Обычно контроль биения роторов и статоров электрических машин производится механическим контактным индикатором.
Предложенный прибор является новым и особенность его заключается в том, что он выполнен в виде эталонного статора или ротора с измерительной катушкой, расположенной на одном из зубцов пакета эталонного статора при проверке ротора или на одном из зубцов пакета эталонного ротора при проверке статора. Катушка при этом включается в мостовую схему с переменными активными сопротивлениями в . Для вращения установленного в пэибор проверяемого ротора или статора служит особый механизм. Кроме того, прибор может быть использован для контроля точности скоса пазов в электрических
машинах.
Для определения биения статора и ротора в высокочастотных решаюших машинах механический контактный индикатор не пригоден и предложенный способ пока является единственно известным.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство для установки проверяемого ротора или статора, которое состоит из неподвижно заКрепленного эталонного ротора / или статора 2, представляющего собой пакрт магнитоппЪво.та такой же машины с измерительной катушкой 3 (Xi) на одном зубце, и механической части, обеспечивающей установку и вращение проверяемого ротора или статора относительно базовой оси.
Предмет изобретения
I. Прибор для измерения магнитной асимметрии поверхностей статора и ротора электрических машин, отл ич а ющи йчСЯ тем-, что.
с целью ускорения процесса проверки и увеличения точности измерения, он выполнен в виде эталонного статора или ротора с измерительной катушкой на одно1М из зубцов, включенной в мостовую схему с переменными активными сопротивлениями и с механизмом для вращения установленного в- --прибор проверяемого ротора или, соответственно, статора -вокруг базовой -оси прибора.
2. Применение прибора по п. 1 для контроля точности скоса пазов. в электрических м-а-шинах.
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-01-07—Подача