Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для измерения сил трения, возникающих в зацеплении при работе зубчато-ре- менной передачи.
Целью изобретения является повышение точности определения сил трения путем измерения их составляющих в двух взаимонечувствитепьных направле- ниях силоизмерительным устройством, состоящим из тензометрического кольца и консольной балки.
На фиг. 1 изображена кинематичес- кая схема стенда для испытаний моде- лей зубьев; на фиг, 2 - взаимное положение моделей зубьев шкива и ремня; на фиг, 3 - силоизмерительное устройство для измерения приведенной силы трения; на фиг. Д - вид А на фиг. 3.
Стенд для испытаний моделей зубьев содержит станину 1 с выполненными в ее нижней части направляницими 2, на которых на подшипниках 3 качения установлена нулевая тележка 4 с рифле- ной верхней.плоскостью 5, на которой с помощью прихватов 6 закреплена модель 7 зуба ремня в форме, например, резиновой пластины. Поступательное перемещение тележки 4 осуществляется с помощью ходового винта 8, который получает вращение от привода, включающего электродвигатель 9 и набор сменных зубчатых колес 10,
В верхней части станины 1 установ- лена каретка 11, имеющая возможность поворачивания, например, в вертикальной плоскости на некоторый угол вокруг оси 12, Угол поворота каретки 11 устанавливается с помощью винта 13, На каретке 11 с возможностью перемещения вдоль нее в подшипниках 14 качения установлена вторая тележка 15, на которой размещено силоизмеритель ное устройство, выполненное в виде тензометрического кольца 16 и консольной балки 17 с наклеенными на них тензорезисторами 18. Кольцо 16 и балка 17 связаны между собой кронштейном 19, причем верхней своей частью кольцо 16 привернуто, к кронштейну 20, выполненному заодно с второй тележкой 15, Балка 17 в своей нижней части скреплена с моделью 21 зуба шкива, на которую может быть установлен крон штейн 22 с индикатором 23,
Все подшипники 14 качения установлены на эксцентричных осях 24, закрепленных в корпусе каретки 1 1 и имеющих лыски 25 под гаечный ключ. В верхней части каретки 11 установлен винтовой нагружатель 26, взаимодействующий с второй тележкой 15.
Контуры зубчатого шкива 27 и зубчатого ремня 28 зубчато-ременной передачи показаны пунктиром на фиг. 2,
Направляющие 2 станины, плоскость поворота каретки 11 и модели 7 и 21 зубьев ремня и пжива расположены в одной плоскости.
Стенд работает следующим образом.
Перед началом работы стенда производится регулировка подшипников 14 чтобы обеспечить возможность безлюфг тового перемещения тележки 15. Для этого оси 24 каждого из подшипников поворачиваются за лыску 25 гаечным ключом до тех пор, пока не будут выбраны все заэоры между подшипниками 14 и корпусом второй тележки 15, при этом должно обеспечиваться сравнительно легкое вертикальное перемещение второй тележки 15 от винтового нагружателя 26. Затем устанавливается требуемый угол наклона каретки 11 путем вращения винта 13, Величина угла наклона каретки 11 выбирается в зависимости от того, какой момент фазы зацепления зубьев ремня 28 и шкива 27 требуется моделировать. После этогб на первую тележку 4 устанавливается модель 7 зуба ремня. На модель 21 зуба шкива устанавливается индикатор 23, имеющий на своей ножке вместо наконечника плоскую шайбу с достаточно развит ой поверхностью. Стрелка индикатора 23 устанавливаетс на ноль. Далее винтовым нагружателем 26 вторая тележка 15 перемещается вниз вдоль корпуса каретки 11, при этом металлическая модель 21 зуба шква начинает вдавливаться в резиновую модель 7 зуба ремня. Глубина внедрения регистрируется по индикатору 23, а возникающее при этом усилие фиксируется, например на экране осциллографа, по величине сигнала, поступающего от тензометров 18, наклеенных на тензометрическом кольце 16. При достижении требуемого усилия внедрения воздействие .от винтового нагружателя прекращается. Индикатор 23 снимается.
При включении электродвигателя 9 первая тележка 4 поступательно движется по направлякядим 2, при этом наличие Сил трения между моделями зубьев вызовет деформацию консольной
313221094
балки I 7 и дополнительную деформацию образом, моделировать как процесс тенэометрического кольца 16, фиксиру- входа в зацепление ремня 28 и шкива емые например на осциллографе, как 27, так и выход из зацепления. Подбо- величина сигнала, поступающего с бал- ром сменных зубчатых колес 10 регули- ки 17 и приращение величины сигнала, 5 руется скорость относительного перепоступающего с кольца 16. Величины мещения моделей 7 и 21 зубьев, что указанных сигналов и их приращений пропорциональны силе трения, действующей на взаимодействующих между собой поверхностях зубьев моделей 7 О
Формула изобретения Суенд для испытания моделей зубьев
позволяет моделировать вход и выход в зацепление зубьев ремня 28 и шкива 27 при различных скоростях вращения последнего.
и 21. Поэтому при расшифровке осциллограмм по известным двум составляющим силы трения: вертикальной, регистрируемой тензометрическим кольцом 16,и горизонтальной,, регистрируемой 5 зубчато-ременных передач, содержащий консольной балкой 17, можно в любой станину, модель зуба ремня, контакти- момент времени судить о действитель- руюшую с последней модель зуба шкива, ной величине приведенной силы трения установленную на станине с возможно- и о ее направлении.стью поворота в плоскости размещения
Следует отметить, что тензометри- 0 моделей зубьев каретку, винтовой наг- ческое кольцо 16 и консольная балка ружатель и силоизмерительное устрой- 17 выполнены так, что кольцо 16 обла- ство, отличающийся тем, дает достаточной продольной жестко- что, с целью повышения точности опре- стью и не регистрирует горизонтальных деления сил трения, он снабжен разме- составляющих силы трения, для чего щенными на станине приводом и направ- ось кольца 16 параллельна оси движе- ляющими, расположенными в плоскости ния первой тележки 4, а плоскость поворота каретки, и тележками первая балки 17 параллельна плоскости торца из которых размещена в направляющих кольца 16, что позволяет балке 17 ре- и кинематически связана с приводом, гистрировать только горизонтальные 30 а вторая установлена с возможностью составляющие силы трения, причем бал- перемещения вдоль каретки и связана ка 17 выполняется так, чтобы не поя- й винтовым нагружателем, силоиз- вились значительные деформации при мерительное устройство выполнено в ее продольном сжатии в процессе наг- виде прикрепленного к второй тележке ружения образца. -35 тензометрического кольца и связанной
Реверсированием направления враще- с ним консольной балки, модель зуба
Формула изобретения Суенд для испытания моделей зубьев
зубчато-ременных передач, содержащий станину, модель зуба ремня, контакти- руюшую с последней модель зуба шкива, установленную на станине с возможно- стью поворота в плоскости размещения
ния электродвигателя можно реверсировать направление поступательного перемещения первой тележки 4 .и, таким
NV X/
шкива закреплена на последней, модель зуба ремня выполнена в виде пластины, размещенной на первой тележке.
7Г
Фи.д
Itf
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний зубьев зубчатоременных передач | 1987 |
|
SU1430783A1 |
Способ измерения продольной жесткости ремня и жесткости его зубьев и стенд для его осуществления | 1987 |
|
SU1589100A1 |
Стенд для испытания моделей зубьев на долговечность | 1990 |
|
SU1747981A1 |
Стенд для исследования напряженно-деформированного состояния зубьев зубчатых ремней | 1987 |
|
SU1446513A1 |
Стенд для испытания моделей зубьев на долговечность | 1990 |
|
SU1747984A1 |
Стенд для испытания моделей зубьев на долговечность | 1990 |
|
SU1803761A1 |
Стенд для испытаний моделей зубьев на долговечность | 1989 |
|
SU1807323A1 |
Стенд для ускоренных испытаний приборных зубчатых механизмов | 1984 |
|
SU1201711A1 |
Испытательный стенд для передач с гибкой связью | 1979 |
|
SU932344A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ и И. М. Владимирский^-lATEillliO-ifiX^i'iEvKAO | 1973 |
|
SU381973A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для измерения сил трения, возникающих в зацеплении при работе зубчатоременной передачи. Целью изобретения является повышение точности определения сил трения путем измерения их составляющих в двух взаимонечувствительных направлениях силоизмеритель- ным устройством, состоящим из тензо- метрического кольца и консольной балки. При включении электродвигателя 9 первая тележка 4 перемещается по направляющим 2, при зтом силы трения между моделями зубьев шкива 7 и ремня 21 вызовут деформации консольной балки 17 и тензометрического кольца 16, регистрируемые на осциллографе. Тензометрическое кольцо 16 регистрирует только вертикальные деформации, а консольная балка 17 - горизонтальные . 4 ил, 26 (Л с tS /« t3 со tsD ND СО
Редактор С. Патрушева
Составитель Ю. Красненко Техред И.Попович
Заказ 2854/37Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
-..-.«..-.-..----..-- -- ---«-- ---- --™ -
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор М. Демчик
1971 |
|
SU410279A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1986-04-24—Подача