Известны способы контроля уклаДки витков обмоток в пазы электрических машин путем сравнения индуктированных в обмотках э.д.с., например с применением П-образного сердечника, обмотки возбуждения и измерительной обмотки, включаемой встречно с обмоткой проверяемой секции. Напряжение, индуктированное в проверяемых витках, измеряют компенсационным способом цо нуль-индикатору. Но на показания приборов, применяемых в известных способах, влияет точность прилегания П-образного Щупа к поверхности проверяемого пакета и величина потоков рассеяния.
Кроме того, для машин, в которых обмотки наносят через ярмо, известные способы контроля не пригодны, т. к. поток, наводимый в ш,упе, замыкается по ярму машины в двух направлениях и наводит э.д.с. во всех, а не только в проверяемых витках.
Предложенный способ отличается от известных тем, что каждую обмотку в процессе производства электрической машины делят на две равные, расположенные в одних и тех же пазах части, которые на время проверки соединяют встречно.
Предложенный способ контроля правильности укладки обмоток электрических машин более точен и может быть применен для машин, обмотки которых мотаются вручную через ярмо.
Способ осуществляется следующим образом.
В процессе изготовления электрической машины каждую обмотку машины разделяют на две равные, расположенные в одних и тех же пазах, части так, чтобы последовательное соединение этих частей создавало общую обмотку, требуемую для машины. Если число витков обмотки в каком-либо пазу до разделения было нечетным, то после деления число витков в одной из частей обмотки берется на один больше. На время проверки правильности укладки части обмотки включаются встречно.
Наибольшая разность э.д.с. в одном пазу не должна превышать э.д.с. одного витка в случае нечетного числа витков общей обмотки в этом пазу, или будет равна нулю при четном числе витков.
На каждую обмотку машины составляют поверочный закон и измеряют одним из известных компенсационных методов.
Предмет изобретения
Способ контроля правильности укладки обмоток электрических машин, например микромашин, с ручной намоткой обмоток, путем сравнения индуктированных в обмотках э.д-с., отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля, каждуЕО обмотку в нроцес3се производства электрической машины делят на две равные, расположенные в одних и тех 4 же пазах части, которые на время проверки включают встречно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля обмоток электрических машин | 1982 |
|
SU1114989A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1934 |
|
SU51345A1 |
Прибор для контроля роторных секций обмоток микромашин | 1959 |
|
SU140892A1 |
Автоматическое устройство для определения количества витков катушек | 1958 |
|
SU121873A1 |
Устройство для обнаружения короткозамкнутых витков в обмотках электрических машин | 1979 |
|
SU928258A1 |
Многопозиционный путевой выключатель | 1974 |
|
SU462198A1 |
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГОТОКА | 1970 |
|
SU273326A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ШУНТИРУЮЩИЙ РЕАКТОР-АВТОТРАНСФОРМАТОР | 2005 |
|
RU2297062C2 |
МНОГОФАЗНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ Л1АШИНА С ВНУТРЕННИМ КАСКАДОМ И МОСТОВЫМИ ОБМОТКАЛ^И НА СТАТОРЕИ РОТОРЕ | 1970 |
|
SU288115A1 |
ИНДУКЦИОННЫЙ ФАЗОВРАЩАТЕЛЬ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО | 1973 |
|
SU375669A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация