Расулбек Ахылбекович
  • Греков Юрий Викторович
SU1196526A1
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 321 888 A2

Авторы

Сазаев Жумабай Оралбаевич

Ермекбаев Камиль Байузакович

Аспандияров Булат Билялович

Мусабеков Расул Ахилбекович

Даты

1987-07-07Публикация

1986-01-07Подача