Способ возведения причального сооружения Советский патент 1987 года по МПК E02B3/06 

Описание патента на изобретение SU1323638A1

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к строительству причальных сооружений в суровых климатических условиях Крайнего Севера.

Цель изобретения - унрошение техно- логин и снижение трудоемкости строительства иричального сооружения в суровых климатических условиях.

На фиг. 1 1редставле1 а лицевая стенка причального сооружения; на фиг . 2 - нри- чальное сооружение после засыпки нижней части грунто.м до уровня горизонта воды; на фиг. 3 - причальное сооружение с ле- догрунтовым ядром; на фиг. 4 - причальное сооружение носле засыпки верхней части грунтом до проектной отметчи.

Способ возведения прича. сооружения зак. почается в том, что после образования на территории строительства устойчивого . гедоетава производится установка и .погружение .металлических н нунтин 1 лицевой стенки причального сооружения (фиг. 1). Сооружение 1нпу11товой лицевой стенки ведется со льда 2 обычн1 1м наземным строи- тел1зН1)1м оборудованием и механизмами. После установки лицевой стенкп и BIMCMKH лlJдa внутреннюю часть причального сооружения засьн1ают нроморожегшым грунтом 3 до уровня 4 горизонта воды (фиг. 2). Промо- роже1П1ый групт ускоряет процесс . 1едообра- зования в верхних слоях засыпки, что способствует образовапию ледогрунтового ядра па уровне оризопта во;1ы уже в первые дни после засыпки. Засьп1а11ный таким образом rpyirr выдерживают в Г1р11чальном соору- жепии 13 всю зиму до настун, 1епия поло- жите, 1ьпы температур. За это время в верхних слоях засыпки образуется мондное ле- догрунтовое ядро 5 (фиг. 3), облада.юпяее В1 1соким1 прочностпы.ми свойствами. Образован lie такого противоледо1юго элемента не требует пи строительн1 1х материа„ ов, ни ра- бот1)1 механиз.мов, ни зат|1ат ручного труда. После наступления положительных температур нроизводят 11ричально1Ч) соору- ження |-рунтом 6 до проектной отметки (фиг. 4). Такая досыпка уменьн1ает теплообмен между окружающей средой и ледо- грунтовь1м ядром, что позволяет ледогрун- товому ядру сохранить свои ирочностные свойства к нача;|у навигации, когма имеют место 1аибо. нагрузки на причальное сооружение. Таким образом, за один зимний сезон предлагаемым епособом можно возвести нрпчальное сооруженне, готовое к эксплуатации уже в нсрвый год стрО ггель- сгва.

Способ возведения причального сооруже- реализуется следуюпхим образом.

С наступлением устойчивого ледостава па территории строительства нроизводят геодезическую разбивку па .льду осей будуще- г о причального сооружения. При толн1ине льда, достнгающей 60-70 см, на него выводят етроит ельную технику и производят про

5

5

0 0 5

.

0

5

0

)езку еквозных узких щелей но контуру сооружения ледорезны.ми машина.ми. Затем в проделанные щели вставляют и опирают на дно ста;1ьные шпунтины, из которых собирают лицевые стенки. Пос.те полной сборки лицевых стенок производят забивку стальных шпунтип дизель-.молотом или вибропогружателем до проектной отметки. Для удаления льда, расположенного .между лицевыми стенками, его разрезают ледорезными .машинами на блоки, которые с помощью кранов извлекают из воды и переносят за пределы етроительной площадки. После удаления льда производят засынкх внутренней части причального сооружепия И1ебнем до уровня | оризонта воды. Засыпку производят еамо- свалами, которые заезжают со льда, окружающего причальное еооружепие, на лицевые стенки ио аппарелям. Щебень, предназначенный для засьнжи, предварительно нро- морал ивают на открытом воздухе. Про.мо- роженный щебень, попадая в воду, ci oco6- CTBVCT более быстрому ее охлаждению и образованию в теле заеыпки на уровне льда. окружаюн1его причальное сооружение, ледо- во-камен)10го ядра. Засьптанная цебнем до горизонта воды внутренняя част пр.ичаль- iioi O сооруже1П1я выдерживается в таком состоянии всю зиму и часть весны до наступления первых положительных темпе|.:1а- тур воздуха. В перпод т акой выдержки происходит ироморажива1п-1е ледово-камеп но го ядра, в результате чего увеличивается его прочность и толидина. Во время про.мороз- кп ледово-каменного ядра нроизводят монтаж верхнего строения 1 ричального соо )у- жепия. С наступлением положительнь ьх температур воздуха производят дось пку )енней части причального сооружения щеб- пем до проектпой отметки, что позволяет спизить теплообмен .между ледово-каме1П1ьП И ядром н окружающим воздухом, благодаря чему ледогрунтовое ядро сохраняет сзси npo4HOCTHi ie свойства даже в .четний период п увеличивает прочноеть причального соору- /ке1П1я уже в первьп - го.т ei o эксплуага- iuni.

Формула изобретения

Способ возведения причального сооружепия, включающий устройство лицевой стенки, образог ание противоледового элемента в зо- пе горизонта воды и засыпку В1;утренней часгп причаль11ого сооружения промороженным грунто.м, отличающийся те.м, что, с целью упропдепия технологии и снижения тру- ;1.оемкости строительства причального сооружения в суровых климатических условиях, засыпку промороженны.м грунтом производят до уровня горизонта воды, выдерживают 1ФИ отрицате.тьпой температуре до наступления ноложительной температуры воздуха, а затем досыпают групт до верхней от- меткп причального еооружения.

////

II/ III

I/I II/

/г/

ITT

сриг.1

фцг.г

cpi/z.J

Похожие патенты SU1323638A1

название год авторы номер документа
Причальное сооружение 1986
  • Соколов Александр Витальевич
  • Соколов Виталий Васильевич
  • Апельсин Владимир Гиршевич
SU1342969A1
Причальное сооружение 1986
  • Златоверховников Леонид Федорович
  • Герасименко Нина Владимировна
  • Хабаров Борис Алексеевич
SU1350237A1
Способ возведения гидротехнического сооружения 1980
  • Елисеев Владимир Павлович
  • Павлов Виктор Степанович
  • Томас Габриэль Яковлевич
SU1067127A1
ЛЕДОВЫЙ ПРИЧАЛ 2021
  • Колосов Михаил Александрович
  • Андреева София Александровна
RU2764806C1
Подпорное сооружение 1978
  • Якунин Александр Емельянович
  • Казаков Вячеслав Платонович
  • Рощупкин Дмитрий Васильевич
  • Богаенко Владимир Прокопьевич
SU988959A1
Способ возведения грунтовой плотины из мерзлых грунтов 1987
  • Шатыгин Василий Андреевич
SU1569370A1
ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ НА РЕКЕ С ВЫСОКОЙ АМПЛИТУДОЙ КОЛЕБАНИЯ ЕЖЕГОДНЫХ УРОВНЕЙ ВОДЫ ПРИ ЛЕДОХОДЕ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2010
  • Ягин Василий Петрович
  • Генкин Сергей Аркадьевич
  • Горбачева Елена Валентиновна
RU2430213C1
КАМЕННО-ЗЕМЛЯНАЯ ПЛОТИНА 2011
  • Ягин Василий Петрович
RU2474645C1
ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ 1997
  • Вайкум В.А.
  • Поваренкин В.А.
  • Юсупов Р.М.
  • Давыдов И.А.
  • Ягин В.П.
  • Ягин В.П.
RU2123084C1
ПЛОТИНА ИЗ ГРУНТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ 2010
  • Горохов Михаил Евгеньевич
  • Горохов Евгений Николаевич
RU2486309C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 323 638 A1

Реферат патента 1987 года Способ возведения причального сооружения

Ияобретеиие относится к гидротехническому строительству. Цель изобретеиия ун 1он1еиие техно. югии и снижение трудоемкости строите. 1ьства ирича.мьиого сооружения в схровых к.чиматических с.-|овия. После ч стаиовки .iiincBoii стенки вну1|Н р Н10К) част1 нричальиого сооружения .асы- иают промороженным грунтом 3 до уровня 4 горизонта воды. Это снособстнуег оо- ра.чованик) .тедог пнтово) ядра на ypoiuie 1-ори:-;онта воды уже в первые .тип . :e засьн1ки. руит вы.черживают всю чиму .ао насту.тения К). тем 1е;х1тур-. Ла НТО к с.юях :-;ac iii K; опра- : уется .() гоное si. ipo 5, lloc.ric аСТу. 10.10ЖИ е. ур Г:ри- 1:1ВОДЯТ Д()С)Н j1И Ча. И.НО Ч) CClOllVl xfliini i |iyi TON 6 до НС ОГМеТКИ. ПрИ -;а. еооруже И1.- i() U) .чи г ;i o. Uiii се:«). 4 n.i. ее к: а а с ОС фиг .4 .

Формула изобретения SU 1 323 638 A1

SU 1 323 638 A1

Авторы

Соколов Александр Витальевич

Соколов Виталий Васильевич

Даты

1987-07-15Публикация

1985-04-08Подача