Изобретение относится к двигателестрое- нию для использования в тонливной системе дизеля.
Целью изобретения является повышение эффективности и экономичности работы дизеля.
На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - схема нагнетательного клапана с отсасывающим пояском; на фиг. 3 - схема обратного клапана; на фиг. 4 - то же, со связанным с ним дросселем; на фиг. 5 - осциллограммы давления топлива РН в штуцере насоса высокого давления и ход йцобратного клапана по углу поворота вала двигателя; на фиг. 6 - участки волн давления P|J с периодами ф разрежения, ход Н обратного клапана в периоды разряжения ф,, (ff и расхода масла Gf, G,, через обратный клапан в периоды ., и ф , («плюсом обозначен расход масла в нагнетательную магистраль, а «минусом - обратный выброс через клапан при закрытии обратного клапана под действием волны давления Р ц .
Устройство содержит дизель 1, картер 2 с поддоном 3 (или другой емкостью) смазочного масла. Трубопровод 4 через клапанный элемент 5 с ручным приводом 6 или с электромагнитным приводом, управляемый датчиком 7 уровня масла в поддоне 3, связан трубопроводом 8 с нагнетательной полостью мембранного маслоподкачивающе- го насоса 9. Штатный топливный насос 10 высокого давления имеет подкачивающий топливный насос 11 к через нагнетательную магистраль (трубопровод высокого давления) 12 связан с форсункой 3 закрытого типа.
Нагнетательная полость мембран ого маслоподкачивающего насоса 9 имеет выходной трубопровод 14, а приводная полость 15 насоса 9 связана трубопроводами 16 и 17 соответственно, со всасывающей полостью подкачивающего топливного насоса 11 и отсечной полостью топливного насоса высокого давления. Обратный кланам 18, включенный в линию подачи масла после масляного фильтра 19, подключен к нагнетательному трубопроводу 12. Нагнетательный клапан 20 топливного насоса 10 высокого давления выполнен с OTcacfjiBa- ющим пояском 21, благодаря которому при движении клапана 20 после отсечки в седле 22 обеспечивается разгрузка нагнетательной магистрали от давления ходом Лразф. Обратный клапан 18 разме цен в седле 23, где он может перемещаться благодаря на- 11равляюпл,ему хвостовику 24, например цилиндрическому. В теле хвостовика 24 вы- нолнены каналы 25 связи доклапанной и заклапанной полостей. Дроссель 26 выполнен в виде пластинчатого клапана, связанного с направляющим хвостовиком 24 клапана 18 со стороны, противоположной основному запорному коническому элементу клапана 18. Пластинчатый клапан является ограничителем хода обратного клапана 18.
Устройство работает следующим образом. После наработки смазочным маслом, например, 150-160 ч или другого предусмотренного нормативными документами времени эксплуатации, во время работы дизеля открывают клапанный элемент 5 и включают систему контроля уровня масла
0 в поддоне 3 (например, в случае применения системы на двухтактно.: дизеле с подачей смазочного масла в цилиндр в виде смеси его с топливом, клапанный элемент 5 всегда во время работы дизеля открыт, а смазочное масло поступает на смещение
5 с топливом из емкости 3 свежего смазочного масла). При работе топливного насоса 10 высокого давления волны отсеч- кк подачи по трубопроводу 17 поступают в полость 15 насоса 9 и воздействуют на
Q его мембрану, которая колеблется, в результате чего масло всасывается из трубопровода 8 к по трубопроводу 14 и масляный фильтр 19 поступает к обратному клапану 18 со стороны дросселя 26. При отсечке подачи нагнетательный клапан 20
5 садится в седло 22 и CBOHf/i пояском 21 разгружает нагнетательную магистраль (трубопровод высокого давления) 12, формируя в ней волны разрежения (в периоды Ф,, , ф|, и т. д.). Волна разрежения, проходя у клапана 18, нагруженного слабой
0 пружиной, поднимает его, открывая возможность прохода мясла из полости со стороны дросселя 26 по каналам 25 Е нагнетательную магистраль 12 (на фиг. 3 кла- nai-i iS показан в положении его полного подъема, когда дроссель 26 закрыл
5 проход .масла з магистраль 2, а на фиг. 4 - в иромежуточком положении между полным подъемом., как на фкг. 3 и полной посадкой запорной части клапана 18 на сед- ло). При дЕкженки клапана 18 в сторону
Q положения полного открытия масло поступает в нагнетательную магистраль 12, заполняет образовавшиеся в топливе из-за разрежения пузырьки, обеспечивая мелко- дисгзерсиое смешивание масла и топлива (на фиг. 6 -- расход масла -f-Gyj и +Gj. ).
5 При закрытии клапана 18 под действием пружины и возросшего давления в магистрали 12 возможен частичный выброс части масла обратно (участки -Су на фиг. 6). Участии между зонами + и -, когда G представляют собой периоды, благо0 даря которым обеспечивается автоматическое уменьшение расхода масла в нагнетательную магистраль при снижении частоты враш.ения вала и нагрузки.
Исследования показывают, что со снижением частоты вращения вала и нагрузки
целесообразно уменьшить долю масла в топливе. Так, при сжигании OTpa6oTaBnjero масла его долю в топливе со снижением
нагрузки до холостого хода уменьшают от 3-4 до 1-2%. С этой целью обратный клапан имеет дроссель 26. При понижении частоты или нагрузки просходит снижение остаточного давления, увеличивается продолжительность периодов разрежения ф , ф и т. д. При простом обратном клапане-это приводит к росту доли масла в топливе. Наличие дросселя 26 в виде пластинчатого клапана приводит
эксплуатацию дизеля (до 5% от всей цикловой подачи и более).
Формула изобретения
1. Устройство для подачи в цилиндр дизеля смазочного масла, содержащее топливную систему, включающую насос высокого давления с нагнетательным клапаном с разгрузочным пояском, трубопровод высок тому, что с увеличением периода /к 0 «ого давления и форсунку закрытого типа, увеличивается и доля времени, в течениемасляную емкость, связанный с ней маслоподкачивающий насос, систему клапанов, датчики уровня масла и элементы регулирования, причем маслоподкачивающий наТаким образом, устройство подачи сма- ., сое связан с топливной системой через
масляный фильтр, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и экономичности работы дизеля, устройство докоторого дроссель 26 закрыт. Доля масла в топливе уменьшается.
зочного масла в цилиндр дизеля обеспечивает лучшее перемешивание масла с топливом, обеспечивает возможность автоматического изменения доли масла в цикловой подаче топлива. Устройство более экономичполнительно снабжено обратным клапаном, дросселем и ограничителем хода обратного
специального подкачивающего насоса.
но, благодаря отсутствию затрат на привод 20 клапана, дроссель выполнен в виде пластик- масляногочатого клапана с седлом, обратный клапан связан с трубопроводом высокого давления, а связь маслоподкачивающего насоса с топливной системой выполнена через обратный клапан.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что маслоподкачивающий насос выполнен в виде мембранного насоса с приводной полостью, связанной с линией отсечки топлива в насосе высокого давления.
Применение устройства для сжигания отработанного масла повышает качество сгорания (при этом доля масла в топливе должна быть сравнительно мала). При подаче свежего смазочного масла для смазки доля масла в топливе должна быть увеличена в соответствии с инструкцией на
25
эксплуатацию дизеля (до 5% от всей цикловой подачи и более).
Формула изобретения
полнительно снабжено обратным клапаном, дросселем и ограничителем хода обратного
клапана, дроссель выполнен в виде пластик- чатого клапана с седлом, обратный клапан связан с трубопроводом высокого давления, а связь маслоподкачивающего насоса с топливной системой выполнена через обратный клапан.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливная система дизеля | 1982 |
|
SU1030571A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2007 |
|
RU2342555C1 |
Система подачи топлива в дизель | 1980 |
|
SU958684A2 |
Система подачи топлива в дизель | 1978 |
|
SU842210A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКОКСОВЫВАНИЯ РАСПЫЛИТЕЛЕЙ ФОРСУНОК | 1995 |
|
RU2095599C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 1998 |
|
RU2151904C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2007 |
|
RU2372516C2 |
Система питания дизеля | 1986 |
|
SU1408092A1 |
Система подачи топлива в дизель | 1987 |
|
SU1548497A1 |
Топливная система дизеля с отключаемыми цилиндрами | 1989 |
|
SU1694956A1 |
Изобретение м. б. использовано в топливной системе дизеля и повышает эффективность и экономичность работы дизеля. Устр-во дополнительно снабжено обратным клапаном (ОК) 18, дросселем и ограничителем хода ОК 18. Связь маслоподкачи- вающего насоса 9 с топливной системой осуществляется через ОК 18, который также связан с трубопроводом высокого давления. Приводная полость 15 насоса 9 связана с линией отсечки топлива в насосе 10 высокого давления. Такое выполнение позволяет обеспечить лучшее перемешивание масла с топливом и возможность автоматического изменения доли масла в цикловой подаче топлива. 1 3. п. ф-лы, 6 ил. /J 3 & 1СП со ND 00 СО 8 Фиг. 1
4% г. 2
иг.З
Фиг. 5
к.й.
Фи.6
Составитель В. Павлюков
Редактор А. ШандорТехред И. ВересКорректор М. Демчик
Заказ 2735/26Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент США № 4495909, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1985-11-19—Подача