(54) СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРЕДНЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Изобретение относится к транспортному машиностроеншо и может быть использовано для контроля технического состояния переднего моста транспортных средств Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, беговые барабаны, установленные в maf нирных опорах, смонтированных на основании, приводной двигатель, кинематичеоки соединенный посредством муфты с одним из беговых барабанов, систему управления и площадки для установки изк гврительных механизмов, имеющих вал, шарнирно установленный в разметенных на площадке дополнительных опорах с возможностью осевого перемещения, механизм осевого перемещения этого вала, устано&ленный на площадке, консольдае рычаги с наконечниками для упора в управляемые колеса переднего моста, расдгопоженныё з под углом 180° относительно друг друга, один из которых связан с валом, а другой - с площадкой, и датчики линейных перекещений консбльных рычагов Cl Недостатком известного стенда я&ляется невозможность определения люфтов в подигапниках ступиц управляемых колес и в шкворневых соединениях. Кроме того, в известном стенде положение пе реднего моста относительно консольных рычагов не остается постоянным в прк цессе замеров, так как зависит от неравномерности износа шин, давления воздуха в них, что снижает точность контроля. Цель изобретения - увеличение числа контролируемых параметров и повышение точности контроля. Паль достигается тем, что валы беговых барабанов кинематически соединены между собой дополнительной муфтой, а шарнирные опоры и муфты смонтированы с возможностью обеспечения осевого перемещения валов беговых барабанов, при этом на основании установлен подъемник с опорной ллитой, оборудованной И-образной рамой для охватывания снаружи управляемых колес переднего моста, . ша1 нирно соединенной с опорной плитой, м&ханизмом для крепления балки переднего моста, установленным на И-образной, ре- ме, на основании установлен меха|газм осевого перемещения беговых барабанов, причем наконечник консольного рычага, связанного с площадкой, выполнен в виде шарнирного ролика, подпружиненного относительно этого рь1чага и сВ51занного с одним из датчиков линейных перемешений, а площадки для установки измерительных MexaipOMOB размещены на концах H-o6p u ной рамы. , Кроме того, механизм Для креплешм балки переднего моста представляет собой трапеаттовидные опоры, закрепленные на Имэбразиой раме; поворотный кронштейн, шарчирно установленный на И-образной раме, и дополнительный пневмоцилинд корпус которого шарнирно установлен на И-образной раме, шток соединен с поворотным кронштейном. Кроме того, механизм осевого перемещения беговых барабанов представляет собой втулку, закрепленную на каждом валу беговьл барабанов и имеющую копь- певой паз, двуплечие рычаги, шарнирно установленные на продольных осях, закрепленных на шарнирных опорах, и сило« вой пневмошшиндр, шток и корпус которого шарнирно соединены соответственно с одним из плеч двуплечих рычагов, другое плечо которых посредством штифтов, размещенных в кольцевом пазу, соеди нено с соответствующей втулкой. На фиг. 1 показан стенд, .общий вид} на фиг. 2 - измерительный механизм, общий ВИД; на фтяг. 3 - механизм для крепления балки переднего моста, общий вид. На основании 1 в шарнирных опорах 2-5 установлены валы 6 и 7 беговых ба . рабанов 8 и 9. Барабан 8 посредством муфты Ю и коробки 11 передачи соед&нен с приводным двигателем 12. Валы 6 и 7 посредством дополнительной муфпл 1 соединены между собой. Опоры 2-5 муфты 10 и 13 обеспечивают осевое перемешвние беговых барабанов. На валах 6 и 7 установлены втулки 14 и 15, имеющие кольцевой паз 16и 17. На т)порах 3 и 4 на продольных осях 18 и 19 шар ннрно установлекы двуплечие рычаги 2О в 21, одно пяачо которых посредством штифггов 22 и 23, размешенных в пазах 16 и 17, соединено с втулками 14 и 15. Другое плечо рычага 20 шарнирн соединено со штоком снпового пневмоииливдра 24, корпус которого шарннрно соединен с другим плечом рычага 21, На основании 1 установлен подъемник, содержащий пневмошшиндры 25 сбединен- кые с опорной плитой 26, которая при помоош двух пальцев 27 шарнирно соединена с И-образной рамой 28, охватывак щей снаружи управляемые колеса 29 и 30 передHiero моста 31. На каждом из двух противоположных концах рамы 28 в направляющих 32 установлены площадки 33 измеритепьнь х механизмов, содержа-щих вал 34, шарнирно установленный в размещенных на площадках 33 дополнительных опорах 35 и 36 с возмож ностью осевого перемещения. На площадках 33 установлены датчики 37 лине ных перемещений, подпружиненные штоки 38 которых упир&ются в торцы валов 34, На одном конце вала 34 установлен указатель угла поворота, выполненный в. В1 де четырехкулачковой втулки 39. Кулачки втулки 39 расположены под углом 90 и взаимодействуют с конечным вьтлюча телем 4О, установленнным на площадке 33 и включенным в систему управления (не показана). На другом конце вала 34 жестко закреплен стакан 41 с консольным рычагом 42, имеющим наконечник 43 для упора в диск 44 управляемого колеса. Пружина 45, установленная между стаканом 14 и опорой 36, удерживает рычаг 42 в крайнем (от площадки 33) положении. Для щзедотвраще тя закручивания пружины 45 при вращении вала 34 между пружиной и стаканом установлеш упорный подшипник 46. На площадке 33 установлен конечный выключатель 47 с возможностью взаимодействия со стака ном 41, включенный в систему управле. ВИЯ. Механизм осевого перемещения и мерительного механизма выполнен в виде пневмоцилиндра- 48, корпус которого шарнирно сое Динен с рамой 28, а шток с площадкой 33. С площадкой 33 жестко соединен консольный рычаг 49 с наконе НИКОМ, выполненным в виде шарнирного ролика 5О, установленного в вилке 51, подпружиненной пружиной 52 относительно консольного рычага и имеющей возможность осевого перемещения в направляк щих 53. Вилка 51 жестко соединена со стержнем 54, в тореЦ которого упирается подпружиненный шток датчика 55 лине .ных перемешенвй. Механизм для крепла, ння балки моста 31 содержит трапециевидные опоры 56, закрепленные на раме 28, поворотили кронштейн 57, шарнирно уставовпешшй на раме 28 посредством оси 58, и дополнительный пиевмошшиндр 59, шток которого шарнирно соединен с кронштейном корпус - с рамой 28. В йсзсодном состоянии площадки 33 иамерительнь1зс механизмов отодвинуты в крайнее (наружное ) положение, шток допол нательного пневмошшиндра 59 втянут, и пптгга 26 вместе с рамой 28 опущены вниз. Для контроля технического состояния переднего моста управляемые колеса 29 и 30 размещают на барабанах 8 и 9 н устанавливают в положение, соответствук шее прямолинейному направлению движени транспортного средства. При подаче давления в пневмоцилиндры 25 плита. 26 вместе с рамой 28 поднимается вверх до соприкосновения опор 56 с балкой моста 31. При подаче давления в бесштоковую по лость дополнительного пневмоцилиндра 59 кронштейн 57 поворачивается вокруг оси 58 по часовой стрелке и прижимает балку переднего моста к опорам 56, жестко соединяя передний мост с рамой 28. При этом оси валов 34 совпадают с осями вращения управляемых колес. Подавая дав ление в пневмоцилиндры 48, перемещают площадки 33 с измерительными механизмами до ytiopa наконечником 43 в диск 44, роликов 5О - в боковую поверхность шины управляемых колес. При заданном осевом перемещении наконечников 43 и роликов 50 стаканы 41 нажимают на рычажок выключателя 47. В результате в системе управления вырабатывается сигнал на прекращение подачи давления в пневмоцилиндр 48. Для проверки люфтов в шкворневых соединениях и подшипниках стушш управляемых колес подается давление в штЬ- ковую полость силового пневмошшиндра 24. При этом барабаны 8 и 9 перемещаются в осевом направлении в сторону увеличения расстояния между ними, выбирая люфты в шкворневых соединениях и подшипниках ступиц управляемых колес в одном направлении. Сообщая штоковута полость силового пнеЫ {оиилиндра 24 с атмосферой и подавая давление в бесштоковую полость силового пневмоцилиндра 24, перемещают барабаны 8 и 9 в проти воположном направлении. При этом люфты в шкворневых соединениях и подшипниках ступиц управляемых колес выбираются в другом направлении. По псишзаниям датчиков линейных перемещений 37 и 55 при перемещениях барабанов 8 и 9 в обоих направлениях оценивают люфты в шкворневых соединениях и ступицах управляемых колес. 94 4 Для разделения люфтов подшипников в ступшшх от люфтов в шкворневых соединениях перемещения беговых барабанов осуществляют с заблокированными то1 мознымн барабанами управляемых колес. При этом определяются люфты в шкворневых соединениях. Вычитая из сум марных люфтов люфты в шкворневых соединениях, определяют люфты в поа шипниках ступиц управляемых йолес. Для контроля углов сходимости и развала управляемых колес включается двигатель 12, привоД$Ш1ий во вращение барабаны 8 и 9 и установленные ва них колеса 29 и ЗО. При вращении управляэмых колес начинают вращаться рычаги 42, при этом осевые перемещения валов 34 регистрируются датчиками 37 линейных перемещений. В процессе вращения 34, жестко связанных с рычагаМИ 42, кулачки четырехкулачковой втулки 39 через каждые 90° нажимают на рычажок выключателя 4О, выдавая в систему травления синхронизирующие сигналы. По значениям сигналов датчиков 37 линейных перемещений, соответствующим углам поворота управляемого колеса О и . 18О (при вертикальных положениях рыг чага 42), определяют углы развала. По; значениям сигналов датчиков линейных перемещений 37, соответствующим углам поворота управляемого колеса 90° и 27О (при горчкзонтальных положениях рычага 42), определяют углы сводимости. Одновременно при вращении управляемых колес ролик 50 обкатывается по боко- вой поверхности шины. При этом датчик 55 линейных перемещений регистрирует биение управляемого кэлеса . Таким образом, 9 предлагаемом стенде беспечивается контроль люфтов в шкво1 евых соединениях и подшипниках ступиа правляемых колес, а также контроль би&ия управляемых колес, что позволяет ni ысить число параметров лри контроле ехнического состояния переднего моста. - . , Так как в процессе замеров И-образная рама жестко связана с балкой переднего моста, то сохраняется постоянной база замера, и исключается влияние погрешноотей .измерения, обусловленных неравномернык износом шин и давлением воздуха в них, что повышает точность контроля технического состояния переднего моста. Формула изобретения 1. Стенд для контроля технического состояния йереднего мОста транспортных
.средств, содержапгай основание, беговые барабаны, установленные в шарнирнь1Х опорах, .алонтированных на основании, приводной двигатель, кинематически соединенный посредством муфты с одним из беговых 5 барабанов, систему управления и плстаадкн, для установки измерительных механизмов, имеющих вал, шарнирно установленный в размешенных на площадке дополнительных опорах с возможностью осевого переме- щенйя, механтом осевого перемещения этого вала, установленный на площадке, консольные рычаги с наконечниками для упора: в управляемые колеса переднего моста, расположенные под углом 180 отйгюительно друг друга, один из кото рых связан с валом, а другой - с ппсь. щадкой, и датчики линейных перемещений консольных рычагов, отличающи й-, с я тем, что, с целью увеличения числа контролируемых параметров и т}выше шя точности контроля, валы беговь с барабанов кинематически соединены между собой дополнительной муфтой, а шарни| - ные опо{Ь1 и муфты смонтированы с возможностью обеспечения осевого перем&щения валов беговых барабанов, при этом ва основании установлен подьемшпс с опорной плитой, оборудованной И-овразной рамой для охватывания снаружи управляв- 1 мых колес переднего моста, шарнирно сое диненной с onopHOjft плитой, механизмом для крепления балки переднего моста, установленным на И-образной раме, на основании установлен механизм осевого J5 перемещения беговых барабанов, причем наконечник консольного рычага, связанного с площадкой, выполнен в виде шар лирного ролика, подпружиненного относительно этого рычага и связанного с одним из датчиков линейных перемещений, а площадки для установки измерительных механизмов размещены на концах И-образной рамы.
2.Стенд по п. 1, отличающи йс я тем, что механизм для крепления балки переднего моста представляет собой трапециевидные опоры, закрепленные
на 1 образной раме, поворотный кронштейн шарнирно установленный на И-образной раме, и дополнительный пневмошшиндр, корпус которого шарнирно установлен на И-образной раме, а шток соединен с поворотным кронштейном.
3,Стенд поп, 1,отличаюЙ1ийс я тем, что механизм осевого перемещения беговых барабанов предстешляет собой втулку, закрепленную на каукяом валу . беговых барабанов и имеющую кольцевой
паз, двуплечие рычаги, шарнирно устано&ленные fta продольных осях, закрепленных на шарнирных опорах, и силовой пневмошшикдр, шток и корпус которого шарнирно соединены соответственно с одним из плеч двуплечих рычагов, другое плечо которых посредством штифтов, размешенных в кольцевом пазу, соединено с соответствующей втулкой.
Л
Источники информашш, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР NO 586354, кл. QOl М 17/06, 1973 (прототип). .-38 39 35 Я 36
.Z
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для контроля технического состояния управляемого моста автомобиля | 1987 |
|
SU1423933A1 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
Стенд для испытания автогрейдера | 1989 |
|
SU1647336A1 |
Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей | 1971 |
|
SU492777A1 |
Стенд для проверки углов установки передних колес транспортного средства | 1977 |
|
SU657309A1 |
Устройство для проверки установки управляемых колес и рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1030693A1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1987 |
|
SU1495664A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1132176A1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде | 1983 |
|
SU1167084A1 |
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1980-12-31—Подача