(54) ТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тракторный прицеп | 1979 |
|
SU839828A1 |
Тракторный прицеп | 1982 |
|
SU1025572A2 |
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
Подкатная тележка для буксировки полуприцепа с устройством стабилизации прямолинейного движения | 2022 |
|
RU2786543C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ | 2014 |
|
RU2559660C1 |
Тракторный прицеп | 1986 |
|
SU1324921A1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, АГРЕГАТИРУЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОКРЮКА | 2012 |
|
RU2497706C1 |
&;-''ЪЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU388944A1 |
Полунавесной прицеп | 1988 |
|
SU1562214A1 |
Опорно-сцепное устройство тракторного транспортного поезда | 2023 |
|
RU2811756C1 |
1
Изобретение относится к тракторным прицепам с опорно-сцепными устройствами на дышле передней тележки, обеспечивающими постоянную передачу части веса прицепа на агрегируемый с ними тягач и позволяющими повысить проходимость транспортного агрегата за счет увеличения сцепного веса тягача и грузоподъемность прицепа, а также уменьшить удельный расход топлива на единицу выполненной работы.
Известен тракторный прицеп, содержащий переднюю колесную тележку, раму, связанную с последней седельно-сцепным устройством, закрепленным на дышле указанной тележки посредством опоры, при этом точка опоры седельно-сцепного устройства смещена вперед относительно оси колес передней тележки 1.
Недостатком его являются низкие эксплуатационные характеристики.
Цель изобретения - повышение зксплуатационных характеристик путем облегчения поворота.
Указанная цель достигается тем, что вертикальная ось щкворня седально-сцепного устройства расположена в плоскости, проходящей через ось колес передней тележки, при этом опора седельно-сцепного устройства закреплена на дыщле шарнирно.
На фиг. 1 изображен тракторный прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди.
Устройство состоит из рамы 1, которая опирается на заднюю тележку 2 и переднюю поворотную тележку 3. Сверху на раме закреплен кузов 4.
Передняя поворотная тележка имеет цельное сварное дыцшо 5, которое через рессоры 6 опирается на ось передних колес 7 и на серьгу 8 трактора. Опорно-сцепное устройство прицепа размещено между днищем его рамы 1 и дьщотом 5. Оно состоит из двух взаимосвязанных между собою щарниров: горизонтального 9 и продольного 10. Горизонтальный шарнир 9 служит для поворота передней тележки в горизонтальной плоскости и выполнен в виде поворотного круга. Его верхняя часть закреплена к днищу рамы прицепа, а нижняя с помощью косых кронштейнов 11 соединена осью 12 с опорами 13, и они вместе образуют продольный шарнир. Он служит для свободы перемещения прицепа в продольно-вертикальной плоскости. Опоры 13, образующие продольный шарнир, закреплены на расширенной части цельного дышла со смещением на некоторый эксцентриситет & от вертикальной плоскости, проходя щей через центры колес и их опоры па землю. Геометрическая же ось поворота горизонтального шарнира лежит в плоскости, проходя щей через центры колес и точки их опор на землю. Такое расположение шарниров позволяет передавать через дышло часть массы прицепа на трактор для увеличения его сцеш1ого веса И одновременно сохранить легкость поворота передней тележки из-за совмещения ее геомет рической оси поворота с вертикальной плоскостью, проходящей через.точки опоры колес Работа прицепа заключается в следующем. При агрегатировании с прицепом трактор подают назад так, чтобы серьга 8 трактора вошла в сцепную петлю цельного сварного дышла 5 передней поворотной тележки 3. Рассоединение трактора с прицепом происодит в обратной последовательности. Формула изобретения Тракторный прицеп, содержащий переднюю колесную тележку, раму, связанную с последней седельно-сцепнь1м устройством,, закреппенным на дышле указанной тележки посредством опоры, при зтом точка опоры седельно-сцепного устройства смещена вперед относительно оси колес передней тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационных характеристик путем облегчения поворота, вертикальная ось шкворня седельно-сцепного устройства расположена в плоскости, проходящей через ось колес передней тележки, при этом опора седельно-сцепного устройства закреплена на дышле шарнирно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 388944, кл. В 62 D 63/06, 1971 (прототип). чРи8./
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-04—Подача