l I:;o6peTeni-ie относится i гаражному обо- рудоЕзанию II касается устройств для замера угла развала управляемых колес автомобилей.
Цель н:юбретения - повьпление удобства пользования устройством.
На фи|-. 1 схематически изображено устройство для замера угла развала; на фиг. 2 - вид .А на фиг. I.
Устройство для замера угла развала управляемых колес содержит цилиндрический корпус с наружн1 1м кольцевым выступом 2, упором 3 и полостью 4 с внутренней кольцеаой поверхностью 5, концентричной кольцевому вь ступу 2 и резьбовому отверстию 6 на перемычке 7 корпуса. К корпусу 1 жестко па стойке 8 парал- .1елы-:о оси корпуса 1 прикреплен уровне- ..ii, j5 9 с нанесенной шкалой 10 отклонения от горизонтали в градусах. С торцовой | Г;;ерхпоетью 11 корпуеа 1 взаимодействует 12 стакана 3, выгюлненног о с ударником 14.
В полости 4 корпуса 1 установлен центр 15е пи.чиндрической направляющей 16, рр:5ьб(5р,ым стержнем 17 е коническим нако- 1 сч11Ило., . взаимодействующим с центровым углублением 19 оси 20 колеса автомо- би.- Я.
Ось 20 колеса расположена в нодппш- никах 2 ступицы 22 с концентричной оси 20 поверхностью 23.
Центр 15 выполнеп е отверстием 24, а стакан 13 - с назом 25, через которые пронущена рукоятка 26.
Устройство работает следующим образом.
Для проведения проверки развала колее (например, после проведения ремонтных работ) производится первоначально проверка люфта подшипника ступицы. После чего устанавливаетея корпус 1 в ступицу 22 колеса. Установка производится легким постукиванием по ударнику 14 стакана 13 до вхождения кольцевого выступа 2 в ступицу 22 (прилегания упора 3 к торцу ступицы). Затем посредством рукоятки 26 вращают
О центр 15 до вхождения наконечника 18 в центральное углубление 19 оеи 20 колеса, после чего последующим вращением центра 15 и упором наконечника 18 в углубление 19 етрагивают корпуе 1 с поверхс( поети 23 етупицы (примерно на 1 -1,5 мм) и проверяют фактический угол наклона оси 20 колеса. При движении центра (сходе) показание шкалы .должно быть поетоянным.
Формула изобретения
5
0
Устройство .;1,ля замера угла развала управляемых колес транспортного средства, содержащее корцуе с закрепленны.м на нем уровнемеро.м, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства пользования, оно снабжено центрирующей деталью, выполненной в виде коцусд, резьбовой части и цилиндрической направляющей, установленной внутри отверстия, выполненного в корпуее с возможностью поступательного перемещения центрирующей детали при ее вращении, а на торце корпуеа вь полнен кольцевой выступ для взаимодействия с соответствующим отверстием ступицы колеса.
Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения - повышение удобства пользования. Установка устройства производится легким постукиванием по ударнику 14 стакана 13 до вхождения кольцевого выступа 2 в ступицу 22. Затем посредством рукоятки 26 вращают центр 15 до вхождения наконечника 18 в центральное углубление 19 оси 20 колеса, после чего последующим вращением центра 15 и упором наконечника 18 в углубление 19 страгивают корпус 1 с поверхности 23 ступицы. При движении центра показание щкалы должно быть постоянным, что свидетельствует, что угол развала находится в допустимых пределах. 2 ил. о со 21 73 25 2 75 А/ / /4 26
П
Редактор Н. Слободяник Заказ 2956/46
Составитель В, Калмыков
Техред И. ВересКорректор .А. Зимокосов
Тираж 776Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, i . Ужгород, ул. Проектная, 4
Иларионов В | |||
А | |||
Стабилизация управляемых колес автомобиля | |||
М.: Транспорт, 1966, с | |||
Сепаратор-центрофуга с периодическим выпуском продуктов | 1922 |
|
SU128A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1986-03-12—Подача