шение надежности устройства. Устройство для управления прерывистой рабо то й сигнальных ламп содержит дискриминатор 1 уровня, выходом подключенный к входу многокаскадного усилителя 3 мощности, выход которого связан через переключатель 6 поворотов с сигнальными лампами 7. Введение элемента 13 задержки, блока 12 определения перегрузки и делителя напря1
Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства, в частности к указателям изменения направления движения транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
На чертеже представлена электрическая схема устройства.
Устройство для управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства содержит дискрими нат9Р 1 уровня, один из входов которого через разделительный диод 2 связан с выходом многокаскадного усил:и.теля 3 мощности, вход которого связан с выходом дискриминатора 1. Вре- мязадающий конденсатор 4 подключен через режимный резистор 5 к одному из входов дискриминатора 1, выполненного на триггере Шмитта с фиксированным порогом срабатьшания. Выход усилителя 3 подключен соответственно через переключатель 6 направления в цепь питания сигнальных ламп 7, через режимный резистор 8 - к время- задающему конденсатору 4, а также к делителю напряжения, состоящему из резисторов 9 и 10, средняя точка которого подключена к одному из полюсов источника питания через резистор 11, а также к уцному из входов блока 12 определения перегрузки, выполненного на компараторе. Другой вход блока 12 подключен к выходу дискриминатора 1 через элемент 13 задержки, со.держащий резистор 14 и интегрирующий конденсатор 15. Выход блока 12 подключен к разделительному диоду 2,
жения, состоящего из резисторов 9, 10, а также выполнение дискриминатора 1 на триггере Шмитта позволяет исключить времязадаю1 щй конденсатор 4 из цепи защиты выходного транзистора 22 усилителя 3, что резко увеличивает быстродействие защиты, уменьшая время протекания тока короткого замыкания через выходной транзистор 22. 1 ил.
последовательно с которым включен режимный резистор 16.
Дискриминатор 1 реализован на операционном усилителе 17, на неинвертирующий вход которого подано напряжение, сформированное с помощью делителя напряжения на резисторах 18, 19 и резисторе 20 обратной связи. Усилитель. 3 реализован на транзисторах
21, 22 и резисторах 23-26. Блок 12 реализован на операционном усилителе 27 и резистора 28 и 29.
Устройство работает следующим образом.
, При подключении устройства к источнику питания и при выключенном положении переключателя 6 транзисторы 21 и 22 многокаскадного усилителя 3 мощности открыты. Времязадакщий конденсатор 4 заряжается по цепи: плюс источника питания, открытый транзистор 22, резистор 8, времязадающий конденсатор 4, минус источника питания, и когда напряжение на входе
дискриминатора 1 превьшает опорное напряжение на его другом входе, транзисторы 21 и 22 закрываются.
При подключении сигнальных ламп 7 к выходу многокаскадного усилителя 3 мощности переключателем 6 времязадающий конденсатор 4 разряжается по цепи: лампы 7, переключатель 6, резистор 8, конденсатор 4, минус источника питания. Когда напряжение на инвертирующем входе усилителя 17
становится меньше, чем на неинверти- рующам в ходе, на его выходе появляется напряжениеJ близкое к напряжению источника питания, на резисторе 19 увеличивается падение напряжения за
счет резистора 20 положительной обратной связи, транзисторы 21 и 22 многокаскадного усилителя 3 мощности открываются. Конденсатор 4 заряжается по цепи: плюс источника питания, эмиттер-коллектор насыщенного транзистора 22., резистор 8, конденсатор 4, минус источника питания. Когда напряжение на инвертирующем входе усилителя 17 становится больше напря жения на неинвертирующем входе, на его выходе появляется напряжение, близкое к нулю, падение напряжения на резисторе 19 уменьшается , транзисторы 21 и 22 многокаскадного уси- лителя 3 мощности закрываются. В дальнейшем работа устройства повторяется.
При подключении ламп 7 к выходу многокаскадного усилителя 3 мощности переключателем 6 с током потребления, превьшающим номинальную величину тока транзистора 22 (режим перегрузки) , транзистор 22 из-за пере- грузки не может насьщаться. Позтому напряжение на его коллекторе нарастает несколько медленнее и не достигает максимального значения. При этом напряжение на неинвертирующем входе усилителя 27 нарастает несколько быстрее, чем напряжение на его инвертирующем входе при перегрузке, и в момент времени, когда эти напряжения становятся равными, а выходе усилителя 27 появляется напряжение, близкое к .напряжению источника питания, которое через диод 2 и резистор 16 прикладывается к инвертирующему входу усилителя 17, в результате че- го на его выходе появляется напряжение, близкое к нулю. Транзисторы 21 и 22 многокаскадного усилителя 3 мощности закрываются. Для того чтобы блок 12 вернуть в исходное состоя- ние, необходимо отключить лампы 7 переключателем 6, устранить причину
Составитель А. Петров Редактор И. Рыбченко Техред Н.Глущенко Корректор С. Черни
Заказ 2921/23 Тираж 598Подписное
ВНШШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35у Раущская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,,4
перегрузки и произвести повторное подключение ламп 7 переключателем 6. При этом устройство возобновляет свою работу. Элемент 13 задержки необходим для того, чтобы напряжение на неинвертирующем входе усилителя 27 нарастало медленнее, чем напряжение на его инвертирующем входе при номинальной нагрузке, так как в ином случае напряжение, поступающее на инвертирующий вход, всегда неньще напряжения на неинвертирующем входе, в результате чего положительное напряжение с выхода усилителя 27 перебрасывает дискриминатор 1 по выходу в нулевое положение, закрьгаая транзисторы 21 и 22 усилителя 3.
Формула изобретения
Устройство для управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства, содержащее дискриминатор уровня, один из входов которого через разделительньй диод связан с выходом многокаскадного усилителя мощности, вход которого связан с выходом дискриминатора уровня, и времязадающий конденсатор, о т л и - чающееся тем, что, с целью повьщ1ения надежности, оио снабжено элементом задержки, делителем напряжения, подключенным к выходу многокаскадного усилителя мощности, и блоком определения перегрузки, выполненным на компараторе, один вход которого через элемент задержки подключен к выходу дискриминатора уровня, другой вход - к средней точке делителя напряжения, а выход - через разделительный диод к одному из входов дискриминатора уровня, выполне нного на триггере Шмитта с фиксированным порогом срабатьтания, один из входов которого связан с времязадающим конденсатором и выходом многокаскадного усилителя мощности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства | 1979 |
|
SU874415A1 |
Устройство для управления и защиты электрической нагрузки | 1989 |
|
SU1758747A1 |
ПИКОВЫЙ ДЕТЕКТОР | 2009 |
|
RU2409818C1 |
Устройство управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства | 1986 |
|
SU1318453A2 |
РЕЛЕ МАКСИМАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 2000 |
|
RU2180155C1 |
Устройство защиты электрической нагрузки на транспортном средстве | 1989 |
|
SU1654062A1 |
Стабилизатор постоянного напряжения с защитой от перенапряжения | 1986 |
|
SU1515154A1 |
Система управления впрыском топлива двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1129395A1 |
Система вторичного электропитания | 1988 |
|
SU1576898A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ ПО ТОКУ | 1999 |
|
RU2179775C2 |
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для защиты от перегрузки устройств управления мигающей светосигнальной аппарату- . рой. Целью изобретения является повы% (Л
Устройство управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства | 1979 |
|
SU874415A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1986-01-03—Подача