ныи разрез; спереди; на
Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к причальным гидротехническим сооружениям на берегах каналов и водохранилищ.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
На фиг. изображено причальное сооружение в рабочем положении, поперечна фиг. 2 - то же, вид зиг. 3 - то же, в нерабочем положении, поперечный разрез.
Причальное сооружение состоит из лицевой шпунтовой стенки 1, наклоненной своим верхом в сторону грунта 2 засьш- ки и снабженной распределительным поясом 3, смонтированным на наружной стороне лицевой шпунтовой стенки вдоль причального сооружения, и надстройки, состоящей из плиты 4 и подкосов 5, выполненных в виде крестообразно пересекающихся стержней.
Нижние торцы подкосов о с помощью HjapHHpoB 6 присоединены к распределительному поясу 3.
Плита 4 закладными планками 7, расположенными в ее тыловой части, с помощью шарниров 8 соединена с верхом лицевой шпунтовой стенки 1, а в передней части плиты 4 предусмотрен козырек 9, связанный изнутри ишрнирами 10 с верхними торнами подкосов 5. Козырек 9 служит также для крепления на нем отбойного устройства (не показано).
В тыловой части плиты 4 по ее кромке предусмотрен также выступ П, с помощью которого предотвращается возможное высьшание грунта 2 засыпки наружу через верх лицевой пшунтовой стенки 1.
Плита 4 в своей. передней части оборудована, кроме того, захватами 12 для креп- ,тения тросов 13, служащих для поддержания ее в горизонтальном положении при отсоединении от нее Г одкосов 5 и в тыловой части, внутри выступа 11 - отверстиями 14 для пропуска тросов 15, предназначенных для приведения подкосов 5 путем поворота вокруг осей шарниров 6 в нерабочее положение; при этом для крепления тросов 15 в верхней части подкосов 5 с тыловой стороны устроены захваты 16 (тросы 13 и 15 показаны пунктиром).
Для приведения подкосов 5 путем поворота вокруг осей шарниров 6 в рабочее положение служат тросы 17, а .Л.ЛЯ их крепления в верхней части подкосов 5, с наружной стороны, устроены .захваты 18 (тросы 17 показаны пунктиром).
Верхняя часть лицевой шпунтовой стенки 1 скреплена оголовком 19 .аля придания дополнительной жесткости конструкции при- ча, 1ьного сооружения в продольном направлении.
Непосредственно за лицевой шпунтовой стенкой 1 ниже поверхности грунта 1 за5
сыпки предусмотрен, паз 20, соответствующий выступу 11 плиты 4, а на поверхности грунта засыпки 1 расположена съемная плита 21 покрытия.
Швартовые тумбы размещены в тыловой зоне причального сооружения за лицевой щпунтовой стенкой (не показаны).
Причальное сооружение работает следующим образом.
При возведении лицевой шпунтовой стенки 1 первоначально собираются пакеты из стальных шпунтин зетового профиля, объединенные распределительным поясом 3, причем количество щпунтин, входящих в пакет, должно соответствовать протяженности плиты 4 вдоль причального сооружения, подпертой крестообразно пересекающимися между собой подкоса.ми 5.
После сборки пакетов щпунтин к распределительному поясу 3 в пределах каждого пакета с помощью шарниров 6 свои0 ми нижними торцами крепятся подкосы 5, которые на уровне своих верхних торцов сваркой слегка прихватываются к щпунти- нам данного пакета.
Далее указанные пакеты щпунтин вместе с подкосами 5 погружаются под задан5 ны.м углом наклона к вертикали, составляющим - -|-, где ф - угол внутреннего трения грунта 2 засыпки.
После этого изготавливается оголовок 19 лицевой щпунтовой стенки 1 и пазуха за 0 ней заполняется грунто.м 2 засыпки.
В связи с тем, что угол наклона лицевой шпунтовой стенки 1 равен углу наклона призмы обрушения для данного грунта засыпки, активное давление грунта 2 засыпки на нее невелико и соответст- 5 венно незначительны возникающие к ней изгибающие моменты.
Вследствие этого при высоте лицевой шпунтовой стенки 1, составляющей 6-7 м, она не нуждается в дополнительной анкеро- вке, и требуемый момент сопротивления ее поперечного сечения весьма мал.
Необходимая глубина погружения лицевой щпунтовой стенки 1 в грунт основания при этом должна определяться только из условия соблюдения общей устойчивости 5 причального сооружения.
После возведения лицевой щпунтовой стенки 1 верхние торцы подкосов 5 отсоединяются от шпунтин данного пакета.
Затем плита 4 надстройки тросами 13 крепится за захваты 12 и с помощью 0 подъемного устройства доставляется на место ее монтажа. Далее плита 4 закладными планками 7, расположенными в ее тыловой части, с помощью шарниров 8 крепится к верхней части лицевой щпунтовой стенки 1 и укладывается на подкосы 5. 5 Перед наступлением периода навигации надстройка причального сооружения приводится из нерабочего в рабочее положение. этого удаляется съемная плита 20 по0
крытия, плита 4 тросами 13 крепится за захваты 12 и с помощью подъемного устройства поворачивается вокруг осей шарниров 8 до тех пор, пока не достигнет горизонтального положения. Затем подкосы 5 тросами 17, которые крепятся к захватам 18, с помощью лебедки поворачиваются вокруг осей щарниров б таким образом, чтобы зафиксировать горизонтальное положение плиты 4 с помощью щарниров
на поверхность грунта 2 засыпки. На этом заканчивается приведение надстройки из рабочего в нерабочее положение. Далее тросами 15 подкосы 5 с помощью лебедки поворачиваются вокруг осей шарниров 6, подтягиваются к лицевой шпунтовой стенке 1 и укладываются на ее наружной стороне.
При таком положении надстройки верхние части лицевой шпунтовой стенки I и под,10, связывающих изнутри козырек 9 с верх- 0 5, расположенные в зоне воздействия ними торцами подкосов 5. После этого ледовых нагрузок, находятся под защитой
плиты 4, что способствует увеличению долговечности причального сооружения.
устанавливается съемная плита 20 покрытия. Завершается подготовка причального сооружения к приемке судов после того, как на козырек 9 с его наружной сто- .j РОНЫ навещивается отбойное устройство.
При горизонтальном положении плиты 4 ее собственный вес и временная нагрузка, расположенная в ее пределах, в тыловой части плиты 4 воспринимается непосредственно верхней частью лицевой щпунтовой 20 -чи паводка стенки 1, а в передней части плиты 4 через подкосы 5 и распределительный пояс 3. также передается на лицевую щпунтовую стенку 1, но уже на участке, соответствующем середине ее свободной высоты.
После окончани я периода навигации надстройка причального сооружения приводится из рабочего в нерабочее положение. Для этого плита 4 тросами 13 снова
25
Кроме того, если предлагаемое причальное сооружение расположено на берегу канала, плита 4 и подкосы 5 его надстройки, находящейся в нерабочем положении в сложенном виде, не будут являться препятствием для прохождения ледохода
Формула изобретения
1. Причальное сооружение, содержащее лицевую шпунтовую стенку, наклоненную своим верхом в сторону грунта засыпки, и надстройку, включающую горизонтально расположенную плиту, опирающуюся на подкосы и на лицевую щпунтовую стенку, отличающееся тем, что, с целью повыщекрепится за захваты 12 и в течение трех ,. ния надежности работы устройства на напоследующих операции с помощью подъемного устройства поддерживается в горизонтальном положении. Затем удаляется съемная плита 21 покрытия и тросы 15, пропущенные через отверстия 14 внутри выступа 11 плиты 4, крепятся к захвата.м, которые расположены с тыловой стороны подкосов 5. После этого козырек 9 плиты 4 освобождается от шарнирного соединения с верхними торцами подкосов 5, осуществляемого с помощью щарниров 10.
35
ружнои стороне лицевой шпунтовой стенки вдоль причального сооружения смонтирован распределительный пояс, к которому щарнирно присоединены нижние торцы подкосов, крестообразно пересекающихся между собой, при этом плита со стороны, тыловой части щарнирно соединена с верхом лицевой щпунтовой стенки, а торцовая часть плиты, выступающая над водой, с нижней стороны снабжена козырьком, щарнирно соединенным с верхними торцами подкоПлита 4 с помощью подъемного устройст- 0
ва плавно опускается своей передней частью,2. Сооружение по п. 1, отличающееся
поворачиваясь вокруг осей щарниров 8, и ук-тем, что лицевая щпунтовая стенка выполнеладывается сверху на подкосы 5. Затемна с наклоном к вертикали под углом
съемная плита 21 покрытия вновь уста- х 45° - , где ф - угол внутреннавливается за лицевой щпунтовой стенкой Iнего трения грунта засыпки.
на поверхность грунта 2 засыпки. На этом заканчивается приведение надстройки из рабочего в нерабочее положение. Далее тросами 15 подкосы 5 с помощью лебедки поворачиваются вокруг осей шарниров 6, подтягиваются к лицевой шпунтовой стенке 1 и укладываются на ее наружной стороне.
При таком положении надстройки верхние части лицевой шпунтовой стенки I и под, 5, расположенные в зоне воздействия едовых нагрузок, находятся под защитой
-чи паводка
Кроме того, если предлагаемое причальное сооружение расположено на берегу канала, плита 4 и подкосы 5 его надстройки, находящейся в нерабочем положении в сложенном виде, не будут являться препятствием для прохождения ледохода
-чи паводка
Формула изобретения
1. Причальное сооружение, содержащее лицевую шпунтовую стенку, наклоненную своим верхом в сторону грунта засыпки, и надстройку, включающую горизонтально расположенную плиту, опирающуюся на подкосы и на лицевую щпунтовую стенку, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы устройства на на
ружнои стороне лицевой шпунтовой стенки вдоль причального сооружения смонтирован распределительный пояс, к которому щарнирно присоединены нижние торцы подкосов, крестообразно пересекающихся между собой, при этом плита со стороны, тыловой части щарнирно соединена с верхом лицевой щпунтовой стенки, а торцовая часть плиты, выступающая над водой, с нижней стороны снабжена козырьком, щарнирно соединенным с верхними торцами подко-
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2000 |
|
RU2180028C2 |
Подпорное сооружение | 1989 |
|
SU1666614A1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1994 |
|
RU2068046C1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1994 |
|
RU2068045C1 |
Анкерное устройство для причального сооружения | 1985 |
|
SU1308679A1 |
ШПУНТОВАЯ СТЕНКА | 2003 |
|
RU2275456C2 |
Анкерное устройство | 1986 |
|
SU1388504A1 |
Причальное сооружение на слабых грунтах | 1985 |
|
SU1271925A1 |
Причальное сооружение | 1983 |
|
SU1130642A1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1999 |
|
RU2176006C2 |
Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Причальное сооружение содержит лицевую шпунтовую стенку (ЛШС) 1 и надстройку- плиту 4. Стенка I наклонена в сторону грунта 2 засыпки и оборудована с наружной стороны распределительным поясом 3. смонтированным в направлении вдоль причального сооружения. Плита 4 оперта на крестообразно пересекаюшиеся между собой подкосы 5 и на ЛШС 1. Нижние торцы подкосов 5 шарнирно присоединены к распределительному поясу 3. Верхние их торцы шарнирно соединены из-, нутри с козырьком 9, расположенным в передней части плиты 4 снизу. В тыловой части плита 4 шарнирно соединена с верхом ЛШС 1. При этом ЛШ.С 1 выполнена с наклоном к вертикали под углом а 45°-ф/2, где ф - угол внутреннего трения грунта засыпки. П редусматривает- ся возможность в межнавигационный период складывать подкосы 5 и плиту 4 на на- ру жной стороне ЛШС 1. Это позволяет предотвратить возможность повреждения под влиянием ледовых воздействий как подкосов 5, так и самой ЛШС 1, поскольку указанные воздействия воспринимаются плитой 4. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. i (Л со СП О го ОО фиг
Фиг.З
Составитель Л. Шевелева
Редактор Г. ВолковаТехред И. ВересКорректор И. Муска
Заказ 5060/27Тираж 607Подписное
ВНИИПИ Государствениого комитета СССР по делам изобретеиий и открытий
113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д, 4/5 Производственно-полиграфическое предириятие, г. Ужгород, y,ii. Проектная, 4
Новые типы и конструкции сборных железобетонных причальных сооружений морских портов | |||
- М.: Минморфлот СССР, 1957, с | |||
Пуговица | 0 |
|
SU83A1 |
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1986-06-10—Подача