Изобретение относится к тракторным прицепам с устройствами, обеспечивающими догрузку задних ведущих колес тягача за счет постоянной передачи на них части веса прицепа.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств за счет снижения сопротивления повороту.
На чертеже изображен тракторный прицеп, вид сбоку.
Тракторный прицеп содержит цельносварное дышло 1, задняя часть которого опирается через задние концы рессор 2 на ось 3 колес прицепа, передняя часть дышла связана с тягачом посредством прицепной серьги 4. Сверху на дышле закреплено посредством шарнира с поперечной осью 5 опорно-поворотное устройство 6, поворотная платформа 7 которого верхней частью соединена с рамой прицепа через вертикальный шкворень 8. При этом оси вертикального шкворня и шарнира с поперечной осью размещены в вертикальной поперечной плоскости, проходящей через ось передних колес прицепа. Нижняя часть поворотной платформы связана с передними концами рессор 2 через жесткие тяги 9 и шарниры 10 и 11, оси которых параллельны оси 5 шарнира опорно-поворотного устройства 6.
Поскольку передняя часть рессор 2 присоединена не к дышлу, как задняя, а к поворотной платформе, появляется момент относительно оси 5 luapHHpa, образованный за счет силы, приложенной к дышлу
от заднего конца рессор 2 и плеча /, обеспечивающий догрузку задних колес тягача. При этом сохраняется легкость поворота, так как ось вертикального шкворня поворотной платформы, являющаяся геометрической осью поворота, и ось 5 шарнира опорно-поворотного устройства 6 расположены в поперечной вертикальной плоскости, проходящяй через ось передних колес прицепа.
Прицеп работает следующим образом. Трактор соединяется с прицепом посредством петли, находящейся на переднем конце дышла, и серьги трактора. При движении поезда дышло копирует поверх- ность движения благодаря подвижности в шарнирах 9-11.
Формула изобретения
Тракторный прицеп, содержащий перед- нюю подресоренную колесную тележку, дышло которой щарнирно связано с задними концами рессор и через вертикальный шкворень поворотной платформы и опорно- поворотное устройство с поперечной осью соединено с рамой прицепа, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем снижения сопротивления повороту, оси шкворня и шарнира опорно-поворотного устройства расположены в вертикальной поперечной плоскости, проходящей через ось передних колес прицепа, причем передние концы рессор шар- нирно связаны с поворотной платформой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2023 |
|
RU2805576C1 |
Тракторный прицеп | 1979 |
|
SU839829A1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2791633C1 |
Механизм стабилизации движения двухосного прицепа | 2020 |
|
RU2765587C1 |
Опорно-сцепное устройство тракторного транспортного поезда | 2023 |
|
RU2811756C1 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2767088C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2774087C1 |
Изобретение относится к тракторным прицепам с устройствами, обеспечивающими догрузку задни.х ведущих колес тягача за счет постоянной передачи на них части массы прицепа. Цель - повышение эксплуатационных свойств за счет снижения сопротивления повороту. У прицепа оси вертикального шкворня поворотной п.чат- формы и шарнира опорно-поворотного устройства с поперечной осью расположены в вертикальной поперечной плоскости. Данная плоскость проходит через переднюю ось колес прицепа. Передние концы рессор iiiap- нирно связаны с поворотной платформой. 1 ил. (Л ее 1чЭ 4 QO to :Л.
Тракторный прицеп | 1978 |
|
SU839826A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1986-04-07—Подача