Устройство для управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60Q1/38 

Описание патента на изобретение SU1323435A1

шение надежности устройства. Устройство для управления прерывистой рабо то й сигнальных ламп содержит дискриминатор 1 уровня, выходом подключенный к входу многокаскадного усилителя 3 мощности, выход которого связан через переключатель 6 поворотов с сигнальными лампами 7. Введение элемента 13 задержки, блока 12 определения перегрузки и делителя напря1

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства, в частности к указателям изменения направления движения транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.

На чертеже представлена электрическая схема устройства.

Устройство для управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства содержит дискрими нат9Р 1 уровня, один из входов которого через разделительный диод 2 связан с выходом многокаскадного усил:и.теля 3 мощности, вход которого связан с выходом дискриминатора 1. Вре- мязадающий конденсатор 4 подключен через режимный резистор 5 к одному из входов дискриминатора 1, выполненного на триггере Шмитта с фиксированным порогом срабатьшания. Выход усилителя 3 подключен соответственно через переключатель 6 направления в цепь питания сигнальных ламп 7, через режимный резистор 8 - к время- задающему конденсатору 4, а также к делителю напряжения, состоящему из резисторов 9 и 10, средняя точка которого подключена к одному из полюсов источника питания через резистор 11, а также к уцному из входов блока 12 определения перегрузки, выполненного на компараторе. Другой вход блока 12 подключен к выходу дискриминатора 1 через элемент 13 задержки, со.держащий резистор 14 и интегрирующий конденсатор 15. Выход блока 12 подключен к разделительному диоду 2,

жения, состоящего из резисторов 9, 10, а также выполнение дискриминатора 1 на триггере Шмитта позволяет исключить времязадаю1 щй конденсатор 4 из цепи защиты выходного транзистора 22 усилителя 3, что резко увеличивает быстродействие защиты, уменьшая время протекания тока короткого замыкания через выходной транзистор 22. 1 ил.

последовательно с которым включен режимный резистор 16.

Дискриминатор 1 реализован на операционном усилителе 17, на неинвертирующий вход которого подано напряжение, сформированное с помощью делителя напряжения на резисторах 18, 19 и резисторе 20 обратной связи. Усилитель. 3 реализован на транзисторах

21, 22 и резисторах 23-26. Блок 12 реализован на операционном усилителе 27 и резистора 28 и 29.

Устройство работает следующим образом.

, При подключении устройства к источнику питания и при выключенном положении переключателя 6 транзисторы 21 и 22 многокаскадного усилителя 3 мощности открыты. Времязадакщий конденсатор 4 заряжается по цепи: плюс источника питания, открытый транзистор 22, резистор 8, времязадающий конденсатор 4, минус источника питания, и когда напряжение на входе

дискриминатора 1 превьшает опорное напряжение на его другом входе, транзисторы 21 и 22 закрываются.

При подключении сигнальных ламп 7 к выходу многокаскадного усилителя 3 мощности переключателем 6 времязадающий конденсатор 4 разряжается по цепи: лампы 7, переключатель 6, резистор 8, конденсатор 4, минус источника питания. Когда напряжение на инвертирующем входе усилителя 17

становится меньше, чем на неинверти- рующам в ходе, на его выходе появляется напряжениеJ близкое к напряжению источника питания, на резисторе 19 увеличивается падение напряжения за

счет резистора 20 положительной обратной связи, транзисторы 21 и 22 многокаскадного усилителя 3 мощности открываются. Конденсатор 4 заряжается по цепи: плюс источника питания, эмиттер-коллектор насыщенного транзистора 22., резистор 8, конденсатор 4, минус источника питания. Когда напряжение на инвертирующем входе усилителя 17 становится больше напря жения на неинвертирующем входе, на его выходе появляется напряжение, близкое к нулю, падение напряжения на резисторе 19 уменьшается , транзисторы 21 и 22 многокаскадного уси- лителя 3 мощности закрываются. В дальнейшем работа устройства повторяется.

При подключении ламп 7 к выходу многокаскадного усилителя 3 мощности переключателем 6 с током потребления, превьшающим номинальную величину тока транзистора 22 (режим перегрузки) , транзистор 22 из-за пере- грузки не может насьщаться. Позтому напряжение на его коллекторе нарастает несколько медленнее и не достигает максимального значения. При этом напряжение на неинвертирующем входе усилителя 27 нарастает несколько быстрее, чем напряжение на его инвертирующем входе при перегрузке, и в момент времени, когда эти напряжения становятся равными, а выходе усилителя 27 появляется напряжение, близкое к .напряжению источника питания, которое через диод 2 и резистор 16 прикладывается к инвертирующему входу усилителя 17, в результате че- го на его выходе появляется напряжение, близкое к нулю. Транзисторы 21 и 22 многокаскадного усилителя 3 мощности закрываются. Для того чтобы блок 12 вернуть в исходное состоя- ние, необходимо отключить лампы 7 переключателем 6, устранить причину

Составитель А. Петров Редактор И. Рыбченко Техред Н.Глущенко Корректор С. Черни

Заказ 2921/23 Тираж 598Подписное

ВНШШИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35у Раущская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,,4

перегрузки и произвести повторное подключение ламп 7 переключателем 6. При этом устройство возобновляет свою работу. Элемент 13 задержки необходим для того, чтобы напряжение на неинвертирующем входе усилителя 27 нарастало медленнее, чем напряжение на его инвертирующем входе при номинальной нагрузке, так как в ином случае напряжение, поступающее на инвертирующий вход, всегда неньще напряжения на неинвертирующем входе, в результате чего положительное напряжение с выхода усилителя 27 перебрасывает дискриминатор 1 по выходу в нулевое положение, закрьгаая транзисторы 21 и 22 усилителя 3.

Формула изобретения

Устройство для управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства, содержащее дискриминатор уровня, один из входов которого через разделительньй диод связан с выходом многокаскадного усилителя мощности, вход которого связан с выходом дискриминатора уровня, и времязадающий конденсатор, о т л и - чающееся тем, что, с целью повьщ1ения надежности, оио снабжено элементом задержки, делителем напряжения, подключенным к выходу многокаскадного усилителя мощности, и блоком определения перегрузки, выполненным на компараторе, один вход которого через элемент задержки подключен к выходу дискриминатора уровня, другой вход - к средней точке делителя напряжения, а выход - через разделительный диод к одному из входов дискриминатора уровня, выполне нного на триггере Шмитта с фиксированным порогом срабатьтания, один из входов которого связан с времязадающим конденсатором и выходом многокаскадного усилителя мощности.

Похожие патенты SU1323435A1

название год авторы номер документа
Устройство управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства 1979
  • Ардашев Валентин Макарович
  • Мезрин Виктор Георгиевич
SU874415A1
Устройство для управления и защиты электрической нагрузки 1989
  • Кокотов Борис Семенович
  • Лившиц Владимир Давидович
  • Терехин Валерий Викторович
  • Косихин Евгений Иванович
SU1758747A1
ПИКОВЫЙ ДЕТЕКТОР 2009
  • Гутников Анатолий Иванович
  • Пикаева Лариса Анатольевна
  • Давлетчин Дмитрий Зуфарович
RU2409818C1
Устройство управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства 1986
  • Ардашев Валентин Макарович
  • Мезрин Виктор Георгиевич
SU1318453A2
РЕЛЕ МАКСИМАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ 2000
  • Файда Л.Ф.
  • Соболев С.А.
RU2180155C1
Устройство защиты электрической нагрузки на транспортном средстве 1989
  • Кокотов Борис Семенович
  • Лившиц Владимир Давыдович
  • Терехин Валерий Викторович
SU1654062A1
Стабилизатор постоянного напряжения с защитой от перенапряжения 1986
  • Мышковский Дмитрий Евгеньевич
  • Литвинский Сергей Владимирович
SU1515154A1
Система управления впрыском топлива двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Панин Михаил Георгиевич
SU1129395A1
Система вторичного электропитания 1988
  • Шуваев Юрий Николаевич
SU1576898A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ ПО ТОКУ 1999
  • Дозоров С.Н.
  • Солдатченков В.Н.
  • Новиков А.А.
RU2179775C2

Реферат патента 1987 года Устройство для управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для защиты от перегрузки устройств управления мигающей светосигнальной аппарату- . рой. Целью изобретения является повы% (Л

Формула изобретения SU 1 323 435 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1323435A1

Устройство управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства 1979
  • Ардашев Валентин Макарович
  • Мезрин Виктор Георгиевич
SU874415A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 323 435 A1

Авторы

Ивин Александр Алексеевич

Кочергин Вячеслав Арсеньевич

Чуркин Евгений Анатольевич

Даты

1987-07-15Публикация

1986-01-03Подача